И. В. Михеев. Катастрофа самолёта Максим Горький

Голиков Альберт Александрович
Статья обновлена в декабре 2022 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иван Васильевич Михеев (1898—1935) — советский лётчик-испытатель. Погиб при катастрофе самолёта АНТ-20 «Максим Горький».

Биография

Родился в 1898 году в деревне Наволок Песчанской волости (ныне Карелия) в семье сапожника. До 1914 года семья переехала в Москву.

Окончил начальное училище, потом работал в кузнице на гвоздильном заводе. В годы Первой мировой войны служил в армии телефонистом и шофёром. В Красной Армии — со дня её создания.

С детства увлекается авиацией. Поступив на Центральный аэродром, Иван стал мотористом. В Московской авиационной школе воздушного боя и бомбометания он собрал аэроплан из обломков потерпевших аварии и списанных аппаратов и начал тайком самостоятельно летать. Таким образом совершил около 200 полётов, прежде чем об этом узнало начальство.

В 1923 году Михеев перешёл из военной авиации в гражданскую — в только что созданный «Добролёт». В 1925 году принял участие в групповом перелёте «Москва-Пекин» в качестве бортмеханика Ю-13 «Правда» (пилот — И. К. Поляков). По возвращении из перелёта, награждённый орденом Красного Знамени, он получил разрешение переучиться на пилота, специальностью которого овладел за три месяца вместо двух-трех лет. За десять лет своей пилотской деятельности Михеев достиг вершин профессионализма. В числе первых полярных лётчиков он вёл разведку тюленьих пастбищ в Белом море, выполнял полёты высочайшего класса сложности.

6-12 июня 1929 года М. М. Громов и И. В. Михеев на АНТ-9 «Крылья Советов» выполнили перелёт Москва-Севастополь-Москва. В июле-августе этот же экипаж на АНТ-9 выполнил международный перелёт 25 сентября 1929 года Михеев поднял в воздух первый советский винтокрылый аппарат КАСКР-1. С 31 января по 6 марта 1931 года Михеев с механиком В. И. Монаховым на АНТ-9 выполнил перелёт из Москвы в Обдорск и обратно для вывозки пушнины.

18 августа 1933 года СССР впервые отмечал День авиации и Советское правительство наградило орденами группу работников гражданской авиации. Высшей Награды Родины — ордена Ленина был удостоен один пилот Аэрофлота — Иван Васильевич Михеев. Именно ему было доверено управлять АНТ-14 «Правда» — флагманом Особой сводной авиационно-воздухоплавательной эскадрильи имени М. Горького, созданной 17 марта 1933 года при Главном управлении ГВФ.

Погиб Иван Васильевич 18 мая 1935 года при выполнении полёта на АНТ-20 «Максим Горький».

Катастрофа

18 мая 1935 года Н. С. Журов[1] и пилот агитационной эскадрильи И. В. Михеев[2] выполняли демонстрационный и одновременно приёмо-сдаточный полёт самолёта АНТ-20 «Максим Горький». Сопровождавший полёт на истребителе И-5 лётчик Н. П. Благин, по неустановленным причинам начавший выполнять рядом с крылом АНТ-20 фигуры высшего пилотажа, совершил ошибку пилотирования и направил свой истребитель в сопровождаемый им самолёт[3]. На борту, кроме экипажа в 11 человек, находилось 38[4] пассажиров, большинство — работники ЦАГИ и их дети, все они погибли. Второй самолёт сопровождения, Р-5, пилотируемый В. В. Рыбушкиным, нёс кинооператора, запечатлевшего полёт и катастрофу. По официальной версии (сообщение ТАСС):

    Несмотря на категорическое запрещение делать какие-то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения самолёта, лётчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близи от самолета «Максим Горький» на высоте 700 м. При выходе из мёртвой петли лётчик Благин своим самолётом ударил в крыло самолёта «Максим Горький». Самолёт «Максим Горький» вследствие полученных повреждений от удара тренировочного самолёта стал разрушаться в воздухе, перешёл в пике и отдельными частями упал на землю в поселке «Сокол», в районе аэропорта… При столкновении в воздухе также погиб лётчик Благин, пилотировавший тренировочный самолёт.[5]

Интересный факт

14-16 февраля 1929 года Михеев спас жизнь учительнице Канзанаволокской начальной школы — Александре Громцовой, которой требовалась срочная операция в клинике. Вылетев из Москвы, в сплошном снегопаде Михеев отыскал в лесном массиве городок Пудож, удалённый от столицы на 850 км, и вовремя сумел доставить больную в Ленинград.

В те дни в Пудоже проходила районная партийная конференция. Когда в президиуме стало известно о несчастном случае с Громцовой, было решено незамедлительно обратиться за помощью в соответствующие учреждения СССР. В Москву, в наркоматы здравоохранения и просвещения, а также в авиационное общество «Добролёт» ушли телеграммы следующего содержания: «Трудящиеся Пудожа просят выслать самолёт для оказания медицинской помощи тяжело больной учительнице…» Ответ не заставил себя долго ждать: «Самолёт вылетит во вторник через Ленинград». Выбор пал на пилота гражданской авиации Ивана Васильевича Михеева. Его крылатая машина, совершила посадку на снежную пойму излучины реки Водлы, лежащей между деревнями Заречье и Соборная Гора.[6]

Информация об этом полёте Михеева в Пудож была опубликована в журнале «Вестник воздушного флота» № 4 за 1929 год:

    «Полёт этот как в техническом отношении, так и по метеорологическим условиям и самой цели своей был чрезвычайно труден. Однако лётчик Михеев вследствие своей выдержки и опытности с честью вышел из всех трудностей и отлично выполнил возложенное на него задание, тем самым вписав ещё одну страницу в книгу достижений нашей молодой советской гражданской авиации».

Память

    Имя Ивана Михеева было присвоено первому серийному АИР-6, входившему в состав агитэскадрильи им. Максима Горького.

Награды

    Награждён орденом Ленина и орденом Красного Знамени.


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложена  гибель  в  авиакатастрофе  советского  лётчика-испытателя  ИВАНА  ВАСИЛЬЕВИЧА  МИХЕЕВА  в  его  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

   Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если  на  Вашем экране будет смещение цифр  и  букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


   13    23    45     51   57    60        70    73    74    88        91    92  110  120  132  161  167  170  180  204
   М     И     Х      Е     Е     В          И     В     А     Н         В     А     С     И      Л     Ь      Е     В     И     Ч   
  204  191  181  159  153  147      144  134  131  130      116  113  112   94    84    72    43    37    34    24


   10    13    14    28        31    32    50    60    72  101  107  110  120  144     157   167  189  195  201  204 
    И     В     А     Н         В      А     С     И     Л     Ь      Е     В     И      Ч        М     И     Х      Е     Е     В
  204  194  191  190      176  173  172  154  144  132  103   97    94    84       60     47    37    15     9     3


                МИХЕЕВ  ИВАН  ВАСИЛЬЕВИЧ  =  204.


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  204 = МИ(г) + (в возду)ХЕ (столкновени)Е (самолёто)В + (пр)И (пилотиро)ВАН(ии) В(нез)А(пное) С(толкновение) + (г)И(бе)ЛЬ + (падени)Е В(н)И(з) + (кон)Ч(ина).


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  139-ВОСЕМНАДЦАТОЕ  +  46-МАЯ  =  185.


   3    18   36   42   55   69   70   75   98   99 118 133 139     152 153 185
   В    О    С     Е    М    Н    А    Д    Ц    А   Т    О     Е        М    А    Я
 185 182 167 149 143 130 116 115 110  87  86   67   52       46   33   32


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  185 = В(незапн)О(е) С(толкновени)Е (са)М(олёта) + (круше)Н(ие) + (остановк)А (сер)ДЦА + Т(елесн)О(е) (повреждени)Е (организ)МА + (скончалс)Я.

  185 = В,,О,,  С,,Е  ,,М,, + ,,Н,, + А  ,,ДЦА + Т,,О,,  ,,Е  ,,МА + ,,Я.


                204  =  185-ВОСЕМНАДЦАТОЕ  МАЯ  +  19-(катас)Т(рофе).

                185  -  19  =  166  =  69-КОНЕЦ  + 97-ГИБЕЛЬ  В  КАТ(астрофе).

                185  =  69-КОНЕЦ  +  116-ГИБЕЛЬ  В  КАТАС(трофе).

                204  =  69-КОНЕЦ  +  135-ГИБЕЛЬ  В  КАТАСТ(рофе).


Посмотрим,  что  нам  скажет  "ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ":


                111-ПАМЯТЬ  +  201-ИНФОРМАЦИОННОГО  +  75-ПОЛЯ  =  386.

                386  =  185-ВОСЕМНАДЦАТОЕ  МАЯ  +  201-(138-АВИАКАТАСТРОФА  +  63-ГИБЕЛЬ).


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  123-ТРИДЦАТЬ  +  66-СЕМЬ  =  189.


  19   36   46   51   74   75  94 123      141 147 160 189
   Т     Р    И    Д    Ц    А    Т    Ь         С     Е    М    Ь
 189 170 153 143 138 115 114 95        66   48   42   29


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  189 = (сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + СЕ(рдечная) (с)М(ерт)Ь.

  189 = ,,Т  РИ,,  ,,ДЦА + ,,ТЬ + СЕ,,  ,,М,,Ь.


                386  =  189-ТРИДЦАТЬ  СЕМЬ  +  197-АВИАКАТАСТРОФА  САМОЛ(ёта).