Боня. Шоколадка

Александр Скрыпник
 Предыдущие главы: http://www.proza.ru/2015/02/14/669

Е г о р к а

Хорошо весною в деревне! Вот идет по майскому лугу пегое стадо. Глядя на солнышко, блаженно вздыхают коровы. Улыбается,  посматривая на внука Егорку, пастух Тихон. А сам Егорка воображает себя не подпаском уже, а взрослым. У него в руке настоящий тяжелый кнут. Щелкать им, как это делает дед, не получается – проще сбивать звездные желтые головки многочисленных одуванчиков. Периодически Егорка пытается вспомнить дедушкины уроки и отыскать на лугу такую кисленькую травку, но попадается в основном горькая. Тихон смеется и ерошит вихры внуку большой шершавой ладонью: «Заячью капусту ищешь? – это в лесу, не здесь», и дает Егорке конфету.

 Тот бросает фантик под куст и сует конфету за щеку. Во рту сладко тают шоколадные льдинки, и Егорка удивленно вскидывается: «Что за конфеты?» «А Бог его знает  -  с зимы еще в кармане. Да ты на фантик погляди» «Сейчас, деда!..» -  бросается назад внук… и возвращается потерянным – «Нету!» «Чего нету?» «Ничего. Я бросил фантик под куст. Только что. А теперь ни куста, ни фантика» «Да что ты, Егорка! Какой куст? – на развилке отродясь кустов не было!» «Да как же!..» - всю дорогу подпасок растерянно оглядывается. 

На выпасе Тихон расстилает под березой  брезентовый плащ и садится, привалившись спиною к стволу. Егорке дается указание присматривать за Бабманиной Буренкой, которую всегда «налево тянет».  Тот понятливо кивает, и тут же отправляется на опушку искать «заячью капусту». Когда же  замечает отбившуюся от стада Буренку, крадется к нарушительнице, отводя руку с кнутом… и  замирает.  Из-за куста  перед беглянкой появляется черная кошечка. Выгнув спину, она распушает хвост, и, наступая на корову,  шипит так, что  не по себе становится. Буренка оторопело косит на малышку карим глазом, разворачивается и направляется к стаду.

«У нас помощница, деда!»  - возвращаясь домой, делится впечатлениями Егорка. «И что ж за кошка, внучок?» - Тихон недоверчиво улыбается. «Там, под кустом…»  «Снова под кустом?»  И пастухи смеются.

М и т я й  н а ш е л с я !

«Деда! А правду говорят, что Буренку лешак доит? что у нее потому молока нет?» - Егорки две недели не было в селе и теперь он переполнен местными новостями. « У нашего сарафанного радио, Егорка, устаревшие сведения. Да скоро сам увидишь!»  Ранним утром еще прохладно, подпасок поеживается со сна, рассеянно оглядываясь. Дорога  знакома до мелочей: береза, куст, развилка да опушка впереди… стоп! Егорка останавливается, будто споткнувшись обо что-то, и резко поворачивается. Ну, так и есть: нет куста на развилке, лишь тень неясная мелькнула. Поглядывает искоса на деда, но спросить не решается  – опять будет насмехаться!

К полудню коровы разбрелись по опушке, лениво пережевывая жвачку в тени. Тогда-то Тихон подзывает внука и указывает на Буренку, пасшуюся, по обыкновению, на отшибе. «Подогнать к стаду?» - смотрит вопросительно внук. «А ты знаешь, Егорка, что за лужок, на котором пасется Буренка? – это единственный клеверный лужок на опушке!»  Внука, однако,  клевер как-то не  впечатляет – « и что?» « Вишь, Егорка: от клевера лучший удой… но почему  Буренка одна там пасется, почему не дремлет, как остальные?»  «Почему, деда?»
«А присмотрись-ка!»

 Тут только внук  замечает, что вокруг Буренки «нарезает круги»  рыжий лопоухий пес, ревниво охраняя ее лужок от посягательств  прочих коров и ей не давая расслабляться. Да это же… Егорка глазам своим не верит - «Митяй!! Это Митяй, деда! Пропавший Бабманин пес! Живой!» Услышав свою кличку, Митяй настораживается. А Егорка уже свистит легонько, рукою показывая деду  - «вкусненькое дай!» Перед носом пса возникает обольстительный окорочек… и мальчишка знакомый… Митяй растерянно оглядывается в сторону леса.

 В село стадо возвращается уже в сопровождении Митяя. «Теперь понятно, Егорка - он свою Буренку опекал! А надои у нее ныне такие, что деревенские бабы изведутся скоро!»


Ш о к о л а д к а

С того дня Митяй частенько сопровождает стадо на выпас. Наведывается и к своей хозяйке, только в руки не дается уже – не хочет на привязь. А  Егорка тем временем заболел слухами о лешаке. Все ему кажется, что  тот рядом где-то ходит. Только увидеть его сложно – лишь тень одна… Вот бы  приманить как-то! И страшно, и интересно. Одно  ясно Егорке – лешак прячется за кустами. Выкапывает, верно, и ходит, прикрываясь ими. И конфеты любит: иначе отчего бы пропал фантик тогда, в первый раз? Несколько раз делает попытку заговорить на эту тему с дедом, но тот только вздыхает – « ну какие сказки, внучок! Ты ведь большой уже!» Ничего не видят эти взрослые!
И тогда Егорка решается приманить лешего на свой страх и риск. Для этого всего-то понадобилось выклянчить у бабушки шоколадку.

Вот идет Егорка с дедом на выпас, ощупывает в кармане шоколадку, а у самого сердце, похоже, в ушах колотится. На опушке все ходит в поисках подходящего куста. «Что там ищешь, Егорка?» «Погодь, деда, увидишь!» Наконец подходящий куст найден, под него кладется шоколадка, а Егорка усаживается рядом с дедом, не сводя глаз с приманки. Долго тянутся минуты, ничего не происходит – лишь  пчелы жужжат, да вздыхают коровы, и что-то нудное о покосе рассказывает дед. У Егорки слипаются глаза, он начинает клонить голову… и вдруг, уловив краем глаза движение у куста, вскидывается – «глянь, деда!!»
Оба успевают заметить мелькнувшую к лесу фигурку в длинной белой рубахе со спутанными болотного цвета волосами. «Ух, ты, Егорка! Только это лесовик, не леший! Надо же – мне о нем еще мой дед рассказывал! Да я не верил…» «А я же говорил! Говорил!» - торжествует внук.

Теплым летним вечером на пороге домика лесовичка сидят Боня, Алиса и Митяй. «Конечно, я такого вкуса не ожидал от шоколадки, - любовно разглаживает на заплатанной коленке фольгу Боня. – Но что я вам расскажу: все ж зимою шишки слаще!» Алиса лакает сливки из блюдечка и молча улыбается в испачканные усы – что может быть лучше сметаны! А Митяй грызет припрятанные косточки, которыми угощала баба Маня, и ни о чем не думает.