Реинкарнации не существует

Владимир Афанасьев 2
– РЕИНКАРНАЦИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

В традиционных языческих религиях понятие «реинкарнация» не имеет того смысла, который в него вкладывают люди воспитанные в христианской культуре.
Под «переселением души» мы понимаем ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, тогда как язычники говорят о ПЕРЕСЕЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
В чем отличие этих понятий?
Личность – это свобода и возможности человека, т.е. его богоподобность, буквально – ЛИК.
Индивидуальность – в дословном переводе означает СВОЕОБРАЗНОСТЬ.
Есть еще материалистическое понятие особь – ОБОСОБЛЕННЫЙ ОРГАНИЗМ.
Так, вот – ни один здравомыслящий материалист не назовет себя «особью» и из факта, что он съел яблоко, не сделает вывода, что в прошлой жизни являлся яблоней.
Аналогично и язычник не считает себя просто «индивидуумом». И смысл его жизни – это больше, чем забота о перерождении его своеобразной (отличной от других) души.

Душой всякий человек ищет правду (даже материалист, отрицающий душу и отдающий приоритет главному принципу диетологии – «я – то, что я ем», называет стремление к правде, основой своего вероучения).

Языческое понимание реинкарнации – это ответственность перед будущим, а не голый эгоизм, свойственный поклонникам данной теории из христианской среды. Люди библейской цивилизации верят в переселения душ исключительно из СТРАХА СМЕРТИ.
Дело в том, что наше понятие «человек» отличается от языческого (а в соответствии с этим, отличается представление о «жизни и смерти»). У нас есть определение «личность», о котором язычники лишь догадываются.

Во всех языческих учениях (с реинкарнацией и без) присутствует обязательная неудовлетворенность человека своей индивидуальностью. Это выражается в стремлении к более высокой степени самоидентификации – к просветлению, к переселению в миры больших для себя возможностей и даже к растворению своего «я» в некой «Мировой душе» (слиянию с т.н. «Абсолютом»).
Христианское же упование на Рай не мотивируется стремлением «найти себя». Для нас знание собственной сущности – не итог религиозной жизни, а ее начало (условие для понимания своей греховности и своего предназначения).

Наше понятие «личность» основано на библейском учении о трехсоставности человека, который есть дух, душа и тело (1.Фес.5,23).
Как дух, я – личность.
Как душа – индивидуальность.
Как тело – особь.
Человеческое «я» – это дух, поскольку он свободен (тогда как душа и тело нуждаются в дисциплине).

Дух изначально совершенен и ему незачем перевоплощаться. Но понять, чем он является, крайне сложно вне христианства, т.к. это Дух Христов.

Максимум, что могут вообразить язычники относительно ЧУВСТВА СОВЕРШЕНСТВА ВНУТРИ СЕБЯ, это незримое присутствие их верховного божества в каждом из людей, т.е. все мы (а равно животные, растения и неживой мир) – фантазия некоего «высшего разума».
В соответствии же с христианской верой, я имею САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЛИК, потому что подобен Творцу!

Это неслыханная дерзость для язычника (даже безумие!) считать, что не в тебе есть «Всевидящее Око», а ты сам – как «Всевидящее Око».
Даже ветхозаветным евреям, которых Бог назвал богами (Пс.81,6), трудно было вместить такое (не помянув, к примеру, сатанинское самообожествление).
(1.Кор.1,23).
Показателен разговор со Спасителем начальника иудейского Никодима:

«От Иоанна» гл.3
… 2.Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3.Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4.Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери и родиться?
5.Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божее.
6.Рожденное от плоти – есть плоть, а рожденное от Духа – есть Дух. 7.Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8.Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9.Никодим сказал Ему в ответ: как может это быть?
10.Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?..

До дня Святой Пятидесятницы, когда мир исполнился Святым Духом, человеку трудно было отождествить свое «я» не с ощущениями тела и движениями души, а С ЗАМЫСЛОМ О ЧЕЛОВЕКЕ ГОСПОДА БОГА, т.е. со своим ликом.

Люди, рожденные свыше (в таинстве крещения), уже не задаются извечными языческими вопросами: «Кто мы?.. Откуда мы?..», но вместе с тем, к ним приходит осознание громадной ответственности за свое соответствие богообразу.
Страх смерти у язычников смягчен надеждой на «Великую Пустоту», т.е. на нечто неохватываемое смертным миром. Мы же знаем, что если не будем согласовывать свои дела и привычки с человеческим ликом – нас ждет вечная смерть (без всякой надежды).
Вера людей христианской культуры в реинкарнацию базируется на древнейшем соблазне – «а вдруг, Бог обманул нас, и есть возможность жить вне Его заповедей».

Приведенный выше разговор человека с Богом свидетельствует, что чего-либо схожего с реинкарнацией не существует (Иоан.3,4).
Но из разговора нашей праматери со змеем-искусителем следует иное:
 
«Бытие» гл. 3
1.Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2.И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3.Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4.И сказал змей жене: НЕТ, НЕ УМРЕТЕ; 5.Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будите, как боги, знающие добро и зло.
6.И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и ВОЖДЕЛЕННО, ПОТОМУ ЧТО ДАЕТ ЗНАНИЕ; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

А что если, нарушив Божию Заповедь, люди не умерли, а просто начали реинкарнировать?
Такое толкование змеиного мистического учения правдоподобно, ведь оно дополнено знаниями, которые можно проверить на практике. Скажем, нумерологическими таблицами для исчисления когда, где и кем примерно человек «был в прошлой жизни».
Вычисляя по дате рождения обстоятельства своей «прошлой жизни», человек действительно чувствует некое эмоциональное родство с временем, местом «прежнего воплощения», с занятием «предшественника» и даже с его полом.
Но рассмотрим отдельно мистическую и «научную» составляющие этого варианта смущения:

– Жизнь вне Бога предполагает жизнь ВНЕ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ. Это не просто путь к погибели, это – безумие! Змеиная мистика (в данном случае, вера в реинкарнацию) для людей христианской культуры – просто-напросто безумие.
– Нумерологию же не надо путать с математикой. Наука математика соответствует значению этого слова – «ТОЧНОЕ ЗНАНИЕ». А нумерология – это философское соотнесение явлений жизни с их числовыми значениями. Если говорить о ней как о разделе математики,то о самом примитивном, определяющим лишь - что каждое число что-нибудь значит, без математических действий (т.е. ниже арифметики).
Однако этот примитив позволяет систематизировать в одну доктрину вещи между собой совершенно не связанные, но имеющие сходства в характеризующих их числах. Причем сходства не столько в математическом, сколько в умозрительном смысле.

Например: религиозные представления про семь Небес можно соотнести с семью    фазами Луны, а семерковидную форму кочерги связать с семью кругами ада и таким образом систематизировать в одну сверхпластичную философию Луну и кочергу.
И ведь нельзя сказать, что это полный бред. Луна установлена так около Земли, что, наверное, ее фазы и знаменуют нам количество надматериальных миров.
А написание арабской цифры «семь» не в виде изначальных семи углов (РИС. семерка с горизонтальной чертой посрелине), а в виде кочерги ( 7 ) вполне может быть следствием наших бессознательных ассоциаций с адским огнем.
Но – где Луна, а где кочерга?!!
И, тем не менее – если к нумерологической связи между Луной и кочергой добавить мистическую составляющую, можно синтезировать учение – «как, при разных лунных фазах, правильно ставить возле печки кочергу для блокировки сил тьмы и привлечения сил света».
Мне, профессиональному кочегару, знающему тонкости истопного дела, не составило бы труда сформулировать такую теорию. И нашлось бы достаточно впечатлительных людей (из числа выпивающих банщиков или скучающих владелиц каминных залов), которым можно было бы продать данный «фэн шуй», а то и наладить производство наборов «лунных кочерег» (на все фазы).
Кстати, предупреждаю торговцев дровяными спилами (под видом амулетов счастья) и прочих о своих авторских правах на теорию «Луны и кочерги». Разрешения на ее использование я не даю и сам ей не воспользуюсь, т.к. у обманщика одна участь с обманывающимися (Мат.15,14) и даже хуже (Лук.17,1-2).

Нумерология не может что-то доказывать, она лишь констатирует: лунных фаз – семь, форма кочерги – семерка, а дата рождения эмоционально связывает человека с определенным временем, местом, профессией и мужским или женским типом мировосприятия.
Заменим мистическое объяснение последней констатации научно-гипотетическим, и получим, теорию куда более правдоподобную, чем реинкарнационная:
Возможно, существует ассоциативное увязывание значимых для человека чисел с эмоциональным восприятием тех или иных эпох, мест, родов деятельности и половых особенностей. Эти ассоциации могут быть свойственны как людям какой-то отдельной культуры, так и человечеству в целом.
И данный вариант объяснения ДАЛЕКО не единственный…

Но от чего нам так хочется изучать все эти реинкарнационные «доказательства», при явной их иллюзорности? Почему «сладок запретный плод»?
Дело в том, что, допустив мысль о верности змеиного учения (даже на миг, из любопытства), мы оказываемся вне Духа Истины и начинаем вожделеть знаний. Каких угодно! Лишь бы заполнить возникшую опустошенность.
И если данное вожделение поработит рассудок, он уже ищет не Истину, а одни лишь подтверждения «сладкой» духовной доктрины. ЭТО – ПУТЬ БЕЗУМИЯ.

Вожделеющие подтверждений реинкарнации указывают даже на некоторые места Святого Писания, будто бы, доказывающие ее существование. Но, такие доказательства абсолютно ничего не стоят. Например:

– Однажды ученики спросили Господа о слепорожденном – он ли согрешил, что родился слепым или его родители?
Вопрос: Как можно согрешить до рождения, если не было прошлого воплощения?
Ответ элементарен – в древнем мире (при любой религиозной системе) все знали, что ребенок является полноценным человеком уже в утробе матери. Сегодня это подтверждено и научно. Значит, он может не только воспринимать, но и ГЕНЕРИРОВАТЬ, по крайней мере, эмоции и мысли до появления на свет.
Формирование тела продолжается и после рождения, однако ведь юность – не залог безгрешности.
Что касается слепоты именно этого человека, то дело было и вовсе и не в его грехе, и не в греховной наследственности… (Иоан.9).
 
– Господь назвал Иоанна Крестителя, участника евангелиевских событий, пророком Илией, бывшем в мире ранее (Мат.17,12; Марк.9,13).
Служение Иоанна и Илии (предвозвещать приход в мир Бога) столь высоко, что деференцировать их роли в истории чей-то ум вряд ли в силах, разве только – по времени свершения служения.
Бог один и служение Ему одно, а служителей двое. Но их дело – предшествовать такому яркому Свету, что их собственные лики становятся неразличимы в последующем им Сиянии (что характерно уже для ветхозаветных пророчеств). Возможно говорить лишь о служении, как таковом.
Сам Иоанн свидетельствовал, что ОН – НЕ ИЛИЯ (Иоан.1,21). Архангел Гавриил сказал его отцу, что он предъидет пред Богом в ДУХЕ И СИЛЕ ИЛИИ (Лук.1,17). А Господь Иисус Христос народу говорил об Иоанне – ЕСЛИ ХОТИТЕ ПРИНЯТЬ, он есть Илия (Мат.11,14).
О том, что Иоанн Креститель – это Илия, Спаситель сказал ученикам (в отличие от народа точно знавшим, Кто перед ними), сразу после виденного ими Его Преображения и слышанного о Нем свидетельства Бога Отца. То есть в момент осознания ими Его Божественной Славы.
Это сложно понять (сложнее, чем теорию реинкарнации). Но чтобы вернуться на Путь Истины необходимо усилие – ДУМАТЬ ТРУДНО (в частности, трудно пытаться воспринимать Библию в целом, а не урывками).
Данный пример хорошо демонстрирует избирательность ума тех, кто идет путем безумия:
В Библии ясно говорится, что Илия вознесен на Небо в теле (4.Цар.2,1-18) и вернется в мир перед вторым («страшным») пришествием Христа (Мал.4,5). То есть, Илия ДАЖЕ ЕЩЕ И НЕ УМЕР, ЧТОБЫ ПЕРЕВОПЛОТИТЬСЯ в Иоанна Крестителя – предтечу первого пришествия. (Однако реинкарнационисты не обращают на это внимания или говорят об аллегоричности в описании «смерти» великого пророка. Но какие тут могут быть аллегории, если сказано, что пятьдесят свидетелей данного события три дня потом искали его по горам?..)

И все же, – какие выводы можно сделать, с библейских позиций рассматривая теорию реинкарнации?
Неоязычники, например, учат, что душа, до вселения в человека, совершенствуется в мирах флоры и фауны. Сверим эту доктрину со Святым Писанием:

– Про растения не сказано, что они – душа живая, как про животных, хотя они так же произведены землей (Быт.1,11-12). Видимо, они – душа земная (Быт.2,4-5), но не индивидуальная, потому и реинкарнировать в растительном мире нечему.

– У братьев наших меньших нечто схожее с реинкарнацией, может, и существует. Они сотворены, как производные воды или земли (Быт.1,20-25), поэтому допустимо предполагать некую изначальную общность их индивидуальностей и восстанавливаемость в условиях разлетающейся вселенной.

– Душа человека (его индивидуальная жизнь) сходна с животной, но имеет иную природу:
«Бытие» гл. 2
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Тело человека – из земли, но не душа! Поэтому, даже, несмотря на наши земные «одежды», мы никак не можем участвовать в предполагаемой транстелесности животных индивидуальностей.
А обмен душами между людьми – такое же безумие, как и духовная реинкарнация – личность не может иметь чужую индивидуальность.
 
Итак, Библия НЕ ДОПУСКАЕТ идеи перевоплощений!

Но что стоит за реинкарнационными духовными практиками, точнее за тем их видом, в каком они восприняты у нас? (С учениями мировых языческих религий здесь спора не ведется, я – не богослов).
Причин, из-за чего люди могут якобы вспоминать «прошлые жизни», много:
– Фантазия.
– Галлюцинации.
– Ассоциации (например, нумерологические).
– Забытые сны или истории (слышанные, скажем, в раннем детстве) пробужденные «практикой» в памяти.
– Возможная реальная духовная связь с людьми за грехи и добродетели которых мы получаем воздаяние (в человеческом роде, как едином целом).
Однако считать, будто мы – это они – такое же безумие, как из известной всем родовой духовной наследственности делать вывод, что дети – инкарнация родителей.
В конце концов, все люди – родственники, и если мы – это они, то я являюсь (пусть многоюродным и бессчетно – «пра…»), но своим собственным внучатым племянником… Бред!!!
Повторюсь, змеиная мистика (без философской шелухи) – это учение о возможности жить вне своей личности.
– Ложные воспоминания внушенные «отцом лжи» (ведь путь безумия ведет в область действия темных сил).
– И прочее, прочее, прочее…

Подводя итог раскрытия данного тезиса, следует отметить:
Адам и Ева утратили природное бессмертие, поддавшись соблазну стать богами без Бога; их смертные потомки, соблазняются уже иллюзией спастись без Спасителя (через правильное усвоение «уроков» реинкарнации, к примеру) – «…(диавол) был человекоубийца от начала…»
Вообще же, цель всех мистическо-философских смущений – наша внецерковность: религиозность без религии.

А правда в том, что богами людей может сделать только Благодать Божия, а бессмертными – только Причастие Телу и Крови бессмертного Христа.

Чтобы избавить себя от смущений реинкарнационного типа, надо вникнуть в радость благовестия: «ХРИСТОС ВОСКРЕС!»


далее: http://www.proza.ru/2015/05/30/423