На языке силы. Глава 15. Новые жертвы

Ирина Зефирова
      
Начало см http://www.proza.ru/2014/09/11/482

        Проникнувшись идеей начальника о конфликте двух лидеров, Наталья Павловна позвонила по служебному телефонному номеру Дурандиной:

- Милена Ивановна, здравствуйте, вас беспокоит следователь по делу о похищении детей Анастасии Петрушевской. Меня зовут Ширяева Наталья Павловна.
- Здравствуйте! - и ничего более. Выжидательная пауза.

- Может быть, вы могли бы уделить мне время для встречи?
- А что такое?

- Мне хотелось бы побеседовать с вами.
- Зачем?

- Для выяснения некоторых моментов.
- Не понимаю, каких именно.

- То есть вы не хотите помочь следствию?
- А при чём тут я?

- Послушайте, я просто хочу побеседовать с вами. Но если вы против, то я вызову вас повесткой.
- Ваше право. А моё право не являться. Я человек занятой и не могу тратить время на всякую ерунду, не имеющую касательства к работе.

- Тогда вы будете подвергнуты принудительному приводу, - рассердилась Наталья Павловна.
- Не надо, девушка, меня пугать, я свои права знаю. Делайте что хотите, но предупреждаю, что я всё равно подпишу отказ от дачи показаний.

     Короткие гудки. Наталья Павловна наполнилась негодованием. Чем она заслужила подобное отношение? Действительно, тяжёлый человек эта Дурандина! Может, и Петрушевская такая же? Найдёт промах и засудит.

        Она позвонила на сотовый Байбеко:
- Петя, ты закончил допрос свидетелей Исаевых? И каков результат? Понятно. Давай-ка съездим к Петрушевским, надо срочно снимать прослушку с их квартиры, пока её не нашли. Теперь необходимость в ней уже отпала. Пока я разговариваю с отцом и дочерью, ты откатаешь их пальчики и улучишь момент, чтобы незаметно убрать жучок. Встречаемся у твоей машины через полчаса? Договорились!

         Она начала уже собираться, прихватив с собой чистые бланки протоколов допроса, копирку, ручку, но тут зазвонил телефон внутренней связи. Это вновь был Юдинцев.
- Зайдите-ка по-быстрому, - коротко бросил он.

         Через минуту она была уже в его кабинете.

     - Поступил звонок от участкового милиционера посёлка Лисьи Норы, сообщил начальник. - Обходя по вашему поручению владельцев моторных лодок на своём участке, он обнаружил труп одного из них. Думаю, вам будет интересно. Хотите съездить?
      - Конечно, - кивнула Наталья Павловна.

      - Тогда я вам выделю машину и водителя для такого случая, спускайтесь пока вниз, прихватите с собой кого-нибудь из мужчин.
- А можно Вадима? Он хотя бы в курсе дела. А Байбеко сейчас должен допрашивать девочку, я ведь говорила.
       - Да, хорошо, я распоряжусь.

        Наталья Павловна вышла на крыльцо, посматривая по сторонам, и вновь позвонила Байбеко.

- Петя, сделай всё сам, ладно? У меня срочный вызов на труп. Протоколы у тебя с собой?  Оформи всё, как надо, и главное не забудь. Ну, удачи.

         Подошёл Вадим Чесухин:
- Ну что, прокатимся за город?

        Кажется, он воспринимал происходящее как развлечение. Конечно, выезд на место убийства - не захват преступника. Однако Наталья Павловна почему-то волновалась.

- Рано веселишься, - ответила она с ехидцей. - Если преступление не относится к моему делу, боюсь, его тебе отдадут.
- Ну и ладно, -  беспечно ответствовал Вадим. - Мы работы не боимся.

        Подъехал УАЗик, и оба быстро забрались в него в предвкушении развития событий.
       Они долго ехали, изнемогая от жары. Их одежда оказалась слишком плотной и неподходящей для загородной прогулки. Облачиться бы сейчас в открытый сарафан или шорты, поваляться блаженно на песочке, искупаться в озёрах, проплывающих мимо! Водитель временами курил, не прерывая движения, и Наталья Павловна обречённо морщилась, выставляя нос за окно.

        Вадим, оперативно сгонявший после совещания к школе, уныло бубнил о бесперспективности порученного ему поиска свидетелей похищения:

- Понимаете, Наталья Павловна, от школьного крыльца до ворот, где останавливалось такси, ведёт довольно узкая асфальтированная дорожка, по бокам которой густо насажены кусты и деревья, и сами ворота едва видны даже с крыльца, не то что из окон. Неудивительно, что никто ничего не заметил!

- А ведь ты предлагал ещё сделать запросы во все фирмы, занимающиеся извозом, отсылались ли машины к этой школе!
- Глупость я сморозил, каюсь!
- Вот то-то, - резюмировала Наталья Павловна и отвернулась к окну.

       Вадик тем временем перескочил на более приятную  для себя тему, рассказывая ей про сына Вовчика, жену и тёщу, словом, нёс милую чепуху, занимающую его мысли куда больше, чем это запутанное чужое дело, к которому его ни с того ни с сего припрягли. Не преминул посетовать он и на то, что эта поездка грозила опозданием к семейному ужину: время близилось к концу рабочего дня.
Наконец, у дороги появился указатель, возвещающий пересечение границы посёлка под названием Лисьи Норы.

- Интересные названия у мелких населённых пунктов! - подумала Наталья Павловна. - Наверное, когда-то в этих местах было много лис.

       Автомобиль резко свернул на ухабистую пыльную дорогу, видимо, главную улицу посёлка. Проехав по ней до конца, повернул ещё раз и остановился возле калитки в дощатом заборе. За забором был старый яблоневый сад. Крупные белые цветы так густо покрывали кроны деревьев, что зелёная молодая листва была почти не видна.

       Наталья Павловна выбралась из раскалённого солнцем салона и с наслаждением вдохнула аромат яблоневого цвета, чувствуя влажной кожей прикосновение тёплого летнего ветерка.

        Совсем рядом уже стояла полицейская машина с открытыми дверьми. Её водитель, как водится, курил, опираясь на капот, а чуть поодаль толпились встревоженные жители, в основном, пожилые женщины и дети.

       - Ну что, вперёд, - пригласил её Вадим, уверенно открывая калитку.
Они прошли по тропинке к старому,  но ещё крепкому дому с почерневшим срубом. На заднем плане виднелась небольшая банька, утонувшая в зарослях малины.

        Обитая выцветшей клеёнкой дверь была распахнута настежь, внутри дома полицейские выполняли свою работу. Поздоровавшись, Наталья Павловна и Вадим предъявили документы. К ним с приветливой улыбкой подошёл участковый, протянул Вадиму руку.

- Разрешите представиться, лейтенант Бичевин Михаил Семёнович. Вот зашёл в гости, а тут такое…
- Убит владелец моторной лодки? – спросила Наталья Павловна.

- Нет, что вы! Это Брагин Матвей, он один тут жил, мать схоронил два года назад. Владелец-то лодки городской житель, Толя Аксаков. Его только по выходным на даче застать можно. Ну, видно было, что его нет. Я подошёл, замок подёргал и к Матвею направился. С Матвеем приятели они, он им огород поливает, за дачей присматривает. Вот и зашёл я спросить, не брал ли он сам лодку в тот день, пятого июня. Или, может, Толик приезжал.

- В котором часу вы обнаружили труп?
- В половине первого, он ещё тёплый был. Я сразу вашему Юдинцеву позвонил.
- Спасибо. И ничего подозрительного не заметили? Может, убийца был где-то поблизости, когда вы пришли?

- Калитка была не заперта. Видно, успел до меня сбежать, - развёл обескураженно руками Михаил Семёнович. - Я ведь никуда отсюда не уходил с тех пор. Если бы он где-то прятался, уже проявил бы себя.

     Наталья Павловна подошла к эксперту, колдовавшему возле трупа, оставив Вадима беседовать с Бичевиным. Возле кухонного окна светловолосый мёртвый мужчина, коренастый, босой, с голым торсом, в домашних трениках, лежал на полу лицом вниз, в луже крови, посреди небольшой лысины – кровавая рана.

- Что скажете? – спросила она, кивнув на труп.
Эксперт скользнул по её лицу равнодушным взглядом и произнёс достаточно стандартную фразу:
-Удар нанесён тупым тяжёлым предметом, предположительно вот этим молотком,  - он кивком указал на валяющийся в луже молоток, - направление удара - справа налево, сверху вниз. 

     На столе, покрытом грязной скатертью, стояла початая бутылка водки и два стакана, один из которых был пуст, другой полон. Неужели банальная пьяная драка?
Она вышла в сад, прошлась между цветущих деревьев. Тут были не только яблони, но и вишни, слива, кусты смородины, малины. Возле калитки сами собой росли лилии, многолетние крупные цветы, только заросшие без ухода сорняками. До их цветения было ещё далеко, они цветут в июле, но она узнала их по листьям. А вот грядок не видно. Значит, чужой огород Брагин поливал, а своим не занимался. Женщины в доме не было, вот в чём дело. Ни огурцов, ни помидоров – самых распространённых в деревне посадок.

      Наталья Павловна заглянула в маленькую тёмную баньку. Разулась, прошла внутрь. Под ноги ей попало что-то мягкое и щекотное. Она присела, пошарила по полу руками: это была девчачья махровая резинка для волос. Сердце её громко забилось.

      Выйдя на свет, она прошла вдоль забора вглубь сада и в самом углу заметила свежую грядку с лилиями, явно пересаженными сюда недавно. Грядку никто не поливал, и листья уже начали желтеть.

     Она стояла и смотрела, не в силах сдвинуться с места, сдерживая участившееся дыхание. Наконец, она позвонила Вадиму:
- Вадик, раздобудь где-нибудь лопату и иди сюда, за баню. Участкового тоже возьми с собой.


… Поздно вечером, совершенно измученная, она набрала номер домашнего телефона Байбеко:
- Ты ещё не спишь?
- Собираюсь.
- Извини, что поздно. Петя, ну как всё прошло? Прослушку снял?
- Да.
- Отлично,  - вздохнула она облегчённо. – А мы труп ребёнка нашли…
- Неужели?!
- Все подробности завтра, ладно? Сейчас просто не могу об этом говорить.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/28/916