Князь Род. Стих 4

Константин Игоревич Сорокин
-Мой князь, ведь в руку сон приснился.
Я слышал будто появился
Вчера в владениях твоих
Торговец с дочкой. Их двоих
Твой конюх видел у дороги
И были их истёрты ноги,
Наверно шли из далека,
Точней не знаю я пока.
Но точно знаю - голубица
И есть пришедшая девица!
А те белёсые крыла,
Которые тебе дала
Спустившаяся с неба птица
Одно лишь значат - что жениться
Тебе судьбой предрешено
На этой девице давно.

- Прости, Иван, но это слишком.
Такие сказки ребятишкам
Ты мог бы на ночь рассказать,
Но мне, Иван, не думай врать!
Её не видел я ни разу,
И чтоб жениться на ней сразу!?
- Позволь, мой князь, во сне ты сам
Увидел голубя. Глазам
Своим ты вроде доверяешь.
А я не вру, ты это знаешь.
Голубка, что с небес спустилась
К тебе во сне - вчера явилась
В твой край с своим седым отцом.
А крылья, что дала потом
Одно лишь могут говорить -
Что этой свадьбе скоро быть!

- Постой, Иван, не надо боле!
Твои рассказы поневоле
Меня в смятение ввели.
Уже не чувствую земли
Я под ногами. И признаюсь,
Что встречи с девой опасаюсь.
Хоть я не робкого десятка,
Ты знаешь сам, врагам не сладко
Пришлось от моего меча,
Которым я рубил с плеча
В году прошедшем вражье племя,
Но всё мое взмокает темя
И нужных слов не нахожу
Когда к девице подхожу.
А ты женитьбу мне пророчишь,
Наверно посмеяться хочешь
Ты на до мною верны друг.
- Вот это да!!! В глазах испуг,
Румянец с щек пропал куда-то,
Осанка стала вдруг горбата.
Не трусь, мой князь! Ты знаешь сам,
Что к двадцати своим годам
Ты многого сумел добиться,
Но... надобно тебе жениться.
А сон сегодняшний предрёк,
Что этой свадьбе скоро срок!

- Ну, хватит слов. Пора, Ивашка,
Мне подвязать свою рубашку
Ремнем, одеть родной кафтан,
Что привезен из дальних стран
Купцом заморским, руки вымыть
И спальню нам пора покинуть.
Пойдем отпотчуем с тобой
Мой ясновидец дорогой.
А время все само рассудит -
Возможно свадьбы и не будет...
- Труслив до девок ты, мой князь!
Прости - молчу (сказал смеясь
Иван, и в двери быстро вышел).

Продолжение следует





к Прологу   http://www.proza.ru/2014/11/19/1683
к Стиху 3   http://www.proza.ru/2014/11/20/1662