Моя бабушка-2

Мир Когнито
прежде http://www.proza.ru/2013/11/07/2005

Отчётливо запечатлелся в памяти день похорон бабушки.
Когда я, уже достаточно взрослый
(23 года мне тогда было. И институт уже (-только что) закончил. Но тонкости  жизни пока не познал.)
молодой человек
(еле сдерживая свои слёзы. Потому что мне было невыносимо больно!) –
вручаю на кладбище (кем-то переданную мне) бутылку водки
(а также некоторое количество денег.
Не помню сейчас точно, сколько. Где-то рублей 100. По тем временам (шёл 1983 год) это была довольно приличная сумма. Так что я недоумевал: а поллитра-то зачем? Ведь, судя по цене (4 рубля 62 копейки), это была чисто символическая прибавка к таксе.
Но я – сделал так, как мне сказали старшие. И навряд ли это была мама. Потому что она, наверняка, в связи с этим ударом – потеряла в тот день свою дееспособность.
Поэтому, скорее всего, роль организатора похорон – взял на себя кто-то из клана моего отчима.)
могильщикам, в благодарность за удачное (а точнее - профессиональное) погребение.
(не знаю, правда, почему именно мне было поручена эта миссия – расплатиться с могильщиками. Видимо, старший мужчина в семье, мой отчим – был сильно пьян или просто не поехал на кладбище. Ибо, как я уже рассказывал ранее, он был не в ладах с тещей. Поэтому роль старшего мужчины в семье – перешла тогда ко мне.)
А люди  вокруг при этом шептались: а ведь они – ямы сначала трактором роют, а уж потом подгоняют вручную, лопатами. А куш – вон какой ломят!

Приехав домой и дождавшись, когда поминальный стол опустел, а люди разошлись, я, кажется, дал волю слезам. Кажется – потому что не помню точно, так ли. Хотя это – не имело совершенно никакого значения, потому что душа моя – давно уже обливалсь слезами.

Похороны бабушки – были 1-ыми в моей жизни похоронами.
Видимо, с этим связано то, что, когда я возвращался с них в Балашиху
(я тогда только закончил институт и распределился в НИИИ в г.Балашиха, что под Москвой. А мама (с бабушкой, братом и отчимом) - жили в Оренбурге. В этом городе я родился и сейчас живу.),
мне пришло в голову стихотворение со следующим началом:
"Время, куда идешь ты, Время?"
Жаль, полная запись его не сохранилась. Но помню, заканчивалось оно словами:
"Пожалуйста, не забирай нас, Время!"

Дальше http://www.proza.ru/2015/03/12/62