Знакомство

Светозар Мрачный
        Николай сжимал в руках несколько жалких купюр.
        "Никто мне не продаст оружие. Я бы сам себе оружие не продал. Но те люди в баре – почти не обращали на меня внимания – я тут уже почти свой. Они все здесь такие – с огоньком, безумным огоньком в глазах. А у некоторых печаль. А некоторые вообще пустые – вот где действительно ужас."

        Он небрежно затолкал деньги в карман куртки. 
        "Бармен сказал, что здесь недалеко. Они продают оружие – им нет дела до меня, кто я, какой я. Мне нужен хотя бы нож. Красивое, блестящее лезвие. Короткая острая смерть. Смерть, которую можно сжимать в руке."

        За размышлениями Николай не заметил, как добрался до места. Он робко, словно боясь какого-то подвоха, толкнул дверь, а затем погрузился в полумрак магазина.

        - Чем могу помочь?
        "Чем ты можешь мне помочь? Продай мне смерть. Мне нужна смерть, чтобы жить!"
        - Мне нужна…
        "Смерть!"
        - …э-экипировка, - Николай смотрел на продавца, кидая короткие взгляды на товары, расставленные по всему магазину.
        - Тогда вы правильно зашли. Выбирайте.

        "Вот, вот красивый нож. Я отдам за него столько, сколько он скажет."
        Он по привычке сильно потянул подбородок влево и вверх. Хрустнули шейные позвонки.
        "Этот звон в ушах! Боже, надо отвыкать так делать."

        - Вот это, - он положил нож на прилавок перед продавцом.
        - Хороший выбор, что-то еще?

        "Мне никто не продаст огнестрел, даже не думай! Они тут же скрутят тебя, и запрут обратно. Запрут. Снова к санитарам, к холоду и вони."
        Николай провел рукой по лицу.

        - Еще покажите пистолет.
        - Пожалуйста, - торговец жестом указал за спину, где за бронированным стеклом красовались различные пистолеты, - на любой вкус, - он глянул на скомканные бумажки, торчащие из кармана Николая, - и кошелек.

        "Вот это уже другое дело. Пистолет это аргумент. Весомый аргумент. Он приятно лежит в руке. Тяжелый. Так же приятно, как и нож. Но нож приятнее. Есть в нем что-то старинное, на уровне инстинктов. Как пещерный человек с заточенным камнем, как римский легионер. Да, историческая память."
        Николай положил пистолет рядом с ножом.
        - И еще мне нужно…


        Через полчаса Николай вышел с небольшим рюкзаком и направился к гостинице. Последние деньги ушли на номер, и он поспешил запереться в нем и перебрать только что купленное.

        "Свой дом, свои вещи. Я живу. Вот еда, вот лекарства. Это все мое собственное. Все будет аккуратно лежать в рюкзаке. Все свое ношу с собой. А как же? Все такое новое и такое родное, даже еда. Кстати интересно, что там есть?"

        И он принялся распаковывать сухпаек.
        Вдоволь наевшись и запив все горячим чаем, он блаженно повалился на кровать.

        "Я свой. Я здесь свой. Никто здесь на меня не смотрит. Я нормальный. Наверно так и вылечиваются. Не когда пичкают таблетками, не когда издеваются, а когда перестают считать больным. Но ведь я болен! Да? Да. Но я никому не расскажу."
        Он приложил палец к губам.

       - Тссс… спокойной ночи

       И, отвернувшись к стене, почти сразу уснул.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/28/384
Вернуться назад: http://www.proza.ru/2015/05/27/974