Глава 5. История о Сандро. В подводном царстве

Николай Парацельс
Глава 5.
В подводном царстве.
(Иллюстрация ОЛЬГИ МАКИЕВОЙ)

      Сандро проснулся, когда над ним уже светили, переливаясь звёзды, и Млечный путь, как большая бело-звёздная дорога вытянулся с северо-востока на юго-запад, а полная луна роняла голубоватый свет. Сандро почувствовал, что чья-то рука гладит его волосы. Вот она легонько ладонью провела по бороде и усам, и они исчезли. Снова он выглядел и был молодым, как и прежде.
   
    А перед ним – необыкновенной красоты девушка. И она была обнажённой, как и наш лесной отшельник. Её иссиня-чёрные волосы раскинулись свободно по плечам; брови, как два чёрных крыла взмахнули над удивительно синими, как солнечное море, глазами. У неё были легкие, как перышко, руки, ладони которых ласково гладили золотисто-ржаные волосы Сандро. Тонкая прозрачная кожа её казалось светилась изнутри таинственным голубовато-зелённым светом. Небольшие остроконечные жемчужно-белые груди чарующе блистали и манили прильнуть к ним, а на самых кончиках их темнело по коричневой волнующей звездочке.
 
    Она сидела на коленях  его изголовья, гладила нежно его волосы и пела:
            
                Милый мой, любимый мой
                Я любовью неземной
                Околдую, знай, тебя!
И в такт песне плавно и легко вздымалась и опускалась её грудь.

Ты забудешь обо всём,
            О былом земном-земном,
Поцелую коль тебя, любя!

     И поцеловала она его крепко-крепко. И сколь долго длился этот чародейственный поцелуй, мгновенье или вечность, нам неведомо. А у Сандро закружилась голова, он обнял русалку  (да это была самая настоящая речная нимфа – русалка), прижал её к себе, словно боясь, что она уйдёт, исчезнет неведомо куда.

        – Русалка, милая! Любимая! Как хорошо, что ты отыскалась! Как я счастлив! Я всю жизнь искал тебя, только тебя! – шептал и шептал он, обнимая и страшась, что она оставит его, прольётся водой сквозь пальцы.

           Он гладил её волосы, руки, плечи, безумно, безудержно целуя её всю, обласкивая каждый пальчик её нежных рук, каждый изгиб её прекрасного тела. Русалка, которую звали Ния, дивная речная нимфа, она тоже обнимала, ласкала, целовала его, и каждый поцелуй её казался Сандро чем-то необыкновенным, захватывающим всю душу, очаровывающим сердце, словно касались его не губы, а что-то неземное, невыносимо счастливое, чему нет и названия. Они утонули в объятьях друг друга, и Сандро чувствовал, как его будто убаюкивают, качают речные волны, он растворяется, сливается с ними, образуя одно целое, нерасторжимое, радостное.

           О, это была ночь счастья и любви!

         И звёзды над ними устроили свой праздник. Они кружились вокруг золотощёкой улыбающейся Луны, перемигивались, протягивали друг другу лучики рук. И лишь под утро, уставшие, они начали бледнеть и гаснуть одна за другой.
Сандро и русалка лежали в объятьях друг друга усталые и счастливые. Они слились в том волнующем, неповторимом, волшебном поцелуе, который, наверное, и зовут любовью.

      Но звёзды на небе продолжали медленно, словно нехотя, гаснуть, уступая его солнцу. Русалка встала:
– Прощай, прощай любимый! – грустно произнесла она, и слова эти острой болью пронзили сердце юноши.

–  Ния, ты уходишь? Милая, любимая моя, а как же я? Ты оставляешь меня?

– Сандро, милый мой, я не могу быть на земле, когда здесь царствует Солнце, я ухожу туда, где оно не сможет сжечь и высушить меня. Я ухожу на речное дно!

– Русалочка, любимая моя, возьми меня с собой! Один умру я!

– Если ты не боишься очутиться под речными волнами, если ты полюбил меня так же навечно, как вечно светят звезды, – сказала русалка, –  то пойдём со мной! Ты будешь моим суженым и царство речное примёт тебя с радостью и любовью.

      И они пошли, взяв друг друга за руки, по росистой мягкой траве, обнаженные, но им не было холодно, в их сердцах горело великое пламя любви. Сандро подхватил русалку и понёс её на руках. Так он и вступил в прозрачную речную воду, держа русалку на руках и постоянно её целуя, и речные бирюзовые волны сомкнулись над их головами, но Сандро не захлебнулся, он почувствовал лишь небольшое головокружение, какое бывает иногда в разреженном горном воздухе. Вокруг них  закружились стайки разноцветных рыбок, водоросли сплошным зелёно-синим ковром расстелились им под ноги, и весело булькали поднимавшиеся пузырьки воздуха. Сандро уже не нёс русалку на руках, они вместе плыли так легко и свободно, как и кружившие вокруг них серебряные рыбки. Конечно, они не имели такой серебряной чешуи, прозрачных плавников и хвоста, какие имели рыбки, ведь они не были рыбами. Это выдумки, что русалки имеют рыбий хвост, покрытый серебряной чешуей. Нет, она была такая же, как все земные девушки, только кожа и волосы её имели несколько зеленоватый оттенок, что придавало ей шарм таинственности и сказочности. Несмотря на отсутствие  всего рыбьего снаряжения, они, тем не менее, плыли так же  легко, как и сопровождающая их свита рыбок, словно их несла некая неведомая сила.

     Вот впереди что-то засверкало, заблестело.

–  Что там, Ния? – спросил Сандро русалку.
– Это дворец моего отца, водяного царя, –  ответила та.

     Всё ближе и ближе подплывали они. Дворец выглядел внушительно и  был изумительно красив. Его стены были возведены из хрусталя и ещё какого-то материала похожего на жемчуг. Несмотря на прозрачность хрустальных стен, внутренних покоев не было видно, лишь оттуда исходил загадочный голубовато-серебряный свет. Стройные витые, как морские ракушки, колонны вознеслись перед парадным входом, а стены были украшены барельефами, где искусной рукой художника были вырезаны танцующие русалки, да, те самые русалки с рыбьими хвостами, которые являются выдумкой. А может, и нет? Вокруг них были вырезаны кружащие в хороводе рыбки, переплетенные водоросли и еще множество самых невероятных узоров. Сандро с русалкой вплыли во дворец, а потом уже пошли по мозаичному изумрудному темно-зелёному полу. Внутри дворец был также восхитителен, и стены его были тоже украшены великолепнейшими росписями и барельефами. Красноперые рыбки-швейцары  распахивали перед ними двери, голубые рыбки-фрейлины и золотые рыбки-вельможи  учтиво кланялись им. Так они прошли череду дворцовых залов и вошли в тронный зал. На золотом резном инкрустированном драгоценными камнями троне восседал сам водяной царь.
Насколько прекрасна и восхитительна была русалка, настолько же, если в не большей степени, был уродлив и безобразен водяной царь, её отец. Его разросшиеся мшисто-зелёные брови клочьями свисали над глубоко посаженными водянистыми глазами, причём один глаз находился выше другого. Лицо же его было покрыто частыми зелёными бородавками. Уродливый, непонятной формы нос был скособочен и словно приклеен к лицу. Ярко-синие распухшие губы скривились в странной гримасе-улыбке, при этом нижняя губа отвисала невероятно низко. В волосах, извивающихся как зелёные длинные водоросли, блестела маленькая золотая корона с крупными бриллиантами. Он сидел, поджав кривые волосатые ноги, вывернув при этом наружу голые морщинистые ступни. Его непомерно длинные руки были тоже покрыты короткими зелёными волосами, а заскорузлые пальцы заканчивались длинными изогнутыми ногтями. В правой руке он держал трезубый скипетр.

           Шея и грудь его были скрыты лохматой зелёной бородой, а голый начисто лишённый всякой растительности бледно-голубой живот был невероятно раздут и составлял основную видимую часть его туловища. В самой середине его был виден темный провал пупка. Живот медленно и торжественно то опускался, то поднимался в такт дыханию его владельца.

– Здравствуй, дочь моя! – прогремел голос водяного царя.

– Здравствуй, папа! – сказала русалка и, подбежав к водяному, поцеловала его в щеку.

–   Кто это с тобой?

–  Это Сандро, земной человек. Он любит меня, и сам пожелал идти за мной в подводное царство и стать моим суженным.

–   А ты, баловница, любишь его?

–   Да, очень!

–  Ну, ладно, пусть будет по-вашему.  Мир да любовь вам, дети мои! – воскликнул водяной царь, а потом шепнул на ушко русалке: Дочка, смотри, чтобы он никогда не выходил днём на берег, а то худое случится, –  и следом, обращаясь к обоим, произнёс:

– Идите и живите, как вам ваши сердца велят!

Сандро с русалкой, закончив аудиенцию, попрощались с водяным царем и вышли из дворца.

     Куда они пошли или поплыли? Разве это важно? Им везде было хорошо! Везде вокруг них кружились хороводы рыбок, везде их приветливо и радостно встречали подводные жители. Да и кто был бы не рад видеть счастливую пару?! По лунно-звездным ночам они снова выходили на тот самый зелёный нежный бережок, где впервые встретились, и снова мягкая травка обнимала их горячие счастливые тела. Сколько провели они таких счастливых ночей, сколько встретили под водой радостных дней? Разве кто их считал? Может быть, это было всего лишь несколько недель, а может, в счастливом небытии прошло несколько лет.

     Но однажды Сандро сидел на подводном камне и тихонько гладил волнистые черные волосы русалки, которая уснула, положив голову на его колени. Был ясный солнечный день, и яркие лучи солнца достигали до самого дна, отчего по дну запрыгали солнечные зайчики. Они запутывались в волосах русалки, и те становились голубыми. Вокруг солнечных лучей кружились рыбки, а поднимающиеся со дна пузырьки воздуха были словно наполнены светом, который они будто излучали сами, поднимаясь на поверхность реки, где лопались, разбрызгивая кругом искорки света.

    И Сандро захотелось посмотреть на солнце и солнечный день с земли. Он осторожно положил русалку на нежную перину из водорослей и вышел из воды. Яркий солнечный свет резанул ему глаза. Всё вдруг потемнело, и солнце стало чёрным, и  воздух был нестерпимо обжигающим. Сандро потерял сознание и упал в воду. Очнувшись, он подплыл к русалке и сел возле неё.
В его глазах иногда возникали яркие вспышки, и тогда всё тело Сандро пронзала острая боль. Он закрыл глаза, стараясь прогнать эти повторяющиеся вспышки, но не мог. В полное сознание он пришёл только от голоса русалки:
– Милый Сандро, что с тобой? – и она поцеловала его.

– Ничего, немного голова болит, всё скоро пройдёт, – ответил он.

        И действительно, боль вскоре прошла, но где-то в глубине души у него    осталось затаённое желание увидеть солнце и землю днём ещё раз. И на другой день, когда русалка также безмятежно уснула в тёплых водах реки, он опять вышёл на берег. Теперь он был более осторожен  и смотрел на залитую солнечным светом землю, прикрыв ладонью глаза и вдыхая воздух не так резко, как в первый раз. Но, тем не менее, глаза его воспалились от яркого света, и ему вскоре пришлось вернуться под воду. Было это и в третий раз; глаза Сандро по-прежнему болели от яркого солнечного света, но было уже терпимо. Он простоял на берегу так долго, что русалка уже проснулась и испугалась, что Сандро нет рядом.

–  Сандро! Сандро! Где ты? –   звала, искала она его.
А Сандро стоял на берегу и любовался ясным погожим днем, изумрудно-резным лесом, растущим неподалеку, синевой неба и белоснежными облаками. И только когда он вспомнил о русалке, он вернулся обратно.

– Сандро, ты был на берегу?! Я тебя везде искала! Тебе плохо, милый Сандро? – озабоченно спросила русалка.

–  Да, Ния, я был там, и мне хорошо!

–  Обещай, что больше никогда не поднимешься на берег днём! Обещай, пожалуйста!

–  Но почему, русалочка?

–  Мне отец сказал, что если ты днём выйдешь на берег, то случится худое!

–  Не бойся, моя русалочка, ничего же не случилось! Лишь глаза немного болят, но я уже почти привык.

–  Так это произошло не впервые!?

–  Да, я был на берегу днём уже несколько раз.
Русалка заплакала, и поплыли вниз по течению рек
и солёные волны:

–  Ты, ты не любишь меня!

– Что ты, Ния?! Смотри, как я люблю тебя! – и Сандро закружил русалку и целовал её долго-долго.

Успокоилась русалка и тоже ласкала и целовала своего любимого.
Но что в душу запало, там и осталось.

    Снова и снова выходил Сандро днём на речной берег. И он был там  даже тогда, когда русалочка не спала. Она просила-молила его не делать этого, но он говорил:
        – Не волнуйся, любимая, я не надолго! – и, покидая её, выходил на берег.

Горько плакала русалочка, так горько, что вода в реке становилось солоноватой.
      И позвал тогда её царь водяной и грозно спросил:
– Что случилось, дочь моя?

– Сандро охладел ко мне и покидает меня часто, выходя днём на берег.
– Я же тебя предупреждал! Теперь уж ничего не поделаешь. Уйдёт он в свой мир, покинет тебя.

Так и получилось. Всё прохладней становились ласки Сандро, всё чаще и чаще выходил он на берег, несмотря на уговоры и мольбы русалки. И вот однажды сказал он ей:
–  Прости и прощай, русалочка! Хорошо мне с тобой было, но ухожу я на земле под солнцем счастья искать. 

И пошёл на берег.
Просила она его остаться, а он шёл; молила она его остановиться, а он шёл. За руки, за ноги хотела удержать его, а он оттолкнул её. Тогда бросилась она к отцу и взмолилась:
– Царь водяной, отец мой! Останови его! Верни его! Умру я одна!

–  Хорошо, посмотрим на молодца, каков он на самом деле, –  ответил водяной и схватил Сандро, когда тот уже почти был на берегу.

–  Ну что, молодец, умел любить, умей и ответ дать. На землю пошёл?

–  На землю, – ответил Сандро.

–  Не желаешь оставаться здесь?

–  Сердце моё не хочет, к солнцу зовёт.

– Уйдёт он, дочка, ничем не удержать его, – обратился тогда водяной царь к русалке.

–  Нет, нет! Не хочу, чтобы он так уходил! – закричала русалка.

–  Но, что же делать?

–  Знал он мои поцелуи и ласки, пусть узнает, как и другие целуют. Брось его в подземную страну, к подземным жителям.

–  Что ты, дочка? Разве ты не любишь его?

–  Ненавижу! Ненавижу! Так бы и выпила всю его кровь! – зашлась в крике русалка, вся позеленев от злости, душившей её.

– Что ж, пусть будет по-твоему, –  промолвил, соглашаясь, водяной царь и, подняв Сандро, бросил его.

http://www.proza.ru/2014/07/22/485