Глава 1. В резиденции президента Южного Судана

Маркус Норман
Часть 2. Дети войны? Нет, ее палачи.

Глава 1. В резиденции президента Южного Судана.

Продолжение.Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/06/07/1177

      Офис, хоромы, резиденция (каждый прохожий называет на свой лад) президента Южного Судана находится в центре Джубы. Объект охраняется, как подобает его рангу или статусу: по периметру тянутся высокие стены, на углах сторожевые вышки с пуленепробиваемыми, затененными стеклами. Камеры видеонаблюдения на каждом шагу. Тяжелые трубы шлагбаумов вблизи ворот.
       На окрестных улочках регулярно катаются полицейские патрули. После обострения противоречий между действующим президентом и его политическим противником Рики Бычаром, к президентскому дворцу подтянулась бронетехника из «придворного», гвардейского танкового полка.
       Впрочем, сейчас в самой Джубе тихо. Военные действия регулярно вспыхивают в провинции, ближе к нефтеносным районам. Процесс нефтедобычи серьезно залихорадило, отдельные буровые участки полностью остановили свою работу. Китайские подрядчики (а именно, им в пику вездесущим американцам, тоже проявившим интерес к суданскому «черному золоту») президент Каир отдал свое предпочтение при заключении выгодных контрактов. На его счета в западных банках каждый месяц капала очень даже приличная сумма в твердой валюте. И это не считая процента от нефтяной выручки, поступавшей в государственную казну.
- Проклятый Бычар со своими головорезами все ближе подбирается к нефтепромыслам, перехватывая караваны «нефтеналивников». Если не сумеем его остановить в ближайшее время, ручеек нефтедолларов окончательно обмелеет. А китайцы свернут свою работу, зафиксируют потери, потом, не исключено, попросятся в Северный Судан. Там еще остались лакомые куски нефтяных полей…
   Каир жаждал крови в прямом и переносном смысле. Желая выплеснуть душившие эмоции наружу, нажал кнопку звонка. На пороге кабинета бесшумно материализовался вышколенный адъютант.
- Начальника штаба ко мне!
   Старый генерал-лейтенант, опираясь на трость, прихрамывая, вошел к шефу через десять минут. Они были с одного племени, даже приходились друг-другу дальними родственниками по линии отца. Генерал знал вспыльчивый нрав президента, а потому приготовился к получению ушата помоев на свою седую голову.
- Джосеф (так звали НШ), последние две недели ты мне докладываешь о стабилизации обстановки в районах сосредоточения боевиков Бычара…
- … это действительно так, мой президент, - посмел вставить слово генерал. – Бандиты локализованы на территории Нуэр, мы сейчас готовимся к проведению решающей операции силами десяти наиболее боеспособных бригад.
- Каждый день войны приносит нам убытки в сотни тысяч долларов! – воскликнул Каир. – Ты понимаешь, что добыча нефти сокращается день ото дня, а вместе с нею наша с тобой выручка? Китайцы из «Чайна Петрол» сообщают мне о стремительном падении производства на промыслах, ожесточенных боях вблизи буровых установок, потерях среди парка наливного транспорта. Еще месяц – другой сохранения подобной ситуации и в казне останутся крохи.
    Президент терял логическую нить своих претензий-недовольства, перескакивая по ходу разговора с проблемы финансов в личном кармане, а потом в государственном. Впрочем, кто знает сейчас, где пролегает между ними граница?
    Доверенные лица генерала, действительно, докладывали ему о резком сокращении объемов поступивших средств на заграничные счета. Но поводов для серьезного беспокойства, пока, не видно. Денег на ответственном посту в молодом государстве уже получено столько, что их хватит для безбедной жизни нескольким поколениям близких и дальних родичей.
- Малокал сегодня в наших руках, - невозмутимо докладывал Джозеф. – В Бентью повстанцы еще сопротивляются, но в ближайшие дни обязательно их раздавим. В Юнити, Джонглей схожая ситуация.
   Каир хотел возразить, обрисовать картинку так, как она выглядела из донесений его источников. Но потом передумал, махнул рукой. Интуиция подсказывала ему, что война будет затяжной, затратной, с переменным успехом. Поэтому, лучше искать компромиссы с могущественным и опытным начальником штаба, а не тыкать его носом в каждую неудачу.
- Что тебе необходимо для достижения и закрепления успеха? Говори, не стесняйся.
- Все, как обычно: выплатить людям денежное довольствие. Они уже четвертый месяц его не видели…
   Каир усмехнулся. Армия даже без денег в ходе войны чувствовала себя совсем неплохо. Такого размаха нового строительства котеджей, вил, супермаркетов (на какие, спрашивается, шиши?), наплыва новых и подержанных машин Джуба еще не знала за свою историю. Хотя, идет всего лишь четвертый месяц боев с повстанцами.
  Джозеф не заметил усмешки оппонента (или сделал вид), продолжив излагать перечень пунктов для поддержки воюющих подразделений:
- Обмундирование, горюче-смазочные материалы, медикаменты – все это дефицит, в войсках катастрофически не хватает. – С оружием, боеприпасами вопрос решаем, но со всем остальным без твоей помощи не обойтись.
  Президент, задумавшись, слушал в пол уха, а потом перескочил на совсем отвлеченный от темы вопрос:
- Как у нас обстоят дела с проектом «Инфант»?

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2015/06/09/407

На фото: Картинки резиденции президента Южного Судана у меня нет. Но вот есть панорама центра Эль-Фашера…