Живи-1. Глава 3. Знакомство с Кастлфилд

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/08/1719


Вначале в глаза ударил свет, потом изображение стало очень резким, и я зажмурилась от дискомфорта и боли. Голова гудела так, будто по ней прошлись лучшими отбойными молотками. Когда картинка прояснилась, я поняла, что сижу на корточках, упираясь руками в землю. Я огляделась и ахнула: мы находились в цветущем саду. И сейчас был не вечер, а день! Земля была покрыта шалью из розовых и белых цветков сакуры. Сакуры!

Святая корова!!!

Слева от меня стояла кабинка, сильно смахивающая на уборную в огороде моей бабушки, которая совершенно не вписывалась в такие прекрасные пейзажи. Рядом, прислонившись к дереву, сидела бледная, как полотно, Катя и с уставшей улыбкой наслаждалась моей реакцией.

- Ну что... теперь ты веришь в чудеса? - слова давались ей с большим трудом. - Волшебство существует!

Я не ответила, но подруге было вполне достаточно раскрытого от удивления рта.

- Ты думаешь, тебя в ателье кофе взбодрил? - продолжала она. - Да ты бы максимум дошла до дома, не упав в кювет. Тебя подпитали энергией, Маша!

Катя попыталась встать, но вновь в изнеможении опустилась на землю. На мою попытку помочь лишь покачала головой.

- Вот видишь, любые магические дела отнимают силы... - отшутилась Катя. - В принципе, будь я в форме, я бы отделалась легкой головной болью. Но... Дело в том... Что я недавно стала мамой, буквально две недели назад... Так что прости - истощена...

Я ошеломленно уставилась на подругу, гадая, сколько еще секретов она сегодня откроет. Муж. Ребенок. Гильдия. Как же давно мы не виделись…

Она слабо улыбнулась и продолжила:

- С самого начала мне было поручено за тобой присматривать. Я тайно тебя оберегала, защищала от неприятностей. Теперь наши пути расходятся. Я выполнила свое последнее задание: доставила тебя в безопасное место. Теперь мой долг – быть с дочкой, восстанавливаться... А сейчас жду от тебя вопросов.

Я обвела взглядом местность, в которой мы оказались, и выпалила:

- Это и есть ваш Хогвартс?

Уголки Катиных губ приподнялись.

- Кастлфилд, шутница. Королевство гильдии светлых. А темные обитают в королевстве Блэклайт. Сейчас мы находимся в параллельном мире. Здесь нет волшебных палочек, магических существ и заклинаний. Это мифы.
- И как же вы боретесь с нечистью?
- Силой мысли. Гильдия занимается детальным исследованием человеческого мозга и позволяет открыть нечеловеческие возможности.
- Но ученые…
- Да, - перебила Катя, - несмотря на все достижения современной науки, ученые не могут разгадать тайну мозга, и, уверена, этого не случится никогда. Поверь, мы очень мало знаем о себе и своих способностях.
- Кстати о способностях... А как… - я задумалась и огляделась вновь, - как ты это сделала? Ну, перенесла нас сюда?
- Члены гильдии светлых наделены способностью телепортации. Мы можем попасть куда угодно через любые непрозрачные двери и люки, даже из поезда или туалетной кабинки самолета. К слову, мы открыли дверь купе и вышли отсюда, - она кивнула на сооружение, которое продолжало навевать мысли о бабушкином огороде.

- С ума сойти… - присвистнула я, уставившись на зеленую деревянную дверь. – Стоп. Ты сказала «непрозрачные». Но в купейной двери были вентиляционные отверстия…
- Ну ничего ж себе, - удивилась Катя. – А я уже решила, что ты безнадежна. Дыры и стекла препятствуют телепортации, но в нашем случае отверстия были небольшими. Через такие двери переход возможен, но концентрироваться приходится секунд на пять-десять дольше.
- Ну а почему мы не убежали сразу? - нахмурилась я. – Могли бы зайти в подъезд любого дома и телепортироваться. И быстрее бы получилось.
- Дело в том, что в движущемся транспорте легче запутать следы. Сыщики чувствуют запахи. Они могли оказаться в этом подъезде через пять секунд после нас, и я бы не успела настроиться на переход в другой мир. А вокзал я просканировала заранее. Если бы почувствовала угрозу, план пришлось бы в корне изменить.
- А я научусь телепортироваться? – стоило мне втянуться в диалог, как вопросы посыпались один за другим.
- Конечно, ты узнаешь много нового. Думаю, у тебя гениальные способности, раз на тебя объявлена охота. Ты же понимаешь, что оказалась здесь не просто так. И для светлых, и для темных ты – добыча, трофей, который будут оберегать, но при этом использовать в своих целях.

- А здесь я в полной безопасности?
- Темные сюда не проникнут. Но, как только тебя начнут посылать на задания, ты будешь полагаться только на свои силы. Здесь тоже всегда будь начеку, завистников и среди светлых хватает.
- А что меня ждет дальше?
- Скоро появится сопровождающий, он отведет тебя в замок. Пройдешь тестирование и выберешь наставника. Наставник станет главным человеком в твоей жизни на ближайшее время: введет в курс дела, будет обучать определенным навыкам и экзаменовать. Он не занимается распределением заданий, но окажет посильную помощь в их выполнении.
- Помощь – это, конечно, хорошо… Но после того, что случилось… и твоих устрашающих рассказов, Кать… Вот честно, хочется в угол забиться. Этот наставник хоть сможет меня защитить в случае чего? Хотя бы сейчас, пока не освоюсь?
- Само собой, Машунь, не переживай. Оберегать тебя – одна из его главных задач. В нашем деле важен каждый обученный человек.

Я помолчала, переваривая полученную информацию. Кажется, мне понадобится помощь психиатра… Одно из двух – либо это правда, либо я сошла с ума. Хотя одно другому не мешает… Но ближе все же оказался первый вариант.

- Могла бы и раньше предупредить, чтоб я купалась в одежде, - буркнула я, и Катя в ответ улыбнулась. – Ну ты меня это… прости, что ли? Что-то мне стыдно... А ты меня правда тут одну бросишь?
- Ты справишься, я знаю, - она погладила меня по плечу. - Просто представь, что ты на собеседовании, чувствуй себя уверенно.

Я взяла ее за руку, и Катя прошептала, оглядевшись по сторонам:

- А теперь слушай меня внимательно...

Я уставилась на Катю.

«Этот разговор должен остаться между нами».

Катин голос звучал четче, чем обычно. Но при этом... Она молчала. Она не открывала рта, но я ее слышала!

«Да, - продолжала Катя. – Сейчас я в твоей голове, не пугайся. Простая конспирация. Я должна тебя кое-о-чем предупредить. Как только ответишь на все вопросы, организатор предложит лучшую, по его мнению, кандидатуру на роль наставника. Ты имеешь право отказаться только два раза, после чего наставника навяжут насильно. Но есть и второй вариант: кто-то из наставников выберет тебя сам, что случается крайне редко. Потому что до этого дело обычно не доходит. А знаешь почему? Некоторые наставники могут использовать свои... ммм... методы убеждения. Даже нагонять страх или причинять боль. Возможно, они станут проникать к тебе в мысли, как я сейчас, - попробуй защититься и поставить стену».

«Стену?.. - я в растерянности сложила руки домиком и подняла над головой. – Так, что ли?»

В Катькиных глазах заплясали веселые чертята, и я улыбнулась в ответ.

«Машка, как я обожаю твоего внутреннего ребенка! Вот теперь то же самое, только мысленно».

Я закрыла глаза и представила над головой кусок шифера.

«Другое дело, - усмехнулась Катя. – А стены где?»

Со стенами оказалось сложнее. В моем воображении почему-то началась гроза, и по крыше заколотил дождь. Если ливень шиферный домик еще как-то выдержал, то от нескольких порывов ветра он рассыпался. Я расстроилась, мгновенно поставив на себе клеймо неудачника, но Катя не сводила с меня неуместно восторженного взгляда.

«Маш… У меня нет слов… Ты сейчас сделала то, чему я училась больше года… В общем, так. Выбирай наставника по велению сердца. Если выбор гильдии не будет совпадать с твоим желанием, пробуй отказаться. Не сомневаюсь, ты сможешь».

«Катюш, а ты отказывалась?»

«Нет, мне достался очень хороший наставник. Я буду держать за тебя кулачки, дорогая!»

Катя начала сползать по стволу и вдруг потеряла сознание. Я охнула, не зная, кого просить о помощи, но вдруг из «уборной» появился Женя, бросил в мою сторону истерзанный пакет с вещами и, пожелав удачи, исчез с Катей на руках.

Я испустила обреченный вздох и притянула пакет. Как же он намучился, родимый… С трепетом заглянув внутрь, выдохнула – любимая юбка на месте!

Внезапно около меня, словно гриб, вырос смешной пузатый мужчина. Одет он был в футболку и шорты, что никак не вязалось с волшебным миром.

- Мария. – Он галантно поцеловал мою руку. - Я сэр Джон Эллиот, и я буду вашим проводником в королевстве Кастлфилд, - так же вежливо он предложил свою руку. Не для поцелуя, конечно, а всего лишь для сопровождения.
- Вы рыцарь? – весело поинтересовалась я.
- Баронет, - его просто распирало от гордости.

Я с трудом подавила смешок из-за несуразности баронета-джентльмена в шортах. Да и я в своих джинсах не сильно-то смахивала на леди.

Мы медленно шли по цветущему саду. Большинство деревьев украшали розовые и белые цветы, но встречались и красные, и даже фиолетовые сакуры! Они были высажены вдоль озера, на поверхности которого, словно маленькие кораблики, плавали тысячи опавших разноцветных лепестков. В воздухе витал неповторимый цветочный аромат.

Ради такой красоты не грех бросить все свои дела и помчаться смотреть на цветение сакур. Я бы побежала. Присела бы под одно из таких деревьев на берегу озеру и смотрела бы, смотрела... Целую вечность.

Заинтригованная японским садом, далее я ожидала увидеть огромную пагоду, сердце королевства. Но, лишь сад закончился, мы оказались на лугу, покрытом зеленой альпийской травкой, с островками русских березок, на котором мирно паслись белые коровы с черными пятнами.

А вот и замок. Бог мой, это же точная копия изумительного по красоте замка Нойшванштайн, сказочный вид которого всегда сводил меня с ума! Полный сюрреализм, но мне это так нравилось! Как будто все мои мечты собрались в одном месте.

Подобрав челюсть, я сильнее вцепилась в локоть своего кавалера на случай, если сердце решит пасть смертью сентиментального туриста, увидавшего Париж.

Мы миновали ворота и оказались во дворе замка. Но не замка Нойшванштайн. Это был довольно милый дворик, утопающий в цветах и зелени, где даже внутренние стены замка были изысканно увиты плющом. Мне до чесотки хотелось присесть на одну из старинных лавочек возле фонтана, насладиться мелодичной песней воды и вдохнуть сладковатый аромат петуний…

Сопровождающий интригующе поманил дальше. Открыл дверь, ведущую в самую высокую башню, и я ахнула! Нет, это был не сказочный дворец, пестрящий золотом и росписью, а настоящий средневековый замок, взявший, по-моему, лучшее от стилей того времени. Хотя преобладала все же готика.

Я стояла в большом светлом холле, любуясь игрой света и красок витражных окон. Пол был покрыт керамическими плитами, стены окрашены в благородные цвета. Из декора – настенные росписи с ненавязчивым орнаментом, мозаика, гобелены и бархатная драпировка в арочных проемах. Ну и пара рыцарей в доспехах, куда ж без них.

Деревянные балки сходились в центре высокого потолка, откуда свисала многоярусная люстра. Напротив входа – широкая деревянная лестница. Над ней без сомнений трудились лучшие мастера по резьбе!

Все это аскетичное великолепие я рассматривала будто ребенок, впервые увидевший слона.

- Это вы еще Зал приемов не видели и Камин! И, если что, в Зале приемов вас уже ждут! – с маньячным восторгом воскликнул кавалер.

Мы поспешили в правое крыло замка. Интерьер проходных комнат был уже не столь оптимистичным: темный коридор, затем очень темный коридор и через десять шагов – супертемный коридор.

Я шла, вцепившись в руку баронета, еле различая стены. И только после того, как наступила на ногу проводника в пятый раз, он остановился.

- Прошу пардона! - тут же выпалила я, не дожидаясь оскорблений. Ой, не люблю я, когда меня критикуют!
- Мадемуазель, - как можно галантнее фыркнул мужчина. – Вы действительно ничего не видите?
- Послушайте, мсье, если вы считаете, что у меня исключительно выпученные желтые глаза, длинный хвост, мохнатая задница и я похожа на долгопята, то да - я вижу в темноте.

Над ухом чиркнула спичка, и в отблеске слабого пламени я встретилась с недоверчивым лицом собеседника. Сначала он усердно изучал мои глаза, а потом взгляд метнулся к пятой точке, видимо, на поиски хвоста.

- Эй, эй, приматолог, полегче! – я отскочила к стене. – Я тут на сходку гамадрилов опаздываю.
- Хм… - пробормотал баронет. – Видимо, все эти легенды слегка не о вас.
- Легенды? Обо мне уже слагают легенды? – из моей груди вырвался восторг. Я даже почувствовала, как позвоночник удлиняется от гордости.

Но баронет не ответил. Он распахнул высокую двустворчатую дверь и мягко подтолкнул меня в Зал.

Я попыталась сделать шаг, но зацепилась каблуком за порог и…

Именно здесь я впервые познакомилась с полом. Но не с Полом, каким-нибудь обольстительным рыцарем Кастлфилда, рассекавшим Зал на доблестном коне, а с полом, который на ощупь щекой и губами оказался холодным и бессердечным.

Наша любовь явно не была взаимной. Меня к нему так и тянуло, я обессиленно падала в его объятья, но этот нахал совсем не отвечал на поцелуи.

Чьи-то цепкие пальцы подхватили меня за шиворот, встряхнули и установили в вертикальное положение.

- Сочувствую, - буркнул нахал в шортах, хотя в его бормотании я явно слышала что-то про месть, хвост и слониху.
- Слониха?..

Мои вопросы сегодня явно игнорировали, потому что баронет прощально склонил голову и произнес:

- За сим мне пора откланяться, мадемуазель. В Зале вас ждет знакомство с нашими наставниками. Вас вызовут в порядке очереди.

Он галантно прикоснулся липкими губами к моей руке и покинул Зал приемов.

Я нерешительно огляделась – Зал был огромным, как футбольное поле. Левая часть представляла сплошное окно от потолка до пола, прикрытое легкими занавесками. Правая – полностью зеркальную стену. В конце Зала царило оживление. Без сомнений, туда мне как раз и нужно. Пара робких шагов, и путь преградила проекция миловидной девушки.

- Мадемуазель Мария, рады приветствовать вас в королевстве Кастлфилд. Пройдите в зону ожидания и отдыхайте до объявления вашей очереди.

Проекция указала на ряд массивных стульев неподалеку, на которых томились пять человек. Их растерянный вид говорил об одном – привели их сюда явно не по своей воле.

Я тут же заняла свободный стул. От нечего делать поковыряла резьбу ногтем, подергала ножку, попыталась вытащить торчащий сбоку гвоздь, как передо мной вновь появилась проекция. Я аж вздрогнула, будто застигнутая на месте преступления. Но девушку вандализм не волновал.

- Вскоре вы пройдете тестирование, по итогам которого вам подберут наставника. Итак...

Девушка небрежно взмахнула рукой, выводя в воздух динамическое изображение первого наставника. Следом появилось краткое описание его заслуг и навыков. Я внимательно изучала каждую кандидатуру – молодые и пожилые, бородатые и усатые, лысые и с косичками. Даже одна женщина была. Почти все могли похвастаться удивительными именами – как в исторических романах. И у каждого по титулу.

Например, маркиза Лидия Милтон в идеале владела метательными ножами и сюрикэнами. Граф Антонио дель Гроссо – боевым посохом. Герцог Франсуа де Люмье в руках держал топор, барон Альберт фон Кристоф – меч, а маркиз Эрих фон Либерт – сай. Виконт Флоран Дюпре был мастером рукопашного боя. Князь Игорь Борисов отличился, имея более современное оружие – огнестрельное.

Всего двадцать два наставника.

Я безуспешно пыталась проникнуться доверием хоть к кому-нибудь. Мне казалось, что на каждом был отпечаток крови, что-то такое, что вызывало отвращение. Сказочное королевство в моих глазах превращалось в замок злой колдуньи.

Я потеряла всякую надежду, как вдруг увидела его. Своего будущего наставника.

Он был молод, на первый взгляд лет тридцать, светло-каштановые волосы, правильные черты лица, высок и прекрасно сложен. Я сразу обратила внимание на его изумительно красивый нос (и аристократический профиль) и слегка печальные, но очень добрые глаза…

Тьфу ты, о чем это я... Майкл ле Бланш. Лорд. Его оружие – лук, его конек – стратегия, а аура не запятнана кровью и настолько чистая, что хотелось плюнуть на приличие и пасть к его ногам. Меня переполняла необъяснимая радость, сердце бешено колотилось, и я смотрела на него, как зачарованная.

Следом представили еще нескольких наставников, но я уже не слушала. Для себя я все решила.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/09/152