Мои бабушка и мама

Мир Когнито
Прежде http://www.proza.ru/2013/11/12/27

Когда мне было где-то 3-5 лет, моя бабушка часто мне рассказывала про своё прежнее житье. И при этом она постоянно употребляла присказку «а вот раньше». В итоге, помню, я сделал вывод: кроме эпохи Сейчас, оказывается, была еще эпоха Раньше. И пребывал в этой уверенности до самой школы, до 1-ых уроков истории. Хотя нет … вру.

Ибо в 1 из прекрасных воскресных (летних) дней мы с мамой, как всегда, гуляли в центре города. И вот, в сквере около Драматического театра, я увидел столики … с книгами.
(наверно, это было приурочено к предстоящему началу учебного года) 
И на одном из столиков мной была обнаружена детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?», в 2-х томах. После чего моё решение было мгновенным! Я сразу стал упрашивать маму их, оба эти тома, купить. Имели эти книги весьма внушительный вид – формат и толщина, как у энциклопедий, отличные иллюстрации. Только вот цена кусалась – за 2 тома 7 рублей
(и это при маминой зарплате 90 рублей. Но я тогда об этом, если честно, не знал.)
Но мама сказала: ладно, сынок, я вижу, это ценное приобретение. И выложила 7 рублей. В результате - я стал счастливым
(я буквально прыгал от счастья в тот день, приехав домой!!!)
обладателем детской энциклопедии в 2-х томах.

Мама не ошиблась: обе эти книги – стали моими настольными книгами аж до 5-го класса.
Ах, да к чему я это всё? Чтение этих книг и разрушило мои (дошкольные) представления об эпохах. Но и не только! А также дало мне множество знаний по самым разным дисциплинам.
Спасибо тебе, мамочка.

***
Из разговоров на застолье:
« А ведь меня к маме тянуло больше.»(а не к бабушке)

А вот у меня всё было не так. Ибо я свою маму видел только по вечерам.
(когда она приходила с работы.
Или в выходные дни, которые она часто посвящала (почти полностью) мне.
Когда, как обычно, мы ехали в тот сквер, что напротив Дома Советов.
Где мама брала мне напрокат машинку (или лошадку) с педалями, и я катался на ней вокруг фонтана в этом сквере.
(в котором, кстати говоря, я и отгулял последний, в своей жизни, школьный звонок)
Намного реже мы с мамой гуляли на стадионе «Прогресс» (хотя тогда он так не назывался), а именно – в насаждениях растений около него.
Мама – купила мне сачок, и я этим сачком ловил кузнечиков. Маме тоже было интересно наблюдать за этим, в связи с чем однажды она случайно выронила (в этих насаждениях) купюру в 3 рубля. После чего мы взялись её искать, но оказалось, что зелёных кузнечиков в этой траве было много, а вот зелёных купюр - ни одной. А может, наша купюра просто так удачно замаскировалась.)

Так я и прокоротал всё своё детство с бабушкой (где-то лет с 3-х до 5)
А почему до 5? Потому что тогда мама меня устроила (зачем-то) в детсад, который располагался на пересечении улиц Ялтинской и Самолётной.
В котором, как выяснилось, не то, чтобы было не интересно, но что-то как-то не (очень) комфортно.
И не то, чтобы в целом, но в частностях точно.
Историй, связанных с этим, было много.
Но на всю жизнь врезалась в мою память одна, а именно история, когда меня, жутко нелюбившего гречневую кашу
(она мне тогда казалась самым отвратительным блюдом в мире
(почему-то.
Потому что чуть позже
(но я, правда, не знаю, в какой именно момент.)
это отношение изменилось. И гречневая каша – стала вполне приемлемой пищей. И даже нравилась мне.
Но вот поди ж ты, откуда (пойми, попробуй) такие метаморфозы?),

«заботливые» воспитатели накормили меня ею (гречневой кашей) насильно.
(ведь они-то были уверены, что гречневая каша – это не только полезно, но и вкусно! (и притом всем детям!)
Поэтому я, стало быть, не желая есть эту чудесную кашу, просто врал (воспитателям) или просто выделывался (-капризничал, по-простому)
А посему – такое терпеть было не в их, честных (и добрых) воспитателей, силах.)

В результате я, повинуясь педагогам, в процессе этого акта «воспитания»  мужественно глотал, что мне предлагалось проглотить.
Но, когда потом после этого я мужественно пришёл домой (а ходу до дома было минимум 10 минут), всё проглоченное я «мужественно» отдал унитазу.

Что же в итоге?
А не врите своим воспитателям.(что вам эта "каша" нравится)
Лучше сразу скажите: ешьте сами свою кашу.

P.S.
16 марта, в канун дня смерти мамы, проснувшись утром, я как бы услышал чей-то Голос.
"А помнишь,- произнёс Голос, 6.02(в день смерти брата), ты попросил Всевышнего ниспослать тебе болезнь?
(поскольку ты был в обиде на Него за его, по-твоему, несправедливые действия по отношению к тебе)
Как видишь, теперь Всевышний удовлетворил все твои желания и причём с "походом". И останавливаться ОН, похоже, не собирается.
(ну и правильно, ведь ты же попросил у него болезни. (то есть отнятия здоровья) Но до какой степени - уточнить не удосужился.)
Что же ты думаешь об этом теперь?
Мой тебе совет: раскаяйся перед Всевышним за свои необдуманные просьбы и попроси Его возвратить тебе всё то твоё здоровье, которое он, по твоей просьбе, у тебя забрал. Он ведь возвратит, непременно возвратит."
И только сегодя я понял, что это был голос Мамы.
Спасибо тебе, мамочка.