Над собой смеётесь?

Виктор Кубраков
Несколько лет назад журналисты подняли гвалт насчёт какой-то дурацкой теории смеха; меня это изрядно рассердило, и я написал свою,
http://www.proza.ru/2012/09/22/1059
Потом узнал, что вроде эта теория давно в ходу в тех странах, где никакой духовности и правит чистоган, ну и ладно. На Нобелевскую премию я не претендую, а если вы, к примеру, археолог и дома на досуге сами вывели вот эту формулу:

E = mc2

можно неделю и погордиться.
Сегодня я обнаружил пробел в моей теории. Как я утверждаю, смех выражает чувство радости по поводу того, что ваш конкурент по социальному положению в стае неловким поступком понизил свой статус. Но почему некоторые люди смеются над собой?
Помнится, мой хороший знакомый, будущий доктор наук и генеральный директор, рассказывал, как они за границей, не зная языка и обычаев, заказали чёрт те что в ресторане, а потом ещё и оставили непомерные чаевые. Второй, тоже, кстати, доктор наук, рассказывал, как он в отсутствии жены устроил дома мальчишник и на закусь жарил сырые макароны. Да и сам я не прочь над собой посмеяться. Как, например, я, Геолог (!) заблудился вместе с топографом, когда шли из бани в посёлке. А в маршруте? Кто, Я? Да я тебе за такие слова...
Сильный лидер, не имеющий конкурентов в стае, шутит над собой по двум причинам:
1. Чтоб не отрываться от коллектива: ребята, я такой же как вы, смотрите, какого косяка дал!
2. Чтоб в стае сохранялась конкуренция, а, значит, и рост навыков её членов. Он вроде как намекает, что и его можно обойти.
Но он никогда не шутит по поводу основных качеств, определяющих его как лидера. Хирург не будет смеяться, если при больных почках он оттяпал больному аппендикс, а полководец - что не туда послал пару дивизий и их разгромили.
Хватит теории, будем о юморе говорить весело.
Дядьку друга в старые добрые времена, когда за мануальную терапию полагалась статья, замучил радикулит. И он попросил жену помазать спину "жгучкой" - была такая жидкость коричневого цвета, основной компонент в ней - серная кислота; ей мазали спину и тут же стирали тряпкой, иначе кожа слезала. И вот лежит он на животе, жена плеснула на ладонь жгучки и ловким движением прогнала её от загривка до... Ну да, многовато оказалось, и раздался жуткий вопль:
- Манька, дуй в жопу!!!
Он чуть не на всех праздниках в компании рассказывал эту историю. И ни разу никто не слышал про какой-нибудь косяк в цеху, где он был начальником.
Так-то. )