Глава 67, в кот. друзья знакомятся с августейшим с

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава шестьдесят седьмая, в которой друзья знакомятся с августейшим семейством


Штабс-капитану казалось, что он не смыкал глаз в короткие часы отдыха перед уходом полка из дворца. Однако видения, которые мелькали в голове, объяснить можно было лишь провалами в тревожное забытье. Ему мерещились бездонные кошачьи зрачки. В их загадочной глубине открывались страшные картины: темный подвал, фигуры людей, лица повернуты в одну сторону, откуда вдруг звучат выстрелы. Несчастные валятся на пол, и он с ужасом узнает жертвы…

Собственный стон вырвал штабс-капитана из полусна, но усталость взяла свое, и он снова погрузился в чей-то взгляд. На этот раз человеческий, полный ненависти. Такой, каким смотрел на него матрос Гвардейского экипажа. Такой, каким мятежные солдаты прожигали ему спину, когда он нес раненого пса. Такой, с каким бросили в его голову булыжник и добили бы, если бы не отважная дворняга…


- О чем ты думаешь? – шепотом спросил Савельич. – У тебя сосредоточенный вид!

- Провожу сеанс телепатии. Пытаюсь внушить «Атосу», что ждет Государя и его семью, если он не поторопится, - так же тихо отозвался Брысь.

На новом месте они не решались разговаривать в полный голос. Ночь все-таки, а за стенкой спит Наследник. Хотя уже и не Наследник, а просто мальчик. Худенький, с умными добрыми глазами цвета синих васильков (такого же оттенка были глаза у Императрицы и Великой княжны Татьяны, а у отца семейства и остальных цесаревен – голубые, незабудковые).

Температура у больного спала, и доктор позволил ему подняться, чтобы потискать «гостей», которых привел Джой. Порция ласк досталась даже Пафнутию, - отсидеться за лохматым Рыжим «м.н.с.» не удалось.

Государыня, правда, при виде длинного лысого хвоста чуть не лишилась чувств, но Алеша от необычного питомца пришел в полный восторг. Как и его второй «дядька» (а теперь и единственный) Клим Нагорный, бывший матрос императорской яхты «Штандарт». ("Наверное, привык к общению с корабельными крысами", - предположил несостоявшийся пассажир океанского лайнера.)

А месье Жильяр, воспитатель Цесаревича и учитель французского языка, высказал догадку, уж не тот ли это грызун, который буквально из ниоткуда появился около двух недель назад, когда он фотографировал Его Высочество и Джоя возле раскидистого дуба. И появился, кстати, вслед за серо-белым котом, тем, с янтарными глазами. Они еще приняли его за Ваську! Потому и переживали, когда мнимый питомец старшей Великой княжны забрался на дерево, утаскивая в зубах добычу неизвестного происхождения и сомнительного качества!
 
Помощник юного химика оскорбился и забарахтался в руках Наследника, пытаясь вырваться и принять гордую осанку, но тот лишь крепче прижал его к себе.

Бывший Император и немногочисленные приближенные, сохранившие верность Их Величествам, тоже присутствовали при знакомстве, поражаясь (впрочем, как и все поначалу) диковинной дружбе котов, собак и грызуна, пусть и белоснежного.

Общество собралось в комнате, прилегающей к спальне Цесаревича. Все, кроме Марии, которую болезнь позже других приковала к постели и пока не отпускала.  Сестры - Ольга, Татьяна и Анастасия - были одеты в одинаковые темные шерстяные юбки до щиколоток и толстые вязаные кофты (Васька уверил гостей, что царевны сами их вязали, как и Государыня - свою длинную ажурную шаль). Бледные и слабые после перенесенного недуга, они радовались возможности отвлечься от оскорбительных обвинений в измене дорогому Отечеству, предъявленных новыми властями их родителям, и с улыбками наблюдали за возней разномастных, разношерстных и разновеликих зверьков.

- Вот уж кто никогда не предаст, - грустно усмехнулся Государь.

- Никогда! – громким басом подтвердил Мартин и положил широкую лапу на колени бывшему Царю. – Мы умеем отличать добро от зла и быть храбрыми!

- И пес появился тогда же, когда и эта парочка! – продолжал вспоминать месье Жильяр.

- Точно! – воскликнул Алеша и смутился – он бы раньше узнал их, просто события того дня сразу заслонила болезнь. – Только он не был ранен! Уж не Джой ли его покусал?!

Кудрявый спаниель оторопел от лестного предположения, не учитывающего их с Мартином разницу в росте и весе.

- Это не его нес на руках наш переговорщик? – вступила в беседу Государыня, все еще с опаской поглядывая в сторону грызуна.

- Совершенно верно, Ваше Величество! – отозвался доктор Боткин. – Сейчас раны почти затянулись. У этого здоровяка крепкий организм!

Лупоглазые крохи: французская бульдожка Ортино и кинг-чарльз-спаниель Джимми - не участвовали ни в общем разговоре, ни в играх – они испуганно жались к хозяйкам, не решаясь спуститься из ласковых объятий на пол и оказаться в унизительном положении самых маленьких, даже меньше чужих котов (с превосходством «своих» они уже давно смирились), не говоря о гиганте, разлегшемся у ног Государя. Разве только подружиться с белобрысым, которого все еще не выпускал из рук Цесаревич? А Джой, Васька и Котька – предатели! Обзавелись приятелями, пока они не отходили от больных княжон! И сейчас весело носятся с ними по комнате, а на проверенных друзей и внимания не обращают!

Гвардию новых питомцев оставили на попечение Алеши (поскольку именно его пес их привел), «дядьки» Клима Нагорного и еще одного бравого усача - бывшего матроса «Штандарта» Ивана Седнева, по утверждению начитанного философа, тоже до конца сохранившего преданность царской семье и отдавшего за них свою жизнь…



Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2015/04/04/1918
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/27/546