Живи-3. Глава 6. Неожиданный конец

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/24/57


«Но как?.. Как тебе это удалось?..» - растерянно произнес Майкл. Он пробормотал еще что-то неразборчивое, но осекся и скомандовал прятаться.

Едва я прикрыла дверь и схватила коммуникатор, как увидела охранника. С автоматом наперевес он вышел из-за угла и теперь уверенной походкой направлялся в мою сторону.

«Майкл, что делать?!» - взвизгнула я.
«Срочно выключай свет и затаись!»

Щелкнув тумблером, оказалась в полной темноте. Шаги за дверью приближались, и неожиданно для себя я начала молиться. Пожалуйста, Господи, пусть он нас не заметит! Прошу тебя, помоги нам выжить!

- Holla Raul! – крикнул он, открыв дверь. – Maldito sea! (1)

(1) Эй, Рауль! Черт возьми! (исп.)


Пока он ощупывал стену, я вжалась в угол, затаив дыхание. Не обнаружив выключателя, он сделал шаг в нашу сторону, не переставая ругаться по-испански. Он рядом. Мне казалось, что сердце колотится слишком громко… Может услышать. Кожа покрылась холодным потом. Следующий шаг стал для него последним – споткнувшись о ногу барона, он пролетел все ступени и приземлился у входа в подвал.

- Dios mio! (2) – застонал венесуэлец и, кажется, сделал попытку подняться.

(2) О Господи! (исп.)


«Срочно применяй «Сон»! Расстояние позволяет», - сказал Майкл, и я тут же последовала совету. Как только охранник отключился, я затащила его в подвал. Осмотрела тело на наличие открытых ран. Выдохнула – отделался легкими ушибами. Связав его последними кусками веревки, заклеила рот и вернулась обратно.

«Майкл, сейчас я попробую телепортироваться в замок. Что делать с другим охранником? Он будет искать напарника?»
«Предоставь его мне, - ответил Майкл. – Иди. И ожидай нас в замке. Прошу тебя».
«Предупреди, что мы идем», - просипела я, вытаскивая Кристофа в коридор. Около сундука-мутанта я наконец выдохнула. Сосредоточилась на переходе. Едва портал вновь открылся, я стиснула зубы и принялась перекидывать огромное тело. Когда за пределами сундука остались только ноги, я обхватила их и прыгнула в бездну.

Кто-то моментально открыл люк, и несколько пар рук вытянули барона из портала, после чего помогли выбраться мне. Легкие сандалии коснулись занесенной снегом брусчатки. Ноги жгло, но адреналин требовал вернуться обратно.

Барона унесли в лазарет. Вокруг меня же столпились люди. Одна девушка принялась растирать мои заледеневшие пальцы ладонями, другая накинула на плечи плед, третья пыталась влить чай из термоса в открытый от удивления рот.

- Спасибо… Простите… - Я растерянно отбивалась, пытаясь понять, что происходит, и наконец вскипела: – Так, стоп!

Тряхнув плечами, я скинула плед и выставила вперед ладонь, отстраняя всех жаждущих мне помочь. Молниеносно вытащила из кармана коммуникатор.

- «Умник», покажи все сундуки-порталы в доме Барохи!

«Даже не думай! - строго сказал Майкл. – Живо в замок, согревайся и жди нас. Это приказ».

В тот момент плевать мне было на приказы. Майкл и сам все понимал. «Умник» показал четыре сундука. Первые два я уже знала, третий оказался в столовой, где все еще ужинал Бароха, а четвертый разместили на втором этаже в оранжерее: похоже, его использовали как хранилище садовых инструментов. Убедившись, что оранжерея пуста, телепортировалась, невзирая на окрик своего наставника.

Осторожно подняв крышку, еще раз оценила обстановку, после чего вылезла из сундука и спряталась за большим раскидистым деревом.

«Маша, ты поступаешь необдуманно и рискованно! Возвращайся к сундуку и телепортируйся обратно!» - голос Майкла напоминал бурю, готовую вот-вот обрушиться на крошечную лодку в океане и разнести ее в щепки.
«Майкл, пожалуйста, послушай меня. Я чувствую, что нужна. Я. Чувствую. Это. Я не могу пойти против интуиции. Поэтому прошу, не ругай меня», - ответила с мольбой в голосе.

На другом конце провода послышался обреченный вздох. Я ждала секунду, две, десять, после чего Майкл как можно спокойнее произнес:

«Дома поговорим. Через три минуты Бароха заканчивает ужин. Попасть в спальню ты не успеешь. С охраной придется справляться самой. На втором этаже много слуг, снующих туда-обратно. Я буду предупреждать об опасности, но большего не жди. Из оранжереи ты попадешь в холл, укрыться там почти невозможно. Поэтому, как только скажу, беги через холл в библиотеку. Дальше – по ситуации».

Я пересекла оранжерею, чтобы оказаться как можно ближе к выходу, и затаилась под столом с рассадой.

«Сиди тихо, садовник идет».

Открылась дверь, и я увидела чьи-то ноги. Они потоптались у моего стола, после чего направились в конец оранжереи.

«Из холла выходит служанка. Беги к библиотеке, пока не появилась вторая».

Я вылезла из-под стола и приоткрыла дверь. Девушка со стопкой белья ушла за угол, и я сразу бросилась к библиотеке. На полпути в нос ударил такой знакомый и притягательный зимний запах хвои. Я замерла, увидев в центре холла большую наряженную елку. Украшенную лентами, игрушками и огромными свежими цветами. Несколько секунд я пребывала в ступоре, разглядывая зеленую красавицу. Скоро же католическое Рождество, как я могла забыть!

А откуда здесь елка, они разве не пальмы наряжают?..

«Маша! - раздался встревоженный голос Майкла. – Срочно в библиотеку! СРОЧНО!»

Я бросилась к заветной двери и нос к носу столкнулась со служанкой, возникшей из-за угла. Она испуганно сверкнула глазами, но не успела даже закричать: я потянула ее в библиотеку, зажав ладонью рот. Она не сопротивлялась, и я убрала руку, приказав сидеть тихо. Она начала бормотать что-то по-испански, с мольбой в голосе, вероятно, просила ее не убивать, потому что у нее трое маленьких детей и старая бабушка на попечении. Налепив ей на рот пластырь, отправила спать.

Майкл молчал. Видимо, я его уже порядком допекла. Переложив женщину на кушетку, достала коммуникатор. На моих глазах Бароха уверенной походкой пересек холл в сопровождении двоих охранников и направился в сторону спальни. Он был так близко, что у меня участился пульс.

«Майкл, как ты там?» - спросила я, но в ответ получила лишь молчание. Неужели его обида сильнее страха за мою жизнь?

Я настроила камеру на домик охраны и с ужасом увидела, как в тамбур заходят два сменщика. Майкл сидел на полу мониторной с закрытыми глазами, прислонившись к стене. Рядом в той же позе – вялый, как овощ, начальник охраны со стеклянным взглядом. В углу лежал спящий напарник.

Не успели сменщики открыть дверь, как один за другим рухнули на пол. Майкл резко подскочил, оттащил их в угол, после чего вывел проекцию с коммуникатора, на которой я различила свое испуганное лицо с открытым ртом. Наставник усмехнулся. Негодующе хмыкнув, перевела камеру на спальню Барохи. Едва за хозяином закрылась дверь, охрана расслабилась, дав волю каким-то пошлым шуткам.

Бароха изменился в лице. Насторожился. Его шаги стали аккуратными, и он внимательно оглядел комнату. Черт, нет! Неужели чувствует светлого? Маркиза, понимая, что обнаружена, в несколько секунд оказалась рядом и нанесла первый удар. Завязалась драка в лучших традициях восточных единоборств. Ловкая Лидия уворачивалась от ударов, но одолеть мужчину, раза в два превосходившего по габаритам, мощи не хватало. Она могла спокойно запустить в него пару ножей, но приказ есть приказ – взять Бароху живым и невредимым.

Ее атаки становились все слабее. Пропустив удар в голову, она покачнулась, но вновь бросилась на жертву, как дикая кошка.

От переживаний и желания помочь я начала чесаться. Расчесав руку до крови, остановилась. Перевела камеру на коридор, рассчитав, что до спальни всего два поворота. На участке дежурил всего один охранник, плюс двое переминались с ноги на ногу у дверей в спальню. Была не была. Я ворвалась в разум ближайшего венесуэльца, очень надеясь, что хоть он понимает английский. С итальянским экспериментов хватит.

Словно внутренний голос, приказала подойти к парочке у спальни и кому-нибудь от души врезать. Охранник повиновался, и в коридоре запахло дракой. Выяснение отношений плавно переместилось в другое крыло, освободив путь к Барохе.

Выйдя из библиотеки, миновала поворот и достала коммуникатор. То, что я увидела, напрочь убило мой оптимизм. Маркиза лежала на холодной плитке без движения, а Бароха с рацией в спешке направлялся к выходу. Схватив напольную вазу с сухоцветом, бросилась навстречу. Открыв дверь, он тут же осел на пол от удара тяжелой вазы. Оттащив его в комнату, я заперлась и тут же связалась с Майклом.

«Майкл! Кажется, он предупредил охрану! Что делать?! Маркиза без сознания!»
«Из спальни есть секретный выход в рабочий кабинет. Зайди в душевую и поверни оранжевый крючок на стене – откроется дверь. Перетащи маркизу и Бароху в кабинет, запрись и жди моих указаний. Я отвлеку охрану. Через пять минут вы с Лидией должны покинуть Венесуэлу».
«А как же ты?»
«Я справлюсь. Конец разговора».

Я бросилась в ванную. Вот он – оранжевый крючок! Открыв вход, принялась перетаскивать маркизу с Барохой. Какая же неблагодарная у меня работа!

Со стороны кабинета секретная дверь выглядела как обычный шкаф – оставалось просто захлопнуть дверцы. Для надежности подперла выход тумбой. Извлекла из сумочки пластырь и бывшие наручники барона. Сорвав с окна занавеску, привязала Бароху к стулу и сделала из него полноценного пленника.

После этого кинулась к маркизе и облила ее водой из графина. Лидия фыркнула и машинально вцепилась мне в горло.

- Бароха… - с трудом выдавила я, и взгляд Милтон устремился на связанного врага.

Маркиза виновато убрала пальцы и с трудом поднялась с пола, опираясь о тумбу.

«Маша, слушай внимательно. – Майкл был крайне взволнован. – По моей команде открываете дверь и бежите в оранжерею. Слуги и прочий невооруженный персонал вас не тронет. Бароху оставляете в кабинете. Телепортируйтесь в замок и ожидайте меня там».

Я достала коммуникатор. От оранжереи нас отделял все тот же холл с елкой. Несколько охранников мчались в сторону спальни, что-то с тревогой сообщая по рации. Мы затаились у дверей в ожидании команды.

«Давай!» - крикнул Майкл секунд через десять, и мы рванули в оранжерею, захлопнув дверь в кабинет. Маркиза отставала, сильно прихрамывая, и я фактически ее тащила. Сбив по пути перепуганного садовника, добрались до сундука. Не обращая внимания на удивленный вздох Лидии, толкнула ее в портал и прыгнула следом.

Выбравшись из люка, поспешили в теплое место. Не сговариваясь, достали коммуникаторы. Майкл быстро пересекал двор с заряженным луком, укрываясь то за пальмами, то за кустами. На балконе нарисовался грозного вида охранник, внимательно осматривая местность.

«Майкл, стой!» - крикнула я, и сразу получила ответ: «Девочки, спасибо, но в следующий раз пусть предупреждает кто-то один». Маркиза молча указала пальцем на меня.

Майкл затаился, посматривая на уходящего с балкона охранника, и вскоре уже шел по коридорам особняка. Он осторожно выглядывал из-за углов, то и дело забегая в комнаты, чтобы укрыться. Я смотрела на экран и боялась пошевелиться, Лидия же переключила внимание на Бароху, который все еще не пришел в сознание, а затем начала осматривать особняк, изучая передвижения охранников. Дверь в спальню уже была выломана, и обескураженные пропажей хозяина охранники слонялись по дому, не понимая, что делать дальше.

Едва Майкл поднялся на второй этаж, сзади появился молодой венесуэлец.

«Майкл, сзади!» - закричала я, но было поздно – охранник уже пытался схватить его в кольцо. Майкл стукнул его по голове затылком и наступил на ноги, после чего со всей силы нанес удар кулаком, забыв о простреленной руке. Стиснув зубы, ударил левой и добил охранника прикладом его же автомата. Впервые я видела Майкла в работе и вместе с тревогой за своего любимого ощутила невероятную гордость.

Не теряя ни минуты, он продолжил путь и вскоре оказался в холле с елкой.

«Майкл, справа!»

И вновь опоздала. Понимая, что спрятаться негде, наставник бросился ему навстречу и нанес удар левой. Охранник увернулся от кулака и сделал подсечку. Майкл упал на спину, но смог избежать удара ногой, откатившись в сторону. Венесуэлец схватил автомат, и я зажала рот кулаком. Майкл, миленький, вставай…

Наставник среагировал быстро, метнув нож. Венесуэлец обмяк и грузно рухнул на пол. Майкл схватил его за шиворот и уволок в кабинет.

Бароха уже начал приходить в сознание, но Майкл тут же его вырубил, ударив по болевым точкам. Затаив дыхание, я гадала, что будет дальше. Майкл достал пистолет и подбежал к окну. Осторожно выглянул на улицу. Я перевела камеру туда же и увидела десяток бронированных машин, из которых гурьбой выскакивали люди в камуфляже. В сторону особняка полетели гранаты, и толпа военных ринулась штурмовать ворота. Во дворе началась перестрелка. Майкл молча наблюдал из окна, изредка поглядывая на Бароху.

Прошло десять минут. Перестрелка закончилась.

«Майкл, в твою сторону бежит спецназ!» - закричала я, но он будто не слышал.

Он молча открыл дверь в кабинет, впуская группу захвата. Кто-то снял маску и подошел к Майклу, пожимая руку. Я направила камеру как можно ближе и включила звук. И в этот момент темнокожий мужчина улыбнулся, с признательностью глядя на Майкла.

- Хорошая работа, агент Оуэн. С возвращением.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/25/1285