Живи-1. Глава 15. Игры разума

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/08/1719


Мы практически одновременно открыли глаза: испуганная я, багровый от ярости Майкл и обескураженный Рудо. Мальчик, покачав головой, сделал небрежный взмах рукой, и стеклянные стены купола тут же превратились в большой экран с множеством динамических изображений, будто с камер видеонаблюдения.

Рудо резко подскочил: «Найти герцога Франсуа де Люмье». На экране появилась красная точка, которая с невероятной скоростью начала перемещаться по изображениям.

Я охнула и встала с дивана, чтоб рассмотреть экран поближе. Нет, на классические записи с видеокамер явно не похоже. Изображение было четким и весьма реалистичным.

- Это наш искусственный интеллект. Мы называем его «Умник». Здесь весь мир, - бегло прошептал Майкл, внезапно оказавшийся рядом. К счастью, он уже пришел в себя и был абсолютно спокоен. – Для выполнения нашей миссии без него не обойтись. Система настроена на автоматическое определение подозрительной активности и предупреждает об опасности. Также она обрабатывает разговоры, письма и даже мысли людей на выявление злых намерений. Мы не шпионим за людьми, все это используется исключительно в целях безопасности. И еще мы всегда можем отследить месторасположение наших сотрудников. Даже бывших.

Я остановила свой взгляд на одном из «окон». Вроде бы ничего необычного: по улице идет мужчина в костюме и с портфелем в руках. Его передвижения я увидела во всевозможных ракурсах. Вот его вид сбоку, вот он сзади, вот крупным планом его рука, крепко сжимающая портфель, вот его лицо, его глаза… Встревоженный взгляд, выдающий страх. Он постоянно оглядывается, на его лбу – испарина. Я будто смотрела фильм. Мне было интересно и… страшно. От того, что этот человек – настоящий, и в данный момент может произойти что-то нехорошее.

Мое сердце забилось с невыносимой силой, мне хотелось оказаться рядом, помочь ему… Но как это будет выглядеть со стороны?.. Я появлюсь из ниоткуда и спрошу, что его так напугало?

Майкл взял мою руку и заставил отвернуться от экрана:

- Туда уже направилось несколько наших сотрудников. Все будет в порядке.
- А почему так много? Вы в курсе, что у него случилось?
- Да, в курсе. Система сообщила, что в его портфеле диск с какими-то доказательствами. Он хочет использовать их во благо, но ему пытаются помешать. Сначала были угрозы, а сейчас он заметил слежку и пытается уйти от преследователей. Эти люди вооружены и хотят заманить его в безлюдное место… Понимаешь теперь, почему туда выехала целая группа?

Я грустно кивнула и снова перевела взгляд на экран. Что-то не то было в этом человеке. Нет, я, конечно, не сомневалась в его честных намерениях. Я ощущала нечто такое, что заставило меня сдавить горло рукой, дабы утихомирить нервно пульсирующую жилку. Я почувствовала внезапный страх, и у меня подкосились ноги. Майкл подхватил меня и усадил на диван, с беспокойством спросив, что случилось, но я смогла вымолвить лишь три слова:

- Не ходите туда…

Майкл моментально повернулся к экрану, и на его лице застыла маска боли. Рудо, отвлекшись от поисков, побледнел и опустошенно опустился в кресло. Только что на наших глазах погибло шесть человек. Трое членов гильдии, двое преступников и мужчина, который, испугавшись, активировал взрывное устройство в чемодане.

- Как ты поняла… – прошептал Майкл, не отрываясь от экрана.
- Почувствовала… - вытирая слезы, ответила я. – Это сложно объяснить, но я почувствовала смерть…

Бедные ребята, совсем молодые… Мне было тяжело из-за того, что я не смогла распознать это вовремя, и обвинила в случившемся себя. Трое человек, которых я могла спасти. Три жизни, которые могли продолжиться.

- Маша, нет! Прекрати! – подскочил Майкл, взяв меня за плечи. – Никто не знал, что он нес взрывчатку! Никто не думал, что он примет наших сотрудников за врагов! Не ты отмеряла им время жить – не бери грех на душу!

В глазах Майкла стояли слезы. Мне стало так горько, что я рывком обняла его и зарыдала в плечо. Вся боль, все мои переживания уходили со слезами. Я гладила Майкла по спине и просила прощения, уже сама не понимая, за что. Он сжал мою руку, и я ощутила на душе блаженное спокойствие. Спасибо, дорогой…

- Вот он! – внезапно воскликнул Рудо и, когда мы подбежали, увеличил «окно». Герцог де Люмье, грязный и разбитый, находился в коллекторе. Он с трудом поднимался по лестнице, подтягиваясь на одной руке. - Он постоянно перемещается, чтоб замести следы. В коллекторе его брать опасно. Он не должен понять, что за ним идет слежка.

Герцог добрался до выхода, отодвинул крышку и через пару секунд уже выходил из люка на какой-то железнодорожной платформе. Зашел в здание вокзала и направился к главному входу.

- Он где-то на Украине, - растерянно произнес Рудо. – Других сведений система не выдает.
- Я знаю, где это! – выпалила я. – Это вокзал Харькова!
- Нельзя терять ни минуты, - произнес мальчик и повернулся к Майклу. - Точных координат нет, но есть картинка. Майкл, справишься?
- Я с ним, я знаю вокзал, как свои пять пальцев! – возмутилась я, не дав ответить своему наставнику. Я не хотела слышать, как там опасно и что я еще не готова, и Майкл обреченно кивнул. Рудо достал из-за дивана наши луки, упакованные в чехлы, и черный зонтик.
- На всякий случай.

Было решено телепортироваться прямо отсюда, поэтому Майкл сконцентрировался на люке. Он крепко сжал мою руку и прошептал, чтоб я ничего не боялась и держалась чуть позади. Через пару секунд портал был открыт. Рудо нас окликнул, и мы обернулись.

- Береги ее, - сказал на прощание Майклу. – Доверяй своему сердцу, - обратился он ко мне.

Я обняла Майкла за талию, и через несколько секунд мы уже вылезали из люка на Привокзальной площади Харькова. Я растерянно огляделась и крепче сжала руку наставника. Бог ты мой, я не была в своем мире четыре месяца… Отвыкла от шума, от людей, от машин, забыла, когда последний раз ездила на поездах…

Майкл понимал мою реакцию, но сейчас было не самое подходящее время предаваться ностальгии.

- Он севернее нас на сто метров, - произнес он, указав рукой направление.
- Значит, он еще на площади! Надо спешить, пока не ушел! – очнулась я и потянула своего наставника за руку.
- Маша, держись позади. Предупреждаю в последний раз, - сердито притормозил меня Майкл, и я повиновалась.

Харьков встретил пасмурной осенней погодой. Небо было затянуто черными тучами, и в любой момент мог начаться дождь. Слегка ускоренным шагом, стараясь не привлекать внимания, мы двинулись за герцогом. Майкл шел уверенно, не всматриваясь в лица, и я поняла, что он уже заметил цель. Я пыталась вести себя непринужденно, но глазами все равно искала де Люмье.

- Значит, так, - на ходу бросил наставник. – Времени у нас в обрез, поэтому говорю быстро, а ты слушай внимательно. Наша главная задача – схватить цель и доставить к Рудо. Для этого нужно: оставаться незамеченными, не упускать цель из вида, следить, чтобы он не приближался к дверям и люкам, ориентироваться в местности, быть готовыми применить оружие, оставаться спокойными в любой ситуации и самое главное – слушаться меня во всем. То есть от тебя никакой самодеятельности. Он ранен, посему уязвим. Мы должны схватить его не позже, чем через три минуты. Ты – прислушиваешься к своей интуиции, я – применяю парализацию тела и разума. В случае неудачи действуем по ситуации: используем другие обезоруживающие способности или физическую силу. В случае опасности – отступаем. Все поняла?

Я кивнула и, отключив все звуки вокруг, погрузилась в себя. И не только ощутила присутствие герцога, но и нашла его в толпе.

- Он пока не знает, что мы идем следом, но все равно боится… - прошептала я, настроившись на его частоту. – Его ждет последняя телепортация, он почти у цели…

Майкл ускорил шаг и предупредил, чтобы я приготовилась. Герцог отделился от толпы и вышел на улицу Красноармейскую. Здесь было намного меньше людей, поэтому мы сбросили скорость, стараясь не выделяться. На наше счастье начал капать противный мелкий дождь, и Майкл незамедлительно раскрыл зонтик, ставший на время нашим укрытием.

- Он чувствует опасность, но пока не может понять, откуда ее ждать… - поделилась я последними ощущениями. – О нет, он защитил свой разум.
- Это плохо. Надо срочно искать дыру в защите. Если мы не атакуем его разум, то проиграем. Через пятнадцать секунд я применяю «Парализацию». Ты ищешь дыры и страхуешь способностью «Ослепления».

Я согласилась, и Майкл начал отсчет. Один, два, три… Я сконцентрировалась, чтобы проникнуть в мозг герцога, как вдруг увидела его защиту. Господи, такого я не встречала еще ни разу. Это было сооружение из бронированных панелей, из которых торчал целый арсенал оружия – от ножей до пулеметов. Страшно представить, что ожидает того, кто попытается устроить мозговой штурм… Я мгновенно предупредила Майкла, и он, охнув, сказал, что нужно срочно искать дыры – мы не сможем взять герцога на глазах у посторонних.

Я спешно начала поиск брешей, но все было до отвращения идеально: панели из непробиваемого материала приварены друг к другу намертво. Я переключилась на оружие и попыталась понять, как оно установлено в этих стенах, на чем держится. Со стороны они казались неотделимой частью панелей, как ветви, растущие из дерева. Но, приглядевшись внимательнее, я заметила, что некоторое оружие находится в выемках – скорее всего, они выпускаются один за другим… Мой взгляд остановился на дротике. Меня охватило предчувствие, что я на правильном пути, и из-за близости успеха сердце начало колотиться как отчаянное.

- Майкл, я нашла дыру! – выдохнула я, с надеждой посмотрев на наставника, и рассказала о своей догадке.

Он облегченно выдохнул:

- Тогда шанс есть. Но только у тебя. Давай вспомним, что мы с тобой изучили и решим, что можем применить сейчас. Нам нужно временно вывести его разум из строя… «Парализацией» ты пока не владеешь, «Сном» тоже…
- Майкл, я могу попробовать «Убеждение»! – внезапно воскликнула я. – Помните, мы пробовали, и у меня даже иногда получалось!

Тот хмурился.

- Напомню, что мы имеем дело с одним из самых сильных членов гильдии. Но попробовать стоит. В случае провала – уходим. Через этот люк. – Он кивнул в сторону магазина стройматериалов, от которого нас отделяло метров десять. – Остальные заварены. Останавливаться рискованно: мы можем потерять его из вида, поэтому медленно идем следом. Я буду крепко тебя держать, чтобы ты не споткнулась и не упала. Настройся на брешь – проникнуть в разум нужно незаметно. Я буду подкреплять тебя силой. В случае опасности немедленно выходи. И… береги себя.

Майкл сжал мою руку. Закрыв глаза, я оказалась в мире фантазий и иллюзий. Я сконцентрировалась на дыре и представила себе, что это огромная пещера, а я – маленькая мышка, которая может незаметно и бесшумно попасть куда угодно. Я аккуратно миновала дротик, больше походивший на гигантский лайнер, и оказалась перед своей целью. Вот он – проход в сокровищницу. Я юркнула в дыру, не думая о том, что дальше может быть еще опаснее, и в итоге стремительно рухнула вниз, ударившись обо что-то твердое. Как больно! Кажется, я сломала лапку…

Наставник отреагировал незамедлительно: спустя мгновение я забыла о боли. Осмотрелась. Мозг герцога больше напоминал глухое болотистое место с выжженным лесом. Тяжелый удушающий запах вызывал приступ тошноты и действовал отравляюще. Сейчас я стояла на кочке, и не было ни одного варианта пробежать или перескочить. Зато я могла отрастить себе крылья и добраться до леса по воздуху. Моя полевая мышка моментально превратилась в мышь летучую, взмыла вверх и с легкостью пересекла клокочущее зловонное болото.

Лететь меж деревьев оказалось не так уж и просто, но выбора не было – земля кишела готовыми к атаке змеями. Они угрожающе шипели, высовывая свои мерзкие языки, но добраться до меня не могли.

Небо становилось все мрачнее и мрачнее, и на меня обрушился проливной дождь. Сильные капли ударялись о крылья, пытаясь прибить к земле, но я отчаянно сопротивлялась, взмывая ввысь. Вскоре я заметила небольшой деревянный домик и залетела под навес. В окнах горел свет, а в воздухе витал неповторимый аромат горячей выпечки. Я будто оказалась в оазисе – вокруг бушевала природа и ползала нечисть, а здесь было настолько уютно, что мне незамедлительно захотелось попасть внутрь. На шее запульсировала жилка, но, поддавшись внезапному соблазну, я снова стала серой мышкой и поползла в щель под дверью.

И внезапно оказалась в темноте. Не было запаха пирожков, уютного потрескивания поленьев в очаге и бабушки со спицами и котом в ногах. Была только тьма. Я постаралась сохранить спокойствие, но страх нарастал с бешеной скоростью. Ощутив совсем близко зловонное дыхание, я попятилась назад.

- Глупая, глупая девочка… - раздалось из темноты, и моя серая шерстка мгновенно встала дыбом.

Я начала метаться в полной темноте, пытаясь найти ту самую щель, через которую проникла в дом, но в итоге забилась в угол.

- Вот ты и предстала в своем истинном обличии, - язвительно продолжал голос. – Ты просто пугливая серая мышка, которую ничего не стоит прихлопнуть.

Он громко хлопнул в ладоши и захохотал. Он пытался меня напугать. Он хотел меня разозлить. Он мечтал мной управлять и жаждал меня уничтожить. «Живи, не бойся, будь собой», - прошептала я, как заклинание, и подумала о том, что, если у меня не хватит смелости ввязаться в схватку с герцогом, если я позволю ему уйти к темным, то подвергну опасности не только свою гильдию, но и все человечество. Что может быть опаснее сильного мага со злым сердцем, обладающего огромным багажом знаний? Он обязательно употребит их во вред. Не нужно бояться, нужно просто посмотреть на ситуацию со стороны и понять ее. Пусть мы часто ошибаемся, но в этом вся наша жизнь – она не может быть совершенной. Если мы не будем пытаться, то не увидим истинной жизни и не закалим свой характер.

- И не надейтесь, - уверенно ответила я, глядя в темноту. – Вы просто слепец, раз до сих пор не разгадали мою сущность.

И в ту же секунду я снова стала собой, превратившись из серой мышки в Машу Кошкину. Поднялась с коленей и решительно посмотрела туда, где по моим ощущениям находился герцог.

- А ты? Ты разгадала свою сущность? Да ты просто трепло! Я смотрю, ты смелости набралась за те несколько часов, пока мы не виделись! – брезгливо произнес он, будто плюнул, и в домике вдруг загорелся свет. Я сощурилась и рефлекторно прикрыла глаза рукой, пытаясь привыкнуть к яркому освещению.

Герцог сидел в центре комнаты в огромном, похожем на трон, кресле. Только сейчас я поняла, что не видела его ни разу. Разве что на проекции в день собеседования, о чем я благополучно забыла. Кресло было ему под стать – герцог оказался высоким и толстым. Он обладал густыми бровями, крупным орлиным носом и длинной бородой. Темные волосы схвачены в конский хвост. Если бы не грозный вид и гнобящий взгляд, его можно было бы принять за священнослужителя. Или за байкера. Они тоже добрые.

Не дожидаясь приглашения, я села в кресло напротив и впилась в него взглядом.

- Не по зубам тебе это задание, девочка, не в том направлении ты думаешь своей глупой головой. Ты даже не удивилась, что Майкл не стал тебя отговаривать?! Ты считаешь, что он поверил в тебя, не так ли? – произнес герцог голосом, полным отвращения, и поморщился. – Ты ослепла со своей любовью и даже не заметила, что он все время тебя использовал. Думаешь, он проводил с тобой столько времени по доброте душевной? Или по большой любви?
- Это его обязанность, - отрезала я. – И он подходил к тренировкам со всей ответственностью.
- А как же, конечно! Он всегда летел к тебе на помощь, всегда готов был тебя защитить от меня подобных, носил тебя на руках… Ах, какие романтичные тренировки! Я растроган!
- Вам не удастся это сделать, не тратьте время попусту, - спокойно ответила я.
- Не ври себе – ты боишься. В любую минуту ты готова взорваться – в этом вся ты. Эмоциональная, пугливая, сом-не-ва-ю-ща-я-ся в любой ситуации. Зачем жить чужой жизнью? Ты не герой, согласись. Ты просто одна из огромной массовки. А Майкл пытается тебя переубедить в этом, а знаешь, почему? – ухмыльнулся он и подался немного вперед. – О, не сомневаюсь, ты снова думаешь о любви. А вот и нет. Прости, что огорчил! Ну, во-первых, в конце года наставник лучшей ученицы получает почетное звание и орден. А это дорогого стоит. А, во-вторых, он заключил пари. Со мной.

Мое сердце екнуло – что он несет, черт возьми? Какое пари? Какой орден?!

- Да-да-да, девочка, ты глупая, но не глухая. В день собеседования мы поспорили, кому из нас ты достанешься. Ты не ослышалась. Он знал, что у него нет шансов, и помог тебе отказаться от предложенных кандидатур. И – бинго – быстренько вызвался добровольцем! И, стоило ему понять, что ты бездарь, а слухи о тебе – не больше чем выдумка, он загорелся целью: ты должна стать лучшей ученицей этого года. Дело чести, и только. Он все время тянул тебя, накладывал чары на лук и стрелы, в том числе и на экзамене, использовал способность «Преобразование», которая посылала тебе в мозг сигналы об успехе, хотя на самом деле… Ну, ты меня прекрасно поняла, я знаю.

Мой мозг сейчас готов был разорваться на две части. Одна часть убеждала меня в том, что нельзя верить ни единому слову этой змеи, а вторая часть билась в сомнениях: «А вдруг?..»

Нет, это не может быть правдой, я помню ауру Майкла в день собеседования, она была чистейшей! Не мог он пойти на такое гнусное дело!

Хотя… Я же видела его ауру до начала выбора наставников. Она могла измениться… А потом в своих розовых очках я просто не обращала на нее внимания…

Ну, нет же, я помню его глаза, в них не было ни капли хитрости и гнусного замысла.

Да-да, зато была вечная печаль из-за бестолкового выбора ученика…

Я делала успехи и видела, что он был горд мной!

Конечно, ордена же на дороге не валяются.

Ну что за бред, я ведь чувствовала душевность в наших отношениях!

Ключевое слово «Я».

Я же спрашивала, можно ли ему доверять! Он ответил, что да.

И ты поверила?!

Конечно, я видела, что он говорит правду!

Видела? Под дозой «Преобразования»?

Но он готов был порвать герцога из-за меня!

Конечно! Нет лучшей ученицы – нет ордена.

Нет, я не слепая, я вижу, что он очень хороший, честный, добрый…

Да ты просто влюбилась…

Так, хватит! Я не просто влюбилась, я люблю его! Да, люблю! Люблю всем сердцем, всей душой, всеми клеточками своего тела. И мне все равно, взаимно это или нет, я люблю его, и я счастлива! Он изменил всю мою жизнь – пробудил великое чувство, поверил в меня, помог раскрыться и стать личностью. Сейчас он самый близкий мне человек, и я доверяю ему, как себе. А интуиция меня еще ни разу не подводила. Он не способен на подлость. И никогда не сделает мне больно.

Мой разум прекратил спорить – ему нечего было возразить. Я посмотрела на герцога и победно ухмыльнулась.

- О, да ты еще и поумнеть успела! На тебя снизошло озарение? – начал было атаковать де Люмье, но осекся. Мой взгляд не предвещал ничего хорошего, и герцог нервно заерзал в кресле. У него не получилось меня сломать, и он спешно придумывал новые способы расправы. Я медленно поднялась с кресла и угрожающе покачала головой.
- Вы проиграли, - спокойно ответила я, продолжая сверлить его взглядом. – Не тратьте время попусту – сдайтесь сразу.

От моего пристального взгляда герцог начал кричать так, будто я облила его раскаленным железом. Я зашла за его кресло и, наклонившись, прошептала:

- Ваша мама любила вас. Всегда любила. Она в страданиях произвела вас на свет Божий и все время жертвовала собой ради вас. Она хотела воспитать достойного сына – любящего, заботливого, доброго, честного, которым могла бы гордиться. Она вырастила вас без отца, но дала вам все, что было в ее силах.

Он схватился за голову и начал издавать нечеловеческие звуки.

- Прекрати это, прекрати! – кричал он, корчась от дикой боли.
- Она отдавала свой последний хлеб, чтобы вас прокормить, а сама могла голодать по неделе. Она не ждала слов благодарности, она мечтала получить хоть каплю любви. Хотя бы капельку! Но так и не смогла растопить ваше злое сердце… А вы убили ее по заказу темных – это был ваш пропуск в гильдию. Шпион, убийца, грешник! Вы недостойны своей матери!
- Хватит! Остановись! – заорал он, захлебываясь от рыданий.

Я обошла кресло с другой стороны и продолжила:

- Я не вправе лишать вас сокровища, которым наградила вас мать, - жизни, но хочу, чтоб вы ответили за все свои грехи и просили у Бога покаяния за совершённое вами зло.

Герцога буквально било в истерике. Я понимала, что разрывала его душу, и он боролся с этим, пытаясь заставить меня замолчать, но в итоге не сдержался и заплакал: «Мама, мамочка, прости!»

- Отключите самозащиту, - настойчиво потребовала я.

Продолжая рыдать, де Люмье кивнул. Меньше чем через минуту, он рухнул с кресла, как мешок, не в состоянии пошевелиться. Майкл! Слава Богу, он контролировал процесс. Надо срочно выходить, чтобы Майкл смог применить парализацию разума. В последний раз взглянула на беспомощного герцога и, с грустью прошептав: «Она вас простила…», выбежала из дома. В ту же секунду я обратилась летучей мышью и взмыла в бескрайнее небо.

Очнувшись, я поняла, что сижу на лавочке. Майкл облегченно вздохнул, но не стал тратить время на сантименты, бросившись к лежавшему на асфальте герцогу. Начали останавливаться прохожие – больше из любопытства, нежели желания помочь. У меня немного кружилась голова, но я все же пошла к Майклу на выручку. Стоило мне брякнуть, что «мой дядя немного перебрал», как ажиотаж вокруг неподвижного тела моментально угас.

Мы доволокли его до магазина стройматериалов. Боже, какой он тяжелый… Оглядевшись по сторонам в поисках ненужных свидетелей, Майкл поколдовал над люком, и через несколько секунд мы уже находились в куполе маяка.

Рудо совершенно не удивился нашему появлению, оставаясь таким же спокойным и серьезным, как обычно. Я случайно взглянула на экран и увидела нас с Майклом со стороны – вот мы стоим около Главы гильдии и держим под руки парализованного герцога. Как же я сразу не догадалась – Рудо следил за выполнением задания! Мы опустили тело на пол и размяли затекшие руки.

- Молодцы, я не сомневался в вас, - произнес Рудо, выключая экран. – Я признателен вам за выполненную работу. Вы заслужили награду и хороший отдых.
- Что теперь с ним будет? – спросила я, косясь на тело.
- Он запятнал репутацию гильдии и не достоин больше в ней находиться. Бесспорно, нам придется лишить его способностей. Также мы подкорректируем память: уничтожим воспоминания о жизни в Кастлфилд и выудим все данные, касающиеся его шпионской работы. В таком состоянии гильдия темных не будет в нем нуждаться, и у него не останется другого выбора, как начать новую жизнь в обычном мире. Мы обеспечим его жильем, а также поможем с новой работой с учетом его предпочтений. Теперь это – моя забота, а вы идите отдыхать. Хорошо покушайте и не забудьте сходить к озеру.

Мне действительно нужно набраться сил. Это был тяжелый, полный риска и страхов день. День в стиле экшн. Но он того стоил. Я наконец поняла, для чего существую. Жизнь на то и дана, чтобы жить и верить, пробовать и ошибаться, учиться и делать. И, конечно, любить и ждать. Иначе она снова потеряет истинный смысл.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/17/24