Живи-1. Глава 21. Питерский переполох

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/08/1719


Рано утром пискнул коммуникатор. Открыв глаза, растерянно огляделась. Комнату Майкла я видела впервые. Мне хотелось изучить ее полностью, вплоть до деталей. Просторная, метров двадцать, два окна с зелеными занавесками, письменный стол, книжный и платяной шкафы, кровать-полуторка, большой сундук в углу. Задержав на нем взгляд, прикусила губу и почувствовала сладкую истому.

Майкл спал, игнорируя противный писк коммуникатора. Я же накинула простыню и села за стол, изучая новое задание.


Код задания: 09/3547
Характер задания: организованные преступные формирования
Объекты: Семенов Илья Федорович («Сиф»), 1966 г.р.; Дюкарев Станислав Иванович («Дюк»), 1951 г.р.
Место: Россия, город Санкт-Петербург, ресторан «О-Ханами», ул. Большая Морская (м. Адмиралтейская)
Время: 10:40 (время Кастлфилд)
История: Две криминальные группировки планируют объединить свои силы, что повлечет за собой увеличение числа преступлений и снизит их раскрываемость.
Цель: дезорганизовать деятельность группировок, помешать объединению
Снаряжение: униформа, очки, парик (получить в отделе выдачи реквизита), верхняя одежда (температура +7 С)


На экране появились фотографии крайне неприятных главарей банд, после чего началась прямая трансляция из ресторана, где я могла рассмотреть все вплоть до мелочей. Взглянула на часы: без пяти восемь. Нужно срочно принять душ и на свежую голову продумать план.

Умывальня Майкла практически не отличалась от моей, но кое-каких вещей все же не хватало. Я оделась, поцеловала спящего Майкла и задержала взгляд на его лице. Я изучала его, любовалась им, мне хотелось запомнить каждую его морщинку… Боже, что за глупое желание, не в последний раз… Ничего, мой родной, скоро вернусь.

Я быстро приняла душ и направилась в отдел выдачи реквизита, забежав по пути в столовую. «Умник», как навигатор, указывал путь, и вскоре я уже была на месте. Мне выдали увесистый сверток. Униформа официантки, очки в толстой роговой оправе без диоптрий и короткий блондинистый парик. Едва я прикоснулась к реквизитам, в голове возник план действий.

Наскоро перевоплотилась в официантку в специальном отсеке отдела. Утрамбовав свою одежду в сумку, телепортировалась в служебное помещение ресторана. До начала встречи оставалось полчаса, но на входе уже появились члены одной из группировок. Размашистым шагом они направились в сторону закрытой кабинки. Я рванула туда, чтобы принять заказ, но меня остановила ухоженная женщина лет сорока.

- Постой! Это мои клиенты. Обслуживать их доверено мне, - тихо, но не менее важно сообщила она, поправляя бейдж с надписью «администратор». – Стоп, а ты, собственно, кто? Не припомню.
- Да я же Катя, новенькая! – пискнула я.
- А, это вместо Иры Лебедевой, да?
- Да-да, - кивнула я, а сама, прикрыв на секунду глаза, проникла в ее мозг.

«Этот столик сегодня буду обслуживать я», - строго сказала женщине, и она растерянно кивнула.

- Давай, иди, только смотри аккуратнее, иначе месяц в убыток работать будешь! – брезгливо произнесла она и ушла наводить порядок в другом месте.

Нащупав в кармане блокнот с ручкой, я быстрым шагом направилась к кабинке. Сиф сидел в окружении двух телохранителей и нервно постукивал пальцами по столу. Он сразу внушил отвращение, хотя особо не старался.

- А где Людочка? – проскрипел он, похотливо оглядывая меня с головы до бедер. Ниже просто стол не позволял.
- Людмилу Анатольевну, - вспомнив ее инициалы на бейджике, произнесла я, - срочно вызвали на склад, и мне было поручено принять ваш заказ.
- Шик! Раз Людочка сама поручила, то я спокоен.

Получив заказ, отправилась на кухню. Спиной почувствовала его раздевающий взгляд и с трудом сдержала приступ тошноты.

На кухне царил хаос. Повара кричали и ругались друг с другом, делая несколько блюд одновременно, а тарелки с готовой едой опускались на раздаточный стол практически на лету. Здесь пахло одновременно вкусным, тухлым и подгоревшим, и от этого ароматного фейерверка кружилась голова.

Заказ бандитов приобрел статус «VIP», и повара засуетились с новой силой. Я торжествующе вышла в зал и отдала бармену список алкоголя. Слегка облокотившись на стойку, принялась ждать выполнения заказа. Бармен, молодой парень, неторопливо взял мокрый бокал и приблизился.

- Привет, я Саша, - дружелюбно произнес, протирая бокал тряпочкой. – Не видел тебя раньше, давно здесь работаешь?
- Сегодня первый день, - равнодушно ответила я, даже не удостоив его взглядом. С учетом того, что я должна сегодня провернуть, светиться совершенно ни к чему. – Вы можете побыстрее?
- Маш, я свой, - прошептал парень, и я резко обернулась. Слегка растрепанные русые волосы, ямочки на щеках, добрый, слегка застенчивый взгляд и открытая улыбка. Да, лицо определенно знакомое. Было в нем что-то от Есенина… Хотя нет, показалось. Скорее всего, я видела его в замке.

Я наклонилась ближе, и он продолжил:

– Я твой напарник. Продолжай придерживаться своего плана, а я в нужный момент вызову полицию.

Я кивнула, убедившись, что он не темнит, и вскоре поднос с бутылками и бокалами был готов.

Через пять минут я вернулась на кухню. Мои тарелки уже дымились на раздаточном столе, и я окинула их растерянным взглядом. Опыта в виртуозном ношении тарелок на себе не имелось, поэтому я взяла по старинке поднос и перенесла заказ в два захода

Как только последняя тарелка коснулась стола, мелодичный звон ветерного колокольника предупредил о приходе новых клиентов. Спустя мгновение в кабинку зашли трое членов группировки Дюка.

Приоткрыв штору, краем глаза покосилась на Сашу. Он кивнул, дав понять, что свою часть задания выполнил. Дождавшись, когда бандиты рассядутся, я приняла новый заказ. Это прекрасно – у опергруппы достаточно времени добраться до места назначения.

Я выронила блокнот и, сбито извинившись, потянулась к полу. На мгновение прикрыла глаза. Проникла в разум обоих бандитов и незамедлительно направилась на кухню для передачи заказа. Мне нужно было срочно услышать их мысли. Лучшего места для слежки, чем барной стойки, найти не удалось. Кивнув Саше, облокотилась о стойку и закрыла глаза. Беседа была ни о чем – начиная с погоды и заканчивая хвастливыми байками.

Опера не приезжали. Я просканировала территорию в районе двух километров вокруг, но их не чувствовала.

Подошло время обслуживания Дюка. Попросив у Саши десять копеек, я направилась на кухню за заказом. Аккуратно утопив монету в ризотто, поставила тарелки на поднос и отнесла в VIP-кабинку.

Они хохотали с какой-то истории. Стоило мне появиться из-за шторы, как их внимание мгновенно переключилось на меня, и Сиф произнес, обращаясь к Дюку:

- Ты только посмотри, какая цыпа нас обслуживает! Я всегда говорил, что в России самые красивые женщины! И готов биться до крови с любым, кто захочет это оспорить. Ну что, ты согласен?

Дюк одобрительно кивнул, но смотрел сквозь меня, думая лишь об этой сходке. От Сифа разило спиртным, и он с трудом подбирал слова. Фарс, пьян он не был – разум его работал на полную мощность. Он заговорщически поманил меня пальцем, и я слегка склонила голову.

- Я ж тя озолочу, красотка. Я те такие чаевые дам, что ты себе квартиру на Неве купишь, - и шепотом добавил: - Сегодня у тя сокращенный день. Со мной поедешь.

Я выдавила жалкое подобие улыбки и развернулась, чтобы уйти. И в этот момент получила громкий шлепок по попе. Я сжала кулаки, с трудом поборов желание треснуть урода по роже подносом. Не оборачиваясь, прошла к барной стойке и попросила у Саши стакан воды, хотя и не отказалась бы от чего покрепче.

Вслушалась в мысли. Разговор плавно переходил на деловые темы. Оперов до сих пор не было.

- Надо было сразу их вызвать, - тревожно прошептала я, но Саша лишь покачал головой.
- До приезда Дюка вызов бы сошел за ложный. А мне проблемы не нужны.
- А ты серьезно здесь работаешь?..

Он коротко кивнул и, забрав мой пустой стакан, прошептал:

- Действуй. Нужно потянуть время.

Достав коммуникатор, чтоб получить видеоизображение из VIP-кабинки, я сконцентрировалась на разуме Дюка и прошептала: «Не верь ни единому его слову. Он хочет тебя подставить». Дюк застыл, не успев поднести вилку ко рту. Теперь он слушал Сифа внимательнее, ища подвох в каждом слове.

Настало время забрать пустую посуду. Аккуратно соорудив гору тарелок на подносе, взглянула на Дюка. Он уже расправился с салатом и приступил к ризотто. Я похолодела и постаралась смыться как можно скорее.

Но не успела. Скривившись, Дюк выплюнул на тарелку маленькую медную монетку вместе с остатками риса.

- Официант! – закричал он, перекошенный от злости, и я медленно обернулась. Дюк вилкой ткнул в монету. - И что ЭТО?

Я нацепила на лицо испуг и тут же рассыпалась в извинениях, пообещав, что сейчас принесут замену.

- А если я не хочу замены?! – процедил он. – У меня нет никакого желания пробовать и все остальное, что мне принесли! А вдруг там куча волос и отрезанных ножом ногтей? Вы травите людей!
- Простите, пожалуйста, произошло недоразумение. Все наши повара оставляют свои личные вещи в камерах хранения…
- Тогда кто-то ее подсунул намеренно! – злобно произнес он, и вдруг выражение его лица изменилось. Он медленно перевел взгляд на Сифа, будучи уверенным, что тот пытался его убить. Такой развязки я не ожидала – по плану было лишь время потянуть. Старый параноик. Видимо, мое предупреждение оказалось весьма убедительным.

Все шло наперекосяк. И пусть мне удалось помешать объединению двух банд, в голове у Дюка зрело что-то страшное. Телохранители, как по команде, схватились за оружие, а сам Дюк угрожающе поднялся со своего места.

Я пулей вылетела из кабинки. Черт, что делать, где опера?!

Закрыла глаза, запустив очередное сканирование территории. Опергруппа приближалась, всего четыре минуты езды. За это время может произойти что угодно…

С трудом соображая, что делаю, бросилась на кухню. Схватила два блюда из чьего-то заказа и бросилась в кабинку. Дюк уже закончил возмущенную тираду и собирался выйти из-за стола.

- За счет заведения! - закричала я, стараясь переключить внимание обоих на свою персону. Дула телохранителей резко повернулись в мою сторону.

Задыхаясь от переполнявшего меня ужаса, начала выставлять тарелки на стол. Удивительным образом одна из тарелок опустилась прямо на белую рубашку Дюка.

- Ты что, дура? – злобно выпалил он, стряхивая с себя остатки жирной еды. – Да я тебя, тварь такую…

Он замахнулся, но Сиф перехватил его руку и процедил:

- Убрал руки, козел! Это моя цыпа. Проблем захотел?

У них началась новая перебранка, и в этот момент зазвенели колокольчики…

Я кинулась прочь из кабинки и спряталась на кухне, краем глаза подглядывая за происходящим сквозь прозрачное окошко. Опергруппа, которую мы ждали почти полчаса, действовала, как и положено, оперативно. Три случайных посетителя, которые на свою голову решили отобедать в ресторане, застыли в немом шоке. Бандиты даже пискнуть не успели – зашторенная кабинка их и погубила.

Я сползла по стене и попыталась успокоиться. Весь персонал лихо высыпал в зал, провожая взглядом уводимых бандитов. Пользуясь случаем, я наспех переоделась в свои вещи и стянула маскировку. В дверях кухни показался встревоженный Саша, но меня так колотило, что я опрометью бросилась к черному ходу.

Я оказалась во дворе жилого дома, где только мусорные баки с надписью «О-Ханами» напоминали о том, что на первом этаже разместился ресторан.

- Маша! – послышался голос Саши. Назойливый какой.

Не глядя в его сторону, махнула рукой на прощанье, миновала арку и оказалась на оживленной улице. По телу пробежала приятная дрожь – я же в Питере, в моем милом, прекрасном Питере.

- Задание выполнено, - бросила я в коммуникатор.

Свернула на Невский, но расслабиться не удалось. Мне было неинтересно вдыхать волшебный питерский воздух и пересчитывать чистые питерские лужи. Мне было неохота поднимать глаза и признаваться в любви прекрасным питерским дворикам и таинственным питерским крышам. Голова гудела, и вместе с болью росло странное чувство тревоги.

Я думала о Майкле, теплой постельке и горячем ужине. Но вместо телепортации упорно шла вперед.

Меня необъяснимо тянуло к Неве.

Я была почти у цели, как почувствовала нечто страшное. Огляделась. Среди бесконечного потока людей и машин мелькнула девушка. Пошатываясь, она петляла по тротуару, подходя все ближе и ближе к проезжей части. На расстоянии я чувствовала ее отчаяние и душевную боль. Она не хотела жить.

Девушка сделала еще один шаг и застыла, полностью игнорируя сигналы приближавшихся машин.

…Моя реакция была мгновенной. Я бросилась в ее сторону и выволокла на тротуар. Практически вытащив из-под колес автомобиля, который со свистом пролетел мимо. Не удержавшись на ногах, девушка упала. Медленно поднялась, отряхнулась и принялась себя осматривать. Ее ошарашенный взгляд упал на разорванные капроновые колготки и красную ссадину на коленке. Вместо благодарности она налетела с кулаками:

- Ты что, чокнутая? Посмотри, что сделала!

Она показывала на колготки, на рану, которая в ее воображении, видимо, брызгала фонтаном крови, и пыталась схватить меня за воротник пиджака. Я вспыхнула. Скинув ее руки, рявкнула, указывая на проезжую часть:

- Вы хоть поняли, что произошло?! Или до вашей крашеной головы не дошло, что вас чуть не сбила машина?

Ошалев от моей наглости, она на мгновение застыла.

- А может, я хотела попасть под эту машину?! Это не твое дело! Это моя жизнь, поняла? Какого хрена ты в нее вмешиваешься? Овца!

Вот так и делай добро дуракам… И это только начало… Что-то странное было в этой девушке. Ее аура была и светлой, и темной, и красной, но ее живот излучал какое-то потрясающе красивое свечение. Я поняла… Я посмотрела в ее глаза с укором:

- На себя плевать, хоть о ребенке подумай!
- От… откуда ты знаешь? – испуганно произнесла она и попятилась назад.
- От верблюда, - вздохнула я. – Не бери грех на душу. Успокойся. Все будет хорошо.

Я небрежно махнула рукой и пошла дальше. Я была опустошена – эта чокнутая девица высосала последние силы… Ни капли, ни грамма радости. Правду говорят, держись от придурков подальше, только себе хуже сделаешь. Да, я пыталась воззвать ее к совести, и оброненное мной предсказание, несомненно, ее запугало. Учитывая то, что была я случайным прохожим. Но что-то мне подсказывало, что сделает она все равно по-своему…

Когда от Невы меня отделяли каких-то сто метров – всего два пешеходных перехода – я услышала, как позади остановилась машина. По коже пробежал холодок, и, не оборачиваясь, я инстинктивно ускорила шаг.

«Маша! - в разум проник полный ужаса голос Майкла. – Беги!»

О Господи… Я рванулась вперед, но не успела добежать даже до первой «зебры»… Последнее, что я видела, это тихая и прекрасная Нева, которая так и просила подойти ближе, будто была моей последней надеждой на спасение. Я почувствовала, что на голову обрушилось что-то тяжелое, потеряла сознание и погрузилась в темноту…


Конец первой части (07.01.2014 - 07.03.2014 г.)

Продолжение - вторая часть трилогии "Живи. Люби. Верь" http://www.proza.ru/2014/09/17/1623