Пора копать картошку! Дачная фантазия 12

Татьяна Микулич
Дачная фантазия 1 -  http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

     Вот и пришла в наши края осень, известив нас о своём появлении вмиг пожелтевшей и покрасневшей листвой на деревьях и кустарниках, и первым ночным заморозком, от которого картофельная ботва сникла, дав нам команду приступить к уборке урожая!

     Мы приехали на дачу утром в субботу и сразу принялись за дело! День выдался солнечным, от чего и на душе было по-особенному светло и тепло. Работа спорилась, ты выкапывал кусты, а я собирала красивые ровные клубни. Мне вспомнилась уборка картошки на родительском огороде, с неизменным костром и печёной картошкой. Тогда казалось, что лучшей еды нет на свете. Пока мы с мамой собирали картошку, папа закладывал в угли картошку и жарил, нанизанное на веточки, как на шампур, солёное сало. Выслушав с интересом мой рассказ вот о таком семейном осеннем обеде, ты тут же предложил:

- А может, и мы приготовим осенний шашлык?
- Так мы же не привезли с собой мясо, только бутерброды, - с сомнением ответила я, потому что слово «шашлык» у меня ассоциируется только с мясом.
- Зато у нас есть мангал, шампуры, картошка и сало! – весело ответил ты, и быстро выкопал оставшиеся несколько картофельных кустов. – Пока ты будешь собирать картошку, я разожгу мангал, - сказал ты и направился к дровам. Когда я закончила работу и подошла к тебе, ты уже нанизывал картофелины, чередуя с салом на шампур.
- О! Как интересно! – наблюдала за тобой я.
- А ещё и очень вкусно, дорогая! – ловко срезая края с чисто вымытых клубней, нанизывал которые на шампур, вдогонку отправляя и плотно прижимая к срезу кусочки сала, которые зажариваясь на огне, будут плавиться и пропитывать своим соком клубень.
- Разрешите к вам на огонёк! – услышали мы веселый голос соседа Андрея! - Вижу, у вас мангал уже готов, вот мы и решили на дровах сэкономить, - в шутку сказал он, и мы увидели, что вместе с ним на наш участок вошла Оля, моя молодая коллега. 
- Здравствуйте! – с улыбкой сказала девушка.
- Здравствуй, Оленька! Как я рада тебя видеть! – обрадовалась я неожиданной встрече. Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли маринованное мясо, фрукты и сухое вино. Вы с Андреем занялись шашлыком, а мы с Олей уединились в беседке, где я решила накрыть стол.
- Оленька, как у вас с Андреем? – спросила я, заметив, что мужчины, увлёкшись разговором, не обращают на нас никакого внимания.
- Ой, я вам так благодарна, что познакомили нас! -  ответила девушка.
- Вот и славно! – порадовалась я за них. – Верю, что у вас всё будет хорошо! – бодро сказала я.
- И я в это верю, - согласилась Оля. – Вы знаете, мы с ним общаемся, словно знакомы всю жизнь! – сказала девушка.
- Я очень за тебя рада, Оленька!  Желаю вам счастья! – искренне сказала я и, исполняя обязанность гостеприимной хозяйки, предложила: – Раз уж у нас получается такое спонтанное застолье, надо бы приготовить ещё чего-нибудь!
- А я вам с удовольствием помогу! – тут же отозвалась девушка.
 
     Мне хотелось сделать что-то простенькое и оригинальное. Поэтому, я предложила гостье идти в дом, и там, из имеющихся продуктов приготовить рулет из лаваша. А из продуктов у меня была банка салатного тунца в масле, тепличные огурцы, укроп и зелёный лук с грядки, варёные яйца, кусок сыра и майонез. Пока Оля чистила и тёрла на тёрке яйца, я расстелила лист лаваша и выложила, разравнивая на две его трети, рыбные консервы, на которые нарезала зелёный лук. Аккуратно заворачивая лист лаваша, на его оставшуюся треть я наложила следующий лист, который намазала майонезом, а Оля на его две трети уложила натёртые на тёрке яйца и сверху натёрла свежий огурец. Я, нарезав укроп, густо покрыла им огурец и завернула рулет дальше, также подкладывая третий лист, на который, тоже намазанный майонезом, мы уложили натёртый сыр и завернули рулет до конца. Переложив его на овальное блюдо, я убрала рулет на некоторое время в холодильник. Перед подачей на стол его необходимо будет нарезать острым ножом, и уложить кусочки  на листья салата. 
   
     Выйдя к мужчинам, мы увидели, что шашлыки уже в стадии готовности, и ты объявил, что уже затопил баню!

     Накрыв стол, мы дружно устроились в беседке и принялись за еду. На свежем воздухе, в котором ещё витал аромат шашлыка, в приятной компании, время летело незаметно. Еда, приготовленная совместными усилиями, поглощалась с аппетитом. Андрей без устали рассказывал истории из жизни и анекдоты, над которыми мы дружно смеялись.

     А вечером, мы вчетвером отправились в баню. Парами, поочерёдно, мы заходили в парилку… Я с Олей, а ты с Андреем… Смыв с себя дневную усталость и зарядившись на будущую неделю энергией природы, мы остались довольны проведённым днём!

     Проводив гостей, мы с тобой пили чай на веранде и любовались красками осени, махнувшей своей волшебной кистью и разрисовавшей всё вокруг удивительным разноцветьем…

- Осень… она такая разная, как женщина… - изрёк ты и нежно посмотрел на меня.
- Осень  – Женщина… - красиво звучит, задумчиво ответила я тебе и продолжила: - Она может быть ярко – жёлтой среди сочной зелёни с белыми капроновыми бантами, букетом гладиолусов и школьным звонком… она может быть ярко - оранжевой, с букетом кленовых листьев, в кресле на последнем ряду кинозала во время просмотра фильма, не важно какого, с трепетным касанием пальцев рук и первым поцелуем… ещё она может быть пожухлой, уставшей, присевшей на одинокую скамью в унылом осеннем парке… А ещё…ещё она может быть зрелой, тёмно-рубиновой, словно настоявшееся вино, мудрой, глубокой, состоявшейся, но…с молодой душой, мечтающей, летящей, живущей с надеждой… надеждой на самое лучшее, то, чего пока не случилось…
- Какой же ты у меня философ! – воскликнул ты и, не дав мне ответить, увлёк меня в спальню…

     Проснувшись на следующее утро, как по будильнику, я решила сделать тебе сюрприз и приготовить твои любимые драники (картофельные оладьи)!

     Очистила 6 крупных картофелин, 2 средних луковицы и натёрла их на мелкой тёрке, регулярно сливая лишнюю жидкость. Затем вбила 2 яйца, посолила и поперчила по вкусу, всё хорошо перемешала и на хорошо разогретой сковороде, подливая понемногу  растительного масла, выкладывая ложкой, нажарила целую горку аппетитных, с золотистой хрустящей корочкой, драников! Зимой я готовлю их с мясной или грибной начинкой, и тогда картошку тру на крупной тёрке, а вот осенью, сразу после уборки урожая, именно такие, в чистом виде, картофельные, они самые вкусные!

      К драникам я приготовила твою любимую чесночную заливку. В соусник выдавила несколько зубков чеснока, посолила, добавила подсолнечного масла и развела небольшим количеством кипячёной воды. Перед употреблением, ты будешь поливать каждый драник этой ароматной заливкой, и отправлять его в рот. Ведь в воскресенье не нужно идти на работу и можно позволить себе поесть чеснока вдоволь. Ты и меня приучил к этой заливке, хотя мне больше нравятся картофельные оладьи со сметаной.

- Доброе утро, дорогая, как вкусно пахнет! – появившись в дверях кухни, сказал ты и, увидев на столе блюдо с горкой оладий, воскликнул: – О, мои любимые драники!
- Доброе утро, милый! – улыбнувшись, ответила я. – Приятного аппетита!

Коллаж автора.

Дачная фантазия 13 - http://www.proza.ru/2014/09/28/1118