Морские рассказы. Зигзаг удачи 1

Владимир Фомин 4
Если Вы не хотите служить в армии, значит Вам срочно нужно туда попасть.
Если Вы никогда не служили, то настоящая жизнь прошла мимо Вас.

ЗИГЗАГ УДАЧИ.

Как бесплатно съездить за границу? Такой вопрос часто задают себе молодые люди, а ответ лежит у них под ногами. Стоит только сделать шаг в сторону военкомата. В советское время для сухопутных войск – это страны Варшавского договора – Германия, Польша, Чехословакия, а для Военно Морского Флота – весь мир, состоящий из четырёх океанов и пяти континентов.
Лёгким движением ноги двери военкомата открываются, и вы попадаете в сказочный мир, где торжествует устав и порядок, где молодые люди превращаются в настоящих мужчин, а форма делает их красивыми и привлекательными для женского пола.

12 мая 1976 года меня и моих ровесников собрали на стадионе «Металлург», посадили в автобусы и повезли на станцию Красный Кряжок. Там сделали пересадку на электричку, и наша шумная компания двинулась в сторону Сызрани в сборный пункт призывников Куйбышевской области.
Наша задача состояла в том, чтобы избавится от большого количества спиртного, спрятанного в рюкзаках и сумках. Поэтому мне трудно вспомнить, как доехали до призывного пункта, как проходил медицинскую комиссию, помню, как объявили, что годен для службы в Военно Морском Флоте, а это три года, вместо запланированных двух.

Конфуз наступил после посещения парикмахерской, где остался мой чубчик и меня перестали узнавать друзья и знакомые.
Фортуна повернулась ко мне задом, а советская рулетка закинула меня на край географии во Владивосток – город камней бл..ей и бескозырок – в такой-же призывной пункт с красивым названием «Экипаж».
Сижу угрюмый после медицинской комиссии. В руках заключение: «Годен, П.Л. Кок», что означает «годен для службы на подводных лодках и направляется в учебное подразделение на Русский остров осваивать профессию кока»

Грустные мысли мои нарушил сержант морской пехоты. Подошёл и попросил огонька. Я ему
сразу:
-Хочу служить в твоих войсках, всю жизнь об этом мечтал.
-А деньги у тебя есть? –спросил он
-Конечно есть. – ответил я. У меня оставалось три рубля с мелочью
-Давай военный билет, пойду поговорю.
Через минуту он вернулся и велел зайти в приёмную комиссию. Я зашёл и отрапортовал:
-Призывник Кировского военкомата города Куйбышева по вашему приказанию явился.
-Ты закончил энергетический техникум. Знаешь ли ты электродвигатели? –спросил офицер.
-Так точно, знаю
-А аккумуляторы?
Так точно, знаю. – ответил я. Хотя единственное, что я знал - это как отличить их друг от друга.
-Хорошо - сказал офицер – не проспи сегодня свою фамилию на вечерней проверке. Ты зачислен в полк морской пехоты.
Я не вышел, а вылетел на крыльях от счастья из кабинета, с лёгкостью расстался с кошельком и стал считать часы до вечерней проверки, где назвали мою фамилию и привезли в часть о которой мечтал каждый мальчишка в наше время.

Утром, после физзарядки, я обнаружил, что у меня нет не только денег, но и сигарет, спичек и бритвенного прибора, хотя всё это мелочи по сравнению с подводной лодкой, маячащей на моём горизонте, на краю нашей огромной и необъятной страны
Как потом оказалось, я был в самом начале пути того самого зигзага удачи.


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2015/03/08/1523