Исцеления на могилке старца. Глава 2. Часть 3

Нина Богдан
Начало:http://www.proza.ru/2015/06/20/816


Документы № 3,4.

               Беседа с внучатыми племянниками Натальей Селезнёвой и Александром Селиховым.Беседу вели священник Александр Зленко, историки Наталья и Леонид Лопатины.
18 марта 2011 года.
               Наталья Селезнёва: "О дарованииях отца Сергия защищать людей, мы всегда знали. Когда мне плохо и когда хорошо, в мыслях я всегда обращаюсь к нему. Обращаюсь к Николаю Чудотворцу и отцу Сергию, прошу их о помощи и заступлении. Отец Сергий нам всегда помогает, его помощь я всегда чувствую. Такого случая ещё не было, чтобы мы попросили и не получили помощи. У меня был один яркий случай очень явной помощи отца Сергея. Но это слишком личное, и я никому об этом не рассказывала. Я его очень просила, и он мне помог.
У меня и сын чуть не расшибся на машине. Я точно знаю, что отец Сергий помог ему спастись. Мы постоянно просим его о помощи! И он помогает нам".

               Александр Селихов:
              "У меня своих историй помощи отца Сергия много. Старшая дочь попала в страшенную аварию. Когда узнал про аварию, я помчался туда. Ехал три часа и все время просил отца Сергия о помощи. Приехал, а они живы. Машину сдали потом в металлолом, на ней живого места не было. Приёмщик удивился, когда узнал, что пассажиры машины остались живы. Мы все знали, что это отец  Сергий их спас.Со мной самим был случай зимой, кажется, в 1985 г. После второй смены шел домой. Было уже темно. Сзади остановилась машина, я на неё и внимания не обратил. Однако очнулся в каком-то логу, без одежды в одной шапке. Бандиты стукнули меня, погрузили в машину, раздели и выкинули. Место гиблое, машины там не ездят, и люди не ходят. Стою, замерзаю, прошу отца Сергия о помощи. И вдруг, откуда ни возьмись, едет КРАЗ. Водитель довёз меня до дома и всё очень удивлялся тому, что его почему-то занесло на ту дорогу и в тот лог. Очухался я и понял, что не догадался даже имя спросить того мужика. Искал его по автоколоннам, но не нашёл.
               Младшей дочери по ошибке поставили укол хлористого кальция в ягодицу. Это лекарство можно ставить только внутривенно. Ей в больнице сказали, что у тебя всё отгниет и отпадёт. Мы молились, просили о заступлении отца Сергия. У неё это место чуть-чуть почернело и всё. Всё обошлось. Врачи сами удивились.
               Я сам в реанимации лежал. Врачи сказали, что он, мол, выживет или умрёт. Высока была вероятность, что не выживу. Домашние за меня молились. Я выжил.Он нас как будто за руку ведёт. В 90-е годы я был дальнобойщиком, на дальние расстояния возил продукты. Бандиты такие машины тогда бомбили, водителей убивали. Я еду и молюсь, прошу отца Сергия заступиться. Так отъездил благополучно семь лет.
               Я на него всегда очень надеюсь, всегда с ним общаюсь: в гараж иду утром часа в 4, боязно – прошу его, дошёл – благодарю. У нас в семье это как-то уже в привычку вошло.Бывает, хочется что-нибудь его попросить, но думаешь, не надо по пустякам тревожить, только когда по-настоящему припечёт. Он нас спасает, мы чувствуем его помощь.
               Раньше, когда приезжали на могилку, то видели большие ямы на ней. Это паломники землю по горсточке уносили. Приходилось ямы засыпать. Вёдрами землю таскали.  Это сейчас как-то спокойней стало, а когда на могилах не было кафеля … . Что творилось!"

Док. № 5
             
               18 марта 2011 г., г. Ленинск-Кузнецкий, беседа с Домченко Еленой Алексеевной, 1985 г. рождения.

               Домченко Е.А.: "Так получилось, что при сборе информации об отце Сергии, мы с моей мамой Козловой Татьяной Николаевной являемся как бы связными. Для поиска информации о нём и его родственниках сначала выходят на нас. Мой дедушка Белоглазов Николай Иванович, скорее всего, знал лично старца Сергия. Бабушка рассказывала, что он, кажется, хотел привести старца в гости. По крайней мере, сказал, что есть такой богоугодный человек, он совсем слепой, но сам, Божьей милостью, покрыл крышу.
               Мой дедушка был очень верующим человеком. Поэтому, я думаю, эти сведения верные. Дед добивался разрешения строительства нашего Серафимо-Покровского монастыря. В советские годы нельзя же было строить церкви. И он как участник войны ходил со своим товарищем в администрацию города.  Там стучал по столу и говорил: «Я кровь проливал за нашу Родину, а помолиться должен ехать куда-то в Белово».
               Я слышала об исцелениях на могиле отца Сергия. Наш сосед, священник Михаил Казанин, который сейчас служит в Серафимо-Покровском монастыре, попросил на его могилке помощи об исцелении ног. По-моему, он тогда ещё не был священником. Он сам рассказывал, что на могилке почувствовал сильный жар. И потом у него ноги исцелились. Кажется, у него был сильный варикоз. 
               А что касается креста с могилы отца Сергия, то болящие люди, подходя к кресту, очень неадекватно на него реагируют. Сами понимаете, что происходит с бесноватыми. Одни кричат, что это бомба, другие… Я этого креста давно не видела. Отец Василий сильно этот крест почитает. Может, какие-то подробности исцеления вам расскажет сам отец Василий.
               На могиле отца Сергия растёт береза, в ней дупло. Люди оставляют в этом дупле записочки со своими просьбами. Это уже традиция, как бы Небесная почта. Кору с дерева снимают. Многие мои знакомые рассказывали, что когда начинает сильно болеть голова, то они прикладывают кору или земельку с могилы и получают облегчение".

Док. № 6
             
               21 марта 2011 г., Кемерово, беседа с Сафоновой Натальей Григорьевной, 1955 г. рождения. Беседу вели священник Александр Зленко и историк Леонид Лопатин. На беседе присутствовала матушка Фотиния Зленко.

               Сафонова Н.Г.: "Об отце Сергии я знаю через своего папу Григория Александровича, 1922 г.р. Он работал кузнецом. В Кемерово мы переехали в 1967 г. из д. Плотниково. Моя мамочка Мария Максимовна Петрова родилась в 1915 г. Когда мы жили ещё в деревне, она сильно болела. У неё отнялась спина, ходить не могла, были сильные головные боли. Диагноза той болезни я не знаю.
В маминой семье все были верующими. Её сестра пела на клиросе в деревенской церкви. Жили они тяжело. Папа у них умер рано, осталось шестеро. Всё зерно большевики выгребут, увезут, а ты оставайся голодным. Не хочу я добром вспоминать коммунистов. Маму в 8 лет в люди отдали, она 10 лет в людях, в няньках и жила. Сначала жила у таких хозяев, что и обуть нечего было. Пойдёт зимой в туалет, пока сидит, под ногами растает… . Потом её взяли хорошие люди. Всегда вспоминала о них с добром.
                Вышла мама замуж за папу, но потом заболела и обезножила. И кто-то им сказал, что в Ленинске-Кузнецком есть такой старец Сергий, который лечит молитвами. Мамочка говорит: «Как я поеду? Я даже встать не могу». «Да, с Божьей помощью и поедем. Господь поможет», – уговорил её папа. Он отнес её на телегу, и они поехали. Ехать было на лошади очень далеко, километров сорок.
Подъехали они к домику, где жил старец, и, как мамочка с папой много раз рассказывали, отец Сергий встречает их и говорит: «Ой, Мария и Григорий, да я жду вас, проходите, мои хорошие, проходите». Сразу по имени обоих и назвал.       
                Хотя ни он их, ни они его никогда до этого не видели, и друг друга не знали. Папа занес мамочку, посадил её на стульчик, она надела платочек, а он вышел на улицу. Отец Сергий говорит: «Сиди, раба Божья. Я сейчас почитаю». Взял Евангелие и стал над ней читать. Читал, читал… А  мама вдруг стала понизу что-то рукой искать. Старец спрашивает: «Что ты ищешь, раба Божья?». «Да мне показалось, что у Вас большой крест куда-то упал, батюшка», – сказала мама. «Слава тебе, Господи! Слава тебе! Господь услышал нашу молитву. Значит, поможет тебе, выздоровеешь ты, раба Божья».

                Так Господь снял с неё тяжкий крест болезни. А батюшка уже знал, что это был ответ на их молитву, которая дошла до Господа Бога. Сказал маме, чтобы она полежала, отдохнула, часок поспала. Мама проснулась, поднялась на ноги, забыв, что давно уже не вставала. Встала свеженькая и здоровенькая. Отец Сергий сказал, что, если она грешить не будет, то и болеть никогда не будет. Сели они на лошадь, приехали домой, и мама уже не болела.

                Папа ещё несколько раз общался с отцом Сергием. Фото отца Сергия у нас стоит в рамочке рядом с иконами. Рассказывали, что папа возил как-то к отцу Сергию профессора, что-то с тем профессором произошло, и тот уверовал в Бога. Но рассказать об этом я не смогу. Смутно-смутно, очень слабо припоминаю тот случай. Про маму они рассказывали не один раз, потому всё так ясно и запечатлелось в моей памяти. А остальные случаи…. Знать бы, что кто-то потом будет интересоваться этим…

                У меня по жизни сохранилось чёткое представление, что отец Сергий молитвами лечил людей. Вот папа бы вам многое про отца Сергия рассказал. Но никаких записей о нём он не делал. Ничего такого после него не осталось. Только иконы и память об отце Сергии".

Док. № 7

                27 марта 2011 г., Свято-Серафимо-Покровский женский монастырь, беседа со схимонахиней Александрой (Артамоновой Татьяной Федоровной), 1925 г. рождения. Беседу вели историки Леонид и Наталия Лопатины, присутствовали монахиня Евдокия, послушница Елена, прихожанка Лидия Лопатина.
               "Когда мне было 11 лет, мы переехали сюда из Нижегородской области. Папе сказали, что в Сибири живут богато. Папа здесь работал на железной дороге, а я, когда подросла, на военном заводе сортировщицей, дробильщицей, нормировщицей. В тот 1961 г., про который вы спрашиваете, я жила здесь, слышала от людей, как закрывали церковь. Но, к вашему огорчению, я не та Артамонова А.Д., которую вы разыскиваете. Это не я организовала письмо Хрущеву с просьбой двух тысяч подписавшихся не закрывать нашу церковь.
                Старца Сергия я видела раза три. Хорошо помню  личность его. Он был симпатичным таким, сухощавым, с палочкой ходил. А почему с палочкой – я не знаю. Может, ноги болели. Но тогда он ещё не был слепым.Знаю, что он прозорливым был. Слышала от людей, что он говорил им, какими болезнями они болеют. Но об этом я, к сожалению, мало знаю. Господь не свёл меня к личному общению с ним."