Живи-1. Глава 4. Собеседование

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/08/1719


Зона ожидания постепенно пустела. Мы не смотрели друг на друга, не общались, лишь с содроганием ждали своей очереди. Ситуацию усугублял шум, доносившийся из конца Зала. Да что там такое творится?..

Я медленно перевела взгляд. Слева и справа разместили трибуны, которые сейчас были под завязку заполнены галдящей массовкой. Эти странные люди то хлопали в ладоши, то недовольно свистели. Зрители, что ли? Жуть какая.

Объявили чье-то имя, и Зал разразился грохотом аплодисментов. Одна из девушек поспешно встала со своего места и направилась в конец Зала, миновав ряды с наставниками. Она заняла пустое кресло напротив солидного харизматичного мужчины, и «собеседование» началось.

С огромным трудом я пыталась уловить суть происходящего. Психолог, а именно так я решила назвать импозантного мужчину, без остановки задавал вопросы, а девушка мгновенно отвечала. Так они беседовали минут десять, после чего в воздухе появилась спроецированная фотография одного из наставников, и «соискательница» согласно закивала. Зрители одобрили выбор радостными возгласами, и девушку увели из Зала через дверь, прикрытую шторой из красного бархата.

То же произошло и со следующей соседкой – она согласилась, почти не думая. Все-таки Катька оказалась права: им не дают принимать решения...

Сидевший сбоку парень поспешно встал, услышав свое имя. Через пару шагов он обернулся, что стало для меня полной неожиданностью. Робко дернул уголками губ и, подняв два больших пальца, шепнул:
- Все будет хорошо.
Я не запомнила ни его имени, ни внешности, лишь улыбнулась вслед, тронутая теплом и поддержкой совершенно незнакомого человека. Разговор с психологом был коротким, и парень попал к единственной женщине-наставнику.

И тут я осталась одна. Растерянно оглядевшись, вытерла потные ладони о джинсы, гадая, к чему так тянуть время. Прошла минута, две, три. Наставники о чем-то шептались с психологом, зрители скучали, а я тщетно пыталась унять дрожь.

- Ваша очередь, - почти шепотом объявила длинноногая проекция, возникнув на соседнем стуле.

Я подскочила, прижав сумку с пакетом, и медленно направилась в конец Зала. Ноги то и дело подкашивались, будто впереди меня ждало не кресло соискателя, а эшафот.

И вот я почти на месте. Кто-то громко объявил мое имя, и Зал утонул в тишине. Я застыла, окинув взглядом шокированную публику, и прижала свои скромные пожитки еще сильнее. Негромко со всеми поздоровалась. Молчание. Не самое приятное начало.

Опустившись на мягкое сиденье, оглядела наставников. Они восседали в массивных креслах и как один были одеты в черные мантии. Большинство рассматривали меня с любопытством, кто-то взирал строго, а некоторые особи и вовсе недружелюбно.

Я насчитала человек двадцать, но Майкла ле Бланша нашла быстро. Он излучал чистый белый свет, который притягивал как маячок. Майкл тут же поймал взгляд, заставив вздрогнуть. От омута печальных и удивительно красивых глаз в душе растеклось что-то теплое и не совсем приличное. Меня так и подмывало помахать или подмигнуть своему будущему наставнику, но вместо этого я сильнее вжалась в кресло.

Психолог негромко кашлянул, вовремя напомнив о себе. Выглядел он очень эффектно – лет пятидесяти пяти, с тонкими усиками, в круглых зеленых очках, дорогом сером костюме, на шее синий шарф, на пальцах перстни. В одной руке он держал трость, в другой – мое досье. В кресле сидел вальяжно, по-американски. Эдакий киношный миллионер. Лишь сигары в зубах не хватало.

- Ну что ж, Мария Кошкина, - воскликнул он. – Рады приветствовать вас в королевстве Кастлфилд!

Я неуверенно кивнула, и он продолжал:

- Не переживайте, сильно я вас не задержу. Всего лишь пара вопросов, и вы свободны. Ну-с, первый вопрос. Скажите, пожалуйста, а зачем вам пакет?..

Я подавила смешок и обхватила пакет крепче. Страх и подозрительность быстро улетучились.

- Оставьте его в покое – он слишком много пережил! Я не готова расстаться с ним вновь.

Я отвечала серьезно, но зрители почему-то засмеялись.

- Думаю, он нам не помешает, - с улыбкой произнес мужчина и продолжил: - Как вы относитесь к домашним животным?

Ничего себе поворот. И где связь между пакетом и животными?..

- Я люблю животных, но сама не имею, - ответила я, убедившись, что психолог не шутит. – Считаю, что с животными нужно проводить много времени, а жить с ними только в частном доме. Держать кота или собаку сутками в квартире и видеть пару часов в день – это издевательство.
- Если бы вы увидели на улице брошенную кошку, вы бы взяли ее домой?
- Я бы позвонила в Центр защиты животных и дождалась их приезда.
- А если они не приедут?
- Позвонила бы вновь.
- Вы настойчивая. Но если они скажут, что подъехать сегодня не смогут, вы возьмете кошку домой?
- Да, возьму. Но лишь на время. Для передержки. Куплю лоток, искупаю, накормлю. И на следующий день вновь позвоню в Центр защиты.

- А если они ответят, что мест в приемнике нет, вы выгоните кошку на улицу?
- Вы знаете, что не смогу, - вздохнула я.
- И вы оставите кошку в квартире, обрекая ее, по вашему мнению, на мучения?
- Послушайте, может, вы сразу спросите, есть ли у меня сердце? - начала кипятиться я. - Да, мне жалко кошек, жалко людей, я пацифист, и я последние деньги отдам, чтоб помочь нуждающимся! И моя фамилия Кошкина, в конце концов! Ну как с такой фамилией можно кошек не любить?!
- В таком случае, - психолог сделал какую-то пометку в досье, - перейдем сразу к делу. Как думаете, зачем вы здесь?

- Хороший вопрос «зачем», - хмыкнула я, внезапно осмелев. - Если бы вы спросили, «почему» я здесь оказалась, я бы начала нести чушь о том, как меня спасли ваши коллеги. А «зачем»? Видимо, кому-то это нужно.
- Нужно для чего?
- Для выполнения какой-то сверхсерьезной работы, я так полагаю. Хотя все это смахивает на похищение.
- Кто вас сюда привел?
- Моя подруга Катя.
- То есть вы заявляете, что вас похитила и привела сюда Катарина Хрусталева?..
- Н-нет… - я была шокирована, как ловко он обернул против Кати случайное слово.
- Такие заявления могут стать основанием для задержания вашей подруги, Мария. Вы знаете, где она находится сейчас?

Я замялась, раздумывая, как не подставить Катю, но психолог торопил с ответом. Хм, это больше походило на допрос, чем на психологическое тестирование.

- Мне кажется, вы должны знать о своих сотрудниках больше, чем я… Не я же ее в декрет отправляла… - осторожно пролепетала я, но тут же поняла, что вновь промахнулась с ответом.

В Зале ахнули, наставники зашептались. Психолог вскинул брови:

- Катарина была в положении? Не знали, не знали...

Я нервно сглотнула. Вот уж Катька, хоть бы предупредила, о чем болтать можно, а о чем – нет. Похоже, влетит ей по самые уши... К счастью, шушуканье о Кате продолжалось еще пару минут, и психолог продолжил:

- Она вам что-нибудь рассказывала о нас?

Я решила о многом умолчать и произнесла:

- Совсем чуть-чуть. Честно сказать, я мало что поняла. Вроде как есть на свете хорошие и плохие. Вы – хорошие, и она на вас работает. Еще она говорила о том, что мне угрожает опасность, и ее долгом было найти меня раньше, чем это сделают какие-то сыщики.
- Как вы думаете, зачем они вас ищут?
- Чтобы ликвидировать, наверное.
- О нет, ликвидация в их планы явно не входила. Вы нужны им, Мария, живой. И нам, кстати тоже.
- Интересно, зачем? – хмыкнула я. Свалившаяся на голову популярность начала напрягать.
- Скажу так, Мария. Вы человек необычный. И могли бы стать ценным кадром и для нас, и для них. Мы давно наблюдаем за вами. Они тоже. Как вы общаетесь с людьми, как выходите из той или иной ситуации...
- Попахивает шпионажем, между прочим… – осознав, что перехватила инициативу, я с наслаждением начала свой допрос. – То есть вы открыто заявляете, что ведете за мной слежку чуть ли не с пеленок с целью… завербовать? И кто же вы – шпионы или террористы?

Неожиданно для себя я опустила на пол вещи, которые прижимала словно талисман. Свободно расположилась в кресле, положив руки на подлокотники.

- Ни те, ни другие, - мгновенно отозвался психолог. – Как вам уже успела рассказать Катарина, мы, гильдия светлых, вершим на земле добро, помогаем людям. И есть те, кто всегда пытается помешать нашим намерениям и сеет несчастья. Гильдия темных. Они устраивают войны, подталкивают людей к грехам, к воровству, убийствам и суициду. И именно они создали террористов, о которых вы упомянули. В отличие от нас они зомбируют своих сотрудников. Редко кто приходит в гильдию темных по своей воле…
- Боюсь предположить, сколько гильдиям лет…
- Их возраст, Мария, измеряется тысячелетиями. Мы и они – вершители судеб. Гильдии могут менять события в жизни людей и постоянно пытаются друг другу противостоять. Допустим, темные посылают на задание сотрудника в обличии террориста, а мы, если получим оперативную информацию, - человека, который вовремя сообщит о бомбе. В критической ситуации мы можем направить, скажем, полицейского, который ценой своей жизни спасет десятки, а то и сотни людей.

Он говорил об этом так спокойно, что меня затрясло мелкой дрожью. Страшно жить, когда твоей судьбой управляет какая-то гильдия. Пусть и с добрыми намерениями, но все же. Я мотнула головой, пытаясь отогнать грустные, но в то же время пугающие мысли, и вернулась к диалогу.

- Если бы вы сегодня опоздали… Какой вред это могло бы нанести вашей гильдии?
- Не гильдии, Мария. Миру. Если бы вы попали в руки темным, это принесло бы много несчастий… И ваша судьба была бы иной. Мы знаем, что вы обладаете силой, которую темные могли бы использовать в своих целях. Способностями, о которых вы даже не подозреваете. Во время обучения мы постараемся раскрыть их по максимуму. Подумайте, Мария. Ваше согласие сотрудничать принесет пользу и нам, и вам. И всему человечеству.
- То есть фактически вы предлагаете мне новую работу?
- Верно, Мария.
- Но разве у меня есть выбор? – усмехнулась я.
- Выбор есть всегда. Всех, кто отказывается, мы отправляем домой. Они ничего не помнят и продолжают жить своей обычной жизнью.

Тогда почему же Катя призывала к осторожности, если все настолько просто?..

- Вы же любите приключения? – с наглой ухмылкой продолжал он. – Вы можете многое потерять.

Да уж, это точно. Жизнь, например. Сомнений нет – вернуться обратно, в привычную рутину, не выйдет. С учетом столь высокого интереса со стороны обеих гильдий. Да ни за какие коврижки они не отпустят меня туда, где я могу стать добычей темных. Скорее ликвидируют, чем отпустят…

- Что мне делать со старой работой?

Психолог ответил мгновенно, будто ожидал такого вопроса.

- Вы уйдете в отпуск с последующим увольнением. Зарплату переведут сразу, не волнуйтесь. Хотя в ближайшее время она вам не пригодится. Ваше обучение будет проходить здесь, и вас обеспечат всем необходимым. Однако, если вас сильно беспокоит финансовая составляющая, спешу уточнить: мы всегда выдаем деньги на расходы, а также премируем за выполненные задания.
- Золотыми, что ли? - пошутила я. Чем там еще расплачиваются в королевствах?..

Но психолог отвечал совершенно серьезно:

- На вашу карточку будет перечислена местная валюта. В какой бы стране вы ни оказались, деньги будут автоматически конвертироваться.
- Хорошо, предположим… А что в таком случае сказать родителям? – не отступала я.
- Вы напишете электронное письмо о том, что получили предложение от крупной немецкой фирмы. По легенде вы будете находиться в постоянных командировках. В случае желания родителей вас навестить вы незамедлительно окажетесь в своей немецкой квартире. Как вы уже поняли, это дело нескольких минут. Встретиться вы сможете только после испытательного срока, когда научитесь себя защищать. Мы сильно рисковали, спасая вас сегодня.

Значит, у них все продумано... Раз они затеяли игру, я в ней поучаствую. Что ж, посмотрим, что будет дальше.

- Хорошо, я согласна.

Зрители радостно захлопали. Что за цирк тут устроили?.. Наигранная показуха начала раздражать.

- Отлично, теперь определимся с вашим учителем. Катарина рассказывала про порядок выбора наставника?

По телу пробежало нехорошее предчувствие. Похоже, пора защищать мозги. Закрыла глаза и представила кирпичи – первое, что пришло на ум, раз уж с шифером облажалась. Начала мысленно обкладывать голову. Несмотря на полную абсурдность происходящего, почувствовала легкую головную боль, будто кто-то пытался пробиться сквозь иллюзорно возведенную стену.

Всё... Началось...

Я подумала, что не лишним будет сбить психолога с толку, и решила слегка перевести тему:

- Нет, про наставников я впервые услышала от вашей компьютерной девочки.
- Хм, от кого?

Почувствовав, что давление ослабло, продолжила:

- Ну, от галлюцинации вашей. Со стройными ногами и приятным голосом, - я слегка растянула губы в улыбке.

Я выиграла время. Психолог несколько минут хмурил брови, пытаясь понять, о ком речь. Фуф, отпустило... Мне все-таки удалось его отвлечь!

- А-а-а, Беатриче, - внезапно усмехнулся он и причесал усы. – Наша незаменимая проекция! Да, мы долго трудились над ее образом… Эффектная вышла, не так ли?

В Зале хмыкнули, а кто-то даже закашлялся, и он продолжил, слегка покраснев:

- Так вот, возвращаясь к делу. Мария, рад вам сообщить, что вы прошли тестирование. Я же, как психолог...

(о, он все-таки психолог!)

-...составил ваш психологический портрет. С уверенностью могу заявить, что по итогам собеседования наилучшей кандидатурой для вас является… барон фон Кристоф! Принимаете ли вы наш выбор?

Психолог взмахнул рукой, и передо мной возникла спроецированная фотография барона. Дородный бородатый мужик, жесткий взгляд, недовольная ухмылка. Пфф… Похоже, психолог нуждается в консультации психиатра.

«Иди-и ко мне-е…»

Я вздрогнула от внезапного шепота и бегло огляделась по сторонам, ища источник. Я слышала этот сладкий, тягучий голос настолько отчетливо, что сомнения исчезли враз – звучал он в моей голове.

«Иди же ко мне! Мы вместе свернем горы! У тебя будет все: деньги, слава, спокойная жизнь!»

Нет, промахнулся психолог с наставником. Я была настолько огорчена выбором, что тут же открыла рот, чтобы отказаться. И с ужасом поняла, что язык мне не подчиняется.

Черт возьми!

От неожиданности зажала рот руками и закрыла глаза. Что делать?!

«Извините, не пойду», - я мысленно пыталась отказать барону, но он будто не слышал, продолжая нашептывать что-то про все блага мира. Испуганно взмахнув ресницами, нашла глазами психолога и усердно замотала головой. В ответ тот покачал своей, давая понять, что такой отказ не засчитывается.

Вспомнив разговор с Катей, поняла, что оставалось лишь одно – сопротивляться.

«Нет!» - более уверенно повторила я и, сосредоточившись, начала строить стену, кирпич за кирпичом... И тут я вздрогнула от дичайшей боли в затылке. Я обхватила голову руками и заскулила, словно потерявшийся щенок. Господи, как больно!

«Нет! Нет! Нет!» - повторяла я, но боль лишь усиливалась. Всеми силами я пыталась удержать стену, чтобы из нее не выпало ни одного кирпичика… И вдруг… мое укрытие озарила вспышка. Перед глазами, словно кадр из кинофильма, появился сжатый в руках меч. Он рубил и сек все на своем пути, не щадя никого. Я увидела женщину, безмятежно спавшую в своей постели. И рука, сжимавшая меч, занесла его над головой несчастной жертвы. Женщина резко распахнула глаза… Я не хотела видеть продолжение и закричала:

- НЕТ!

Изображение мгновенно пропало. Исчезла и боль, и сладкий шепот в голове. Но по коже пробежал неприятный холодок – было в этом видении нечто такое, что испугало до глубины души.

С трудом открыв глаза, я посмотрела на перепуганную публику, на психолога, сидевшего в полном замешательстве, на барона, который вскочил со своего места и, яростно пнув ногой кресло, покинул Зал.

Зрители принялись недовольно перешептываться, и обеспокоенный психолог всеми силами пытался их угомонить:

- Пожалуйста, остановитесь! Возникла непредвиденная ситуация! Поверьте, мы не применяли болевых приемов. И объяснить произошедшее пока не в силах. Но, как вы понимаете, собеседование еще не окончено. Наставник не выбран. Поэтому прошу несколько минут тишины.

Напряжение медленно спало, и зрители притихли в ожидании. Психолог осторожно ко мне повернулся:

- Мария, как вы? Готовы?
- Все в порядке, - не без труда выдавила я, хотя голова еще гудела.
- Хорошо. В таком случае предлагаю вторую кандидатуру на роль вашего наставника… – психолог выждал мучительную паузу. – Герцог де Люмье.

Я даже не успела ознакомиться с возникшей проекцией, как в сознание проник приторно-сладкий, как у барона, голос. Хотя больше похожий на шипение змеи:

«Соглашшайся, глупая девочка, ты без меня пропадешшь!»

На этот раз я действовала сразу. Закрыв глаза, тут же выстроила кирпичную стену.

«Ну уж нет! У меня другие планы!»

Некогда нежный голос герцога теперь был полон ярости: «Да что ты о себе возомнила, простолюдинка? Я разотру тебя в порошок, если ты...»

И вновь голову пронзила острая боль, возрастающая с каждой секундой. Герцог продолжал шептать, и каждое его слово выбивало по кирпичу из моего укрытия.

В панике я начала перебирать возможные методы защиты. В итоге представила прямоугольные щиты и возвела из них «черепаху» – излюбленное боевое построение римских легионеров. На мгновение стало легче. Я даже почувствовала привкус победы. Однако боль вернулась через считанные секунды, с двойной силой, будто герцог получил приказ от меня избавиться.

Боль. Сильнее... Сильнее... Сильнее... Щиты разлетались в стороны, образуя брешь в моей защите. Я хотела закричать, но будто онемела. От дикой боли я скорчилась и сползла с кресла. Слезы хлынули сами собой.

«Не нравится? - с усмешкой шипела змея. – Ты знаешшшь, как это прекратить!»

Я извивалась на полу, сжимая веки от ужасающей боли. Я не могла видеть рассерженную и одновременно испуганную публику, но отчетливо слышала их возмущенные крики: «Прекратите!»

Из последних сил я вновь возвела щиты. Почувствовав, что голос вернулся, попыталась разжать зубы. Тщетно.

И тогда я закричала мысленно: «Катитесь к чёрту!»

Вспышка – и вместо защитной стены я увидела молящую о пощаде старушку. «Сынок, что с тобой?.. Ты ли это?..» - вскрикнула она, и в этот момент... в этот момент...

Леденящее чувство ужаса пронеслось от волос до кончиков пальцев. Я поняла, что не должна была этого видеть...

- Нет, - с трудом разжав зубы, прошептала я, хотя пыталась закричать. - Нет…

Я билась в конвульсиях, продолжая повторять: «Нет… нет… нет…»

Окружающие звуки становились все тише и отдаленнее, и я медленно погружалась в темноту.

- Довольно! Наставником буду я! – сквозь полудрему пытался пробиться разъяренный голос.

Чьи-то сильные руки подхватили меня, и я отключилась.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/09/169