Глава 27. Лицом к лицу

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790


Глава двадцать седьмая. Лицом к лицу

«Чубатый» присвистнул:

- Хорошо устроились! Тепло, светло и мухи не кусают!

Ну, допустим, не так уж и светло! Углы просторной комнаты тонули во мраке, потому что в канделябре торчала лишь одна оплывшая свеча, от которой было так же мало толку, как от вырабатываемого моим сердцем электричества.

- Пару дней, говорите? А куда же мебель подевалась? (И впрямь, я сразу не заметил изменений, а ведь исчезли превосходные резные стулья, что окружали обеденный стол!). Не ей ли скормили? – бандит похлопал по округлому боку «голландки».

- Так ведь холодно! – продолжил Ваня канючить жалобным голосом.

Грабители между тем вынимали из буфетов фарфор и столовое серебро, снимали со стен картины в красивых рамах с позолотой и добрались до семейных фотографий. Из укрытия я увидел, как Коля сжал кулачки и подался вперед, но Ваня удержал его, крепко обняв за плечи.

Однако порыв ребенка не прошел незамеченным: «чубатый» взял свечу и поднес ее к самому лицу моего спасителя.

- Где-то я тебя видел, малец!

В полумраке блеснули золотые зубы, и Колины глаза в испуге расширились.

Бандит задумался. Однако «подельники» торопили, и он не стал тратить время на воспоминания, а ухватил мальчиков за уши, отвел в чулан, который находился рядом со входом в столовую, и запер на задвижку.

- Посидите пока там!

К счастью, «чубатый» не обладал изощренным слухом, а то бы перешептывание за стенкой подсказало ему, что шайка изобличена.

Налетчики сложили ценные вещи, включая бронзовый канделябр и весь наш запас свечей и спичек, на расстеленные на полу покрывала и ажурную скатерть (когда ее сдергивали, со стола слетел листок бумаги - Колино письмо с московским адресом для папы - и медленно приземлился почти рядом со мной, у ножки буфета), завязали в узлы и унесли, хлопнув напоследок дверью осиротевшей квартиры. Грохот заглушил восклицание Вани, которое он прокричал вдогонку грабителям:

- Товарищи чекисты, а как же мы? (Молодец, пусть те думают, что одурачили «пацанят»!)

Ответом послужила тишина. Но шанс, что бандиты отвезут награбленное и вернутся за следующей партией чужого добра, был очень велик. Как и тот, что «чубатый» вспомнит, при каких обстоятельствах встречал моего маленького спасителя! Вдруг он захочет избавиться от свидетеля ужасного преступления?!

От этой мысли я похолодел (а когда я холодею, у меня, как и у Людей, кожа покрывается пупырышками, а шерстка на макушке встает дыбом и получается стильная прическа, я в зеркале видел) и бросился выручать мальчиков из заточения. У нас, грызунов, цепкие лапки с острыми коготками, ничуть не уступающими кошачьим (хорошо, почти не уступающими!). И мы умеем ловко карабкаться по шелковистым обоям и деревянным поверхностям! Правда, с задвижкой пришлось повозиться, но в конце концов я ее победил и выпустил парнишек на свободу!

Коля поднял белеющий в темноте бумажный квадрат и положил его за стекло опустошенного буфета.

- Нельзя здесь оставаться! – суровым тоном заявил Ваня. – Сегодня в депо переночуем!

- Думаешь, они могут снова прийти? (Я почувствовал, как у Коли екнуло сердечко.)

- Лучше не рисковать! Белыш, куда ты? (Это он мне.)

Куда-куда, за жемчужиной! Уж очень не хотелось, чтобы бандиты нашли клад! Признаться, я и сам подзабыл, где та щель между паркетинами, в которой хранилось мое сокровище! За прошедшие недели, что я исполнял ненавистную роль пособника карманников, пол рассохся (вероятно из-за горячей печки), и мест, подходящих для сокрытия мелких драгоценностей, значительно прибавилось.

Я перебегал от одной щели к другой, принюхивался, шарил лапкой – все напрасно! От расстройства стала мерещиться Кларочка. Она укоризненно качала головой и называла меня «непутевым». Слышать такое младшему научному сотруднику да еще от дамы сердца было чрезвычайно обидно, и я вознамерился найти этот проклятый черный шарик во что бы то ни стало!

В состоянии, близком к паническому, я метался в темноте между «голландкой» и равнодушными к моему горю буфетами (им своих переживаний хватало!), и злился сам на себя, а заодно на грабителей, которые могли вот-вот вернуться!

- Белыш! Белыш! Нам пора! Да что с тобой? – взывали Коля и Ваня то хором, то по очереди, а я всё суетился, не в силах примириться с трагической потерей драгоценности. Она так нравилась Кларочке! К тому же должна была послужить доброму делу спасения нас от голода!

Наконец, когда я совсем отчаялся и, прекратив поиски, понуро поплелся к мальчикам, моя левая задняя лапка провалилась в очередную щель и наступила на твердое и круглое – мою жемчужину! Я возликовал и вернул сокровище в самое надежное хранилище - за щеку, где его тут же радостно встретил язык, соскучившийся по перекатыванию драгоценного шарика.

Теперь я безропотно позволил Коле сунуть меня за пазуху, и мы поспешили к выходу. Однако добраться до него не успели...


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/29/60