Чи бачили ви киценьку?. Дети ГСВГ. Малышня. 5

Валентина Унковская
http://www.proza.ru/2015/05/29/1601

Развалины

Однажды, прекрасным весенним днём, мы с девчонками бродили по  цветущему саду….
Собственно, «садом» его никто никогда не называл.  Это была  некоторая  часть  огромного заманчивого пространства, именуемого просто  «За Домом»», где росли  разные фруктовые и косточковые  деревья. Высажены они были на довольно большом расстоянии друг от друга, а  между деревьями  в траве  плелась клубника. Не знаю, бывает ли клубника одичавшей? У этой плоды  окажутся мелкими, но всё - равно вкусными.
Начинался этот участок чуть левее самого дома и, перпендикулярно к  Общежитию, продолжался до  высокой глухой ограды Хозяйственной  части.
В зарослях  кустарника, слева  от Хоздвора, притаились мрачные, магически притягательные остатки бетонного  сооружения – «Развалины». Основанием их был массивный, вроде бы  цельный, бетонный  фундамент, из которого  кое где торчали  обломки    не очень толстых стен. В самом фундаменте  виднелись  прямоугольные  углубления, которые нам казались замурованными входами в подземелья…… Чем- то гиблым веяло от этого  места… Но… 
… почти  в центре бетонного основания  образовалась небольшая трещина. Из трещины росло  тоненькое трогательное деревце с невиданными узкими серебристыми листьями. Деревце вызывало умиление, и я время от времени проведывала его. Года через два на нём обнаружится несколько удивительных  оранжевых ягод со вкусом ананаса.
Когда, в   конце 80-х годов,  в Киеве я впервые увижу облепиху,  с удивлением узнаю в ней своё серебристое деревце.  Любопытно мне, как оно могло оказаться в Вернойхене в 1957 году?

Карты

Так вот, однажды, прекрасным весенним днём, мы с девчонками бродили по  саду…. Устроились отдохнуть под  цветущей яблоней. Одна  из  девочек достала из кармана колоду карт и предложила поиграть. Эта девочка   знала только  одну карточную игру, по правилам которой, каждой картинке  присваивалась какая - ни будь  дурацкая  фраза  или  жест.  Затем колода перетасовывалась, и мы,  по очереди вытаскивая из неё карты, вскакивали, выкрикивали   или  изображали соответствующие картинкам глупости.  Было смешно, но быстро надоело, а другой игры никто не знал.

- Где была? Что делала? - спросила мама за ужином.
-  А….!   Возле Хоздвора! В карты играла…- выпалила я   первое, что  смогла вспомнить… - Папа поперхнулся.
-  И много выиграла? - поинтересовался он.
- Чего? - не поняла я.
- Не знаю, чего.  Вы на что играли?
- Ни на что, мы просто так играли… Было смешно!
- Ты можешь пообещать -  неожиданно серьёзно попросил папа  - пока я жив, не делать трёх вещей.
 -Могу! - ответила я - А каких?-
- Не играть в карты, не носить серёжек и не ездить на мотоцикле.
- Так мне что теперь, с дядей Игорем в Калуге в бор нельзя ездить?!!! - обиделась я. Карты мне не очень-то  понравились, а серёжек советские девочки  тогда вообще  не носили….
- С дядей Игорем можно. А с другими не надо.
-Хорошо! - согласилась я.

Папина жизнь оборвётся неожиданно рано, на  51-м году….

  ….Пройдёт  ещё десять лет. На своё тридцати пятилетие я получу вдруг в подарок  от друзей красивые серебряные серьги. После некоторых колебаний, проколю уши. Потом  уже и сама буду покупать себе серёжки….
Покупала -  вроде бы  нравились… Чего я их не ношу?...
Ни карты, ни мотоциклы  никогда   не  вызывали у меня интереса .

День Рождения

А мой первый, который помню,  День рождения, отмечали в 1957 году. Мне исполнялось семь лет. Пригласили друзей и, похоже, всех соседских детей из дома №37.  Каждый ребёнок приходил с подарком:. книги,  игры, наборы для вышивания, альбомы для рисования, акварельные краски  и карандаши, разные игрушки….
  Неожиданными для меня оказались восхитительные фарфоровые безделушки! Особенно  белый Лебедь  и, тоже белая, изящной формы Вазочка с фактурой, имитирующей  плетение корзины - Они были  украшены  необыкновенными, на вид очень хрупкими,  лепными цветами нежных пастельных тонов.
А НЕМЕЦКАЯ КУКОЛЬНАЯ ФАРФОРОВАЯ ПОСУДА – это ПРОСТО ШЕДЕВР, её надо видеть, СЛОВАМИ ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО!!!

http://www.proza.ru/2015/05/29/1655