2. Тыловые подрядчики и субподрядчики долгой войны

Маркус Норман
2. Тыловые подрядчики и субподрядчики долгой войны.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/05/10/1010

   На Западе тыловое обеспечение войск давно и традиционно возложено на частные компании. Они получают огромные деньги на закупку продовольствия, материально-технического имущества, горюче-смазочных материалов их транспортировку конечному потребителю. Несомненно, такой лакомый кусок бюджетного пирога принадлежит, преимущественно, вчерашним высокопоставленным чиновникам от министерства обороны США. Почти каждый уважающий себя генерал со многими звездами, вышедший в отставку, считает необходимым создать хотя бы небольшую фирмочку и, пользуясь связями среди бывших коллег с лампасми, начинает получать выгодные подряды «на войну».
  Среди таких подрядчиков в Афганистане (их много, но хотелось бы выделить только двоих) на слуху до сих пор американская компания «Съюприм» (Supreme) и канадская «Скайлинк». Причем, первая будет покруче, т.к. предоставляет более широкий комплекс услуг действующим на театре военных действий подразделениям: снабжение-доставка продуктов, организация питания личного состава в столовых, приобретение-доставка военно-технического имущества и т.д.
  Вы видите, что ключевым словом, характеризующим деятельность подрядчика, является «ДОСТАВКА». Кто же ее занимался крайние четырнадцать лет? Неужели только горячие-бесстрашные американские или натовские парни? С этого момента пусть взгляд читателя перенесется на просторы России, некоторых стран СНГ, где опытных воздушных «извозчиков» хватало и хватает еще со времен Союза. «Субподрядчики» - так они звучат в цепочке исполнителей военного заказа.
  А как же? Горная местность Афганистана предусматривает быструю и эффективную доставку грузов на дальние точки исключительно по воздуху, с помощью вертолетов. Все. Другие варианты будут значительно более опасными, длительными, неэффективными.
 Российский пул вертолетных компаний, украинские, казахские, киргизские, молдавские перевозчики оказались вполне готовыми в плане надежной техники и опытных кадров, (начиная с далекого 2001 года), принять участие в американо-натовских «игрищах» на территории непокорной страны. Давайте попробуем назвать их «поименно»:
1. «Вертикаль» (Тверь) и ее дочерняя «Кабул-аэро».
2. Краснодарская «ПАНХ»,
3. Тюменская «ЮТР»,
4. Красноярская «СКОЛ»,
5. Абакан-авиа,
6. Нефтеюганск-авиа,
   Есть еще, как минимум, три четыре авиационных компании, в том числе из Новосибирска, Архангельска, которые можно включить в данный список. Не помню их все наизусть, не столь то важно. Главное, что Россия на уровне частных авиаперевозчиков была достаточно плотно вовлечена в боевые действия штатов и НАТО в далеком краю.
   Кто еще выставлял свои гражданские вертолеты в Афганистан из наших соседей?
- «Украинские вертолеты» (название говорит само за себя),
- «Волан» (Молдавия),
- «Барбарис» (Киргизия),
- «Бурундай-авиа» (Казахстан).
   Таким образом, значительная часть вертолетного парка России, отчасти, наших соседей из стран СНГ с начала века была перемещена на афганский театр военных действий. Интереснейший феномен новейшей истории. Что мы знаем о нем сегодня? Некоторые скромные афганские зарисовки у меня есть здесь: http://www.proza.ru/avtor/markusnorman&book=5#5
Далее продолжу систематизировать материал в том виде, в каком он мне кажется наиболее интересным по данной проблеме.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/05/13/1326
 На фото: КА-32Т на американской базе в Кандагаре.