Глава 66, в кот. штабс-капитана принимают в клуб з

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава шестьдесят шестая, в которой штабс-капитана принимают в «клуб заговорщиков»


- Где вы это раздобыли?! – снова спросил штабс-капитан, будто рассчитывал получить ответ на понятном ему языке.

Он пробежал глазами Постановление об аресте. И хотя ничего нового не узнал, поскольку о незавидной участи царской семьи ежедневно трубили газеты, холодное перечисление полных имен и дат рождения юных Великих Княжон и Наследника, совсем ребенка, пробудило в душе такую ярость, что он чуть было не порвал листок в клочья. И, возможно, порвал бы, если бы через плотную ткань офицерских брюк в его ногу не вонзились острые когти.

Неужели зверьки осознают, что именно попало к ним в лапы?! Он внимательно посмотрел в сердитые глаза серо-белого кота, явного заводилы в диковинной команде, не отпускающего его штаны и возмущенно мяукающего. (Брысь громко требовал бережного обращения с важной бумагой, с которой он еще не придумал, как поступить.)

- Ладно, ладно! – сказал примирительно. – Вы старались. А тут что?

Штабс-капитан с удивлением поднял с пола деревянную круглую печать. Из коридора в закуток попадало достаточно света, чтобы прочесть надпись.

- Царскосельская комендатура?!

Находки требовали серьезного осмысления, так что с рапортом он решил повременить. Чтобы действовать, нужно остаться на свободе…

Пес радостно повизгивал и изо всех сил размахивал белой кисточкой. Кажется, он был единственным, кто верил, что человеку достанет ума грамотно распорядиться их подарками. Позиция грызуна по данному вопросу оставалась неизвестной, поскольку он прятался за миской. А вот коты имели настороженный вид и ликования раненого товарища не разделяли.


Брысь сверлил «Атоса» взглядом, силясь проникнуть в его мысли: в благородстве офицера, так похожего на славного мушкетера, он не сомневался, но вот был ли он так же мудр и дальновиден? Понимает ли, что семью Государя следует спасать, а не ждать, как будут разворачиваться революционные события?


- Клянусь воспользоваться этими ценными вещами для доброго дела! – торжественно произнес штабс-капитан, пряча в карман печать и сложенный вчетверо листок.

(Хорошо, что никто из сослуживцев его не видел, а то отправили бы на лечение, как тронувшегося умом на почве потрясений последних дней, физических и душевных!)

Обещание помогло – выражение кошачьих глаз смягчилось. Может, приняли в «клуб заговорщиков»? Штабс-капитан потрепал отважного пса за большие уши (как же он будет скучать по трогательным треугольникам!) и поцеловал в мокрый холодный нос – могучий организм быстро шел на поправку.  Ласково погладил котов, а грызун перебрался под хвост своего пушистого приятеля, наверное, хотел избежать прикосновений к белоснежной шерстке.

- Постарайтесь выжить!

Прощальные слова дались с неожиданным трудом – в горле застрял комок, мешая вдохнуть.


Полк, в котором служил «Атос», покинул Александровский дворец накануне прибытия в Царское Село поезда с бывшим Государем. О позорных событиях, которые произошли на платформе, путешественники во времени узнали от Джоя.

Кудрявый спаниель примчался к ним в закуток и от возмущения долго не мог заговорить. Он задыхался, крутился юлой, лепетал что-то бессвязное, пока Мартин не схватил его за шкирку и как следует не встряхнул. Рыжий участливо предложил августейшему питомцу водички.

В конце концов от любимца Наследника удалось добиться более или менее складного рассказа.

Встречать царский поезд отправился полковник Кобылинский, новый начальник дворцового караула. Николая Второго сопровождала многочисленная Свита, но как только они сошли на перрон, флигель-адъютанты и генералы бросились врассыпную, опасаясь ареста. Чтобы не быть узнанными, они срывали погоны, загораживали лица руками, кутались в поднятые воротники шинелей… Рядом с Императором, потрясенным трусливым бегством приближенных, остался лишь один человек -  гофмаршал, князь Долгоруков…

- Зато Его Величество оказался морально подготовлен к виду опустевшей резиденции, - философски изрек Савельич.

- Кстати, - завилял Джой хвостиком-култышкой, - не хотите перебраться наверх и познакомиться с теми, кто остался?

«А как же буфет?!» - хотел было воспротивиться переезду Пафнутий, но испугался, что его бросят тут одного, как Царя…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2015/04/04/1918
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/26/1494