10. Кто же ты?

Александра Страйк
Глава 9
КТО ЖЕ ТЫ, КАТЯ?

Их занятия приближались к концу. Они уже прошли все темы, но Станислав Мартович всё время придумывал новые упражнения якобы для закрепления пройденного материала.

- Контрольный диктант! – торжественно объявил он, надеясь, что нерадивая ученица сделает хоть одну случайную ошибку, чтобы появился повод продлить занятия.

Для этого случая он специально вчера весь вечер выискивал в учебниках самый сложный диктант.

«Обязательно где-нибудь пропустит запятую», - был убеждён он.

Но, проверяя, к своему сожалению не нашёл ни одной ошибки, поэтому попытался придраться:

- Ваше Величество, ну сами послушайте, что вы пишете: «Все мы с нетерпением ждали, когда передОхнем на очередном привале».

- ПередохнЁм! – рассмеявшись, поправила его Катя.

- Но у вас-то в слове стоит буква «Е», а поэтому читается как «передОхнем». Видите, какую грубейшую ошибку вы совершили. Букву «Ё» ещё никто не отменял! Придётся нам с вами всё повторять с начала, с первого класса.

- Нет, Станислав Мартович, это наше с вами последнее занятие, - грустно улыбнулась она,  забирая у него тетрадь из рук.

А он, услышав эти страшные слова, которые буквально полоснули его по сердцу, не нашёл, что ответить, а только быстро засобирал учебники со стола, стараясь не поднимать глаз на Катю.

- Что ж,.. я надеюсь, что вы долго не забудете… наших занятий, - перебирая в руках книги, пролепетал он, слабо улыбаясь.

- Я должна с вами расплатиться, -  с этими словами Катя полезла в сумку за кошельком.

Но учитель, замахав руками, перебил её:

- Я не возьму с вас денег! Не обижайте меня. Мне было очень приятно заниматься с вами.

Катя на секунду замерла, а потом понимающе кивнула.

- Станислав Мартович, сядьте. Мне надо с вами поговорить, - предложила она.

«А может быть это ещё не конец?» - с надеждой подумал он, усаживаясь за стол.
Катя пододвинула свой стул ближе к нему и, взяв его руки в свои, робко призналась:

- Станислав Мартович, я не случайно появилась в вашем доме.

Он слабо закивал головой, давая понять, что знает это. Сердце его учащённо забилось в предчувствии чего-то важного.

- Я, можно сказать, обманным путём проникла к вам в дом. Мне вовсе не нужны были занятия по русскому языку, - продолжала признаваться ученица, не боясь гнева учителя.

- Об этом я тоже догадался с первого дня наших занятий. Вы делали слишком глупые ошибки, - он слабо улыбнулся.

- Но я не ваша дочь.

Станислав Мартович никак не прокомментировал это заявление и не кивнул в знак согласия. Он как будто не слышал этих слов, или не хотел слышать, оставляя для себя хоть маленький кусочек надежды. Он уже давно перебрал в своём фотоархиве все фотографии с изображением его жены, желая найти хоть маленькое сходство между ней и Катей. И он нашёл! У них обоих были глаза изумрудного цвета. И этой маленькой детали для Стаса вполне хватило, чтобы признать, что эта внезапно появившаяся у него в доме девушка, и есть его дочь. И более он не желал думать иначе. Она его дочь! Он полюбил её всем сердцем. Полюбил так, как любят только дочерей, другой любви к этой девушке он не чувствовал. И он не мог себе представить, что с ним будет, если Катя покинет его.  Хвалёное им одиночество было только ширмой неудавшейся жизни.

- Но в одном вы были правы, я знаю вашу жену, - продолжала Катя.

При этих словах в его груди больно кольнуло. Перед его глазами всплыл образ его бывшей жены: самой красивой и самой желанной женщины. Красивой настолько, что его всегда одолевали подозрения в её неверности. Чего греха таить? Именно его неуверенность в себе, его комплексы и разрушили их брак. Он опустил глаза.

- Она не виновата перед вами. Она не изменяла вам, - Катя трясла его за руки, пытаясь донести до него правду. – Вы слышите меня?!

- Я вам верю, Катя, - севшим голосом чуть слышно промолвил Стас и, как ребёнок, поджал губы.

Катя облегчённо выдохнула, её миссия была окончена.

– А ребёнок? Она же потом родила ребёнка, - поинтересовался Стас.

- Да, она родила. И это ваш ребёнок.
 
В этот момент Стасу хотелось взглянуть на Катю, но он испугался. Он понял, что не сможет выдержать её прямого взгляда. Он чувствовал, что именно сейчас она скажет ему самое важное.

- У вас есть сын Илья. Он очень похож на вас.

- Она мне тогда ничего не сказала про ребёнка, я узнал от друзей и подумал..., - севшим голосом произнёс Стас и у него на глазах навернулись слёзы.

- Она пыталась. Но вы всегда гнали её от себя. Она надеялась, что вы одумаетесь.

- Столько времени прошло… Захотят ли они меня видеть теперь? И что я им скажу?

- Этого я уже не знаю. Но вы должны пойти к ним.

- Спасибо, Катенька, вы очень многое для меня сделали. Вы дали мне надежду, - поблагодарил Стас и, взяв её за руки, горячо пожал их.

- Но у меня для вас есть ещё одна хорошая новость, - лицо Кати засияло и, выждав пару секунд, она торжественно объявила: - Станислав Мартович, я выхожу замуж!

- Замуж? – удивился он и, желая поддеть её, с грустной улыбкой произнёс: – Кто же вас берёт-то? Ведь вы даже готовить не умеете…

Он понимал, что должен радоваться за Катю, но эта новость принесла ему боль, он почувствовал, что теряет Катю навсегда. Первая слеза сорвалась с его ресниц.

- Я выхожу замуж… за вашего сына! - радостно сообщила ему Катя.

Станислав Мартович уткнулся лицом ей в ладони и зарыдал.






Продолжение http://www.proza.ru/2015/03/23/1960
Начало истории: http://www.proza.ru/2015/03/23/1933