Посиделки - 7

Татьяна Микулич
Начало - Посиделки  - http://www.proza.ru/2013/02/13/1776

     Чем старше мы становимся, тем быстротечнее для нас летит время… Казалось бы только вчера мы ждали наступления лета, а вот сегодня к нам в окно уже заглядывает зима… С инеем на деревьях и машинах во дворе, алыми гроздьями рябины на голых ветках и ослепительно-ярким солнцем, которое только светит, но уже совсем не греет, но всё же радует душу…
    
     Подруги не виделись несколько месяцев, поэтому, долгожданная встреча несла предчувствие тепла от приятного общения.
   
     Когда до встречи оставалось ещё часа три, Татьяна получила сообщение следующего содержания: «Танюша, привет, не теряй меня, я в парикмахерской!» Глянув с недоумением на дисплей, потому что входящий номер был ей неизвестен, она  перечитала текст...  «Странно... имя моё... вот же какие изворотливые мошенники появились, даже имя вычислили... телефон-то на мужа оформлен - мысленно рассуждала она. – И текст такой родной, чтобы человеку перезвонить захотелось!!!!Ну, уж дудки! Меня не проведёшь!!!!! Но Танюша.... так и манит, так и зовёт... Ведь меня все родственники по папиной линии Танюша называют, а по маминой Танечка... перебираю всех в голове... и думаю, чего бы это тётушкам со всех концов России меня предупреждать, что они красоту наводят!!!!»
   
     И вдруг, её осеняет мысль .... КТО ей может написать о походе к цирюльнику!!!!! Ну, конечно же, это её дорогая подружка, самая, что ни на есть!!!!! – догадалась она и направилась в кофейню ожидать свою преобразившуюся подругу.

      Подруга не заставила себя долго ждать и прибежала на встречу почти вовремя! После приветствия, Татьяна сразу же рассказала подруге о том впечатлении, которое на неё произвело сообщение той.
 
- Ой, Танюшка, прошу прощения! Я ведь совсем забыла тебе сообщить, что решив поменять свою жизнь, даже сменила телефонный номер! Как смешно получилось! Поставила тебя в такое положение, как и меня иногда ставят!!! У нас одна вахтёрша с работы - завуч на пенсии  - всегда шлёт мне смс-ки со всеми праздниками, и не подписывается. А я номер её не вношу в свой телефон - мне он совсем без надобности. И всегда прочитав поздравление, в ступор впадаю - кто это поздравил?  А тут сама такая!!!!!  Я уже в салоне была и вспомнила, что тебя не предупредила, что могу задержаться! Вот и отправила сообщение впопыхах, конечно же, без подписи, и, не подумав, что по номеру не поймёшь от кого!
 
- Ну да… ты же не подумала о моей повышенной бдительности! Сейчас столько телефонных мошенников развелось... нас на работе  каждый день предупреждают!

- А у нас всем из косметических фирм звонят! С ними никто разговаривать не хочет, а они всё равно звонят!

- А с ними у меня тоже случай был!!! Звонок... вижу, что незнакомый, но ответила... как начали... ваша подруга посоветовала позвонить вам и предложить наши услуги… я отказываюсь, говорю, некогда... а потом и спрашиваю: - А вы где находитесь? А они мне отвечают: - На Советской, 158...а у нас на той улице от силы домов 30... Говорю, а вы из какого города звоните? А они мне - из Казани! А я ответила, что нахожусь всего лишь за пару тысяч километров и отключилась...

- Хорошо, если деньги со счёта не сняли…

- А вот об этом я даже и не подумала, чтобы баланс проверить…

     Подруги, изучив новинки меню, сделали заказ. В кофейне витал удивительный аромат кофе.

- А у меня аромат кофе всегда с парфюмерным магазином ассоциируется – когда нюхаешь духи,  а между ними - кофейные зёрна.

- А я кофе люблю только для удовольствия... не как некоторые по восемь чашек в день... а с чувством, с толком, с расстановкой...

- Танюш, а какие у тебя любимые духи?

- Вот духи не могу сказать, чтобы одни... главное, чтобы не слишком приторно-сладкие... а так... с горчинкой...под настроение... под одежду, под время года...когда-то пользовалась одними и теми же… во-первых, и выбора особого не было, а во-вторых, это, вроде визитной карточки… А теперь, в основном, муж покупает... старается брать новинки, говорит, их, возможно, ещё не успели подделать, берёт сразу не одни... у меня и не распакованные, бывает, стоят... иногда смеюсь, когда меня спрашивают о духах... отвечаю... что люблю волнующие ароматы... ароматы, волнующие моего мужа, когда он их покупает!!!!

      И подруги по-доброму рассмеялись.

- Отличный ответ, Танюшка!!! И у супруга твоего совершенно правильный подход - НОВИНКИ!!!

- А ты меня, какими новостями порадуешь? Как лето провела?

- Да какие новости… лето, период отпусков, на работе такой объём бумаг, как лавина… Наконец-то, все вернулись на свои места, будет полегче…

- Дорогая, я ведь тебя не про работу спрашиваю!

- Ну, если не про работу, - загадочно улыбнулась подруга, - то моя одноклассница пыталась меня познакомить с другом её мужа!

- И ты молчишь? Я очень за тебя рада, рассказывай!

- Да, в общем-то, рассказывать нечего…  В одну из суббот ко мне утром заехала одноклассница с которой мы много лет поддерживаем дружеские отношения, и предложила поехать с ними на реку. Конечно, я согласилась… ты на даче, и мне тоже на природу захотелось. По дороге её муж захватил своего друга. Наверное,предполагалось, а может и нет, не знаю..., что мы с ним подружимся. День был хорошим, неназойливое, спокойное общение, шашлыки, пару раз даже искупались, а что касается того мужчины, то я не испытала ничего..... Нормальный, вежливый, но не более того...

- Я всё равно рада, что знакомство состоялось и настроение от выходного дня на реке останется в памяти... жаль, что мужчина на тебя не произвёл должного впечатления... а всё потому, что твоя душа пока закрыта для чувств... пора выгонять того, кто там крепко уцепился и не отпускает... а этот рядом... с ним хоть в кино можно было бы сходить... или на выставку...

- Спасибо тебе за теплые слова и поддержку душевную!!! Ты права, неплохо, чтобы был тот, с кем можно сходить в кино... Буду стараться меняться... Вот уже и начала, как видишь, с причёски, и с нового телефонного номера! А вот у тебя сегодня выражение лица очень милое, немного кокетливое, немного смущенное...  много оттенков, присущих Женской Женщине!

- Скажешь тоже…

- А что! Приятное и говорить приятно! Вокруг только и видишь, как люди боятся любить, боятся лишний раз из себя слово хорошее выдавить. Гадость сказать - это всегда, пожалуйста. На это они горазды… А нам хорошо, когда приятное друг другу скажем. К тому же, мы не мужчины, и слова мои следует воспринимать не как комплимент, в котором слова приукрашены, а как самую настоящую правду!!! Неоднократно, между прочим, подтверждённую мужскими комплиментами.

- Ох, и умеешь ты нахваливать!!!! А вот я сегодня рада видеть тебя в платье, что редкость! Тебе с твоей модельной внешностью только в платьях и ходить!!! Именно в таких, суженных к низу и закрывающее коленки! Красотка ты моя! Так что меняйся не только внутренне, но и внешне! Главное, чтобы твоя душа этого хотела!!!

- Вот теперь и ты меня нахваливаешь!

- Главное, надо себя любить и уважать, тогда и другие полюбят, и восхищаться будут, и тогда мы будем красотками пленительными в любую погоду!

- Да уж, погода в этом году не очень радует. Зима никак не установится, то мороз, то слякоть, и я постоянно мёрзну! Вернее, моим ногам всё время холодно, просто ужас!

- Ну, чтобы ноги не мёрзли, впору валенки надевать!  Я лет двадцать назад работала в шикарном офисе! В кабинете окно на всю стену, при наших-то сорокоградусных морозах… так вот... в кабинете всю зиму очень холодно было. И там, мне одна бухгалтер-пенсионерка принесла обрезанные валенки 45 размера, так я в них прямо в туфлях и сидела... а когда надо было выйти из кабинета, то только ножки приподнять и пошла.... красиво....

- О! Как всё приспособлено было!!! Туфельки из валенок - замечательно придумано!

- Я тоже всегда мерзлячкой была... и сейчас остаюсь... а когда холодно, то и настроения нет, и делать ничего не хочется... кому-то жарко, кому-то холодно... не угодить нам... хоть и говорят, что у природы нет плохой погоды... просто мы оказываемся не в том месте и не в то время!

- Только и остаётся надежда на любовь и увлечение творчеством! Что это отвлечёт, увлечёт и развлечёт! Кого-то  освежит, кого-то согреет!

- Как ты хорошо сказала... кого-то  освежит, кого-то  согреет! Не хватает душевного тепла... именно такого, какого хотелось бы ощущать... иногда думаю...и чего мне не хватает... и отвечаю... сама не знаю... Вспоминаю случай... отдыхали на Кавказе…поехали на дольмены... приехали, а экскурсовод и говорит: «Можете загадывать желание... все как побежали, а я рядом с ним стою... он мне... - А что ж вы не идёте? Я отвечаю: «А я даже не знаю, что и похотеть...» А он: «Впервые вижу такую женщину...»

- Тут ведь главное - сформулировать точно! А если сам действительно до конца не знаешь, то как сказать-то! Только недавно прочитала в одном из рассказов, как  две тридцатилетние подружки под Новый год загадали  «любви». В одну влюбился парнишка шестнадцатилетний, и у другой тоже что-то чуднОе произошло. А экскурсовод хоть на ТАКУЮ женщину посмотрел впервые в жизни! У тебя и так всё по желанию, стоит только «правильно» пожелать – «...забираю и говорю...». Хочу сына – вот он-красавец. Хочу любви – есть же любовь, возможно и не та, о какой мечталось, но значит, на тот момент ты только такой и желала.

- Наверное, ты права, моя дорогая! Будем надеяться и ждать!!! Хоть и понимаю, чтобы чего-то дождаться, необходимо прикладывать усилия... а я такая лентяйка!!!!

- Ты трудишься, Танечка,  и душой, и сердцем,  но где  оно, наше счастье, Тань…. Теоретически – в детях, внуках… С этим я согласна. Но должно быть и СВОЁ какое-то, помимо детей… Поскольку у них СВОЯ жизнь, где нам отведено не так уж много места, это закон природы, как закон природы и то, что КАЖДЫЙ должен иметь СЧАСТЬЕ… 

- Не знаю, как насчёт «должен»... как говорится, всем по заслугам...наверное, ТОГДА... много лет назад, что-то мы проглядели, или ступили не на ту тропинку... у того самого камня... на перепутье…налево пойдёшь...направо...

- Тут ты права, Танечка, ….что ПО ЗАСЛУГАМ.  Выбор пути был, есть и теперь, но, согласна, «не на ту тропинку»….

- Да... никто не подскажет... а где та, своя...но в то же время... может, эта как раз наша и есть!!!! Чего уж теперь гадать... если большая часть пути пройдена...хоть сейчас и ступаем уже с осторожностью...

- Ну, раз наша, будем держать «хвост трубой» вопреки всему!

- Именно так! Главное, чтобы хуже не было, а всё остальное выдержим!

- Должны выдержать! Нам намного легче, чем другим, потому что мы есть друг у друга!!!  Мне так хочется, чтобы жизнь начала возвращать тебе то, что ты заслуживаешь.... бесконечное тепло и женское счастье во всех его гранях... думаю в последнее время об этом как-то чаще...

- Не думай, дорогая, пока у меня всё без изменений и вряд ли что-то изменится... Мне тебя надо пристроить!!!!! – с улыбкой сказала Татьяна.

-    И я не прочь «пристроиться»...  Дай-то Бог! ...но самое главное, это твоё участие, Таня... – сказала подруга и посмотрела в окно, за которым уже ярко светила Луна.

 Луна, как бусинка застыла в зимнем небе, 
И смотрит жалобно, немного удивленно...
На нас тобой, делёко-близко- разных,
Но всё ж уже на век соединённых,
Тем непонятным, трепетным и теплым,
Что помогает в дни, когда как ночью…
Темно на сердце, на душе тоскливо,
От слова, словно выстрел, "ОДИНОЧЕСТВО"....

- Ой, дорогая моя, что-то ты совсем загрустила! – воскликнула Татьяна.  – Пусть на душе твоей будет светло, как днём! И пусть под Луной тебе спится спокойно, и пусть тебе снятся чудесные и удивительные сны!

- Пусть так и будет, и у тебя, и у меня.... сны без тревог, как в детстве...

- И пусть во сне придёт к тебе принц, который своим волшебным поцелуем поднимет тебе настроение, а там уже и наяву сказка станет былью! – оптимистично заявила Татьяна.

- Похоже, я так и умру, без поцелуев....

- Вот ещё чего выдумала!

- А я уже и забыла, когда это было не во сне, а  наяву!!!!
Когда же это было... поцелуй...
Тепло от губ того, кто дорог бесконечно...
Когда же это было... стук сердец,
От нежных прикасаний, что извечно
             лишают разума,
Что в равновесии дней нам так привычен,
          но и зыбок, знаю…
 Когда же это было, милый мой....?
 Но только мне НИКТО не отвечает...

- А помнишь песню… «А знаешь, всё ещё будет!» Какие наши годы! Мне понравилось высказывание Альберта Эйнштейна: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом». А ведь наша жизнь, это уже чудо!

- И наше знакомство, и дружба, это тоже чудо!
 
- Мы ещё будем счастливы!

- Обязательно будем!

     И с надеждой на лучшее, подруги вышли на улицу. Луна уже скрылась за тучи, и в свете фонарей на землю падал мягкий и пушистый снег. Подруги тут же подставили ему свои ладошки.

 - Сейчас я думаю о наступающей зиме... теперь она придёт ко мне, к тебе ...
Как хорошо, что можно у друзей заимствовать и радугу, и солнце,
И летний дождь, и  снег пушистый нежный…

В миниатюре использованы стихи Наташи Ружицкой.
Иллюстрация из Интернета. Спасибо Автору.

Посиделки 8 - http://www.proza.ru/2014/12/19/1776