Глава 2. Проект Инфант

Маркус Норман
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/06/08/437

   Генерал запнулся, прекратив пересказывать список необходимого имущества для поддержания боеготовности вверенных ему подразделений. В старых, но еще вполне соображающих мозгах, мысль крутанулась в другую сторону. Дед быстро среагировал:
- Работаем, мой президент. Набор юного пополнения происходит постоянно. Подростки рвутся в строй и в бой.
-  Какова штатная численность подразделения?
-  Структурно получается один батальон «инфантов» на три пехотных бригады. Больше, пока, нет смысла привлекать молодежь для службы и последующих боевых действий. Их тоже надо одевать, обувать, кормить, обучать. Естественно, за счет ресурсов, предназначенных для взрослых бойцов.
   Читатель правильно понял по короткому диалогу героев повествования, что речь зашла о мобилизации в армию суданских детей-подростков. В первую очередь сирот, из неполных семей. Тех, кого община готова с легкостью сбыть с рук. Кому нужны в племени голодные рты, не желающие или не умеющие работать? Пусть идут в армию, не смотря на ранний возраст от 12-14 лет. Если там не убьют сразу, то может быть, подкормят немного, уму-разуму, дисциплине научат.
  С большой натяжкой сей феномен можно назвать и рассматривать как «сын суданский бригады», только в массовом, африканском исполнении. Старшее поколение в России помнит повесть Валентина Катаева «Сын полка», где автор рассказывает о пацане, которого приютили, отмыли-накормили фронтовые разведчики. История относится к далеким сороковым годам прошлого века, разгару Великой Отечественной войны.
  Сложно сказать, кто у кого перенял, а потом «творчески развил» сей опыт. В Советском Союзе, если посмотреть библиографию, найдется немало художественных произведений о детях войны, партизанского подполья. Семьдесят лет прошло со Дня Победы, но разве мы можем утверждать, что все ее страницы полностью раскрыты?
    Например, в обороне Ленинграда участвовали дети испанских коммунистов, вывезенных в Союз после гибели своих родителей в боях с войсками Франко. Они прославились своими беспримерными поединками с финскими снайперами-кукушками. Действовали парами, когда один играл роль живца, вызывая огонь на себя, а второй выслеживал, а потом уничтожал засветившуюся цель.
    Взрослые бойцы не решались на такие игры со смертью, а пацаны вовсю крутили «русскую рулетку», умудряясь открывать боевой счет в свою пользу.
*****
   Впрочем, нас больше интересуют события южносуданских межплеменных конфликтов, когда в кровавую мясорубку втягивались самые различные возрастные категории аборигенов. Президент Салва Каир вместе со своим начальником штаба не видели ничего предосудительного в привлечении подросткового контингента Динок на фронт. ЭТО СТАРАЯ АФРИКАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ.
    Если проанализировать все войны на черном континенте за последние сорок-пятьдесят лет, то приятным (удивительным) исключением станут как раз те, где стороны конфликта обошлись без участия детей в повседневных боях. Либерия, Конго, Съерра-Леоне, Сомали, Руанада, Бурунди – вот лишь малый перечень стран, где подростки реками проливали свою кровь и чужую.
   Действительно, с военной точки зрения, дети с оружием в руках (по мнению младшего комсостава), несут один позитив, как-то:
- в психологическом плане молодежь податлива, внушаема, напоминает пластилин. Лепи из нее что хочешь в интересах дела.
- в боях беспощадна к врагу, беспрекословно, не задумываясь выполняет приказы командира, готова рвать и резать.
- втянувшись в службу, идет по карьерной лестнице не только по трупам врагов, но и своих сослуживцев. Не боится ответственности на командном посту.
-  денежное довольствие можно не платить. Не забывай лишь вовремя их покормить тарелкой супа с куском лепешки.
- детский мозг еще не зашорен-закостенел, как у многих совершеннолетних людей. Поэтому, они способны проявлять поразительную смекалку и сообразительность в решении определенных тактических задач.
    Дети лишаются детства, становясь подобно зомби, плотью без души и креста? Так у любой медали две стороны. Когда страна воюет не на жизнь, а насмерть, можно забыть, на время, о судьбе подрастающего поколения. Даже если оно полностью сгинет, ничего страшного. Бабы в племени еще нарожают. Свои-то отпрыски давно в европах-америках обосновались, в тепле и безопасности. За них точно нет причин беспокоиться.
    Примерно таким был ход рассуждений на встрече президента Каира с начальником штаба. Никаких сантиментов, только голая прагматика высокопоставленных чиновников молодого, «демократического» государства. Молодым душегубцам отводились самые ответственные и грязные дела в борьбе с повстанцами. Время торопит, но пренебрегать подготовкой юных бойцов тоже нельзя. Тем более, когда в ее курс включена мощная психологическая обработка, что б не струсили, не убежали в разные стороны в самый ответственный момент.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/06/11/465

На фото: молодая поросль войны.