Влюбиться в ГОА-3. Хочешь шоколадного ребенка?

Лариса Карась
Доверяй, но проверяй

«Всяк при деле, всяк при месте, всяк торгует сам собой», - пел когда - то Александр Галич. Фраза эта актуальна не только для славян, но и для народностей Индии. Тем более, что за чертой бедности в миллиардной с хвостиком стране находится около 280 миллионов человек. В Индии торгуют, кто чем может. Я имею в виду рядовых индусов, не хватающих звезд с неба. Так как отдыхающие обычно едут на рынок, где можно купить товар дешевле, предприимчивые менеджеры магазинов нанимают специальных «мальчиков». «Мальчики»  носят по побережью залежалый товар: слоников, сари, футболки, покрывала, - то, что не продается в магазинах.
 
Втюхивают сувениры индусы с таким мастерством, будто бы постоянно проходят курсы повышения мастерства. Не моргнув глазом, они рассказывают «сказки» не хуже известной Шахразады. Неделю мне пытались продать слоника, уверяя, что он сделан из дерева манго. Я сбивала цену так, будто бы занималась этим с детства. На шестой день мы сошлись в цене. Перед тем как расплатиться за сувенир, я решила всё же проверить товар «на зубок». В прямом смысле этого слова. Интуиция меня не подвела - слоник оказался из гипса. Вы бы видели лицо продавца. Поняв, что его раскусили, он спешно ретировался.
 
Неплохо продаются на пляже разве что фрукты. Второй год фруктами на пляжах Кандолима торгует 40-летний Говинди. Вряд ли он когда-то узнает, что стал героем моих «зарисовок».  Но сам виноват - напросился! Говинди ходит по берегу с двумя полотняными сумками. В них - ананасы, манго, арбузы, дыни и папайя. Этакий «мини-рынок» на двух ногах. Носить в жару тяжелые сумки - занятие не из приятных. Но жить как-то надо, вернее - не жить, а выживать.
Как оказалось, продажа фруктов -  это не единственное, чем занимается мужчина.
- Хочешь шоколадного ребенка? - доверительным тоном спросил меня однажды Говинди, когда муж пошел в кафе разменять деньги, чтобы расплатиться за ананас.
 
Я в недоумении подняла брови.
- Через два пляжа отдыхает семья англичан. Женщина сказала, что хочет от меня ребенка. - продолжало делиться интимными подробностями индийское «дитя природы». - Может и ты хочешь шоколадного ребенка? Ты подумай, и ежели что - обращайся...
Я еле сдержалась, чтобы не рассмеяться...

Голодные дети? Не расслабляйтесь!

У кого нет денег, чтобы купить сувениры и фрукты, продают фенечки - самодельные браслетики из бусинок и ниток, и другую лобуду. Фишкой сезона стали именные фенечки, торговать которыми посылают малолетних детей.
 
- Сколько стоит браслетик из красных ниток? - поинтересовалась я на свою голову у маленького оборвыша, который носил фенечки (меня попросили привезти из Индии пару оберегов). Ходил мальчишка по пляжу не сам, а вместе с трехлетней сестричкой. Он невозмутимо достал из-за уха карандаш, и протянул мне его вместе с листиком из блокнота.

- Напиши своё имя, - сказал он на английском.

- Сколько это будет стоить? - повторила я вопрос, добавив металла в голосе.

- 400 рупий.

Вот так надо  «косить» деньги - восемь долларов за четыре бусинки на нитке!

- Быстро проваливай отсюда!

- Твоя цена? Сколько? - не унимался шельмец.

На мое счастье на берегу показалась полиция. Через два дня мальчишка опять стоял с теми же фенечками возле моего лежака. За руку он по-прежнему держал маленькую сестренку. Замурзанное личико малышки красноречиво говорило о том, что она не умывалась как минимум несколько дней. Думаю, что мальчишка меня не узнал, мы ведь тоже для них на одно лицо. Я молча достала из сумки пару барбарисок и 50 рупий...

Деньги из воздуха

К слову, а вот подавать нищим в Индии не рекомендуется, как бы они не пытались вас разжалобить. Даже если этими «просящими» будут дети. Перед детскими мордашками с большими черными горящими глазами устоять сложно. И, как  правило, туристы, всегда на это ведутся и лезут за деньгами. Дети хорошо запоминают щедрого белого и на следующий день идут проторенной дорожкой. Между тем, детское попрошайничество – это всего лишь часть взрослого бизнеса. Конечно, на машину таким образом не скопишь, но и в школу на собранные  деньги ребенка отправлять никто не будет.
 
Также, на побережье ГОА часто можно увидеть женщин в ярких цветастых одеяниях. Они собирают пластиковые бутылки в огромные полотняные мешки. В ход идет даже бутылки, наполненные водой. К примеру, пошел ты купаться, оставив бутылку с питьевой водой у себя на лежаке. Приходишь – ее нет. И никакой тебе мистики, просто дама, собирающая бутылки, посчитала, что ты можешь купить себе еще, и забрала твою воду. Когда мешок, который порой больше самой женщины, полностью заполняется, женщина кладет его на голову и бредет по побережью на пункт приема пластиковых бутылок. На вырученные деньги женщина будет  кормить семью полгода, так как в апреле поток туристов схлынет и работы не будет. Останутся разве что рисовые поля. Но не только этим зарабатывают «собирательницы» бутылок. Яркие одежды, браслеты на руках и ногах, экзотическая внешность индусок (татуировки на лице, некоторые ходят с большими кольцами в ноздре) привлекают внимание туристов. Женщины охотно позволяют себя фотографировать. Позже выясняется, что за снимок ты должен заплатить. Купилась на экзотику и я. В результате мой кошелек стал легче на 50 рупий (чуть менее доллара). Но я не расстроилась – за опыт ведь нужно тоже платить.


Продолжение:http://www.proza.ru/2014/12/28/238