Мой пудель Часть9

Жамиля Унянина
-9-

Села писать новую главу про Жульку, а перед глазами резвятся ее хулиганчики. Не зря видно резвятся, не все написала. Итак продолжу.

Малышка Виточка – настоящая красавица: такая миниатюрная, такая прехорошенькая. Наша Жуля тоже была самая маленькая в помете, но Витуся, пожалуй, родилась еще меньше. Я часто брала ее на руки, разглядывала: ну, что за чудо! Настолько миловидная, что сразу было понятно – это девочка. Но в то же время она отличалась  серьезностью от остальных щенков. Глядя на них мы удивлялись, какие же они все разные. Стоило только погладить Виточку, как она начинала урчать. Сначала было непонятно, что это могло значить, но через некоторое время мы сообразили: она рычит на нас!
 – Ой, ой, ой, ну очень серьезная собачка, – смеялись мы.

Потом, когда уже щенки стали бегать по всей кухне и играть друг с другом, мой муж, зная характер Виточки, часто поддразнивал ее. Он, сидя на диване, тянулся к ней и двумя пальцами щекотал Виточку по спинке, а она замирала, становилась как-то бочком и, видимо, думая, что это Мишуткины проделки, начинала издавать забавные звуки, похожие на рычание, а потом звонко, тоненьким голоском лаяла. Иногда она, порычав, бесстрашно набрасывалась на Мишутку, но добродушный Мишенька, принимая это за игру, весело прыгал.

Виточке, как я уже писала, очень повезло с новой семьей. Незадолго до этого у девушки, которой подарили нашу малышку студенты, был тоже пудель. К несчастью он погиб под колесами машины. Друзья решили подарить своей подруге точно такого же пуделька. Наша малышка была первой из щенков,  с кем мы расстались. Нам было очень грустно, мы ее так полюбили, но за судьбу нашей девочки мы были спокойны.

Мишенька, поразивший нас в первую минуту после рождения своей неприглядностью, по мере своего роста превращался в красавца. Он единственный из щенков не страдал отсутствием аппетита. Если другие мальцы в первые недели съедали по одной, две пипетки каши, то этому бегемотику нужно было четыре. Потом, когда все уже ели из миски, а наевшись, начинали свои игры, Мишенька ел добавочку и старательно вылизывал миску. Энергия в нем буквально бурлила, он не давал покоя ни щенкам, ни Жульке. Наигравшись, он ложился спать в коробку со всеми щенками вместе, но ему, видно, было жарко с ними, и через какое-то время он выползал оттуда и укладывался спать на линолеуме возле ножки кухонного стола. Мы любили всех щенков, но к нему были какие-то особенные чувства. И не мудрено, что на рынке его купили первым. К нам подошла еще молодая бабушка с внучкой. Девочка сразу взяла на руки Мишеньку и прижала его к груди. Бабушка предлагала взять щенка поменьше или вообще другой породы, которого не надо было бы стричь. Но девочка молчала и крепко прижимала к себе Мишу, а в глазах было столько мольбы, что бабушка, видно, очень сильно любившая свою внучку, тут же сдалась. И столько счастья было в глазах ребенка! В добрый путь, Мишенька, ты попал в хорошие руки!

Тимочка был такой же озорник, как и Миша. Только в Мише проглядывало, что-то такое благородное, в нем чувствовалась порода, пока еще едва уловимая, но все-таки чувствовалась. В то же время про Тимочку почему-то  хотелось сказать словами Мартюшенькиной бабушки: босяк! Он был все время в движении, лазил под диваном, рвал бумажки, вечно куда-то рвался, несколько раз застревал за батареей, и все равно снова туда лез. Однажды я его с трудом вынула из-за горячей батареи, обжигая руки, сама уже чуть не в истерике, я осторожно тянула его орущую, непутевую головенку, боясь, что в конце концов оторву ее. После этого я загородила проход к  этому опасному месту.

Его забрали у нас следом за Мишенькой родственники моего мужа. В их семье было два мальчика – погодка, почти ровесники нашей дочери. (Кстати, Тимочкой назвали его не мы, а мальчишки.) Щенка, конечно, брали с уговором, что ребята будут выгуливать его.  Но, как говорится, благими намерениями…

Очень скоро мальчишкам надоело вставать рано утром, а маме и папе тоже дел хватало до ухода на работу. Так как они жили на первом этаже, выход нашелся очень быстро. Открыв входную дверь, Тимочку выпускали на улицу, и он был предоставлен сам себе. Набегавшись, он подходил к окну и лаял: "Пора завтракать!" А покушать он любил! После улицы он ел все, уговаривать его не приходилось. Придя из школы, мальчишки также не утруждали себя, а выпускали его одного погулять. Вскоре у  Тимочки появились свои друзья во дворе. Однажды в выходной день раздался звонок. Папа Сергей открыл дверь. На пороге стоял мальчик лет семи.
– Здравствуйте, а Тимочка выйдет гулять?
Сергей, едва сдерживая смех, ответил серьезно:
– Нет, Тимочка уже гулял, заходи попозже.
Увидев мальчика, Сергей думал, что это друг младшего сына, но что у Тимки есть такие друзья, он не ожидал.

Мы часто ходили к ним в гости. Тимочка, как всегда, хулиганил, тут еще сказалось мальчишечье воспитание, а Жулька урезонивала его, потихоньку рычала, призывая к порядку своего непутевого сыночка.

Два года назад летом в ягодное время к нам в деревню приезжали Сергей с женой Ириной. Тимка сидел на коленях Ирины. Открылась дверца, и он первым вылетел из машины.
«Так же, как Жуленька», – подумала я, и сердце мое сжалось в комочек. Он и внешне был очень похож на Жуленьку. Разница была только в том, что Тимка был крупнее, и стригла я свою любимицу всегда по правилам, а «самостоятельного» Тимочку гладко обривали машинкой без всяких фасонов.
 
Мы повели гостей в Средний Дол. Это за речкой, всего метров двести от нашего дома. Тимочка бегал по поляне, собирая на себя колючки репешка и череды. Ирина с Сергеем собирали ягоду в свои ведра, а мы с мужем просто ели, так как с утра уже насобирались. Так как заблудиться у нас негде, мы пошли домой топить баню. Тимочка, тоже смекнув, что «мамка» с «папкой» тут никуда не денутся, побежал впереди нас, почти не оглядываясь.
Я заметила:
– Ну, Тимка, точно босяк! Наша бы Жуля без нас ни за что не ушла.

Пока мы, не торопясь, шли к дому, этот балбес перешел через речку, и почесал дальше к дому. Когда мы пришли, бабушка уже кормила его супчиком из Жулькиной миски. Но напрасно мы его журили, через какое-то время Тимочка все-таки начал волноваться. Он, поскуливая, бегал по двору, заглядывал в машину, посидев немного в ней, выпрыгивал наружу и снова принюхиваясь, оббегал весь огород. Наконец из-за речки показались наши гости. Я открыла калитку, и радостный Тимочка побежал их встречать.
Сейчас Тимочке уже двенадцать лет, он все такой же резвый и неугомонный, только, похоже, начало сдавать зрение.

Так уж получилось, что мы раздавали щенков в том же порядке, как они родились. Остался один Ричик. Ричардом его назвала наша дочь, и будущая его хозяйка оставила ему это имя. Это был самый капризный и обидчивый щенок. Накормить его было проблемой, этим он был похож на Жульку. Без уговоров Жулька ела только шоколад и мороженое. Об этом я еще как-нибудь расскажу. Но Жулька из уважения могла все-таки хотя бы лизнуть, но этого капризулю и силком было не заставить.

Оставшись один, он почувствовал себя принцем. Все внимание теперь доставалось только ему. Мы играли с ним, носили его на руках, выходили с ним в другие комнаты, никто ему не мешал и не трепал его за уши и за хвостик, как Мишутка. Он уже привык к нам, и мы тоже начали привязываться к нему. Но гуляющей с двумя собаками я себя не хотела видеть, и две недели я пыталась найти ему хозяев.

В соседнем доме работала вахтером одна женщина. В хорошую погоду она выходила посидеть на стульчике возле подъезда. И как-то, гуляя с Жулей, я разговорилась с ней, сетуя на то, что я не могу пристроить последнего щенка. Она мне обещала помочь. В следующее дежурство она дала мне номер телефона одной одинокой женщины. Я очень обрадовалась, думая, что наконец-то мои мытарства закончатся. Но как, оказалось, радоваться было рано. От своих соседей я позвонила ей, и мы договорились, что я сама привезу ей Ричика домой. В субботу, посадив щенка за пазуху, чтобы он не замерз, я отправилась по названному адресу. Дверь мне открыла миловидная женщина лет шестидесяти. Богато обставленная квартира сияла чистотой. Я отпустила Ричика на пол, и он забегал по комнате, смешно подпрыгивая, как маленький козленок. Он играл с кистями ковра на полу, тянул их зубами, мотая головой, и смешно рычал. Женщина улыбаясь, немного растеряно наблюдала за щенком.

Потом мы пошли на кухню пить чай, и я рассказала ей все, что знала: как растить щенка, чем кормить, когда делать прививки. Ричик тоже немного поел и уснул рядом с нами на полу. Я погладила его, поблагодарила женщину за гостеприимство и поехала домой.
 
Через день меня пригласили к телефону мои соседи. Когда я услышала в трубке голос той женщины, сердце мое упало. Она просила меня забрать щенка назад, потому что от него одни лужи кругом и не только лужи, потому что он постоянно путается под ногами, потому что он не ест котлеты, и она не знает, как его еще кормить, и что она поняла – ей щенок не нужен. Я просила ее потерпеть, все наладится, ведь он еще ребенок, а дети в конце концов всегда вырастают.

Прошла неделя. Вахтерша из соседнего дома сказала мне: эта женщина просила передать, что если я не заберу щенка назад, то она привезет его и выпустит на улице возле нашего дома. Такого я, конечно, не могла допустить и передала, что пусть потерпит до выходных, я приеду и заберу Ричика. Но в конце недели мне снова сообщили, что дама все-таки решила оставить его у себя, она к нему уже начала привыкать. Боже мой! Но сколько же нервов было вытрепано!

После этого мы еще два раза узнавали новости о Ричике. Когда пришло время делать прививки, эта весьма состоятельная дамочка, нарядившись, прихватив свою дорогую сумку, повезла Ричика в ветлечебницу. На трамвайной остановке она поставила сумку на скамейку, а щенка держала на руках. Ричка был красавец! Шоколадного цвета, волнистая  шерстка искрилась на солнце. Мастерски постриженный он не мог оставить кого-то равнодушным. Хозяйка ловила восхищенные взоры, радостно рассказывала о своем питомце всем интересующимся. Подъехал трамвай, и увлеченная хозяйка, забыв про сумку, проследовала в вагон. Когда уж она вспомнила о сумке, сие мне неведомо, только знаю, что в сумке было много наших «деревянных» и долларов тоже не мало и, кроме того, кое-какие драгоценности. «Дорогой» оказался у нас Риченька.

Следующая новость о Ричике была примерно через год. Оказывается, он терялся. Во время прогулки он убежал и возможно заблудился среди высоток. Хозяйка каждый день его искала, горе ее было поистине очень большим, ведь она уже не представляла себе жизни без  своего любимца. И когда уже потеряла всякую надежду, Ричик вернулся на восьмой день голодный, худой и грязный. Вот такая судьба у Ричика, и я думаю, он тоже был счастлив.
Теперь, наверное, я рассказала почти все про Жулькиных щенков, остались только эмоции, не поддающиеся описанию. Чудесное было время!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/10/1266