Отто Лилиенталь. Первая в мире аэрокатастрофа

Голиков Альберт Александрович
Статья обновлена в апреле 2023 г.

 Home Авиакатастрофы Первая в мире авиакатастрофа

Первая в мире авиакатастрофа PDF Печать E-mail
17.09.2011 00:00

Авиакатастрофа

Первая в истории авиации авиакатастрофа
Прошедшее столетие можно назвать "век развития авиации". От создания первых планеров, самолётов до мощных лайнеров не прошло и ста лет. Это не так то много.

Но был и побочный эффект. Быстрый темп развития, большой объём работы за короткий срок, всё это не могло не обойтись без авиакатастроф. По разным причинам - несовершенство конструкции, которая не была обнаружена в ходе испытаний, атмосферные явления, человеческий фактор, много экспериментов и др. - Через все эти факторы уже за первые сто лет ушли из жизни тысячи людей.

Сегодня исполнилось 113 лет с первой в истории авиации официальной авиакатастрофы.

17 сентября 1908 в штате Вирджиния (США) на военной базе Форт Мейрес было авиационный праздник. Конструктор первого в мире самолёта Орвилл Райт должен был выполнить полёты на биплане, конечно же, собственного производства, "Райт А". Уже не раз пионер самолётостроения исполнял на нём полёты. Но на этот раз было решено взять с собой пассажира. Вызвался лейтенант Томас Селфридж. Взлёт прошёл нормально, да и полёт определённое время проходил успешно. Зрители были восхищены, думаю, второй пассажир тоже. Но при одном из наборов высоты конструкция биплана просто не выдержала веса пассажиров (надо сказать, что Селфридж был довольно-таки в теле). Самолёт развалился. Райт тяжело травмировался, а лейтенанта задавил двигатель биплана. Итак, Селфридж стал первым человеком, который погиб в авиакатастрофе.


В полёте

Отто Лилиенталь на своем планёре

Но я недаром выше в статье отмечал слове "официальная авиакатастрофа". В 1896 г. в Берлине планёр Отто Лилиенталя перевернуло в воздухе и он упал. Человек, который объяснил полёт птиц, погиб.

Авиакатастрофа 1908 г., видимо поэтому считается первой в истории авиации, так как это был планёр уже с двигателем, самолёт.

Но с тех пор небо довольно часто напоминает, что самоуверенно думать, будто бы люди его покорили.
aviastory.com.ua›ru/avyakatastrof…v…aviakatastrofa


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Карл-Вильгельм Отто Лилиенталь (23 мая 1848, Анклам — 10 августа 1896, Берлин) — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц.

Отто Лилиенталь родился 23 мая 1848 года в померанском городке Анклам.

Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов. Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации. Совершил свыше 2 тыс. полётов на планёрах собственной конструкции. В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъёмной силы. Первый «полёт» совершил просто поджав колени. Необходимым условием полётов считал «птичье чутьё» (способность предугадывать порывы ветра и др.) которое, по его мнению, приобреталось с опытом полётов. Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла, обладавшего ограниченным запасом прочности, сделал надстройку из ещё одного крыла.

Отто Лилиенталь в полёте

В 1866 году Отто стал практикантом на машиностроительном заводе Шварцкопфа и вскоре получил приглашение поступить в небольшое конструкторское бюро при нём же. Летом 1870 года Отто с отличием завершил обучение в Королевской ремесленной академии, был призван в армию во время недолгой франко-прусской войны.

Осенью 1881 года Лилиенталь задумал поправить финансовые дела более надёжным способом и открыл в Берлине мастерскую по изготовлению котлов. Недостатка в заказах не было, мастерская превратилась в завод, а Отто пристроил к ней участок, предназначенный для работы над летательными аппаратами.

10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планёр перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник. Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены» (В других источниках «Жертвы неизбежны»).

 Задача  данной  статьи - выяснить  причину  ухода  из  жизни  немецкого  инженера,  одного  из  пионеров  авиации  КАРЛА-ВИЛЬГЕЛЬМА  ОТТО  ЛИЛИЕНТАЛЯ  по  его  коду  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

   Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если  на  Вашем экране будет смещение цифр  и  букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


  11   12   29   41         44   54   66  95   99  105 117 146 159      174 193 212 227       239 249 261 271 277 291 310 311 323 352
   К    А    Р    Л     -    В     И    Л    Ь     Г     Е    Л    Ь    М         О    Т    Т     О          Л    И    Л     И    Е    Н     Т    А    Л     Ь    
 352 341 340 323       311 308 298 286 257 253 247 235 206      193 178 159 140      125 113 103   91   81  75    61  42   41   29

                КАРЛ-ВИЛЬГЕЛЬМ  ОТТО  ЛИЛИЕНТАЛЬ  =  352.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  352 = КА(тастрофа) + Р(азбился) (п)Л(анёр) + В(низ) (падающ)И(й) (воздухоплавате)ЛЬ + Г(иб)ЕЛЬ (организ)М(а) + (выс)ОТ(ная) (катас)Т(р)О(фа) + Л(етальный) И(сход) + Л(ишение) (жизн)И (мом)ЕНТАЛЬ(ное).

  352 = КА,, + Р,,  ,,Л,, + В,,  ,,И,,  ,,ЛЬ + Г,,ЕЛЬ  ,,М,, + ,,ОТ,,  ,,Т,,О,, + Л,,  И,, + Л,,  ,,И  ,,ЕНТАЛЬ,,.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  101-ДЕСЯТОЕ  +  66-АВГУСТА  =  167.


   5    11   29   61   80   95  101     102 105 109 129 147 166 167
   Д    Е     С    Я    Т    О     Е        А    В     Г    У     С    Т    А
 167 162 156 138 106  87   72       66   65   62   58   38   20    1


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  167 = (преж)ДЕ(временная) С(мерть) + (разбилс)Я + (высо)Т(н)О(е) (падени)Е + (пад)А(ющий) В(низ) + Г(ибель) + У(била) (вы)С(о)ТА.

  167 = ,,ДЕ,,  С,, + ,,Я + ,,Т,,О,,  ,,Е + ,,А,,  В,, + Г,, + У,,  ,,С,,ТА.


        352-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  167-ДЕСЯТОЕ  АВГУСТА  +  185-УХОД  ИЗ  ЖИЗНИ  В  КАТАС(трофе).
 

Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  76-СОРОК  +  84-ВОСЕМЬ  =  160.


  18   33   50   65   76      79   94  112 118 131 160
   С    О    Р     О    К        В    О    С    Е    М     Ь
 160 142 127 110   95      84   81  66   48   42    29


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  160 = СО(бытие) РОК(овое) + В(незапн)О(е) (вы)С(отное) (падени)Е + (с)М(ерт)Ь.

  160 = СО,,  РОК,, + В,,О,,  ,,С,,  ,,Е + ,,М,,Ь.


         352-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  160-СОРОК  ВОСЕМЬ  +  192-\123-КАТАСТРОФА  +  69-КОНЕЦ\.