Новая логика денежной эмиссии

Валентин Левин
Глава 3.2.7. из Книги: http://www.proza.ru/2013/08/26/1526, январь 2012 г.)

     Общие принципы эмиссии рассматриваемого типа приведены выше, в п. 2.8.6.3.

     Здесь укажем организационно-правовую конкретику эмиссии.

    Права и ответственность денежной эмиссии изымаются у Центробанка России, передаются непосредственно гражданам и образуемым ими предприятиям, и, впредь, реализуются в порядке, указанном в пп.3.2.7.1.-3.2.7.12.

     3.2.7.1. Денежное хозяйство России выстраивается от личности, как первичной ценности, учитываемой, охраняемой, защищаемой и воспроизводимой нацией.

     Каждому человеку, от его рождения, открывается эмиссионный и универсальный денежные счета, посредством которых гарантируются, реализуются и учитываются права гражданина на 1)эмиссию, 2)инвестиции и 3)хозяйственную деятельность и иные права, раскрытые в п.3.2.2.

     Гарантом от имени нации выступает государственное учреждение, именуемое Главный Баланс Нации (ГБН).

     В качестве важнейших компонент обеспечения этих эмиссий выступают личности, рассматриваемые как носители способностей, из которых складываются способности нации.
 
    3.2.7.2. Основаниями для эмиссии являются актуальные потребности и способности людей, классифицируемые по видам:

     а) национально гарантируемые естественные права на жилье, образование, медицинскую помощь;

     б) национально гарантируемые права участия в проектах освоения природных ресурсов, включая недра, моря, леса, земли и другие естественные угодья;

     в) национально гарантируемые права научной, творческой, изобретательской, предпринимательской, трудовой и служебной деятельности;

     г) гарантируемые заинтересованными лицами, в том числе юридическими лицами, естественные права людей, их предприятий и организаций, не запрещенные законом;

     д) естественные права людей, их организаций и предприятий, обеспеченные их собственными гарантиями и имуществом, не запрещенные законом.

     3.2.7.3. Инструментами эмиссии являются безналичные именные денежные обязательства, номинированные в рублях, трактуемые как обязательства соответствующих гарантов эмиссии.

     3.2.7.4. Объемы эмиссии регулируются гарантами и ограничиваются суммарными специальными свободными активами, находящимися на балансах гарантов.

     3.2.7.5. Распределение объемов гарантий между эмитентами осуществляется с учетом устанавливаемых законом требований к возрасту и иным характеристикам эмитентов, на принципах равенства и социальной справедливости.

     3.2.7.6. Объемы национальных гарантий, в пределах, указанных в п.3.2.7.4. и с учетом требований п.3.2.7.5, определяются как равные для всех граждан нормативы объема гарантий, устанавливаемые отдельно по видам а), б) и в) оснований эмиссии, перечисленных в п.3.2.7.2.

     Условный пример.

     Представим, что предлагаемая система уже внедрена, все граждане ею охвачены, так что, впредь, ежегодно требуется распространять ее нормативы лишь на вновь появившихся соискателей прав:

     1)граждан, родившихся в очередном году;

     2)граждан, достигших совершеннолетия в очередном году и

    3)граждан, получивших дипломы или иные документы об образовании в очередном году.

    Пусть ежегодный национальный доход страны обеспечивает годовой прирост свободных (нераспределенных под обеспечение гарантий) активов Главного Баланса Нации на сумму 12 трлн. рублей, причем, допустим, принято распределить их на три части:

1) 8 трлн. рублей активов – на специальную статью «жилье, образование, здравоохранение»;

2) 2 трлн. рублей - на специальную статью: проекты освоения природных угодий;

3) 2 трлн. рублей - на сводную статью: наука, творчество, изобретательство,
предпринимательство, труд, служба.

    Пусть, на данный момент, в обществе образовалось:

1) 2 млн. новых граждан, родившихся в период после последнего распределения национальных гарантий на жилье, образование, медицинскую помощь;

2) 2 млн. граждан, достигших совершеннолетия в период после последнего распределения национальных гарантий по статье «проекты освоения природных угодий»;

3) 2 млн. граждан, получивших дипломы и иные образовательные документы о соответствующей специальности после последнего распределения национальных гарантий по статье «наука, творчество, изобретательство, предпринимательство, труд, служба».

     В этих условиях:

1) на каждого новорожденного, родителям или опекунам ребенка предоставляется право эмиссии до 4 млн. рублей на целевые нужды обеспечения жильем, образованием, медицинской помощью, в актуальные сроки;

2) каждому совершеннолетнему гражданину предоставляется право эмиссии средств участия в проектах освоения природных угодий до 1 млн. рублей, в актуальные сроки;

3) каждому дипломированному специалисту – право эмиссии до 1 млн. рублей  в научные, творческие, изобретательские, предпринимательские, трудовые и служебные проекты, в актуальные сроки.

     Под актуальными сроками понимаются сроки наступления реальной потребности в эмиссии средств.

     Под трудовым проектом понимается трудоустройство гражданина, состоящее в приеме его на работу любым предприятием, при этом гражданин получает национально гарантированное право сделать на предприятие партнерский вклад в пределах указанного норматива, чем обеспечивается заинтересованность предприятий и гарантия трудоустройства гражданина.
Условия партнерских вкладов предприятия разрабатывают самостоятельно, с учетом действующих законов.

     Под служебным проектом понимается устройство гражданина на военную или иную государственную службу, при этом гражданин получает дополнительные, сверх служебного контракта, права обеспечения условий и гарантий своей службы за счет реализации права на эмиссию под гарантии ГБН, равного правам получателей дипломов по любым другим гражданским специальностям.

     3.2.7.7. В бухгалтериях всех предприятий и учреждений, получающих платежи с индивидуальных эмиссионных счетов, гарантируемых ГБН, эти платежи учитываются как универсальные платежные средства, гарантированные ГБН, то есть, как конечные, завершающие расчеты по соответствующим воспитательным, образовательным, медицинским, жилищным, инвестиционным и иным договорам.

Иными словами, ответственность за погашение эмитированных средств гражданин несет не перед поставщиками услуг, а только перед ГБН. Соответственно, все риски непогашения этих эмиссий лежат на ГБН, а не на поставщиках услуг.

3.2.7.8. Граждане не обязаны осуществлять указанные эмиссии, и не ограничены по времени реализации эмиссионного права.

      Например. Пусть родители не воспользуются своим правом опекунства и профинансируют все расходы на обеспечение жилищных, образовательных и здравоохранительных прав ребенка не из эмиссионных, а из собственных средств. В этом случае, после наступления совершеннолетия, гражданин сможет сам воспользоваться приписанным ему от рождения правом на эмиссию, соблюдая лишь целевые ограничения данного права – образование, здравоохранение, жилье.

Неполное использование права на эмиссию будет оборачиваться льготами по страховым платежам граждан в ГБН, которые, вместо сегодняшних налогов,  будут играть роль источников финансирования общих нужд, включая финансирование необходимых государственных учреждений.

Приобретя специальность, устроившись на работу либо открыв собственное дело, гражданин, из получаемых им доходов, будет гасить, платежами в ГБН, свои долги по эмиссиям, причем, в меру этого гашения, будет уменьшаться ставка страховых взносов, уплачиваемых им в ГБН. 

      3.2.7.9. Рассмотрим теперь логику формирования и исполнения Главного Баланса Нации (ГБН).

     ГБН представит собой систему динамических балансов по натуральным и стоимостным единицам учета, из которых здесь рассмотрим два баланса:

     1) Баланс денежного единства нации

     2) Баланс потребностей и способностей нации

     3.2.7.10. Баланс денежного единства нации (БДЕ) ведется динамически, в разрезе платежных событий прошедшего, настоящего и будущего и является инструментом непрерывного контроля и регулирования экономических взаимоотношений в обществе.

  Баланс обеспечивает расчет ставок страховых взносов граждан и предприятий в ГБН, необходимых и достаточных для превышения доходов нации над ее расходами. Эти ставки, доводимые до граждан и предприятий, выступают нормативами, регулирующими процессы расширенного воспроизводства всех отраслей народного хозяйства.

     В доходной части БДЕ учитываются поступающие от граждан и предприятий платежи:

1) за страхование ответственности и рисков граждан, в том числе ответственности по эмиссиям под гарантии ГБН,

2) за страхование ответственности и рисков предприятий, согласно п.3.2.5.,

3) гашения эмиссий граждан и предприятий, гарантированных ГБН,

4) доходы ГБН от ценных бумаг и иного имущества находящегося в активах ГБН.

В расходной части БДЕ учитываются:

1) суммы фактических эмиссий граждан и предприятий, осуществленных под гарантии ГБН;

2) затраты по системе национализированных государственных учреждений, служащих  предупреждению или ликвидации последствий наступления страховых случаев национальной значимости, включая войны, стихийные бедствия, заболевания граждан, дорожно-транспортные происшествия и т.д., - по этим статьям финансируются армия, полиция, здравоохранение и т.д.;

3) инвестиции ГБН в ценные бумаги, эмитируемые отечественными и зарубежными эмитентами, отвечающие национальным интересам России;

4) затраты содержания ГБН, согласно действующим нормативам,

5) страховые выплаты по договорам страхования с гражданами и предприятиями по наступившим страховым событиям.

6) убытки по списываемым долгам и обязательствам отечественных и зарубежных эмитентов перед ГБН, происходящие вследствие наступления страховых событий, включая войны,
стихийные бедствия, болезни граждан и т.д.

3.2.7.11. Баланс потребностей и способностей нации (БПС) является инструментом управления экономическим развитием общества.

      БПС представляет собой систему  натуральных и стоимостных балансов в разрезе прошедших, текущих и предстоящих событий актуализации общественных потребностей и способностей (мощностей).

В активной части балансов учитываются наличные, действующие и проектируемые способности и производственные мощности.

В пассивной части баланса учитываются актуальные и прогнозируемые потребности.
Составной частью БПС являются балансы труда и воспроизводства рабочей силы в разрезе всех отраслей и профессий.

     БПС предназначен для динамической оптимизации структуры народного хозяйства с учетом научных, проектных и социальных заделов по всем отраслям, включая домохозяйства, образование, здравоохранение, сельское хозяйство, добывающую и обрабатывающую промышленность, строительство, научные исследования и разработки.

В частности, БПС используется для оценивания бизнес-планов предприятий и связанных с ними рисков, а также при подготовке, оценке и принятии решений по предоставлению гарантий ГБН для денежных эмиссий, осуществляемых предприятиями любой из отраслей под национально значимые проекты.