Живи-3. Глава 1. Новые знакомые

Мария Сошникова Мари Рош
От автора:
"Живи. Прощай. Не забывай" - третья часть трилогии "Живи..."

К первой части: "Живи. Не Бойся. Будь собой" http://www.proza.ru/2014/09/08/1719

Ко второй части: "Живи. Люби. Верь" http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


***

Декабрьское солнце пыталось настойчиво разбудить, наполняя комнату армией ярких лучей. Я зажмурилась еще сильнее, повернулась на другой бок, натянула одеяло по самую макушку, но тщетно – мозг проснулся, и глаза предательски открылись. Я сладко хрустнула косточками и скинула одеяло, позволив хитрым лучам себя пощекотать. Встав с кровати, потянулась вновь, издав очень громкий, но действенный зевок. Помогло – взбодрилась.

Подойдя к столу, выпила приготовленный еще вечером стакан воды. Выглянула в окно. Глаза кольнуло от ослепительной белизны, и я улыбнулась, радуясь обилию снега. Его вчера он просто порхал в воздухе и таял, не успевая даже осесть на земле, а сегодня все дороги были застелены белым ковром. Такая погода, несомненно, выгонит на улицу всех снеголепов Кастлфилд – нашего волшебного и дружного королевства, где нашла свое место гильдия светлых.

Приняв душ и одевшись для привычного утреннего бега, я постучала в дверь напротив. В комнату Майкла, - человека, которого люблю, и по совместительству своего наставника. Он уже собрался и выглядел чересчур бодрым. Увидев мое помятое лицо, не удержался от очередной утренней подколки. Майкл всегда мог поднять настроение и внушить уверенности – к сожалению, я постоянно нуждалась в поддержке.

Прошло две недели, как мы вернулись из его родового поместья обратно в Кастлфилд. Здесь я чувствовала себя нужной, и моя жизнь вновь обрела смысл, дав возможность приносить людям пользу. После побега от темных я не сомневалась, что дорога в Кастлфилд закрыта навсегда. Но Рудо, Глава гильдии светлых, убедился в моей невиновности и попросил вернуться.

Не ожидала, что буду покидать поместье в слезах. Мне было жаль расставаться со служащими Мэддингтон-хаус – удивительными людьми, которые в течение нескольких месяцев мне всячески помогали и относились, как к хозяйке и другу. Чтобы не ранить их, вновь оставляя на неопределенный срок, мы отложили отъезд на день.

Получить от них подарки было неожиданно приятно. Классическое черное платье, сшитое экономкой миссис Белл, коробка имбирного печенья от повара мисс Коллинз, книга-фотоальбом «Удивительные пейзажи Великобритании» от двух сестер, универсальных помощниц по хозяйству, - мисс Пейдж и мисс Пейдж (которых мы называли просто Глория и Дороти), и две книжки от дворецкого мистера Арнетта – «Учимся вождению (в картинках)» и «Как приручить баранов».

В последнем свертке оказалось их совместное фото в рамке.

- На память, - сказала тогда миссис Белл, пряча блестящие от слез глаза.

Они прекрасно понимали, что следующая встреча будет нескоро. А может… никогда.

И мне вдруг стало стыдно. Не могла я уехать во лжи, не раскрыв настоящего имени. Так вышло, что Майкл – его фантазию да в уши Петросяну! – представил меня не иначе, как Мари де Кош. То ли шутить изволил, то ли мой статус в глазах слуг повышал. Так или иначе, но жить пришлось под чужим именем.

Едва слуги узнали, что общаются не с важной гостьей из Франции, а с простой русской девушкой Машей Кошкиной, никто и бровью не повел, показав на прощанье английскую сдержанность. И лишь на выходе Арнетт шепнул:

- Берьёзка!

Хоть не балалайка, подумала я и громко рассмеялась. Я сжала дворецкого в охапку, игнорируя его недовольное взбрыкивание, после чего обняла всех слуг.

И вот я снова здесь, в Кастлфилд.

Выйдя из замка, я с наслаждением вдохнула зимний воздух. Закрыла глаза, подставив лицо яркому декабрьскому солнышку, но вместо спа-процедур получила снежком по шее. Резко обернулась. Майкл! С сияющей от счастья физиономией он старательно шлифовал очередной снежный шарик. Весьма мило для тридцатитрехлетнего карапуза.

Опешив от такой наглости, пропустила второй удар. Он пришелся по шапке, едва ее не сбив.

Злобный снежкомёт не торопился. Хитро щурясь, он замешивал из снега третьего колобка. Я решила не медлить, и мой снежок со свистом спикировал в лоб хулигана. Брови Майкла поползли вверх. Будто память отшибло, и он напрочь забыл, что еще кто-то, кроме него, имеет хороший прицел.

Удар он принял с безупречной английской гордостью. И даже удалиться решил по-английски. Тихо. Не прощаясь. С подсечкой.

Давно я не испытывала такой эйфории. Оказывается, лежать в сугробе, смотря в безоблачное небо, не так уж и стыдно. А когда голубые дали внезапно затмевает темная, но довольно приятная фигура, - и подавно. Я тут же закрыла глаза в предвкушении поцелуя. Но поцелуй почему-то оказался холодным и со вкусом снега. Еле сдерживаясь от смеха, Майкл аккуратно размазывал по моему лицу третий снежный ком.

- Тьфу ты, - то ли выплевывая, то ли прожевывая снег, прошамкала я. Оттолкнув нахала, вскочила и начала отряхиваться.

- Не думала, что вы такой злопамятный, ваша светлость! Не соизволите поднять ваше тело из сугроба и приступить к выполнению крайне важного дела, запланированного на данное утро?

- О, мэм, правильно ли я вас понял? Вы предлагаете отогреть наши замерзшие тела у камина? – прошептал, поднимаясь следом. Его пальцы тут же сомкнулись на моей талии.

- Милорд, не питайте ложных надежд в отношении моей обиженной персоны… и фигуры, - недовольно убрала его руки. – Возможно, вы удивитесь, но лучшим средством отогреть наши замерзшие тела станет легкий бег по заснеженным дорожкам.
- С лопатой… - грустно произнес Майкл и демонстративно ступил на тропинку, оказавшись в сугробе по колено.
- Чур, ты впереди! – прыснула я и вернула подсечку, свалив наставника в сугроб.

Мы резвились как дети, пока не запищал коммуникатор.

- Прости. Должен тебя покинуть, - Майкл мрачно спрятал девайс в карман брюк.

По возвращении в Кастлфилд он стал работать сверх нормы. Два с половиной месяца отпуска считались непростительной наглостью, особенно для наставника, но Рудо предпочел закрыть глаза. Он все понимал и искренне радовался нашему приезду.

Теперь я видела Майкла намного реже. Он никогда не посвящал меня в суть своих заданий, но при этом всегда был в курсе моих. Куда меня направляют, какие могут быть угрозы, когда я ориентировочно вернусь. Еще бы – ведь он мой наставник и должен контролировать каждый мой шаг. Но, как друг, с которым, как мне казалось, сложилось безграничное доверие, почему-то не стремился удовлетворить мое праздное любопытство. Секреты, кругом одни секреты…

Майкл проводил меня до столовой и ушел, чмокнув на прощанье в щеку.

Ковыряя без особого аппетита тушеные овощи, не сразу заметила, что ко мне кто-то подсел.

- Привет! – услышав веселый голос, подняла голову. Рядом сидел парень приятной наружности, с которым однажды довелось побывать на задании. Это был Саша, бармен из питерского ресторана.
- О, привет! – с улыбкой поздоровалась в ответ, отложив вилку в сторону. Я не лукавила. Я действительно была рада его видеть, особенно с учетом внутреннего затворничества последние восемь месяцев. Просто не верится, что с момента знакомства с Кастлфилд прошло столько времени.
– Как ты? Все нормально? – спросила я, имея в виду последствия тех разборок в ресторане.
- О да, уже привык. Немного убеждения, и обо мне все быстро забывают, - улыбнулся он. – А как ты? Слышал, у тебя были проблемы с местным законом?
- Я бы сказала, что произошло небольшое недоразумение, - попыталась улыбнуться я. Хоть Саша и казался искренним парнем, в подробности лучше не вдаваться. – И, к счастью, теперь я снова с вами.
- Я рад, очень рад, - улыбнулся он и как-то резко отвел взгляд. - Кстати, познакомься, это мои друзья – Джек и Сумико.

Его друзья обедали за соседним столом. Они с самого начала не сводили с нас глаз и теперь подсели к Саше. Джек оказался огромным темнокожим мужчиной лет тридцати с немного нестандартной внешностью. Он скорее напоминал европейца, нежели афроамериканца. Да, он обладал широким носом и пухлыми губами, но его слегка раскосые добрые глаза и уложенная стрижка никак не соответствовали образу грозного головореза.

Сумико же была хрупкой и стройной девушкой с огромными, как у героев анимэ, глазами, которой, на первый взгляд, едва исполнилось восемнадцать. Такие разные, но безумно колоритные. Первой со мной поздоровалась японка. Она склонила голову в знак приветствия, и я решила не нарушать ее традиции, ответив тем же. Она ничего не сказала, лишь улыбнулась, и мне ничего не оставалось, как приподнять уголки губ. К сожалению, с моей стороны это выглядело не очень искренне.

Джек был более прост в вопросе знакомства и просто хлопнул меня по плечу своей мускулистой ручищей. Я охнула, осознав, что была близка к перелому, и потерла ушибленное место, то ли смущенно, то ли презрительно улыбаясь.

- Ох, Маш, прости его, - начал извиняться Саша. – Он все время забывает, что у него немного больше силы, чем…

«Мозгов», - хотела закончить я.

- … чем у других, - внушил надежду Саша.

- Саша прав. Я не хотел, – виновато поддержал извинения Джек, обращаясь ко мне.

Ну да, может он и не такой бестолковый, как кажется? Даже говорить умеет.

Джек вновь потянулся к моему плечу, и я икнула, думая, что не все в нашем мире поддается разумному объяснению. Но Джек лишь аккуратно положил ладонь на гудящее место, и боль незамедлительно ушла.

- Если вы хотели произвести на меня впечатление, вам это не удалось. Но в любом случае стало лучше, спасибо, - произнесла я, удостоив Джека лишь беглого взгляда.

Он подозрительно посмотрел на Сашу:

- Она всегда такая любезная?
- Даже, когда хочет отшить человека, - ответила я, надеясь, что понятно объяснила.

До Джека, видимо, дошел смысл слов, и он заметно погрустнел. Саша тоже. Он даже догадываться не мог о моей боязни новых знакомств, поэтому перед своими друзьями ощущал себя неловко. Уловив его настрой, почувствовала себя настоящей эгоисткой. Жаль только, что его друзья оказались такими скучными и стереотипными, – большой и сильный болван и молчаливая, но дружелюбная японка. И когда я успела стать такой злой?..

Борясь с противоречивыми чувствами, я все же протянула Джеку руку, пытаясь как-то исправить ситуацию.

- Шутка. Рада знакомству, - улыбнулась я.

Они с беспокойством переглянулись, наверное, подумав, что в тушеные овощи что-то подмешивают. Я и сама не могла объяснить своего поведения. Теперь, когда герцог покинул Кастлфилд и исчез из моей жизни, мне теоретически уже не о чем было беспокоиться. Но на контакт с незнакомыми людьми я все равно шла с неохотой. Я бы предпочла общаться только с Сашей, но понимала, что моя нелюдимость когда-нибудь сильно загадит мне жизнь.

Я настроилась на позитивный лад и успокоилась, когда Джек ответил рукопожатием. Хотя с его стороны это больше напоминало касание пальцами, чтобы, упаси Бог, не сломать мне кисть. Ладно, попробую допустить, что он неплохой парень. По крайней мере, он умеет не только говорить, но иногда и думать.

- Она всегда такая непредсказуемая? – послал он Саше очередной вопрос, на этот раз с улыбкой.
- Не знаю, - пожал плечами Саша, - я знаком с ней на несколько часов больше, чем ты.
- Ох, прекратите говорить обо мне в третьем лице, будто я вас не слышу, - фыркнула я. – А вы всегда такой любопытный и стеснительный, чтобы не задавать вопросы в лицо, Джек?
- Только, когда сомневаюсь, что получу на них ответ, что в вашем случае весьма вероятно. Ваша любезность граничит с тщеславием и открытым нежеланием заводить новые знакомства.
- Хм, - вскинув брови, я еще раз оглядела собеседника. Его успели подменить, когда я отвернулась? Да я скорее ожидала такого развернутого и вежливого ответа от немногословной японки, чем от этого загорелого Ильи Муромца. - Весьма дерзко по отношению к девушке, которую видите впервые.
- Но весьма честно по отношению к девушке, которая делит всех людей на врагов и посторонних.
- Ну что ж, Джек. Весьма проницательно для человека, который сначала делает, а потом думает.

Его моя подколка не задела, и он ответил в том же стиле:

- Ну что ж, Маша. Весьма проницательно для человека, который делает выводы, основываясь лишь на внешнем виде своего собеседника.

Мне начинал нравиться этот разговор, и я невольно вспомнила Арнетта, с которым мы не ленились друг друга подкалывать. От этого сравнения на душе стало теплее, и я расслабилась. Я уже хотела открыть рот, чтобы ответить что-то достойное, но в этот момент заметила какое-то движение со стороны Сумико.

- Так, всё, мне надоел этот цирк! – громко произнесла она, в сердцах срывая черный парик и обнажая красивую блестящую лысину. – Что мы с ней сюсюкаемся? Да она нас в грош не ставит! Смотрите, как улыбается, упиваясь тем, что унижает нас! А ты, - обратилась она к Саше, ткнув его пальцем, - слепой, раз не разглядел в ней злобную жабу. Сумико, надень парик, не надо ее шокировать! - передразнила она. – Неженка! Пошли вы все!

Она встала из-за стола и гордо покинула помещение, оставив всех в состоянии замешательства. Пока я следила за ее удаляющейся лысой макушкой, успела рассмотреть, что ее руки были сплошь покрыты одной красно-зеленой татуировкой. А я, грешным делом, подумала, что это кофточка с узорами…

Я сидела, открыв рот не то от возмущения, не то от неожиданного превращения миловидной японки в упрямую бунтарку. И совсем перестала понимать происходящее, когда Джек достал из кармана круглые очки в толстой оправе и водрузил их на нос. Нет, это просто удивительно! Со своей изысканной речью и в таких очках он напоминал самого настоящего ботана, что с его телосложением совершенно не вязалось. Вот тебе и стереотипы! Он поспешно встал из-за стола и, вежливо извинившись, бросился за Сумико.

- Что это было? – обескураженно спросила я, когда он пропал из вида.
- Это нормальное поведение моих ненормальных друзей, - вздохнул Саша и, заметив, что на нас все еще таращатся сотни глаз, громко объявил: - Все в порядке, можете продолжать трапезу!

После этого вновь обратился ко мне, правда, шепотом, с вопросом, хочу ли я уйти. Я ответила отказом, сказав, что я не трус, бегущий после такого необоснованного публичного унижения. И все еще хочу есть. Я придала лицу спокойное и равнодушное выражение и, отодвинув овощи на край тарелки, положила большой кусок мяса. Потом подумала и решила разнообразить завтрак еще одним куском мяса. Так уже выглядело интереснее, но кое-чего все же не хватало. Третьего куска мяса.

Саша с усмешкой наблюдал за столь оригинальным выбором, но его позитив быстро исчез, когда он увидел, что я решила выместить на трех эскалопах всю свою злость. Если бы у меня было столько силы, как у Джека, то под воздействием гнева я бы разрезала мясо вместе с тарелкой. Я не могла понять столь предвзятого отношения со стороны Сумико. Да, они хотели мне понравиться, и я отнеслась к ним не очень воспитанно. Поначалу. Но не потому, что гордая, а потому что просто боюсь людей. Да, признаться в этом сложно, ведь до переезда в Кастлфилд я этим не страдала. Но за последнее время из меня получился идеальный интроверт (читать как безмятежный психопат).

Со сколькими людьми я имела общение за последние восемь месяцев, кроме Майкла? Рудо – один разговор, безумный герцог – два разговора, глупая блондинка – несколько недружелюбных фраз, люди, с которыми встречалась на заданиях – это было скорее общение на бегу, необходимое для успешного завершения дел. Кажется, только в Англии я была окружена интересным общением, которое все равно не могло заполнить пустоту в душе из-за состояния Майкла.

Саша пил сок, то и дело поглядывая в мою сторону. Он явно хотел меня поддержать, но боялся навязываться. Я проглотила последний кусок мяса и виновато на него посмотрела:

- Прости, я не была готова к новым знакомствам…
- Ничего, сам дурак, не стоило навязывать. Ты прости, мне показалось, что у тебя здесь совсем нет друзей. И ты общаешься лишь со своим наставником.
- Тебе не показалось. Мое общение действительно ограничено. И оно полностью отсутствует, когда Майкл уходит на задания. К слову, меня это вполне устраивает.
- Да, слышал, что у тебя были какие-то нелады с этой литовкой. Дайной, кажется. И война с одним из наставников. Но это же не повод всех равнять под одну гребенку.
- Ну с тобой же я общаюсь, - попыталась оправдаться я. – Но друзья у тебя, конечно, необычные…
- Они классные, - улыбнулся Саша. – Я не хотел тебя сразу пугать их противоречивым внешним видом, но получилось, что сам все испортил.
- Да, я предпочитаю шокирующую честность, нежели украшенную бантиком ложь, - усмехнулась я, отпив немного сока. - Твои друзья… они вроде неплохие ребята, но у меня было не так много времени, чтобы их понять. Расскажи о них вкратце.

Глаза Саши засветились, когда я коснулась темы его друзей. Он отставил пустой стакан и, положив на стол руки, сцепил их в замочек.

- Это две абсолютных противоположности, которых все равно друг к другу тянет. Эта парочка кого угодно доведет до безумия своими отношениями, но при этом они замечательные работники и просто хорошие люди. Джек, несмотря на грозный внешний вид, очень умный и спокойный парень с добрым сердцем. Только все время забывает, какой физической силой обладает. Но ничего – по сравнению с тем, что было вначале, он уже делает успехи. Сумико – настоящая оторва. Она ловкая, хитрая, смелая и решительная, но при этом вспыльчивая и абсолютно безрассудная. Она могла бы с легкостью выполнять любые задания, но почему-то усердно влипает в разные ситуации. Однажды к ней на подмогу отправили Джека, и с тех пор все задания они выполняют вместе. Ее изворотливость прекрасно сочетается с его силой. У Джека получается вытащить ее из передряг или вовсе предупредить возможную неприятность. И еще он очень любит учить ее жизни. Правда, она не всегда слушает и все равно продолжает делать по-своему. Она никогда не будет льстить, подлизываться, поэтому скажет в открытую все, что о тебе думает.
- И, видимо, я ей не очень понравилась… - Я поджала губы.
- Не думаю, что все настолько плохо. Ей просто не хватило терпения. В вашем с Джеком словесном поединке она услышала оскорбления, и ее вспыльчивость и обида за друга не позволила слушать это дальше.
- Но ты же понял, что мы больше развлекались?
- Еще бы, - улыбнулся Саша. – Это было здорово. Правда иногда не сразу понятно. Ну что, прогуляемся?

Я согласилась, и мы покинули столовую под веселое шушуканье коллег.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/24/99

***
Иллюстрация автора