Время - решение загадок...

Валерий Иванов-Виленский
(Иллюстрированную статью на данную тему смотри здесь: )

Каждый, наверное, задумывался хотя бы раз над тем, почему время, с возрастом, начинает идти быстрее, - удивляясь в душе такому феномену человеческого сознания. Ответ прост: год, скажем, для 10-летнего подростка, это одна десятая часть его жизни. А вот  человеку в 60 лет, год, это уже гораздо меньшая часть его осмысленной жизни… Мерность времени имеет явно относительное значение в сознании человека и чем больше лет ему, тем меньшей величиной становиться для данного человека обще констатированная, неизменная единица времени. Такой единицей является секунда, внешняя для конкретного человека и вообще человеческого социума сущность, опредёлённая как приблизительно одна 1/32 миллионная часть времени года вращения Земли вокруг Солнца. 
В начале Средневековья святой Августин развивает концепцию субъективного времени, где оно становится психическим феноменом смены восприятий - три части времени: настоящее, прошлое и будущее. Прошлое дано в памяти, а будущее в ожидании (в том числе в страхе – в миноре, или в надежде – в мажоре). Августин отмечает такой аспект времени, как необратимость, поскольку оно наполняется свершающимися событиями (время проходит). Помимо души человека, время обнаруживает себя в человеческой истории, где оно линейно, как календарь, но не линейно в тех или иных событиях, которые циклично повторяются в своёй действенной сущности, обладая различной скоростью проистекания и формой.
До него, Аристотель, определил время, как «меру движения», а, следовательно, определённой энергии работающей в конкретном пространстве.
Исходя и концепции времени у Аристотеля, время (T), это величина, являющаяся производной функцией от трёх других физических параметров, характеризующих материю, зависит от системного взаимодействия этих параметров: энергии (E), силы (F), пространства (S). Поэтому время является не абсолютным показателем, а относительным. Причём зависимость от других названных параметров обусловлена их собственными количественными показателями. Как такового абсолютного, внесистемного времени нет!
Для абсолютизации понятия время, необходим новый принцип его констатации в качестве физиса.
Физисы – это принципиальные определения тех или иных сущностных физических свойств материи, не выраженных конкретными числовыми параметрами, но системно определённых в алгебраической функции, установившей между этими принципами нераздельную фиксированную взаимозависимую связь. Возможен лишь абсолютный физисный принцип ВРЕМЕННОСТИ (2. Времени, T), неразрывно связанный системно с другими тремя физисами: ПОТЕНТНОСТИ (0. Энергии, E), ДЕЙСТВЕННОСТИ (1. Силы, F), ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ (3. Пространства, S)!
Констатация материи невозможна вне данных нераздельных ЧЕТЫРЁХ принципиальных физисов, каждый из которых являет собой конкретный принцип – НЕКУЮ ЧЕТВЁРТУЮ ЧАСТЬ НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, ОПРЕДЛЕЯЮЩЕЙ МАТЕРИЮ, КАК ТАКОВУЮ.
(N.B. Принципы метафизичны, поскольку сами по себе не имеют собственного пространственного – формального выражения.
Цифры и числа тоже метафизичны. Имея необходимый для человеческого восприятия вид, по сути дела фиксируют функцию единения энного количества каких-то формально неопределённых – отчуждённых от них факторов. Например, число 9 может одновременно олицетворять, описываемое им: некоторое количество верблюдов, литров бензина, столько-то болезней у кого-то и  несколько мыслей по поводу чего-то.)
Время являет собой принцип взаимозависимости, характеризующих конкретное материальное выражение отвлечённых - принципиальных физисов, их обратную связь - самоотражение. Как представлено выше – их четыре, - две скрещенные нераздельные в себе пары. Символ времени двоица (2), нечто, не имеющее настоящего, но детерминированное тем что, было и тем, что будет. Без последних двух определений: «было» и «будет», само понятие времени не имеет смысла. Между этими двумя определений, есть нечто, что может быть детерминировано некими внешними константными количественно представленными единицами, которые измеряют идущее по кругу время: от «было», до «будет», которое «став» - являет собой уже определение «было». Чем человечество цивилизованней (технически более оснащённое и потому конструктивно энергичнее), тем время ускоряется, ибо интервал между «было» и «будет» сокращается  до бесконечности. Никто не может даже пальцем пошевелить в настоящем времени!   
Мы констатируем всеобъемлющий физис временности, но, заметим, что сам физис временности – безвременен!
(N.B. Аналогично: физис пространственности – беспространственен; физис действенности – бездейственен; физис потентности – импотентен. Нельзя  констатировать некое самое, через само это самое!)
Современная натурфилософия, исходя из публикаций А.Эйнштейна, нераздельно связывает категорию времени с пространством, устанавливая здесь абсолютную взаимозависимою связь. Как будто фактор времени не зависит от действия конкретного предмета и потенции, энерговооруженности для такого действия, время существования которого мы определяем? Для человека восприятие в пространстве и во времени различно. Картина, рисунок воспринимается как пространственный формализованный образ – сразу целиком. Музыка - во времени действия музыкальных звуков…
Времени без действия, как такового, имеющего определённые параметры силы и потенции просто не может быть. Потенция всегда детерминирована временем, которое только и определяется с помощью действия силы в определённом, двумерном - векторном пространстве, имеющем своё начало и конец. Если соотнести с телом человека (любого организма) фактор времени, то, пожалуй, лучше всего его олицетворяет работа сердца, безостановочно отмеряющее ударами проистекание времени жизни, иногда убыстряя его при нагрузках, и замедляющее её ход во сне.
В свою очередь пространство есть трёхмерная физическая сущность, фиксирующая потенциальную соразмерность (взаимодействие) действующих открытых систем (закрытых систем не существует) – вектор их взаимодействия, и через пространственный угол, детерминирующий вектор - силу такого взаимодействия. Отсюда собственная элементарная трёхмерность пространства, которые составляют два угловых показателя (по сути дела временных) и один вектор силы, направленный во вне, к четвёртому- определяющему всю данную систему. Это обусловлено аксиомой о четырёхмерной физисной нераздельности любой реальной системы, в том числе и материализованной.
Физики давно научились описывать те или иные физические свойства конкретных материальных тел, определив их количественные параметры с помощью количественных арифметических действий и алгебраических зависимостей. Однако данный подход к изучению физических свойств материи делает возможным лишь их внешнюю констатацию, поскольку использует алиенированный (отчуждённый) по отношению к материи инструментарий, который не позволяет исследовать имманентные, собственные, внутренние  свойства материи.
Современная наука, опирающаяся на классическую количественную арифметику и выстроенную на её основе математику и геометрию, не даёт исследователям методику, которая могла бы ответить на фундаментальные вопросы мироздания, связанные с качественными преобразованиями различных форм материи исходя из её имманентной сущности. Это невозможно прежде всего потому, что сегодня наука никак не связывает в единое системное целое реальную количественную материальную - физическую и качественную метафизическую экзистенцию вселенского сущего. Например, человечество, как вселенская данность, обязано жить по законам природы, которые материально сформировали каждый живой организм, и, в то же время, жизнь человечества невозможна без относительных нравственных табу, в основе которых то, или иное религиозное сознание и нравственно детерминированные ритуальные действия. Культура – социальная категория религиозного сознания, материализованного через веру, волю и посильный осознанный труд. Именно культура, воплощённая в социально структурированном социуме и являет собой ту среду, в которой так или иначе объединены абсолютные - математические (алгебраические функции) и относительные – нравственные (качественные - знаковые) вселенские сущности.
Качество относительная категория, ибо оно имеет ярко выраженный нравственный аспект в человеческом сознании. Нет ничего материального, что имело бы лишь одно имманентное качество. Качество любого материального сущего зависит от приложенной к нему системы измерения. Существующая метафизическая система измерения материального – количественная арифметика, и все производные от неё всевозможные методы количественного определения сущего, выраженного в различных физических категориях, определяют качество исследуемого лишь в количественных категориях. Этого явно мало для характеристики объективных качеств различных систем вселенского сущего. Например, как  быть с такими свойствами материи, как притягивание или отталкивание и т.д.? Количественную силу этих процессов физики умеют определить, а вот имманентную сущность этого качества – не знают до сих пор! А ведь качество отрицательности, утраты составляющих данной системы в силу имманентных её свойств, отличается от качества положительности – следствие обретения данной системой составляющих иной системы… 
У признанных авторитетов современной науки, как оказалось, нет инструментария для системного умного объединения принципиального вечного и оформленного преходящего. Научный мир никак методологически не связывает в единую общефилософскую системную объёмную модель вселенское вечное – метафизическое (математическое) и преходящее в материальных формах. Учёные, как и прежде, применяя диалектический метод познания, рассматривают различные формы материи с помощью традиционной количественной математики, определяя свойства изучаемых предметов, записывая их языком чисел и алгебраических формул. Единственный прогресс – при  этом умеют рассматривать физические свойства материальных тел не только в прямолинейном Евклидовом пространстве.
Увы, здесь они не видят самого интересного, что можно обозначить наивным и, на первый взгляд, даже глупым  вопросом: Откуда материя знает математику и точно исполняет законы природы, описанные с помощью алгебраических формул физиками исследователями?
Ответ простой – физическая материя суть функция КАЧЕСТВЕННОЙ МАТЕМАТИКИ. В основе качественной математики не линейная числовая асимметричная ось натуральных комплексных целых положительных и отрицательных чисел. (Подробнее здесь: ). И как вечны принципы, определяющие арифметику и качественные числа, так вечна и материя, поскольку вечны физические принципы её определяющие.
Метод, который использует инструментарий, полученный в результате построения системы качественных чисел (КЧ) и исследования числовых математических систем выстроенных качественными числами, даёт возможность по-новому рассмотреть сущность физических процессов самих материальных и не материальных систем, а также межсистемных взаимодействий между ними.
(N.B. Системы бывают материализованными – реальными или не материализованными – потенциальными (метафизическими). Причём среди не материализованных систем определённых человеческим сознанием могут быть и ложные (фактически это не системы), которые никогда, ни при каких условиях не смогут быть реализованными, поскольку такие системы не могут по существу (а не по форме) быть описаны логическими причинно-следственными линейными математическими построениями.  Настоящие математические системы вечны.
Системы не обязательно материализованы. Как вселенская сущность, не материализованными, они могут быть бесконечно долгое время.
В свою очередь, материально формализованные системы не вечны, поскольку обязательно как системная целостность – дематериализуются, разрушается под воздействием внешних пространственных факторов.)
ВРЕМЯ - системная физическая сущность и его свойства, представляются сегодня одним из самых загадочных физических феноменов. Оно не имеет настоящего состояния – настоящего времени (в этом наше суждение отлично от суждения Св. Августина). Время определяется только категориями: прошлое и будущее – отсюда двумерность времени.
(N.B. Настоящее время констатируется лишь посредством иной системы - её времени.)
Отсюда следует любопытное логическое умозаключение: для Вселенное (средний род) нет иной системы, которая была бы вне Вселенное, поэтому нельзя установить и собственное время Вселенное (что «было» и, что «будет», равно как и «настоящего»). Нет универсальной фиксированной абсолютной единицы времени для всего вселенского сущего.
Как мы констатировали, Вселенное есть бесконечное сущее систематизированное как система системы систем. Поэтому Вселенное не имеет ни определённой временной константы, ни пространственной. Вселенное не имеет ни внутреннего, ни внешнего пространства. Этакая организованная по принципу мёбиуса «матрёшка» системы систем. Вселенное, как таковое, в своей составной метафизической, системной, структурной и материальной сущности, имеет имманентную потенциальную и действенную сущность, но не имеет единой временной и пространственной характеристики. Только каждая материализованная система вселенского сущего имеет свои собственные временные и пространственные характеристики.
Рассмотрим физисные факторы, определяющие любую систему, в том числе и интересующий нас в этой статье физис временности. Как указано выше, констатация физиса времени данной системы обусловлено другими тремя физисами: потентности, действенности и пространственности. Они характеризуют сущность материи.  В свою очередь, все эти физисы уже как физические величины приобретают определённое количественное выражение.  (Подробнее здесь: http://www.proza.ru/2010/01/09/1404 ).
Кодируем данные физисы цифрами и буквами: 0 = потенция (О), 1 = действенность (Д), 2 = временность (В), 3 = пространственность (П).
Отсюда принципиально метафизические физисы выраженные числами являют собой следующий арифметический генезис:
 - 0 (потентность) = (+ 1, действенность + 2, временность) – 3 (пространственность) (1)
 +0 (потентность) = (- 1, действенность - 2, временность) + 3 (пространственность)   (2)
В первом случае (1) интравертные (сжимающиеся) физисы: действенность и временность - при экстравертном (расширяющемся) пространстве системы, предопределяют открытую экстравертную (расширяющуюся) потентность системы. Во втором (2), экстраветные (расширяющиеся) физисы: действенность и временность - при интравертном (сжимающемся) пространстве системы, предопределяют закрытую интравертную (сжимающуюся) потентность системы. Проставленные числовые значения данных физисов, теперь уже физических величин, дают нам конкретные результаты искомой потенции данной, описанной этими физическими величинами, сущности.
Отсюда аналогично определяем принципиальные параметры системного физиса действенности:
- 1 (действенность) = - 0 (потентность) + 2 (временность) – 3 (пространственность) (3)
+ 1 (действенность) = + 0 (потентность) - 2 (временность) + 3 (пространственность) (4)
В первом случае (3), экстравертный (расширяющийся) физис потентности и интраверный (мсжимающийся) физис временности, при экстравертном (мрасширяющемся) физисе пространственности системы, предопределяют открытую экстравертную (расширяющуюся) действенность системы. Во втором (4), интравертный (сжимающийся) физис потентности и экстравертный (расширяющийся) физис временности, при интравертном (сжимающимся) физисе пространственности системы, предопределяют закрытую (сжимающуюся) действенность системы.
Проставленные числовые значения данных физисов, теперь уже физических величин, дают нам конкретные результаты искомой величины той или и ной сущности (интравертной или экстравертной) действенности, которая затем может быть описана конкретными физическими величинами.
Принципиальные параметры системного физиса временности:
- 2 (временность) = - 0 (потентность) + 1 (действенность) – 3 (пространственность)  (5)
+ 2 (временность) = + 0 (потентность) - 1 (действенность) + 3 (пространственность) (6)
В первом случае (5), экстравертный (расширяющийся) физис потентности и интравертный (сжимающийся) физис действенности, при экстравертном (расширяющемся) физисе пространственности системы, предопределяют открытую экстравертную (расширяющуюся) временность системы. Во втором (6), интравертный (сужающийся) физис потентности и экстравертный (расширяющийся) физис действенности, при интравертном (сужающемся) физисе пространственности системы, предопределяют закрытую интравертную (сужающуюся) временность системы.
Проставленные числовые значения данных физисов, теперь уже физических величин, дают нам конкретные результаты искомой величины той или иной сущности (интравертной или экстравертной) временности, которое затем может быть описано конкретными физическими величинами.
Принципиальные параметры системного физиса пространственности:
-3 (пространственность) = (- 1, действенность - 2, временность) – 0 (потентность)    (7)
+3(пространственность) = (+ 1, действенность + 2, временность) + 0 (потентность)  (8)
В первом случае (7), экстравертный (расширяющийся) физис действенности и экстравертный (расширяющийся) физис временности, при экстравертном (расширяющимся) физисе потентности системы, предопределяют открытую экстравертную (расширяющуюся) пространственность системы. Во втором (6), интравертный (сужающийся) физис действенности и интравертный (сужающийся) физис временности, при интравертном (сужающимся) физисе потентности системы, предопределяют закрытую интравертную (сужающуюся) пространственность системы. Проставленные числовые значения данных физисов, теперь уже физических величин, дают нам конкретные результаты искомой потенции данной, описанной этими физическими величинами, сущности.
Пространство и есть потенция. Там, где нет пространства, не может быть ни потенции, ни действия, ни времени, т.е. ничего! Но вот что любопытно, физис потентности, выражаемый качественными числами (дитридами, двойными триадами со знаком + или -) ± 0,6,12…, имманентно в себе  содержит и одинарную (импульсную) действенность, и временность, и пространственность. Поэтому, несмотря на то, что потентность выступает, как бы за пространственностью, после действенности и временности, ибо они являют собой имманентные составляющие потентности, но потентность - перед действенностью, временностью и пространственностью, как ноль впереди всего числового ряда. Это очень важный парадоксальный вывод из исследования системы рядов Качественных чисел (http://photoshare.ru/office/image.php?id=2556213), свидетельствует о не простой, не линейной сущности принципиальной метафизической картины вселенского естества. Этот факт имеет большой философский смысл, который ещё предстоит осмыслить и понять.
Сам физис потентности имманентно являет собой физис временности, потенцированный физисом действенности и прастранственности (сомножение этих физисов):
- 0 (потентность) = (1, действенность) х (2, временность) х (- 3, пространственность)   (9)
+ 0 (потентность)=(- 1, действенность) х (- 2, временность) х (- 3, пространственность) (10)
Как видим во втором случае (10) потенцируемые (соумножаемые) экстраверные направленные во вне данной системы минорные физисы действенности, временности (расширяющееся, растущее во вне системы время) и пространственности (расширяющейся пространство системы) увеличивают интравертность физиса самой потентности этой системы (притягательность к себе). Отсюда также следует, что если мы имеем действенную потенцируемую (соумножаемую) разнознаковость (9) между элементами системы физисов имманентно определяющих саму потентность данной системы, то всегда такой физис потентности будет имеет расширяющуюся экстравертное (уходящее, умоляющее) его значение для данной системы. Здесь тоже следует важный вывод: экстравертность или интравертность физиса потентности системы обусловлен этими показателями у физисов действенности и временности, а также пространственности, по отношении, к прежним двум. Сам по себе, без всех названных физисов и их характеристик, показатель интравертности или экстравертности системы является неопределенным.
 Возвращаясь к физису временности, констатируем, что мы сами своим сознанием включаем время для того, что материализуем – оформляем.  Однако, оформленное живёт своим временем, влиять на которое нам по существу не дано. Действуют незыблемые математические законы. Материализованную систему, отправленную в прошлое, мы можем лишь интерпретировать. Если мы её пытаемся переделать, и у нас есть такая возможность, то это отнюдь не прошлое, а – будущее, которое ещё не ушло в прошлое, ибо прошлое переделать, или повлиять как-то на него, невозможно. Действует умный закон необратимости причинно-следственной связи в системе. Если есть причина, то будет и следствие, которое уже необратимо по отношению к данной причине, поскольку следствие есть некое действие, которое уже свершилось однажды по отношению к существующему. Такие уже существующие материализованные системы есть, и в них действуют аналогичные математические законы.
У читающего и пробующего вникнуть в суть излагаемого, может возникнуть вопрос - а что является собственно константной сущностью времени. Ответ - многое что, поскольку двумерная сущность физиса временность, не имеющее собственного настоящего, выраженная качественной двоицей (2), также описывает различные сущность в зависимости от того, какую систему отсчёта мы принимаем за исходную. Например, в системе физических величин физис временности олицетворяет системное равновесие составляющих её выше названных физических категорий; в системе юриспруденции - справедливость; линию - в геометрии; политику - в системе определяющую государственность и т.д. и т.п.
Важно – физис временности обусловленный плоскостной двумерно структурой (закрученной в ту или иную сторону: плюс или минус), или аналогичной многомерной структурой, детерминированной любым качественным диадным числом (± 2,4,8,10…) всегда выстраивает гармоническое числовое поле магического квадрата в виде биполярной изометрии, аналогичной изометрии магнитного поля, а рисунок расположения маркированных цветом качественных числе даёт изображение параллельных волнистых линий (http://photoshare.ru/office/image.php?id=2560398 ).
(N.B. Аналогично находим изометрию векторов построения гармонического числовое поле системы магического квадрата детерминированного сторонами, выраженными другими качественными числами монадами (1,5,7,11…), характеризующие физис действенность – «кресты»; - мотридами (3,9,15,21…), характеризующие физис пространственность  -  «овалы»; - дитридами (0,6,12,18…), характеризующие физис потентности  -  «вихрь».)
Здесь, вкратце, коснулся лишь некоторых философских аспектов экзистенции физиса временности и его реального воплощения в материализованных системах вселенского сущего.  Много ещё следствий из представленного здесь нового взгляда  на непростые свойства этого физисного феномена  предстоит осознать и утилизировать цивилизации… Все они позволят решать поистине фантастические для нас сегодня задачи разумного человеческого бытия. Для молодых людей есть поле творческих дерзаний!