На языке силы. Глава 5. Побег

Ирина Зефирова
Начало см http://www.proza.ru/2014/09/11/482

             Конец мая две тысячи четырнадцатого оказался на удивление жарким и сухим. Своенравное лето, словно нетерпеливый гость, захотело и явилось, когда его вовсе не ждали. Зазеленевшая было трава пожелтела, лишившись влаги, постепенно превращаясь в некое подобие сена.

             Аришка и Яша маялись от духоты в низкой баньке, у которой и окон-то толком не было. Ночью они даже озябли, лежа на жёстком дощатом полоке без одеял и подушек,  но, по мере того, как время близилось к вечеру, становилось душно, и вода из двухлитровой пластиковой бутыли уже заканчивалась.
Еду им приносил молчаливый бородатый дядька. Поставит в предбаннике на лавку и уйдёт, не отвечая на вопросы. Только погремит снаружи замком и завернёт за угол баньки.
- Если есть баня, - рассуждала девочка, - то, наверное, есть и дом, только не видно его из окошка, выходящего на густой малинник.

          Аришке не было страшно или тоскливо: её натура, постоянно жаждущая новых впечатлений, воспринимала случившееся как эпизод из приключенческого фильма. Глядя на неё, не хныкал и Яшка. Сестра объяснила ему, что папа обязательно их спасёт, нужно только немного подождать. В любом случае, в школу идти не надо, можно поболтать и побездельничать. Она придумала и рассказала брату уже немало  историй, рождённых её буйной фантазией, но, наконец, и это занятие ей прискучило.
- Интересно, - подумала  она вдруг, - если дверь закрыта снаружи на висячий замок, то может ведь так оказаться, что он не заперт?

         Аришка подошла к малюсенькому оконцу, закрытому металлической мелкой сеткой от комаров. Если повернуть голову вбок, то она, пожалуй, сможет высунуть её наружу и оглядеться. Правда, без сетки от комаров им придётся туго, но рискнуть стоит. Она надавила на сетку кулачком, потом головой: та не  поддавалась.
- Возьми кирпич,  - подал голос Яшка, заинтересованно топчась возле сестры.

        С помощью кирпича ей удалось оторвать сетку, прибитую снаружи мебельными гвоздями. Она высунула голову и увидела справа и слева от себя только заросли малины, вдоль которых тянулась узкая тропка. В просветах между кустами кое-где просматривался дощатый забор. Ей самой в окошко вылезти не удастся, а вот у Яшки может получиться.
- Яшенька, - начала она ласково. - Вот тебе ответственное задание. Попробуй вылезти в окно, найди дверь в баню, только смотри, чтобы бородатый дядька тебя не увидел. Если замок  без ключа, откроешь его и меня выпустишь.

        Глазёнки у Яшки загорелись, ведь получалось, что только он может спасти сестру! С помощью Аришки он протиснулся в оконце и, крадучись, двинулся по тропке вправо, потом завернул за угол. Девочка с волнением ждала результата, сердце колотилось быстро-быстро.

        Вскоре Яшка вернулся разочарованный: замок был замкнут на ключ, сломать его даже с помощью найденной палки силёнок не хватило.
- Тогда вот что, - прошептала Аришка. - Попробуй найти калитку. Если идти по этой тропке вдоль забора, наткнёшься на неё рано или поздно. Только осторожно, братик. Если сможешь выбраться наружу, беги в любой дом. Расскажи, что нас с тобой украли и держат взаперти, пусть вызывают полицию. А ты с ними оставайся, пока за нами родители не приедут. Договорились?

       Яшка кивнул и деловито потрусил по дорожке, поминутно озираясь. Аришка проводила его взглядом и стала ждать. Через некоторое время ей показалось, что Яшка вскрикнул. Она высунула голову в окно, но ничего не увидела.

       Без Яшки стало одиноко и грустно, в голову полезли плохие мысли. Отгоняя их, она подумала о том, что брату, должно быть, всё же удалось сбежать. Он такой маленький и юркий, и за кустами его не видно, и потом, он же осторожный и сообразительный не по годам! Теперь остаётся только ждать, когда её освободят. Она прилегла на полок и незаметно для себя задремала.

       Ей снилось, что она на контрольной по математике, решает очень сложную задачку. Путник движется из пункта А в пункт Б. Это Яшка. Он устал и прилёг отдохнуть, а когда проснулся, потерял ориентацию и пошёл в обратную сторону. Все уже сдают тетради, а она никак не может вычислить, через какое время он прибудет в пункт Б.

       Разбудил её стук окна. Бородатый тюремщик захлопнул его снаружи и заколачивал гвоздями. Через минуту он зашёл внутрь, бросил на лавку предбанника пакет с едой и водой, зло обронил: «Теперь сидеть будете поврозь». И вышел, раздражённо хлопнув дверью.
       Аришка поняла, что брата поймали, и горько заплакала.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/12/1750