0210 Где ты, счастье моё?

Братислав Либертус Форум
ГДЕ ТЫ, СЧАСТЬЕ МОЁ?...


   Доброго и бодрого утречка всем желаю!

   Я снова с вами, и пишу вам своё письмо, ежедневной рассылки откровений. Почему я это делаю? Да потому, что хочу, чтобы мы объединялись, друзья. Люди должны дружить все вместе, и поддерживать друг друга. Открываться навстречу... Делать первые шаги, протягивать руки, и откликаться в ответ. А не сидеть в своём замкнутом пространстве ракушки, грустя от одиночества...

   Я сегодня хочу поговорить с вами на тему личного счастья. Счастье - это когда есть близкий человек рядом, который тебя понимает. Традиционно почему-то так сложилось в обществе, что само понятие личного счастья сузили до инстинкта продолжения рода... Я хочу сказать, что ничего не имею против, чтобы люди размножались. Но я категорически против того, чтобы люди закрывали глаза на тех, кто рядом! Даже если человек не подходит в качестве осеменителя или вынашивателя плода - это не значит, что он не может стать тем самым человеком, в котором заключится то самое личное счастье... Нет, я не о гомосексуализме, друзья. Давайте посмотрим в глаза истине, и обратим внимание на тот банальный факт, что люди любят друг друга, вообще-то, сердцем и душой, а не половыми органами... И что для того, чтобы любить друг друга - даже и заниматься сексом не обязательно, да и не нужно. И при этом - можно любить друг друга больше всех!

   Возьмём, например, очень частый пример взаимоотношений "мама и сын". Разве сын обязан жениться, и переставать любить маму больше всех на свете?... Или мама разве обязана выходить замуж, и сына любить постольку-поскольку?... Нет, конечно. Кто придумал такие понятия, что человек обязательно должен жениться вообще, чтобы быть счастливым?... Кто сказал, что женитьба вообще гарант счастья?... Да-да, я вижу вами грустные глаза, свидетельствующие о разочаровании в данной области своей личной жизни... И таких пар сколько? Статистика утверждает, что 98 процентов. Только вдумайтесь в цифру! Девяносто восемь процентов несчастливых супружеских пар!... Девяносто восемь пар из ста - несчастливы в браке!

   Почему?

   Да просто потому, что у людей изначально неправильное представление о личном счастьи. Думают: раз с человеком сексом заниматься нельзя - значит, личного счастья не будет. А я не согласен! Потому что у меня есть друзья, близкие друзья, и я - счастлив с ними! Абсолютно счастлив, что они у меня есть, что я им доверяю, что могу поделиться сокровенным, и почувствовать, что они меня понимают!... А объятия? это же ведь вообще бесценно... Люди обнимают друг друга, заключают в свои тёплые руки, и - это счастье... Для чего вообще придумали праздновать День объятий? именно ведь для этого... Чтобы люди обратили внимание, что на самом-то деле большего-то счастья и не надо, как просто ощущать тепло чьих-то объятий... И даже совершенно неважно, кто это: папа, мама, родственник, или просто друг... Это совершенно неважно, когда ты чувствуешь, что к тебе относятся с теплом...

   И, когда это ценишь, когда наслаждаешься этим, то - всё остальное отходит на второй план... Можно утонуть и застрять в абстрактных мечтаниях найти человека, с которым можно лечь в постель и заняться сексом, и в этом найти счастье. А можно просто трезво оценить имеющееся, и понять: что, вообще-то, для сексуального партнёра - в твоей личной жизни места-то и нет... Потому что у тебя есть любимая работа, в которую ты погружён с головой, и есть партнёры по бизнесу, с которыми ты, собственно, и проводишь свой день, доверяя им всё, что только можно, говоришь по Душам, делишься планами, мыслями, и так далее... Они - и есть твоя семья, оглянись!...

   Можно его найти, этого сексуального партнёра. Можно. И всех остальных близких и любимых отодвинуть на второй план. В свободное от работы время, когда приходишь домой поздно вечером, еле волоча ноги. и утром рано подрываясь с постели, чтобюы снова бежать. И замкнуться на одном этом: на сексуальном партнёре. И любить больше всех его одного. Сразу же нужно думать головой и о возможности продолжения рода. Секс - всегда ведёт к размножению. Это надо помнить и учитывать. Дети рождаются - начинаются хлопоты вокруг них. Дети рождаться, безусловно, должны. И хлопотать кому-то надо. Но...

   А вот лично я совсем не хочу детей. Ну вот, не хочу, и всё. Мне хорошо без них! Мне хорошо без головной боли, как впихнуть бы их в детский садик так, чтобы успеть это сделать до того, как необходимость в садике отпадёт ввиду того, что теперь уже надо хлопотать о том, как бы впихнуть ребёнка в школу... Ну, мне вот совсем не интересно это. Совсем. Потому что я счастлив и своей любимой работой: творчеством... Я вкладываю в него всю Душу, все свои мысли, и - если представить, что у меня сейчас были бы дети - то я понимаю, что за хлопотами вокруг них мне не было бы времени настолько качественно погружаться в процесс творчества. Я был бы вынужден выкраивать минутки, чтобы по-быстренькому накарякать хоть что-нибудь, лишь бы было чувство, что я хоть что-то написал сегодня... Как говорится - "ни дня без строчки!"... Отсюда и графомания: низкопробная и пошлая. И отсюда рождаются примитивные низкопробные песенки типа "О, Боже, какой мужчина! Я хочу от тебя сына!"... Тьфу... Никакой романтики, одна пошлятина. Если мужчина нужен только для того, чтобы от него получить сына - то о любви к мужчине тут не идёт и речи...

   А вот я хочу, чтобы меня любили. Не просто ради того, чтобы получить от меня сына. Я что, разве шприц одноразовый, для впрыскивания семени в утробу?... Я любимым быть хочу.

   И не хочу я никаких детей, отстаньте от меня с этими требованиями. Дети - это хорошо, и они должны быть на планете, кто-то их должен рожать и воспитывать. А если я бесплодный? То уже всё, на помойку меня?... Любить меня не за что?...

   Вот и я  о том же. Что любовь - это любовь, а инстинкт продолжения рода - это инстинкт продолжения рода... У кого-то он есть, а у кого-то нет. У кого-то есть физиологическая способность к этому, а у кого-то нет. Все люди - особенные, и индивидуальные. И любить каждого из них нужно независимо от этих или вокруг этих факторов. Кто-то карликом родился, и родить не в состоянии, хотя функции организма к продолжению рода активны. У кого-то половое созревание начинается в возрасте, когда человек ещё из памперсов не вырос, и говорить не научился. А потом вдруг девочки в пятилетнем возрасте мамами становятся. Все люди - разные. Индивидуальные. И к этому нужно относиться очень бережно...

   И не сужать смысл существования человека к обязанности размножаться. Кто-то может, кто-то не может размножаться. Кто-то хочет, а кто-то не хочет... Так и с сексом: кто-то может, а кто-то не может. Кто-то хочет, а кто-то не хочет... А любимым быть должен каждый человек. Просто так, ни за что. Ведь все мы хотим быть любимыми просто так, ни за что. А сами при этом люди ищут сексуального партнёра, способного к продолжению рода, и способного обеспечить семью материально. А как насчёт инвалидов детства?... Или просто за калек, с ампутированными конечностями и со вмятинами в черепах после травм?... За них замуж никто не хочет, а? Они не могут стать личным счастьем, нет? На помойку их?...

   Стыдно...

   И обидно, когда к людям относятся вот так потребительски. И даже если парень красавец хоть куда, и в постели мачо, и богат, и оплодотворить способен каждую самку с периодичностью раз в неделю - то и получается, что он не находит в супружестве того самого личного счастья. И ощущает себя нелюбимым. И ему не в радость эта грудастая блондинка (ну, или покрасьте в другой цвет, на свой вкус). Потому что изначально о любви понятие у обоих неправильное. Думают, что личное счастье - это человек, с которым можно лечь в постель и продолжить род. И не понимают, что это совсем разные вещи: любовь, и инстинкт продолжения рода...

   Девяносто восемь пар из ста поэтому несчастливы. Потому что, вместо того, чтобы ценить крепкую дружбу - засматриваются на тех, кто "будоражит кровь" - думая, что это и есть любовь. "Брожение крови" у всех неизбежно успокаивается в течении первого же года. И вдруг оказывается, что "любовь прошла"... А была ли любовь? Кого любили-то? Брожение собственной крови, или Душу человека?... Просто так, ни за что?... От калеки не бродит кровь, нет? А чо так, а?... А, "сердцу не прикажешь"... Ну, понятно. А почему-то родители любят всех детей, ещё до того, как человек родился. Слепо любят, не глядя и не видя, заранее. Ещё не зная, какой характер у него будет, какие привычки разовьются, какие способности будут, да и вообще, будет ли он способен самостоятельно кушать, самостоятельно ходить в туалет... А ведь - любят же... И Души не чают. Любят всю жизнь, и не ищут другого ребёнка. И кровь не бродит при этом... И любят почему-то всё равно. Без всякого брожения крови. И счастливы... По-настоящему счастливы, потому что чувствуют себя нужными... Могут приказать сердцу? Значит, могут.

  Чувствовать себя нужным - это ли не счастье? иметь в личной жизни человека, чьи глаза зажигаются только от того, что ты пришёл домой...

   Да и обязательно ли такой человек должен быть один? Ведь люди-то все разные... А у каждой матери любви хватает на всех детей, даже если их 10 или 15. Почему у меня не должно хватить любви на всех моих друзей и родных?... Да я тоже думаю, что вполне хватит... И я буду по-настоящему счастлив в личной жизни. Потому что буду чувствовать себя любимым взаимно... Без всякого брожения в крови. Но зато со сладким замиранием в солнечном сплетении при каждой встрече...

   Поэтому, когда я слышу фразу: "У нас разные понятия о любви" - то мне становится сразу понятно, что у этого человека о любви вообще нет никаких понятий. И, ища какое-то абстрактное личное счастье - он на самом деле не ищет никого, - и, найдя, не оценит по достоинству. Потому что он путает любовь с инстинктом продолжения рода. Пусть размножается, что-то что? Но ведь важно же не путать!?... И любовью называть любовь, а не брожение крови или страсть. В любви нет никакого брожения, и быть не должно. Любовь - это любовь... Как солнечный свет лета в Карелии: тёплый и ласковый... Без всяких страстей, буранов, и срывания одежды. Буран - это буран. Давайте называть вещи своими именами. Хочешь играться с бураном - играйся. На некоторое время это будет тебя забавлять, потом устанешь, и захочешь отдохнуть... Полежать на солнышке в безветренную погоду, и погреться, наслаждаясь безмятежностью. Кто-то хочет жить в такой местности, где бураны постоянны. А я хочу жить в Карелии, потому что здесь почти круглый год безветренно. Мне нравится постоянство погоды. Нравится безветрие. Ласковое тепло. Нежные полутона взаимоотношений с людьми... Мне не нужны страсти. Я ценю дружбу и чуткость. Для меня самое личное счастье - это чтобы было как можно больше близких друзей. Тем, кому я дорог, и к которому и я поспешу на выручку сломя голову.

   И я не хочу никаких детей. Дети - это здорово. Но мне с ними скучно. Потому что мне интересно только с друзьями, с которыми я могу поговорить на равных, и открыто. Пофилософствовать. Что-то делать вместе... Мне это бесконечно интересно. Так же, как заниматься любимой работой. С ребёнком я могу, конечно, поиграть, уделить ему внимание. Раз в месяц. Но каждый день - мне будет с ним скучно. Сидеть на полу ежедневно, строить одну и ту же пирамидку из разноцветных колец, нанизывая их на шпиль - я не смогу делать вид, что мне это ой, как интересно. Да ещё и каждый день. Ну, не смогу!.... Хотя, безусловно, это должен кто-то делать. Но, если я понимаю, что лично для меня это будет моральной пыткой - то зачем заводить детей, чтобы показаться в глазах общества правильным человеком?... Я думаю, что каждому должно быть своё. Кому-то интересно строить эту пирамидку каждый день, годами, - поэтому они устраиваются нянечками в ясли. А мне интересно с друзьями заниматься творчеством. Придумывать большие проекты и осуществлять их, как Бог подскажет. Например, я придумал объединить всех моих читателей в такой вот типа клуб по интересам. Где люди будут общаться друг с другом, испытывая чувство единства... И никто не будет сидеть дома в одиночестве, глядеть в окошко с тоской, на чужие светящиеся окна. Потому что будет чувствовать себя важным, нужным, и незаменимым именно здесь, в этом клубе. Будет чувствовать себя любимым. И будет испытывать от этого то самое настоящее чувство счастья, когда  хочется жить...

   Поэтому я и начал писать эти письма. Открываться первым, подавая пример. Как очевидно - меня до сих пор никто не сгрыз, не укусил за мои откровения, не покоцал, не ударил, не плюнул в Душу... Потому что, читая их - каждый понимает, что ... да мы люди просто. Такие похожие друг на друга изнутри в своих потребностях любить и быть любимыми. И что нет никаких ни книг Души, ни дневников, ни тайн таких вот особых. Таких, чтобы держать их друг от друга за семью печатями. Бояться каких-то плевков, каких-то ножей... Нет причин этого всего бояться. Их просто нет... Ножи и плевки - это всё чьи-то фантазии, обман. Кто-то придумал фильм про терминатора - и теперь давайте бояться терминатора. А никакого терминатора не существует просто... Существует высокий карельский лес, существует шесть тысяч озёр, существует серое зимнее небо, свежий воздух, и - люди рядом... Такие же, как и я. Из плоти и крови. И с Душами, желающими любви. Мы все говорим про любовь, ищем её где-то за морями-океанами, а её не надо далеко искать. Её достаточно просто ценить... В лице тех, кто с нами рядом, и кому мы дороги...

***

   Напоследок поделюсь с вами словами одной моей песни, в тему нашего сегодняшнего откровенного разговора. Песня называется "ПРОТЯНИ НАВСТРЕЧУ РУКУ МНЕ": http://www.proza.ru/2012/11/06/2143 (для стихирян ссылка: http://www.stihi.ru/2013/10/29/1907)

   И - давайте уже вылезать из своих ракушек... Душно там, между прочим, и неинтересно. А снаружи любовь ждёт... настоящая, неподдельная, не на один год. А на всю жизнь...

   И - конечно, напоминаю о голосовании:
   Спасибо, что вы рядом... И я тоже с вами, конечно же.
   Ваш Братис.

10.02.2014