Пеоний из Мендеи. Победа

Константин Рыжов
 Богиня изображена улетающей ввысь, у ног ее парит орел; все ее тело прекрасными движениями подалось вперед, и в то время как левая нога едва касается пьедестала, правая упирается в мраморную подставку, которая была выкрашена в лазурный цвет и изображала пространство, куда уносилась Победа. Под плащом, раздуваемым ветром, под мягкой и тонкой тканью обрисовывается все тело; и длинный дорический пеплос, открывающий левое плечо и ногу, приподнят сзади гармоническими складками. Статую поддерживали большие распростертые крылья и широкий, раздувавшийся на ветру плащ. Приподнятая левая рука придавала богине гордый вид. Творение это прославило Пеония на всю Элладу. Современников и потомков поражала живописность и сила замысла, несравненная смелость безудержного порыва, изящность и гибкость линий, глубокое чувство реального.

Олимпийские игры http://www.proza.ru/2011/11/25/338