Международная экспедиция. Документы

Светозар Мрачный
        Николай с большой неохотой оставил свой скарб в ячейке хранилища и направился к зданию.
        "Как у них тут все красиво и прилично. Даже страшно."

        Он вошел в здание и остановился у столика менеджера, несколько секунд раздумывая.

        - Добрый день, - наконец поздоровался он.
        - Чем могу помочь?, - менеджер пристально его разглядывал.
        - Я... Я для работы пришел. Воду носить.. и землю, - Николай стиснул зубы, осознав как глупо это прозвучало и в который раз проклинал себя за косноязычность, - Образцы, - пояснил он, в жалкой попытке исправить впечатление о себе.
        Галина Васильевна улыбнулась вошедшему сталкеру.
        - А, вы по поводу сбора образцов в Зоне Отчуждения?, - Николай закивал головой. - Подождите минутку.
        Она подняла трубку телефона.
        - Олег Семёнович, к вам сталкер по поводу работы по сбору образцов... Хорошо. - Галина Васильевна повернулась к гостю. - Проходите вон в тот кабинет, Олег Семёнович вас примет и введёт в курс дела.

                ***
        Небольшой скарб был бережно уложен в потертый матерчатый рюкзак, скорее походивший на котомку, доставшийся, что называется, «на сдачу».
Небось у торговца рюкзак был вместо ветоши для поломойства или чистки оружия, и просто случайно совпало, что он его выстирал перед моим приходом.

        Дорога до контрольно-пропускного пункта показалась вечной. Внутри все ныло в предчувствии какой-то беды. Завидев вдалеке укрепления, Николай замер.
        "Военные. Они же должны дать мне пропуск, бармен так сказал. Они должны будут меня проверить! Кто выпустит такого как я в Зону? Да еще и прицепятся откуда я оружие достал! Черт – нельзя туда идти! А куда идти? Назад? Все продать и уехать опять в город? И всю жизнь потом вспоминать как повернул назад перед новой Жизнью? Нет уж – я нормальный! Просто буду вежлив и спокоен. В крайнем случае, скажу что-то вроде «Да вы что? У вас какая-то ошибка!»"

        - Что вы, у вас там какая-то ошибка! Я нормальный, - негромко, но четко попробовал Николай, обращаясь к ближайшему кусту.
        "Не очень то убедительно, ага? Надо без «Я нормальный», так никто не говорит."

        - Я никогда не страдал ничем таким, - нарочито безразлично аргументировал он кусту, и даже пожал плечами.
        "Страдал – еще как страдал! Но то что в голове – должно там и оставаться."

        И он решительно направился к укреплениям. Чем ближе он подходил, тем сильнее улетучивалась возникшая было уверенность. Но теперь его заметили, и убегать было уже поздно. Все было затянуто колючей проволокой. Все люди напряженные, хмурые. Глаза его округлились, когда взгляд упал на пулеметное гнездо, ствол из которого смотрел прямо на него.
        "Матерь Божья, пресвятая дева Мария!"

        И еще одно гнездо. Он не спускал с них взгляда и похолодел, заметив как по мере его приближения, огромные раструбы поворачиваются вслед за ним.
        Вперед вышел один из нескольких солдат, стоявших у узкого прохода.
        - Куда прешь? Это охраняемый объект, ведется огонь на поражение! – сходу заявил солдат.
        С трудом подавив в себе желание молча повернуть и уйти (только не бежать, иначе конец), и даже где-то набравшись наглости Николай немного расправил плечи, приняв более менее крепкий вид.
        - У меня важное задание, - заявил он
        - Какое еще задание? Ты кто вообще? 
        - Я… - боевой запал у него кончился, и он снова как-то съежился и кажется, стал меньше – я Николай. По заданию Международной экспедиции. Собирать землю и… эээ сбор проб. Различных проб. – Николай кивнул сам себе – Образцы.
        Он смотрел на солдата, на тех, что остались позади него – все смотрели него, не сводили с него глаз. Николай тяжело сглотнул. В горле пересохло.
        - Из МЭ говоришь? – солдат еще раз смерил его взглядом. – Документы.
        - Документы? – Николай захлопал себя по карманам, но спохватился, - Мне сказали, их здесь выдадут.
        - Свежий что ли? – солдат чуть отступил в сторону, жестом пропуская его внутрь. – Иди в здание для досмотра – там тебя проверят и выдадут документ. Спросишь там дальше – укажут.
        Николай замер.
        "Проверят… Проверят… Они меня проверят. Не надо было сюда идти, не надо."

        Но солдат смотрел на него в упор, ожидая действий. И Николай шагнул на территорию КПП.
        Обстановка на объекте действовала угнетающе. В душе боролись два желания – побыстрее, чуть ли не бегом, отсюда убраться и не дергаться, не делать резких движений, идти медленно и спокойно. Николай постоянно натыкался на пристальные взгляды солдат, его провожали зловещие провалы амбразур, ощеренных пулеметными дулами. Давление это стало невыносимо, он снял рюкзак и прижал его спереди, как щит.
        "Они все смотрят. Все! Тут и нормальный бы свихнулся, когда приходишь, а на тебя все смотрят. Есть же часовые, пулеметчики – зачем всем то смотреть, я не понимаю? Я что представляю какую-то угрозу? Да я если сейчас пукну - меня в дуршлаг превратят. Или я обезьянка вам что ли? Я Николай, поняли! Не обезьянка, а Николай! И не дождетесь – я не пукну!"

        Последнее умозаключение его позабавило и он несколько раз хихикнул, но сдержал смех, решив что смешка им тоже может хватить, а дуршлагом становится в его планы не входило.
        Все были чем-то заняты, никто не шатался просто так, ни одного расслабленного человека – это давило. Мимо куда-то спешили двое солдат. Николай попытался привлечь их внимание

        - Простите, я…

        Но на него только бросили взгляд и, не останавливаясь, проследовали по своим делам.

        - … ищу здание досмотра, - обреченно, сам себе закончил свой вопрос Николай, провожая их взглядом.

        Он заметил нескольких людей сидящих вместе за насыпью из мешков с песком и решил, было, подойти к ним и спросить, но разглядел, что сидят они у какого-то внушительного вида оружия, с коротким и широким стволом, и тут же отбросил мысль приближаться туда. Наконец он заметил невысокое здание и решил попытать счастья. Это действительно оказалось здание досмотра и контроля. Его препроводили в комнату, там сидел человек за столом с компьютером.

        - Как зовут? – не поздоровавшись, начал он.
        - Николай.
        - Фамилия
        "Фамилия! Об этом я не подумал. Ну верно – документы ведь! Кто же в документах пишет только имя. Интересно а у всех с «кличками» там что написано? Посмотреть бы, что они так скрывают. А сам то?! Но я ведь не скрываю… Я просто не помню."

        Человек оторвался от монитора и вопросительно уставился на Николая
        - Фамилия!
        "Да ну не помню я!"

        Николай провел рукой по внезапно вспотевшему лбу, обнаружив к несчастью что рука снова начала сильно дрожать, так что даже стереть пот получилось не сразу.

        - В чем дело? – напрягся человек за столом
        - Я… Я не помню

        Человек как-то неожиданно расслабился.

        - Это бывает. Судимости есть?
        - Нет, когда бы я… - Николай замялся, - в смысле – нет.
        - А мы сейчас глянем – фамилия нам не помеха. – и человек застучал по клавиатуре.
        - Так, Николай Иванов, вот сюда глянь. Оп!

        Яркая вспышка на время ослепила Николая, и он беспомощно моргал и тер глаза.

        - Фотографию сюда… - комментировал человек за столом. Что-то загудело и человек протянул новоявленному сталкеру карточку – Вот твой пропуск. Свободен.

        Тяжелый шлагбаум поднялся, и Николай теперь уже Иванов шагнул в Зону.
И вдруг в голове ясно выстроилась картинка – все эти напряженные хмурые люди, огромные орудия, стены и проволока – они все боятся того что в Зоне. Она настолько опасна и страшна что куча умелых воинов, ощеренных стволами пулеметов сидят и бояться! 
        "И я туда иду. Сам, один, вот с этим рюкзачком. Наверно ни один из этих военных – предложи ему пойти набрать водички и землицы – не сдвинулся бы с места. А я иду…. Но раз так – я получается лучше их? Я бесстрашный! Я смелый, я не сижу за стенами – я здесь. И я пойду и наберу воды, и нарочито нагло буду возвращаться – чтобы все видели! Что я смог, а они пусть и дальше сидят за своими стенами."

        И полный уверенности он направился к намеченной цели – берегу, где собирался брать первые пробы.



Продолжение: http://proza.ru/2015/05/28/422
Вернуться назад: http://www.proza.ru/2015/05/28/391