Живи-1. Глава 19. Расплата

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/08/1719


С первыми лучами солнца я свесила с кровати ноги, растерянно оглядывая келью. Я полностью разбита. Ни сна, ни кофе, ни Майкла, в конце концов. Раскосый взгляд застыл на столе.

- О-ох, - стыдливо взвыла я, рассматривая остроугольную раковину. Ту самую, которую Майкл добыл со дна океана. Для меня. Не удержавшись, вставила палец в щель и расстроилась окончательно. Внутри лежала невероятных размеров жемчужина.

Я закусила губу и решительно направилась к его келье. Боль и обида куда-то резко улетучились. С размаху ударила костяшками пальцев по двери. Тишина. Дернула ручку – закрыто. В замешательстве достала коммуникатор:

- Покажи, где лорд ле Бланш!

Вместо желанного изображения услышала механический голос «Умника»:

- Отказано в доступе.
- Умник, не будь букой. Я ж со всей душой. Ответь хотя бы, где он?
- Лорд ле Бланш на секретном задании.

Жаль. Я так сильно привыкла к тому, что он постоянно рядом, и сейчас без него было совсем неуютно.

- Для меня есть какие-нибудь задания?

«Умник» подумал с полминуты и ответил, что нет.

- Тогда запиши, что я занята. Мне нужно закончить дело Сергеевой Тамары Петровны.
- Принято, - холодно ответил «Умник», и я начала собираться. Сегодня в Москве обещали похолодание, поэтому я надела пиджак и взяла зонт.

Борясь с нехорошими предчувствиями, я позвонила Тамаре Петровне, но она не отвечала. Я билась еще несколько раз подряд, и наконец она взяла трубку.

- Тамара Петровна, миленькая, это Маша, что ж вы вчера мне не позвонили? У вас все в порядке? – выпалила на одном дыхании.
- Ох, Маша, - как-то удивленно ответила она. – Да прости меня, старую, забыла…

Вот тебе и раз.

- Тамара Петровна, как вы устроились?
- Хорошо, дочка, хорошо, - я понимала, что она просто хотела меня успокоить, но не могла не заметить нотки боли в ее голосе. Попыталась ее расспросить, но она лишь переводила тему. В конце концов я выяснила, где именно она находится, и сказала, что буду через десять минут.

Я достала коммуникатор, изучила район и поняла, что мне придется телепортироваться прямо в приют – одинокое здание стояло на отшибе рядом с лесополосой. Я вошла через главный вход и уже сразу похолодела от ужаса: ремонт там не делался, наверное, лет сто. Штукатурка с потолка сыпалась прямо на голову, стены были в каких-то грязно-желтых разводах, а пол, просто залитый бетоном, - в ямах и вмятинах. Злая уборщица чуть не пришибла меня шваброй, сказав, что я стою на проходе и мешаю ей работать. А вахтерша (или как там ее называют) оглядела меня с головы до ног и вежливо-язвительным голосом поинтересовалась, «какого хрена я здесь забыла». Не самое приятное начало.

Когда я встретилась с бабушкой, все плохие предчувствия подтвердились – их здесь не кормили, не лечили, не мыли, не наблюдали. Она находилась в одной комнате с какими-то наркоманами и не могла даже с места сойти, так как боялась, что они разворуют ее сумки. Мое сердце сжалось от боли, и я рванулась к начальству приюта. Никого на месте не оказалось. Я – к вахтерше, но та лишь отмахнулась, что их никогда не бывает, и презрительно сплюнула на пол, добавив работы своей коллеге. Я вернулась к бабушке, сказав, что сейчас привезу ей еды, и уточнила, какие нужны лекарства.

- Дочка, зачем тебе все это? - заплакала она. - Брось меня, все равно жить осталось недолго…
- Нет, Тамара Петровна, рано помирать, мы еще и квартиру вашу вернем, - я погладила ее по руке и улыбнулась.

Пока я покупала продукты и искала лекарства, я позвонила в несколько известных газет, но никто даже дослушивать не стал, ответив, что таких историй миллионы. Тем более это Москва – здесь интереснее, с кем звезды шоу-бизнеса романы крутят, а не то, что неизвестная бабушка осталась без квартиры.

Может быть, попробовать обратиться в полицию, а затем в суд?.. Надо что-то делать. Я уже приняла окончательное решение, как вдруг в голове возник беспокойный голос Майкла.

«Маша, не надо обращаться в полицию. И в суд не надо».

Я так была рада слышать его голос, что не сразу поняла, о чем он говорил. Я уже хотела уточнить, но Майкл продолжил:

«Если обратишься в полицию, на бабушку заведут уголовное дело. Ее заявление будет расценено, как заведомо ложный донос. Суды мы тоже не выиграем – мы не сможем доказать, что дарственную она подписывала по принуждению или в состоянии недееспособности, все сведется к тому, что она в тот момент находилась в здравом уме».
«Но откуда ты…»
«Ты знаешь, что делать», - оборвал меня Майкл и пропал.

В полном замешательстве я вернулась к бабушке, отдав ей лекарства и плотно покормив. Заметив, что наркоманы косят на нас с подозрением, я направилась в их сторону. Один из них начал громко кашлять мне прямо в лицо, и я, скривившись, протянула ему бумажный платок. Как только он прокашлялся, я пристально посмотрела сначала на него, потом на его коллегу, и процедила:

- Никто. Из вас. Не посмеет. Приблизиться. К этой женщине. Ни ее сумки. Ни еду. Ни лекарства. Ничего не трогать. Даже не смотреть в ее сторону. Усекли?

Нервно сглотнув, они кивнули. И тут я поняла, что я не просто их запугала. Я их убедила. Как же я сразу не догадалась!

- Тамара Петровна, дайте же мне скорее адрес вашей квартиры! – подбежала к ней я. Она встревоженно охнула, схватившись за сердце, но все-таки продиктовала.

Уже через несколько минут я была в подъезде сталинского кирпичного дома на Овчинниковской набережной. Поднимаюсь на пятый этаж. Звоню в дверь. Не открывают. За дверью чувствую тепло – они там. Позвонила еще раз, постучала – нет, боятся.

- Извините, пожалуйста, это ваша соседка сверху, - крикнула я. - У нас там канализацию прорвало. Я хотела узнать, все ли у вас в порядке?

Я услышала, как чьи-то шаги удалились, видимо, осматривать потолок на наличие протечек. Если они такие жадные, они готовы будут сами себя затопить, лишь бы я заплатила.

Через пару минут дверь действительно открылась, и передо мной появился молодой мужчина, укутанный в простыню:

- Извините, мы спали, не услышали звонка сразу, - солгал он, хмуро и подозрительно меня разглядывая. – Что-то я вас не припомню.
- Да мы квартиранты, вы и не должны нас знать, - хихикнула я, хотя готова была порвать его на куски. - Мы въехали только на днях. Не знаю, куда мы смотрели, когда проверяли краны! Включила сейчас воду в ванной, а кран ка-а-ак отпрыгнет! Воды по щиколотку натекло, не могла остановить – муж-то на работе!

Я верещала, как синичка, подкрепляя свои слова жестами, и мужчина как-то сразу расслабился, даже улыбнуться попытался. Тут и жена подошла. Руки в боки, глаза недовольные, - видно, хорошо роль отрепетировала, пока потолок из душевой лейки обливала.

- Что ж вы так неаккуратно с сантехникой обращаетесь, а? – мгновенно напала она.

Дико извиняясь, я напросилась взглянуть на протечку. Женщина действительно времени зря не теряла – потолок был весь мокрый, а на полу сверкала вода. Увидев пятно, я сделала вид, что мне стало плохо, и закрыла глаза.

Так, они не темные, способностей нет – уже хорошо. В голове только деньги, деньги, деньги… Я зацепилась за их разум и открыла глаза. Они даже не удосужились меня в кресло усадить, я так и сидела на полу, прижавшись к стенке.

- Ну что, как договариваться будем? – бросила мне женщина. – Ремонт теперь придется делать.
- Придется, - сухо ответила я, пересев на диван. – Сколько вы готовы заплатить за испорченную ванную?

Они беспокойно переглянулись, и женщина дернулась с места.

- Стоять, - строго сказала я, и она моментально повиновалась. – Как вы оказались в этой квартире?
- Нам ее подарила… бабушка, - торопливо произнесла женщина. Она не поняла, почему об этом сказала, и испуганно прикрыла рот рукой, косясь на мужа. Он хотел мне что-то высказать, но я остановила его жестом:
- Говорить будете, когда я разрешу. Вы успели оформить квартиру в собственность?
- Еще нет, нам сказали ждать месяц.
- И вы даже не попытались дать взятку, чтобы вам ее оформили по-быстрому?
- Зачем тратить деньги впустую, если бабку мы уже выгнали! – брезгливо ответила жена и снова в ужасе закрыла рукой рот.
- Не бабку, а бабушку. И вы не боитесь последствий?
- А чего бояться? Даже, если бы бабк… бабушка пошла по инстанциям, ей бы все равно никто не поверил. А через пару месяцев мы планировали продавать квартиру.
- Что вы еще отобрали у Тамары Петровны?
- У нее еще была дача в Подмосковье, так, рухлядь какая-то.
- Но вы посягнули и на это.
- Мы собирались там коттедж отстроить со временем.
- На какие деньги?
- Да что ж мы, очередных дураков не найдем? – усмехнулся муж.
- Все, хватит! Не смейте так говорить о пожилых людях! Они прожили на этом свете больше, чем вы вместе взятые, они вам жизнь подарили, кретины! – сквозь зубы процедила я. – Значит так. Сейчас вы идете в ближайший банкомат и снимаете деньги – за моральный и материальный ущерб. Можете снять все, они вам больше не пригодятся. Деньги оставите в квартире. Затем берете свои паспорта и бумаги и идете в полицию с повинной. Признаетесь в содеянном. А Тамара Петровна, потерпевшая, подъедет позже. Думаю, вы знаете, что будет дальше, да? Дарственную признают недействительной, и вас будут судить. Всё поняли?

Они кивнули, не в силах бороться с внушением. Я осталась в квартире, продолжая контролировать их мысли. Никаких планов от меня избавиться или попыток сбежать они не строили. Когда они вернулись обратно с деньгами, я забрала все дубликаты ключей и сказала на прощание:

- Надеюсь, вы раскаетесь… Хочется верить, что у вас осталось хоть что-то от человека… А про меня забудьте, будто мы никогда не встречались.

Я закрыла за ними квартиру и перенеслась к Тамаре Петровне. Увидев, что я начала собирать ее вещи, она растерянно опустилась на койку.

- Мы едем домой, - с улыбкой произнесла я, и бабушка, расплакавшись, крепко меня обняла, не став вдаваться в подробности.

Мы выписались из приюта и на общественном транспорте доехали до ее дома, чтобы закинуть вещи и пойти в отделение полиции. Тамара Петровна медленно опустилась на пол и не смогла сдержать эмоций, как только мы закрыли за собой дверь.

- Боже мой, не верю, не верю! Слава тебе, Господи! – перекрестилась она и затем расцеловала меня.

В отделении полиции стоял ажиотаж – не каждый день преступники приходят с повинной. Краем уха услышала разговор двух полицейских:

- Это ж как их совесть должна была мучить, что они добровольно отказались от квартиры и пришли сдаваться!
- Дураки, - ответил второй.

Что все-таки алчность делает с людьми… Да, мы действительно никогда не искореним преступность… Но все же я вздохнула с облегчением, осознав, что моя миссия выполнена. После дачи показаний я проводила бабушку до квартиры и уже хотела попрощаться, как она сказала:

- Дочка, я не знаю, как тебе это удалось, с Божьей помощью или с привлечением нечистого, - в любом случае я благодарна тебе и буду благодарить до конца своей жизни. Побольше бы таких отзывчивых людей, как ты.

Я смахнула слезы и обняла ее. Как же она была близка в своих предположениях… Без гильдии я бы не справилась. Она перекрестила меня на дорогу и добавила:

- У тебя очень доброе сердце, дочка. Пусть у тебя все будет хорошо. Храни тебя Бог!
- Спасибо, Тамара Петровна, а вы впредь будьте осторожнее, таких негодяев полно кругом.

Я перенеслась в замок и сразу плюхнулась на кровать.

- Задание выполнено, - произнесла я в коммуникатор, и механический голос «Умника» ответил, что я молодец. Я усмехнулась, поражаясь его способности вести диалог, но продолжать разговор желания не было.
- Ты мне лучше скажи, Майкл ле Бланш вернулся с задания?
- Да.
- И где он сейчас?
- Лорд ле Бланш на пути в столовую.

Святая инквизиция! Я ж целый день не ела!

«Майкл, подожди меня!» - крикнула я мысленно и рванулась к моим любимым. К Майклу и вкусной еде.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/17/1143