Виктория Вирджиния Лукина 4тур

Конкурс Сказка За Сказкой 5
14.1
Что рассказал океан
http://www.proza.ru/2015/03/18/1932


В седые сказочные времена жил в глубинах океана омар по прозвищу Цирюльник. Как-то, прогуливаясь по каменистому дну, нашёл он затонувший дорожный мешок - с золотистой шнуровкой и причудливым вензелем на боку. Омар разрезал находку и выудил из неё - бархатный плащ, шёлковые ленты, кружевные платья и тонкое батистовое шитьё. Умелой клешнёй, словно ножницами, Цирюльник раскроил из лоскутков роскошный шатёр для себя: со ступеньками из гофрированного жоржета, с окнами из тюля и аксамитовым занавесом вместо двери. Он повесил над входом низку поющих ракушек и соорудил ложе под балдахином – с бахромой и бантом вишнёвого цвета.
 
Со временем вся эта красота, склеенная илом и перевязанная водорослями, превратилась в полуистлевшее тряпьё, но морской рак по-прежнему проводил в своей халабуде дни, месяцы, годы. Иногда к нему наведывались креветки, коньки или катраны – на стрижку усиков и обрезку плавников, а бывало, он и сам, внезапно почувствовав вселенский голод, поднимался наверх в ожидании особых посетителей. Дело в том, что, повинуясь какому-то проклятию, Цирюльник обожал драгоценности. Нет, он не копил их и не украшал ими свой серо-голубой панцирь, он ими... лакомился!

Однажды приснился ему сон: юная восточная принцесса умоляла его не отдавать её в жёны богатому кривому падишаху. «Я его боюсь, - плакала она, - он злой, он хитрый!» Омар во сне понимал, что поступает неправильно, но твердил лишь одно: «Привыкнешь, зато одета будешь в золото и парчу! Будешь шербет, рахат-лукум и халву кушать, да и мне иногда на ужин бриллиант какой-никакой перепадёт!»
 «Как же я голоден! – подумал Цирюльник, выбираясь из постели. Он торопливо забрался по верёвке на рыбацкий буёк и, вращая красными бусинами глаз, стал ждать.

---------------------

А в это время у зАмка на далёком плывучем острове, горели лампады и курились венки-сухоцветы. Чародей Джуриар – с глубоко запавшими бесцветными глазами и орлиным носом, сидел на берегу и перебирал рукой волшебный золотой песок. Его высокая шапка сверкала сапфирами и рубинами, полы длинного плаща вздымались, словно вороновы крылья, а пряди белой бороды были спутаны сотнями узелков.
Ночные волны, словно брызжущие слюной водяные псы, с шумным весельем мчались к его ногам, но старик щелчком пальцев каждый раз превращал их в осевшую солёную пену. Рядом, испещрённый полосками медовых оттенков, сидел синеглазый каменный кот и мурлыкал.

- Восход встретишь уже без меня, - сказал ему чародей. - Я прожил четыреста сорок четыре года и четыре дня - каждая четвёрка символизирует твердь земли, поэтому я ещё крепко стою на ногах. Как-то «старый младенец» Лао-Цзы сказал: «Великий квадрат не имеет углов» - значит, квадрат может перейти в круг, а земля может слиться с небом! Сегодня я увижу звёздную тропу и уйду по ней в иной мир.
Каменный кот подвинулся ближе и уткнулся мордочкой в ладонь чародея:
- Мя-я-уу! Так не честно! Я без тебя не смогу! Я не умею плавать, я боюсь водяных псов!

Джуриар улыбнулся и позолотил струйкой песка кошачьи усы:
- Чудеса никто не отменял! Всё будет хорошо - я позабочусь об этом. А пока, послушай мою историю: С детства я увлекался алхимией и мечтал о создании эликсира вечной жизни. Я думал, что она возможна при наличии четырёх компонентов: здоровья, удачи, доброты и любви. К сожалению, ничего этого у меня не было – некрасивый, болезненный мальчик-сирота, к тому же - неудачник! Но я был упорен и, благодаря магии сварил зелье, под воздействием которого каждый человек мог отдать мне частицу себя. Зная, что ради своих близких люди идут на любые жертвы, я прибегал к угрозам, похищениям и не простительным злодействам. Я покалечил тысячи судеб, собирая крупицы чьих-то добрых поступков, биение чьего-то здорового сердца и силу чьих-то мышц, долгожданные удачи школяров, поэтов и картёжников, чудные мгновения первой влюблённости и великую силу материнской любви!  Флакон с эликсиром быстро наполнялся, но с каждой новой каплей на моей бороде завязывался узел – ни распутать, ни развязать, ни отрезать его было невозможно. С годами моя борода, словно клеймо, стала напоминанием о моих преступлениях, а чувство вины, будто червь, точило меня изнутри. Проведя целую вечность вдали от всего мира, я понял, что был не прав. Жизнь – это быть кому-то нужным, жизнь – это умение отдавать, жизнь – это желание радовать других! Она может быть не очень длинной, зато яркой и полной любви, а может быть бесконечной, но тусклой и бессмысленной.

- Мур-ррр, но ты нужен мне… ты мне отдавал всё, что мог… ты меня радовал своими историями…
- Главная история ещё впереди, - Джуриар погладил кота по гладкой прохладной спинке. - Остров и зАмок я оставляю тебе,  а сейчас – пора в путь!
Чародей дунул – и погасли лампады, рассыпались венки-сухоцветы, и в обрамлении плещущихся волн появилась старинная галера с парусами, разрисованными стаями диковинных птиц.
Джуриар подхватил на руки кота и метнулся к паруснику. Нарисованные птицы взмахнули крыльями и галера, кренясь, словно селезень, то вправо, то влево, стремительно взлетела выше облаков.

-----------------------

Убаюканный мягким светом Луны, океан спал, изредка, на вдохе, поднимая лёгкую волну. Омар на качающемся буйке томился в ожидании и, тоже было собрался вздремнуть, как вдруг услышал свист и шлепок по воде, потом ещё и ещё: с тёмной бархатки неба сыпались звёзды, точно бисеринки с бархатного плаща, который он когда-то изрезал на кусочки. 
« Что бы это значило?» - подумал он, наблюдая, как одна из них, шлёпнувшись в воду, тут же превратилась в морскую звезду.

- Простите, - тоненько обратилась она к омару, - вы, наверное, ночной страж этих мокрых просторов? А я – из Млечного пути, хотя раньше жила на Земле и была совершенно другой! Сегодня четвёртая ночь четвёртого месяца, а по времени - четыре часа и вот-вот будут четыре минуты! Понимаете? Земля на мгновение сольётся с небом, и, если я вспомню своё имя, то вернусь в свою прежнюю жизнь. Помогите, пожалуйста!
- Могу сделать вам прекрасную стрижку! А имён я никаких не знаю, да и букв тоже. Единственный вензель, который мне пришлось наблюдать, был вышит на затонувшем дорожном мешке, - Омар стал царапать клешнёй на поверхности буйка витиеватую букву.

Морская звезда, всматриваясь в неё, вздрагивала, вздыхала и становилась всё ярче и ярче:
- Это буква «эль»!!! Я вспомнила: меня зовут Люсия! Наш корабль попал в невиданный шторм!
- Ммм, понятно! А бриллианта не найдётся, чтобы отблагодарить меня? Я очень голоден!
Удивительная гостья не успела ответить – из пролетающей над ними старинной галеры выпорхнул огромный ворон. Коснувшись воды, его чёрные крылья поникли полами длинного плаща, а сам он превратился в высокого крепкого старика. Прижимая к груди кота, он заскользил по воде, словно по прозрачной изумрудной льдине.

Приблизившись к буйку, Джуриар сорвал со своей шапки горсть рубинов и бросил Цирюльнику. Тот на лету поймал их и проглотил, а чародей рассмеялся: 
- О, халиф Омар! Ты был настолько жаден и богат, что Орден Магии превратил тебя в ракообразное существо, поедающее драгоценности. Теперь ты сыт? Ты доволен? Тогда подстриги мне бороду, как ты умеешь! Не хочу брать с собой старые грехи!
- Чародей Джуриар?! Злодей ты был искусный! Знаешь, возьми-ка ты меня с собой – сил больше нет чувствовать себя ничтожеством!

- Договорились! Но прежде я должен рассказать о том, как иногда рождаются сказки. Слушайте: однажды девушка по имени Люсия возвращалась из миссионерской поездки по Индии. Там она провела несколько лет, обучая бедных детей грамоте. В день отъезда ей наудачу подарили фигурку котёнка из мраморного оникса. Люсия не выпускала его из рук, но когда начался шторм и корабль наскочил на подводные рифы - выронила. Случайно пролетая над местом крушения, я увидел лишь деревянные обломки мачты, среди которых блестела маленькая мраморная статуэтка. Я её подобрал, оживил, научил разговаривать и со временем мы стали друзьями...

- Мурр, а что было потом? – спросил каменный кот.
- Что было - то прошло, а что будет - скоро сам узнаешь, - только и успел сказать Джуриар, как Цирюльник виртуозно, в одно мгновение, состриг с его бороды все-все горестные узелки памяти.

Чародей с облегчением вскинул руки к небу – пронеслись видения прошлых лет, тени былых страхов, ошибок, страданий. Волшебные радужные нити коснулись океана и из его глубин, безобразным хлюпающим комом вырвался шатёр омара. Грязные лоскутки, повинуясь чарам, наполнились красками и, как стёклышки калейдоскопа, стали кружиться и вновь преображаться - в бархатный плащ, шёлковые ленты, кружевные платья и тонкое батистовое шитьё. Мириады ослепительных брызг, словно бусинки восходящего солнца, вспыхнули и каскадами фонтанов накрыли всё вокруг...

А потом... океан проснулся и качнул рыбацкую лодку, в которой сидела молодая пара. Белокурая девушка в шляпке и кружевном платье придерживала рукой дорожный мешок – с золотой шнуровкой и причудливым вензелем на боку, а смуглый синеглазый юноша сидел на вёслах и рассказывал ей смешные кошачьи истории. Улыбаясь и украдкой поглядывая на его сильные руки и светлые, с медовыми прядями, волосы, она думала о том, что в любой момент жизнь может обобрать до нитки, но может и одарить сполна.

- Шторм был ужасный! - сказала она.- Мы бы непременно погибли, но произошло чудо: гигантский - в пол-неба, чёрный ворон подхватил наш корабль и поднял выше урагана, а когда опустил на воду - уже было спокойно и светло. Суеверный капитан отказался плыть дальше и повернул назад - в Индию, а меня высадили в бухте у скал...

Солнце ещё не взошло, но горизонт уже пылал ослепительным заревом, постепенно стирая с небосвода ночные созвездия.
- Смотри! – воскликнул юноша, глядя в небо: по едва заметной звёздной тропе, уходящей в бесконечность, не спеша брели два силуэта. Один – в плаще цвета воронова крыла, другой – в чалме и длинных белых одеждах. Поднимаясь всё выше и выше, они ступали босыми ногами по лесенке из мерцающих звёзд и те плавно угасали, зная, что будущей ночью вновь загорятся – но уже для кого-то другого.

14.2
Сюрприз лесного гнома
http://www.proza.ru/2015/03/20/1875


Лесной гном Бумбуроль водрузил на голову рыжую широкополую шляпу и глянул в зеркало. Оттуда ему улыбнулось румяное курносое лицо с зеленоватой бородкой и, такого же цвета, длинными усами, заплетёнными в косички
 
- Зонт не забудь, - напомнила шляпа, - в прошлый раз я насквозь промокла!
- Угу, - Бумбуроль потянулся за ботинками, - шнурки куда-то подевались…
Он прижал к груди растоптанные башмаки и босиком вышел на клеверный порожек: в ночном лесу перешёптывались фиолетовые папоротники, на  шёлковых паутинах сохли свежевыстиранные туманы, шелестели резными зелёными листьями книжки-малютки на ветвях дуба-литератора и щебетали летающие сновидения спящих птах.
  - Шнур-ки-ииии! – крикнул Бумбуроль лишь для того, чтобы насладиться музыкальностью маленького эха, живущего неподалёку.

В кустах послышалось сдавленное хихиканье, ухнул филин, река всплеснула ладошками,  поймав свалившуюся с неба звезду.
Две цапли, держа в клювах по извивающемуся червяку, вышли из камышей:
- Бумбуроль, а ты зашнуруй боты дождевыми червями! Они будут рады! Держи!
- Благодарствую! - гном широким жестом снял шляпу и поклонился, а та, взмахнув полями, взвизгнула: - Осторожно! Я же могла упасть!
 
Гном посмотрел на Луну - стрелки на ней уже показывали без пяти минут полночь. Гном схватил зонт, термос с мелиссовым чаем и, в сопровождении роя малиновых жуков, помчался к реке.
У самой воды, он завязал в узел все тропинки, ведущие к реке, приподнял их, словно они были домашними половичками, и стал заговаривать:
- Разбредитесь, заблудитесь,
   Словно корешки, сплетитесь,
   Сбейте с толку, заморочьте,
   Всякого, кто бродит ночью…
 
  Шляпа заворочалась на его голове:
- Удивляюсь, как ты успел! Три часа со сверчком шушукался, два часа чай заваривал, час шнурки искал!  А помнишь, как однажды ты уснул в заячьей норе и не успел до полуночи прочесть заговор? Тогда старуха Плесень превратила нашу речку в мутную росинку на кусте чертополоха!
- Помню. Только я не спал, я зайчат баюкал…
- Зайцем себя вообразил? – покатилась со смеху Шляпа: - А потом ты случайно наступил на золотую жабу, превращающую каждого в самого себя – и река опять стала рекой!
- Вряд ли это была случайность - золотые жабы давно перевелись на свете, - ответил Бумбуроль и сделал пару глотков горячего напитка.

Заморосил дождь и гном раскрыл зонт, но тот вывернулся, отчаянно скрипнул «прощайте» и улетел. Гном бросился под куст жасмина, но дождевые червяки, передумали быть шнурками и предательски расползлись по лужам. Потеряв на бегу боты, Бумба упал, термос его укатился в реку, а шляпа, усилием воли собрав все свои фетровые силы, благополучно долетела до ближайшей ивы.

Устроившись на веточке и, подозрительно глядя по сторонам глазами-щёлками, она заметила, как вдали мелькнул тёмный сутулый силуэт.
- Похож на болоневый плащ старухи Плесени! Неужели просочилась с дождём? Это же теперь в лесу будет поганок видимо-невидимо! А мои цветочные поляны? А мои грядки вдоль оврага?  - Шляпа рассвирепела  и стала искать глазами Бумбуроля, но он пропал.
- Что же это, мне самой придётся сражаться со злодейкой?  Ну, Бумба!

Шляпа решила, что ей нужно срочно идти по следу. Сидя на голове у гнома, это было бы привычно и естественно, но теперь…
- Мне нужны ноги!!! Безногие сыщики обречены на провал! – она навалилась на ивовую ветку и стала её гнуть и крутить. Ветка хрустнула.
- Одна есть! – обрадовалась Шляпа и принялась сражаться со второй.
Та тоже быстро сдалась, но оказалась толще и короче.
- Отлично! Это даже к лучшему! Шаги хромого преследователя должны вселять ужас! – она осторожно прислонила ивовые ходули к стволу, прыгнула на них и мёртвой хваткой вцепилась в них своими широкими полями.
- Итак, пройдёмся! - с довольным видом сказала она и сделала первый шаг в своей жизни.

Второй шаг получился с большим креном вправо, третий - с креном влево, четвёртый - прыжком, пятый – с прокручиванием. Однако,вскоре Шляпа приноровилась и кособоко поскакала по лесу, не обращая внимания, ни на лужи, ни на порывы ветра.
Добравшись до холма она, выглядывая из-за дуба, приметила, как высокий зловещий силуэт, растопырив руки, стал размахивать ими по воздуху.
- Летучих мышей решила извести?! – Шляпа, широко разинув рот, набила его жёлудями прямо с ветки и, словно тонконогая сколиозная птица, помчалась в атаку. 

Чёрная фигура, тем временем, спустилась к реке и стала водить по воде какой-то кочергой.
- Рыб решила перебить?! – промычала набитым ртом Шляпа и, выставив для устойчивости коротенькую ножку вперёд, наклонилась и стала прицельно плеваться желудями.
Фигура замерла, а Шляпа взяла и... ещё два раза плюнула.
- Ой, - крикнула фигура. - Вы что себе позволяете? Кто вы такая?
- Я тебе покажу, кто я такая! – прошипела та и, удивляясь своей ловкости и мастерству, как заправский тайский боец стала лупить злодейку своими палко-ножками.
А потом, отбросив их в сторону, взлетела и со страшными завываниями наделась на голову врага – до самого подбородка:
- Нам незваные гости не нужны! Я слишком люблю свои кабачки и редиски, чтобы позволить тебе их погубить! Вон из нашего леса!
- Я задыхаюсь!!! Помогите! Уберите эту сумасшедшую!

- Бегу-бегу! – послышалось издалека и на поляну выскочил разряженный Бумбуроль – в чёрном костюме, белоснежной рубашке, в лаковых туфлях и с букетом мальв.
И в этот момент вспыхнули на деревьях десятки софитов и разноцветных лампочек, заиграл духовой оркестр, с неба полетели  надувные сердца, шары, розовые лепестки и искрящиеся фейерверки.

Шляпа сморщила лоб, пыталась сообразить, что всё это значит, но силы покинули ее, она обмякла и свалилась на землю. Высокий сутулый организатор праздников из фирмы «Взрыв эмоций» снял свой тёмный болоневый плащ-дождевик и, прислонившись к дереву, стал дышать по какой-то системе.
- Кто это? – сдавленным голосом спросил он. – Я еле выжил! Мало того, что пришлось устраивать искусственный дождь, мало того, что какое-то хромое чудовище на тонких лапках, преследовало меня по пятам, не давая – ни развесить фонарики, ни распылить ароматизаторы, ни выловить из реки ваш термос с каким-то особенным содержимым! Так меня ещё оплевали, избили и унизили!
- Великодушно прошу простить, это моя вина – не ожидал таких эмоций!!! Я ваш должник, милейший! Простите ещё раз!

Бумбуроль взял Шляпу на руки и с виноватой улыбкой сказал:
- Я хотел сделать сюрприз! Хотел порадовать тебя! Ты такая умная, хозяйственная, находчивая, бесстрашная – лучше тебя мне не найти!
Она приоткрыла свои глаза-щёлки и, выплюнув в сторону последний жёлудь, пролепетала:
- И что теперь?
- А теперь я «случайно» наступлю на золотую жабу, превращающую каждого в самого себя... я давно заподозрил, что тебе не место на вешалке.
- Разве они не перевелись на свете?
- Конечно, нет! То, что пользуется спросом, не исчезнет никогда, – ответил Бумбуроль и слегка прикоснулся носком туфли к толстой сверкающей жабе, сидящей в траве.
Она проклокотала что-то на своем языке, послала воздушный поцелуй и исчезла.

И тут... зазвенела листва на деревьях, фиолетовые папоротники обменялись рукопожатиями, туманы слетели с шёлковых паутин и поплыли над рекой, дуб-литератор надел очки и внимательно стал присматриваться к происходящему под его кроной, а летающие сновидения спящих птах перестали щебетать и замерли в ожидании.
Шляпа почувствовала нежные покалывания лучиков света, цветочных ароматов, музыки и тепла. Она оглянулась и увидела высокое овальное зеркало, поддерживаемое со всех сторон крошечными цветочными эльфами. В отражении она увидела Бумбуроля, держащего на руках хорошенькую пухленькую барышню: с рыжими кудряшками и веснушками на щеках. На ней было длинное белоснежное платье  с пышной юбкой и бесконечным ромашковым шлейфом.

Бумбуроль поставил её на землю и, опустившись на одно колено, протянул речную кувшинку, в которой сияло колечко:
- Будь моей женой, Фетра!
- Я согласна, - кивнула толстушка, - вот только шляпы теперь у тебя не будет!
- Купим панамку, или ушанку, или бейсболку…
- Ах, много же может быть у меня соперниц! Кстати, как ты не потерял шнурки от своих новых туфель? Удивляюсь!

В кустах послышалось сдавленное хихиканье, ухнул филин, река всплеснула ладошками,  поймав свалившуюся с неба звезду.
Две цапли, держа в клювах букеты белых лилий, вышли из камышей:
- Бумбуроль, поздравляем! Дождевые червяки тоже рады!
- Благодарствую! - гном широким жестом поклонился, а его жёнушка рассмеялась: - Осторожно! Ты же мог упасть!