Обитель дьявола. фантастика. часть 18

Валерий Мухачев
То, что это было золото, Викентию гадать было не надо. Латунь здесь появиться никак не могла, медь в чистом виде могла быть только красного оттенка. И самым фантастическим фактом было то, что пули из винтовки полоснули по тому самому месту, в котором затерялся чудесный слиток весом не менее двух килограмм! Что-то подсказывало Викентию, что сюрприз должен иметь продолжение.

Незаметно присыпав находку мелким щебнем, Викентий вылез обратно к спутникам.
-Ничего там нет, - равнодушно сказал он. - Можем идти дальше?
Бенлонг посмотрел внимательно в глаза Викентия.
-А чего он так испугался? - спросил он Станислава.
-В этих катакомбах оружие едва ли поможет, - мрачно заметил Станислав. - Дьяволы, я сдышал, обладают гипнозом.
-Можно, я получу причитающийся мне гонорар? - спросил Бенлонг. - Я не хочу быть под гипнозом и умереть, как спутники одного профессора!

-Какого профессора? - спросил Станислав.
-Да, нашли тут полуживого профессора, который рассказал, что его спутников утащили в пропасть дьяволы! - лицо Бенлонга при этом выражало ужас. Он не верил, что Викентий стрелял из винтовки случайно.
-Хорошо, будете находиться у входа в пещеру. Как я без вас буду разговаривать с местным населением?
Бенлонг немедленно согласился. Светя себе фонариком в сторону оранжево-красной нити, он быстро удалился к выходу. Два мужчины и Алла остались одни.

-Стас, я не мог при нашем гиде сказать, что там есть золото, - сказал Викентий как можно спокойнее.
-И много его там?
-Я сейчас принесу! - воскликнул Викентий и немедленно полез в боковой канал.
Светя фонариком, он сначала копал ногой. Потом стал рукой передвигать щебень с места на место. В отчаятнии он положил фонарик и уже двумя руками рылся в щебне.

Подняв, наконец, голову, он в ужасе замер. Фонарик освещал две странные ноги!
Поднимая глаза всё выше, Викентий чувствовал, как бьётся всё сильнее сердце, как не хватает воздуха его лёгким! Перед ним стояло существо далеко не человеческого облика! Существо было зеленоватого оттенка с коричневатыми дополнениями и, главное, с хвостом! На голове просматривались наросты, и сама кожа напоминала змеиную!

Существо держало в четырёх пальцах с когтями золотой слиток!
Удивительно, что Викентий непостижимым образом стал понимать, что говорил ему этот динозавроид!
-Золото принадлежит племени инков, и ни одна унция золота не покинет "чинканас"!
-Да мне и не надо ничего! - мысленно подумал Викетий.
-Я верю. Поэтому ступай к своему господину и скажи, что ты ошибся!
-Но он же вас видит? - удивился Викентий.
-Видишь меня только ты! Ступай.
Викентий только сейчас почувствовал, что может шевелить своим телом. Подобрав фонарик с груды щебня и мгновенно забыв, что мог бы выстрелить в незнакомое существо, забыв, зачем он заползал в этот коридор, Викентий выбрался к Станиславу и Алле.
-Нам пора отдохнуть, - сказал он Станиславу.
-Да, пожалуй, ты прав, - загадочно легко согласился тот. Алла бурно захлпала в ладони.
Никто о золоте не вспомнил ни в этот день, ни на следующий.

продолжение - http://www.proza.ru/2015/01/02/728