Боня. Операция Молоко

Александр Скрыпник
         Начало http://www.proza.ru/2015/02/28/603

Н о в ы е  б у д н и


Где вы, поздние побудки, когда солнце светит в лицо?  Теперь Боню рано утром начинает лизать шершавым языком прямо в нос новая «квартирантка». Боня фыркает и пытается зарыться в сухую листву… но когда тебе мяукают прямо в ухо, приходится тащиться к печке, греть грибы и наливать свежей воды в мисочку – вечернюю воду хвостатая привереда пить не будет. Зевая и поеживаясь, Боня наклоняется над ведром воды… «Мя-ау!» - вскидывается от пронзительного голоса: опять задремал перед умыванием.

Зато днем Боне не приходится объезжать лес в одиночку – Алиса категорически отказывается оставаться  дома одна и резво бежит сзади по накатанной лыжне. Лес готовится к весне – пушистые «котики» проклевываются на вербе, снегири клюют рябину на опушках… и тут лесовичку приходится  держать с Алиской ухо востро.  Добрая и ласковая дома, в охоте на птичек она становится настоящей пантерой, и горе снегирю, что попадется ей в острые когти. За это Боня  ее стыдит, она виновато смотрит на него добрыми желтыми глазами… и молниеносно прыгает  за очередною жертвой!

  На горке лесовичок привычно  останавливается, Алиса усаживается на широкую лыжу и с удовольствием скатывается вместе с хозяином.  Внизу Боня оглядывается на пассажирку, а та спокойно  вылизывает шерстку, всем своим видом демонстрируя – подумаешь! Я и не так еще могу!

Дома похудевший Боня хрустит свежими шишками, с огорчением заглядывая в изрядно похудевший заплатанный мешочек: сушеных грибов осталось совсем мало, запасы рассчитывались на одного. И потом – грибной рацион Алиске давно приелся. Пришло время искать выход из продовольственного кризиса.

                Р а з в е д к а   б о е м

Боня любит сказки – они сеют доброе, разумное,  вечное. И именно в своей книге он вычитал, что любимое лакомство котят – молоко.  А   еще по лету лесовичку привелось видеть, как гоняли пастухи коров на выпас,  как прямо на пастбище иногда доила баба Маня  свою Буренку.  И теперь, дождавшись сумерек, наши авантюристы бодро шагают вдоль опушки  по направлению к хате бабы Мани. Боня, размахивая стареньким ведерком, втолковывает попутчице, что подоить корову – плевое дело, надо только незаметно пробраться в хлев. Алиса прядет ушами, заранее облизываясь.

 Вот и старенькая избушка на отшибе, и калитка не закрыта – заходите, добрые люди. Осторожная Алиса таким приглашениям не доверяет  и тормозится у плетня, а Боня нетвердой походкой, крадучись, направляется прямиком к хлеву. До цели остается всего несколько шагов, когда вдруг из-за сугроба выскакивает рыжий лопоухий пес на привязи и заливается оглушительным лаем. Тут же дружно откликаются все собаки села. Злоумышленник поворачивает было назад, но – «Митяй!» -  слышится голос старухи и распахивается дверь. У Алисы падает сердце, а Боня в ту же секунду, нахлобучив ведро на голову, приседает и становится сугробом.
 
 «Кто тут ? на кого гавкаешь, Митяй?» Баба Маня растеряно обводит взглядом двор. «Ба – ведерко ! Чье бы?»  Берет ведро , вертит в руках и уходит в сени.
 «Не надо расстраиваться…» - разведка уныло возвращается восвояси, и Боня пытается держать удар «Мы еще вернемся, Алиса…» Кошечка с сожалением оглядывается,  хлев навсегда пропах парным молоком «Мы что-нибудь придумаем , вот увидишь! Только ведерка нет теперь…»

                М и т я й

Утром Боня лезет на чердак, долго шарит там, бормочет, чихает и спускается с рассохшейся  бадейкой. День уходит на то, чтобы размочить ее, она начинает  держать воду, и вечером наша пара, теперь уже с деревянным ведерком, снова направляется на околицу. По дороге Боня что-то вполголоса втолковывает Алисе, озираясь, будто кто-то может их услышать. Вот и знакомый плетень. Только теперь притормаживает Боня, а к хлеву крадется Алиса. Снова звонкий лай Митяя,  нарушительница черной молнией брызгает к калитке, а появившаяся хозяйка, никого  чужого не увидев,  хлопает дверью. Трюк повторяется через пять минут, теперь уже баба Маня бранится на честно отрабатывающего свой хлеб пса…

В четвертый раз Митяй получает от души веником, обижается, залезает в конуру, и демонстративно отворачивается, когда к хлеву пробирается Боня с бадейкой.

 Вечер у жаркой печи в доме лесовичка праздничный. Живот у Алисы что барабан, и она благодушно щурится на разглагольствующего  Боню. А тот, макая шишки в блюдечко с молоком , рассуждает о том, что скоро они перейдут на творог и сметану.

 Впрочем, до таких вкусностей дело не доходит, ибо принимается  решение  слишком часто к бабе Мане не наведываться… А все же как-то мартовским утром под окнами домика раздался негромкий лай.  Удивленно подняв бровь, Боня распахивает дверь, следом шмыгает Алиска. На обнажившейся жухлой траве стоит лопоухий Митяй. Стоит  как-то боком, несмело виляя хвостом, ожидая, что  в любой момент могут прогнать. На ошейнике болтается  оборванная веревка.
«А ведь это из-за нас ему досталось, Алиса, из-за нас он сбежал!» - все-таки Боня  очень сообразительный лесовик.

 В тот же вечер ему снова приходится лезть на чердак и доставать оттуда объемистый, потемневший от времени берестяной ларь.  Ларь этот ставится на бок, а из соломы делается подстилка. Будто  этого только и ожидая, Митяй забирается в новую будку и оттуда рассеянно тявкает на синичек.
 Теперь молоко приходилось носить на троих.

Начало - http://www.proza.ru/2015/02/07/2218
Продолжение : http://www.proza.ru/2015/02/28/603