Морские рассказы. Ход конём. 2

Владимир Фомин 4
ХОД КОНЁМ.

Когда занимаешься неприятным делом, всегда возникает вопрос: «Как сделать ход конём, уйти в сторону и не понести наказание?». Не всегда получается уйти от всевидящего ока командира и тогда приходится выполнять самую грязную и противную работу. В таких случаях всегда вспоминаю Том Сойера из книги Марк Твена, где Тома заставили белить извёсткой забор и он успешно справился с этой задачей. Забор был покрашен несколько раз, а сам Том приобрёл много разных безделушек, необходимых молодому человеку, включая дохлую кошку.

В первые дни моей службы я не вылезал с камбуза, дневал и ночевал там, осваивая заочно профессию кока, начиная с самых азов – чистки картофеля и мытья посуды и палубы.
Поэтому, когда появилась возможность поехать в учебку и выучиться на командира гранатомёта, я сразу записался с матросом Токаревым из Красноярска.
Полгода учебки, и я уже какой-никакой начальник. Вот вам и ход конём от грязной и чёрной работы.

Учебное подразделение оказалось на самом краю Приморского края, на границе с Китаем,
со всеми удобствами на улице, где мы два матроса, как два тополя на Плющихе на весь батальон 900 курсантов – солдат Советской Армии.
Приходилось службу нести чётко, чтобы не уронить честь мундира морского пехотинца и осенью мы получаем звание сержанта и возвращаемся в часть маленькими, но командирами в свою батарею.

Находясь всё время у всех на виду, как-то само собой сложилось, что меня выбрали секретарём комсомольской организации, а затем назначили руководителем кружка морской пехоты в детском Морском клубе Владивостока. Два раза в неделю проводил занятия с мальчишками и рассказывал им, как славно мы воюем, о наших десантных кораблях и плавающих боевых машинах пехоты, танках и оружии. Благо литературы было достаточно, а где хватало фантазии, врал что бы было интересно, а они сидели, раскрыв рот и слушали. Я даже сам начинал верить тому, что им плёл.

Прошло два месяца, и я узнал, что у нас в части формируется десантный батальон для несения
боевой службы в Индийском океане. Мне до зарезу нужно было туда попасть, что бы посмотреть
мир своими глазами, а не глазами Сенкевича (ведущий клуба кинопутешествий)

Жалко было бросать ребятишек, но спокойно сидеть в тихой гавани я не мог, в ту пору, когда десантные корабли бороздят просторы мирового океана и выбор был сделан.

Очередной ход конём закинул меня с друзьями через весь Советский Союз в город Балтийск, где мы получили новый десантный корабль польского исполнения с кондиционерами в кубриках, рассчитанных на 18 человек (наши СДК по 300 человек в кубрике)

И вот настал долгожданный день 10 марта 1977 года. Наш корабль вышел в открытое море, подцепили на буксир небольшой тральщик, чтобы сэкономить его мото ресурс до Гибралтарского пролива.
Особого беспокойства он не доставлял, пока не вышли в Бискайский залив. Там сходятся два течения и меньше 6 баллов не бывает. Вот тут качка и толчки буксира дали о себе знать.
Наши братья по оружию – узбеки, слегли все сразу. Не помогла даже солёная вяленая вобла в избытке запасённая на камбузе, да и мы сами ходили смурные от тошноты в желудках.
Первое крещение штормом состоялось.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2015/03/09/367