Глава 28, в кот. Пафнутий сдержал слово

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790

Глава двадцать восьмая, в которой Пафнутий сдержал слово

Эх, нужно было мне впереди бежать, а не блаженствовать в уюте под Колиным пальтишком и любовно наглаживать оттопыренную жемчужиной щеку! Мы, грызуны, в темноте-то лучше ориентируемся! У меня и навигатор на мордочке имеется, да и остальные органы чувств больше развиты! Я бы сразу черный силуэт в коридоре приметил и не попался в цепкие руки, которыми он спасителя моего заграбастал и душить принялся! А ведь Коля маленький и хрупкий, я же вообще чрезвычайно нежного телосложения и обращения требую ласкового и обходительного!

Одним словом, помирать я собрался, поскольку весь дух из меня выдавили! И помер бы, если бы Коля вдруг не всхлипнул:

- Папочка!

Тут уж, согласитесь, не ко времени было бы окочуриться! Я протиснулся выше и выглянул в просвет воротника (под Колиным подбородком как раз оставалось немного свободного пространства), чтобы глотнуть воздуха и посмотреть прямо в глаза человеку, чуть не отправившему меня на тот свет.

Не знал, что боевого офицера можно испугать внезапным появлением белого грызуна, но факт остается фактом! В обморок он, конечно, не грохнулся, но Колю из объятий выпустил. Так что дальнейшее проявление обоюдной радости перетекло в более безопасное для моей жизни русло.

Мы закрыли дверь на ключ и, на всякий случай, подперли ее изнутри тяжелым комодом. Это уже после того, как мальчики поведали о бандитах и своих опасениях. Теперь, когда к нашей компании присоединился настоящий военный, хотя и в гражданской одежде (от обычного фабричного рабочего не отличить, разве что выправка выдавала не мирную профессию), грабители нам были не страшны! К тому же у Колиного папы имелся пистолет – необходимая по тем разбойным временам вещь!

Выяснилось, однако, что Валерий Николаевич и не помышлял рассиживаться возле теплой печки. (Забыл рассказать, что Колю назвали в честь деда, погибшего в русско-японскую войну, тоже служил Отечеству.) Он лишь крепче обнял сынишку, когда тот сообщил о маме, и несколько минут они провели не шелохнувшись. Я даже успел его рассмотреть: высокий лоб, виски с сединой, глубокая морщина между бровей и возле губ жесткие складки. Общую строгость лица смягчали только густые и длинные, как у Коли, ресницы, которые в отблеске «голландского» огня отбрасывали тени на впалые небритые щеки (из-за отсутствия свечей пришлось оставить открытой печную заслонку).

Впрочем, я давно своей собственной физиономии не видел. Вдруг моя внешность тоже посуровела от пережитых потрясений и я уже не тот очаровательный младший научный сотрудник, каким был в нашей с Вовкой экспериментальной лаборатории?!

Ха, вот почему меня испугался кадровый офицер! Раздуться от гордости помешали воспоминания об изрядном слое пыли под буфетом, где я провел несколько часов, -  истинная причина испуга Колиного папы могла оказаться для меня совсем не лестной!

Мой спаситель, разумеется, представил нас родителю:

- Это Ваня. Мы теперь с ним братья. А это Белыш. Если бы не он, мы бы с тобой разминулись!

Колина реплика навела на счастливую мысль, что я - главный герой состоявшейся долгожданной встречи! Получалось, пусть и непроизвольно, но я сдержал слово!
Спасибо Кларочке, что вручила мне жемчужину, на поиски которой ушло столько времени!

Затем начались торопливые сборы: в небольшой дорожный кофр уложили самую памятную и дорогую сердцу вещь, к счастью, не приглянувшуюся грабителям, - альбом с фотографиями. Хотя самых лучших семейных портретов, что висели на стенах, увы, не вернуть. (Обидно, что выбросят их, ведь бандитов привлекли только позолоченные рамки!) Еще взяли кое-что из мужской одежды (Колин папа сказал, что Ване пригодится, потому что он парень рослый).

Лишь на улице, когда под ногами захрустел снег и ущипнул морозец, Валерий Николаевич объяснил, что дорога предстоит дальняя. Есть у него знакомый, который поможет за границу перебраться, для начала в Финляндию.

Ваня выслушал молча, а когда миновали мост через речку Фонтанку, вдруг остановился и решительно произнес:

- Тут и попрощаемся! Не по пути нам: мне к дядьке в Москву, кочегарить буду, а потом, глядишь, и поезда водить!

Коля тут же захлюпал носом, да и моя суровая запылившаяся физиономия увлажнилась – привык я думать, что мальчиков у меня двое…

Юный помощник машиниста наклонился к Коле и потуже затянул завязки на шапке-ушанке, чтобы плотнее к голове прилегала:

- Заодно и письмо твоё передам, раз от ЧК пока ответа нет!

Все еще всхлипывая, мой спаситель вытащил из кармана листок.

Я прочитал: «Ленину от бывшего воспитанника детского дома Николая Менделеева…»
И (уж, простите!) упал в обморок…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/09/24/190

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/29/626