Глава 4. Право сильного

Сущность Заклинания
Глава 3 - http://www.proza.ru/2014/07/11/393

                Еон

Соглашаясь на сделку с шаманом, я сильно рисковал. Но другого выхода не было – уловка с просьбой поесть не сработала.
 - Чего ты от меня конкретно хочешь?
 - Сразись со злым божеством.
 - Но ты сначала должен вернуть мне магию! Как я без неё буду биться?
«Как я вообще буду биться с плодом воображения? – напряжённо думал я. – Надо подыграть, что ли?»
Тутти надевал на себя куртку кирпичного цвета с длинной жёлтой бахромой. Шаманский костюм, не иначе.
 - Твоя душа не утратила связи с магией – только тело. На материальном уровне тебе Мишку не одолеть. Поэтому мне и нужна именно твоя душа.
Я напрягся.
 - Ты что, собираешься меня убить?
Он рассмеялся.
 - Не будь параноиком! Душа на время вылетит из тела, а потом вернётся, - парень надел на голову кожаный ремешок с бахромой до носа. – Только не бойся. Ты сильный, должен справиться.
 - Почему ты сам с ним не сразишься?
 - Я не маг. У меня нет таких сил.
Он поднял бубен и колотушку, лежащие возле сундука. А я вдруг вспомнил изображение божества, к которому Тутти нас привязал.
 - Но разве Мишка – не ваш тотем?
Шаман замер, потрясённо глядя на меня.
 - Нет, конечно! Что за дикая мысль? Это поставил сам Мишка.
Вот теперь я окончательно запутался. Либо у Тутти раздвоение личности, либо и правда творилось что-то, не поддающееся разуму.
 - А теперь помолчите.
Он закрыл глаза, и в воздухе разлились тихие, ритмичные звуки. Я закатил глаза. Всё это восторга не вызывало. Взглянув на Элизу, я увидел, что она внимательно следит за каждым движением парня. А я начал разглядывать жилище.
У дальней стены сияла открытым жерлом простая печь – железный куб с выходящей через крышу трубой. Огонь освещал всё жилище тёплым светом – крепкий, будто каменный, пол, усыпанный по краям то ли мусором, то ли нужными вещами, полукруглый потолок, стены. Сбоку от печки – массивный сундук, украшенный резьбой; рисунок перекликался с узором на одежде шамана. Судя по всему, парень хранил в сундуке всё, что так или иначе нельзя было пачкать – костюм, посуду. В фургончике было всего два маленьких окна, через которые сейчас виднелись кроны деревьев и звёзды. В шорох крон и стук бубна вкрался колеблющийся звук – и через секунду я сообразил, что Тутти что-то напевает.
Неожиданно стало уютно, будто дома под одеялом. Потянуло в сон. Шаман легко перепрыгивал с ноги на ногу, его глаза по-прежнему были закрыты. Элиза послушно молчала – хотя, судя по живому интересу на лице, была готова засыпать нас вопросами. Время будто замедлилось. Казалось, даже огонь прислушивается к бубну – он притих, стал слабее. Я пытался не спать, но меня совсем сморило. Этот однообразный танец, этот стук – в целом, даже приятный – и пение, будто волны, нахлёстывающие одна на другую. Я провалился в черноту подступающего сна.
Но он не пришёл. Вместо этого я обнаружил, что легко могу двигаться. Я снова видел Тутти  - он повернул голову и улыбнулся, увидев меня. Огонь уже не был таким ярким – а потом и вовсе померк, когда из окна ударил алый свет. Мы оба резко обернулись – и всё моё существо пронизал громкий крик с рычащими нотками.
 - Отдай их мне! Разве мы не договаривались, тадебей?
Тутти молча поманил меня рукой. Я поднялся; сделав шаг, недоумённо обернулся.
И чуть не заорал. Возле глядящей на шамана Элизы сидел, согнувшись, я! И спал; косы свисали на полу короткой куртки, из-под которой выглядывал подол  платья. Я действительно казался девчонкой.
Растерянный, напуганный, я попытался прыгнуть обратно. Не вышло – словно я пытался вселиться в стену. Тело казалось каменным.
 - Еон! Успокойся и подойди. Вернёшься.
Я обернулся. И снова раздался рык неизвестного:
 - Я жду! Рано или поздно тебе придётся их отдать!
Шаман казался спокойным, словно не к нему обращался обладатель страшного голоса. Я вскочил и подбежал к парню. За окном что-то возникло – будто луна покраснела. Обернувшись, я испуганно попятился.
Видимо, адепты культа Красного Мишки неверно представляли себе своего злого покровителя. Посреди кольца чумов стоял самый настоящий медведь. Его шкура светилась изнутри призрачным, мистическим светом. Оскаленная морда являла собой чудовищную гримасу. Страх сжал сердце, чуть не остановив его.
«Верни меня!» - хотел закричать я.
Прочь отсюда! Не видеть этого кошмара!
 - Создай огонь.
Истерический крик готов был вырваться, сломав оковы ужаса. Я же лишился магии! Но Тутти смотрел на меня спокойно и уверенно. Возможно, я ещё мог?
Внутри забурлил поток тепла, когда я привычно призвал пламя. Оно вырвалось из рук и затанцевало, бросая отсветы на ладони. И только тут я понял, что одет в мужскую одежду.
Впрочем, сейчас это меня мало заботило. Я снова мог творить заклинания! Уверенность вернулась, я почувствовал себя героем, как и прежде.
 - Невероятно, - пробормотал я, наслаждаясь движущимися внутри магическими потоками. – Кажется, раньше я был слабее!
Огромный зверь, возвышающийся над чумами, больше не казался таким страшным. И я закричал, вновь становясь Феониллой, которую любили и почитали как идеал многие:
 - Оставь нас! Убирайся со своими прихвостнями!
 - Такая жертва не принимается, - зарычал медведь. – Я пожру тебя и твоё тело, и ты не увидишь даже света загробного мира!
 - Это не жертва! – Заорал я, проходя сквозь стену и окно. – Это твой конец!
Зверь дико заревел; раззявив пасть, ставшую вдруг на порядок шире, он бросился на меня. А я легко взлетел и пустил в него огненный поток из ладоней. Он без труда прошил спину противника. Крик вырвался из могучего тела; рухнув на дерево, медведь повалил его. Тут же, схватив ствол, зверь метнул его в мою сторону. Ветка больно хлестнула по руке, когда я рванул прочь. Локоть онемел. Но я уже не вдавался в подробности, почему чувствую материальные вещи. Я снова бросился на противника; впереди меня неслась молния. Разряд! Вспышка света залила белым весь мир. Я по дуге ушёл вверх.
В ногу вцепились острые когти, и я увидел, что стремительно лечу в полыхающую огнём пасть. Ужас сковал мозг, но тело привычно сделало пасс.
Сильный удар сверху пригвоздил Мишку к земле, едва не расплющив. В стороны разлетелся туман; я обжёг новой порцией огня звериную лапу. Противник не выпустил. Тяжело подняв, он снова попытался меня сожрать.
Я в полной мере осознал, почему Тутти не связывался с божеством, не пытался побороть. И он, и божество не владели магией – но зверь был невероятно крепок. Духов же, которые помогли бы шаману, здесь не было видно.
Но Мишка был реален! Это заставляло поверить, что Тутти не шарлатан и выдумщик.
Я снова ударил зверя сгущенной тучей, добил контрольным в голову. Лапа рухнула, не донеся меня до пасти. Отчаянно забившись, пытаясь выбраться из крепко сжатых когтей, я с опаской поглядел на медведя.
Жив? Убит? Можно ли вообще убить божество?
Туман расстилался над гигантской тушей. Лапа зверя полностью скрыла меня от груди до ступней – я вовремя поднял руки, что давало шанс вырваться. Приходилось сжечь лапу.
Я снова направил поток пламени на запястье. В тишине слышался только гул огня. Мишка не двигался.
«Подох… Интересно, видела ли всё это Элиза? Она совсем не обращала на меня внимания, когда я вышел из тела. Значит, нет…».
Шкура медленно оплавлялась. Я снова перевёл взгляд на манжету своей широкой рубашки.
«И почему я так одет? Ведь приехал я в платье!».
Конечно, я взял рубашку и штаны на случай, если откроется правда, но когда бы я успел переодеться?
Или это потому, что в душе я всё-таки парень? Такой вывод был логичным.
Тело ощутимо сдавливало, будто меня запихнули в корсет. Не смертельно, но неприятно. Я мечтал поскорее освободиться. Странно, но запаха палёной плоти не чувствовалось – а я уже жёг мясо. Ещё раз взглянув на тушу зверя, я с гордостью подумал, что невероятно силён! Что мне теперь какие-то городские преступники? Возникла ассоциация с игрой на приставке: тут тебе и вражеские юниты, и главный босс. Всё-таки здорово быть магом.
Лапа сжалась слишком резко. У меня перехватило дыхание, поток огня иссяк. Я охнул, когда Мишка сел. Его голова медленно повернулась в мою сторону, глаза засверкали жёлтым пламенем. Среди тумана это страшилище казалось ещё более мистическим и ужасающим.
А потом, резко поднеся к морде, он кинул меня в пасть. Я закричал, инстинктивно отталкиваясь потоком воздуха, и ударился о зубы. Челюсть задвигалась, язык бросил меня вбок, ошпарив кипятком. Я вовремя успел остановиться у двигающихся зубов, наколдовал металлическую палку. Изловчившись, сунул между челюстей. Меня снова отбросило, но я взмахом руки заставил палку вытянуться.
Челюсти распахнулись; подобравшись, я вылетел наружу и призвал шаровую молнию. Зверь выбил палку из пасти, но захлопнуть не успел. Молния нырнула в яркую глотку.
Медведь взорвался! Меня ударило о дерево; чумы разлетелись в стороны. Неведомая сила, протащив сквозь ствол, потянула меня к дому Тутти. Я ещё видел, как куски божества, угасая, разлетаются по сугробам, как горы вдали осыпаются. И как сбежавшиеся вампиры падают один за другим на снег. Из их тел улетал ввысь яркий рой светлячков.

Я очнулся на снегу среди разметавшихся шкур, шестов и поваленных деревьев. Рядом сидела Элиза, придерживая на груди разорванное пальто; её чёрные волосы, лишившись заколки, рассыпались по плечам. Пряди причудливо переливались в зелёном свете луны.
 - Ты как? – Участливо спросила девушка, едва я открыл глаза.
Ожоги, которые я получил в пасти зверя, как ни странно, не болели. Конечно – досталось же душе. Да и как вообще должны болеть душевные раны такого рода? Я ничего не чувствовал, кроме вновь пробравшего холода. Взгляд вниз дал понять: я снова в женской одежде.
 - В порядке, - я быстро сел, дрожа и обхватывая себя руками. – Как мы оказались здесь? Да ещё и не связанные…
 - Я развязала. А что случилось, непонятно, - она удивлённо пожала плечами, собирая волосы в хвост. – Тутти начал танцевать, ты уснул… а потом всё взорвалось. Крепко же меня о дерево приложило, хорошо хоть цела осталась.
Не видела моего боя. Даже обидно стало.
 - А где сам шаман? – Я поднялся, ища взглядом парня.
Но первое, что увидел, были далёкие точки фонарей. Там пролегала рельса.
 - Не знаю. Может, откинуло куда. Поищем? – Девушка тоже встала, закалывая причёску.
Тутти я по-прежнему не доверял. Хотелось просто бросить всё и уйти. Но почти сразу же я подумал, что он мог неудачно упасть и что-нибудь себе сломать. Не бросать же человека в беде. Да если и всё хорошо – одному против двоих не выстоять. Тем более, что я снова маг!
 - Поищем, - вздохнул я, машинально поправляя перекошенный лифчик.
«Снять его уже, что ли? – Пронеслось в голове. – Дико мешается, да и резона носить никакого».
 - Думаю, он мог отлететь туда, - Элиза шагнула в строну рельсы, я направился за ней.
«Ну всё, с меня хватит приключений, - подумал я. – Сейчас найдём шамана, я дождусь поезда – и прощай, Туонела!».
Страшный рык позади заставил меня подскочить. Мы резко обернулись. Судорожно выдохнув, я попятился назад, закрывая собой Элизу.
Из тумана к нам шагнула здоровенная белая зверюга. Её страшная морда скалилась, обнажая ряды клыков; свет луны бликами скользил по длинным рогам. Чудовище жутко расхохоталось.
 - Вы освободили меня! Я свободен от глупой человеческой оболочки! И всё благодаря тебе, маг!
Сквозь рык я различил знакомый голос. Тутти! Но как? Я освободил зверя, которого сдерживал Мишка?
Он снова зверски расхохотался. А я всё больше чувствовал, что мной воспользовались. Что я наделал?
Зверь как-то резко уменьшился в росте, схватился за голову… и снял её! Не успел я заорать, как увидел перед собой лицо шамана.
 - А вы забавные, - смеясь, уже обычным голосом заметил он.
И только тут я увидел, что на его плечах висит большая, не по росту, шуба. Я был готов придушить насмешника немедля!
 - Издеваешься? – Зарычал я, бросаясь вперёд и хватая его за грудки.
Оказалось, что он ниже меня на полголовы. Но сейчас это мало волновало.
 - Я тебя сейчас порву, невзирая на то, какой вклад ты сделал в спокойствие моей израненной души!
 - Сколько патетики! – Воскликнула Элиза, подбегая и с восхищением глядя на меня. – Ты действительно Феонилла! Как здорово! Я знакома с такой великой личностью! - Она даже подпрыгнула, пропищав последнюю фразу.
Шаман улыбался с благодарностью. На его лице не было насмешки, и это несколько успокоило. Я разжал пальцы и покосился на девушку.
 - Кажется, кто-то раньше был этим недоволен!
 - Забудь! Это здорово! Полетаешь для меня? Ну, как для ярой поклонницы?
Я покачал головой.
 - Мне пора возвращаться, - и вскинул руку, притягивая рюкзак. – Думаю, на этом и простимся.
 - Как это – «простимся»? – Удивился Тутти.
 - Ну так я же вернул магию, что мне тут делать?
Рюкзак всё не летел. И я заподозрил неладное. Где была моя сила? Я её не чувствовал!
 - Тутти…
 - Ничего ты не вернул, - шаман снял шубу через голову и накинул на меня прямо так, не расстёгивая. Тепло тут же окутало облаком, я будто очутился в коконе. – Так что придётся потерпеть моё общество ещё пару дней.
 - Как это - «не вернул»? – Заорал я, мигом вскипая. – Ты её обратно забрал?
Он, улыбаясь, покачал головой.
 - Говорю же – не будь параноиком. Твоё тело утратило связь с магией, душа – нет. Я попрошу духов восстановить утерянное. Завтра-послезавтра ты вновь станешь полноценным магом.
Я мысленно застонал. Подумать только - всё благополучие оказалось иллюзией! Тутти сочувствующе взглянул на меня и зашагал к разгромленному селению, над которым вставало солнце. Новый день. Мы выжили.
Я побрёл следом, просовывая руки в рукава и в смятении сминая пальцами мех шубы. За спиной послышался довольный стон. Я обернулся, уже заранее зная, что андрогин потягивается. Счастливый человек!
И тут же замер, поражённый увиденным. Элиза, напевая, вытягивала из головы две длинные, блестящие антенны.


Глава 5 - http://www.proza.ru/2014/07/31/234