Ликвидация в Одессе с Пореченковым

Анатолий Обросков
Легендарная "Ликвидация" снова на телеэкранах России.

Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.

Одесса мама в изображении Сергея Урсуляка в сериале "Ликвидация" как-будто призывает всех истинных одесситов и всех тех,кто любит основанную адмиралом Дерибасом "жемчужину у моря", призвать к ответу в соответствии с международным законодательством палача Дома Профсоюзов, теневого правителя Украины Коломойского и его карателей. Международный "Комитет 2 мая имени адмирала Дерибаса",основанный мной,одесситом по линии матери, как раз и призван консолидировать усилия всех одесситов для вышеуказанной цели.

Родом из Одессы
http://www.proza.ru/2014/11/01/1511

Я вам не скажу за всю Одессу...
http://www.proza.ru/2015/01/27/1150

Маршал Жуков: «Одесса должна быть освобождена от бандитов!»

Приезд в Одессу Георгия Жукова – единственный исторически достоверный факт в сериале, в 1946 г. маршал Победы был по приказу Сталина назначен военным командующим города. Георгию Константиновичу удалось освободить «жемчужину у моря» от криминальной нечисти, которая буквально житья не давала. Для достижения цели в фильме Жуков пошел на операцию «Маскарад», когда десятки бывших разведчиков работали приманкой для воров и грабителей, чтобы затем безжалостно расстрелять их в упор. В архивах нет данных о секретном мероприятии, но одесситы-старожилы утверждают, что печально известный «Маскарад» имел место быть…

 По признанию Урсуляка, сыграть Жукова на все сто по силам было только Михаилу Ульянову – и портретное, и характерное сходство налицо. Но легендарный актер покинул этот мир, поэтому роль предложили Владимиру Меньшову: «У Меньшова мужская природа, а главное, у него есть внутреннее право играть Жукова, это его масштаб личности». Никто не спорит, маршал получился убедительным. Правда, самые ярые поклонники исторической точности попеняли создателям «Ликвидации»: Жуков никогда не употреблял бранное слово «тухес».

Одесса: «В цветущих акациях город…»
 И все же главная роль в «Ликвидации» по праву принадлежит красавице Одессе. Съемки проходили в квартирах и подъездах, полвека не знавших ремонта – упустить такую натуру для киношников было бы преступлением. «Никаких примет современности!» - главный лозунг съемок соблюдался неукоснительно. Зарешеченные окна первых этажей маскировали ставнями, газовые трубы, проходящие снаружи, «превращали» в заросли дикого винограда. Ну и, конечно, целый месяц бились над неповторимым одесским говором. Мягкий южный акцент актерам ставил местный лингвист, а сценарист Алексей Поярков несколько месяцев провел в «жемчужине у моря», чтобы раздобыть искрометные диалоги. Ведь невозможно представить одесский дворик без вездесущей тети Песи, которая радуется появившемуся в доме пианино: «Сыночка, ты посмотри, якая зверуга…» - или воюет с невесткой: «Разве ж эта Циля может нормально отгладить бруки?» Громко, сочно, заразительно.

 И, конечно, отдельного спасибо и земного поклона заслуживает музыкальная подборка. Урсуляк самостоятельно решал, какой музыке место в его кинодетище, в результате атмосферу приморского городка 40-х изумительно передают песни Леонида Утесова и Изабеллы Юрьевой. Некий ропот вызвало появление в одном из эпизодов итальянской песенки «Два сольди», которая родилась только в 1954 году. Но Урсуляка не смутило опережение событий на несколько лет, к слову, таких «заимствований из будущего» в картине немало: «Фильм не претендует на абсолютную достоверность, это скорее фантазия на тему Одессы. Нам нужна была не правда, а некое правдоподобие…» Да и можно ли по-иному снять фильм о городе, где все становится либо анекдотом, либо легендой?..
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=6668