Клиника, возвращение домой

Кенга
             Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
               
                2005г.
      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/07/02/898

      С  6 января до 21 января  наша героиня лежала в клинике.
 
  Давид - 20.01.05.         
  С появлением на свет и... в своем доме!!!
(см. вложение!)

  Давид - 21.01.05
  Дорогая Птица Галочка!
  C Днем Рождения! Желаю Вам самого главного – здоровья и сил, чтобы жить долго-долго и не терять возможность скакать и прыгать и летать по поднебесью! Мы с Ксенькой очень Вас любим и всячески молимся (своим богам) за Вас! *
(Напечатано крупно, красным цветом)*

   Надеюсь, что завтра Вы будете уже дома, пишу – восстанавливаю нарушенное течение времени, которое остановилось (в почтовом смысле).  И, начинаю с Вашего последнего  письма от 5 января.
Подумать только  - в этот день у Вас был инфаркт! Просто кошмар.
Заставили поволноваться. Я все время думаю, что Вы  неосторожная и «превышаете полномочия» - плохо бережетесь. Вы ведь такая попрыгунья. Вот и в магазин задумали ехать – прямо из больницы. Ну, куда это годится? Я вот даже стихами заговорил.
  7 число, когда Вы «застряли» в больнице, совпало у меня с приходом Ксени. Все эти дни до отъезда она скрашивала мое существование во всех смыслах. И в том, что я  тут же рассказывал ей о течении Вашей больничной жизни и перипетиях – она живо участвовала, а это рядом, близкий человек – не то, что по телефону с друзьями. 10 дней пролетели быстро, но насыщенно и наполнено. Много разговаривали и занимались.
   Гёте потихоньку двигается – делаю второй просмотр  - но уже не отсев, а разбор по темам. Гала со всеми моими предположениями – в принципе – согласна.
Думаю, что в установленный Галой срок я вряд ли  уложусь – 10 марта.
У Вас первый день дома, да еще День Рождения, а я Вам голову деловой чепухой забиваю.  Хотя надеюсь, что эта тема вызовет у Вас положительные эмоции – а это полезно (тоже в меру!).
Поправляйтесь, приходите в себя.  Птица почистит перышки и еще будет парить и петь нам песни (мне в письмах), всем на радость. Берегите себя, дорогая. И не предавайтесь всяким волнениям. Отныне – изучайте дао!
Не спешите за компьютер – он утомляет. Подождет!
Целую Вас – Ваш Давид.

  Галя - 21.01.05.
  Давичек.  Благодарю за, не знаю что. Просто так.  За мной письмо, хорошее и нежное, уж не обессудьте. Целу. Ваша Птица.
 
  Галя - 22.01.05.
  Ну, драгоценный друг, попробую вспомнить грамоту.
  Вчерашний день, как в тумане. Звонки, звонки. Даже ночью. Анна Романовна уж слышу, говорит: - Вы посмотрите на часы!!! -  А в ответ: - А я только что вернулась домой!  -  такой у звонившей аргумент.
 Самочувствие не плохое, хотя к вечеру притомилась. Сегодня тишина, только приезжал сын. Мы с ним посмотрели компьютерную запись моего исследования, видно, как работает сердце и вспыхивают сосуды, когда их «подкрашивают».
  Накупила продуктов, а гостей-то нежданных и не было, если не считать Дормана. Пришла с визитом Танечка, она только что из Питера.
  огда нежно-нежно, целую. Напишу вечером, если будет все хорошо, а куда деваться? Будет хорошо!

   Давид - 22.01.05             
   Ужасно рад, что Вы "на месте" и, кажется, приходите в норму. Конечно, вчера был тяжелый день (ага, я прав был, что с магазином обошлись бы - уж Сашу одного накормили бы!)
   А посмотреть на часы АР посоветовала не кому, а Ксене! Она мне написала. Ну что с них взять с молодых? (А надо бы!)
   Вчера посидели хорошо. Но погода у нас опять "воробьиная" - дует, гремит и льет. Сегодня нос не высовывал, хоть и свободен. Боюсь размокнуть. Но дома дел хватает. Гете-Заходер, Арье Элкана, потом все композиторы мира... Так и тружусь на радость потомкам (или потемкам).
  А Вы, значит, смотрели кино под названием "сердце, тебе разве не хочется покою?"    Привет соседушкам. - Ваш ДВ

  Галя - 22.01.05.
  Почти ночью АР выпроводила  меня в сад - сама надела на меня большие Борины боты, достала мою норку и мы с Таней, после гостей, прогуливались по дорожкам, а собака с кошкой устраивали нам представление - гонялись друг за другом по снегу. Вот, мой хороший. А что "вот"? Просто ничего не могу придумать - писать нежности, которые вертятся на языке - ни к чему. Пусть там и вертятся, а ведь собиралась. Ну, уж когда будет совсем невмоготу справляться с собой, тогда и напишу.
А пока вспомнился анекдот, который рассказал Хирург, работающий с Акчуриным ассистентом.
Что такое настоящий крутой джентльмен?
Пиджак от Кордена, часы от Картье, а шунт - от Акчурина.
А если кроме шуток, я подумала, что надо бы Вам приехать к нам, заранее договориться с таким же крутым институтом по сосудам головного мозга. Вам сделают настоящее обследование на высоком уровне, чтобы стало ясна картина и способы воздействия. Ведь пока Вы лечитесь в поликлинике, вам и будут предлагать только аспирин. Если поговорить с Хирургом, то он, наверняка даст нужную рекомендацию. Я еще раз говорю, совершенно серьезно, воспользуйтесь моим предложением.
 
  Проводила свою "домомучительницу". С ней хорошо, а одной лучше.  Ричи подошел к двери и залаял. Я выглянула - это он сообщил, что Ксюня нагулялась и сидит возле двери, просится домой. АР сказала про щенка: - У такой собаки надо учиться людям.
Чувствую себя  нормально, но лучше оговорюсь, почти. Таня придумала на вторник собрать гостей, отметить сразу Татьянин день и мой день рождения. Ну, что ж, попробуем погулять. (Все хлопоты у них).
  Жаль, что я не поговорила с Ксеничкой. Знаю, АР вела предварительную работу со всеми, кто звонил, заранее, чтобы в день моего возвращения больше 3-х, 5-ти минут со мной не разговаривали, она строгая. Так что Ксеничка испытала ее власть, помимо моей воли. Целу. Ваша Галочка.

                Часть первая.
  Попробую вспомнить некоторые детали, о которых я могла Вам и не рассказать, но они меня развлекали.
  Клиника показалась мне нереальной – мертвая тишина. Коридоры, похожие на лабиринт, пусты. Лишний свет убран. Если бы не дежурный врач, который меня встретил, я бы потерялась без надежды выбраться на волю. Молодой обаятельный доктор по отчеству Вольфович, в ожидании результата анализа, чтобы я не скучала, завел со мной увлекательную беседу на тему «микроинфаркт и его определение по наличию тропонина». Я слушала с легкомыслием человека, которого это не касается, уверенная, что меня сейчас отпустят домой. Однако через несколько минут стало ясно - я их пациентка: нашли, таки, злополучный тропонин… Я, вместо паники или огорчения, как минимум, выразила удовольствие, сказав врачу, что  его лекция звучала как увлекательный роман,  чем пленила и сделала Вольфовича своим сторонником.
  Меня, немедленно, на этой же кровати, увезли в реанимационное отделение, устроенное наподобие  ротонды, по периметру которой, расположены палаты (кажется, восемь) - большие и светлые,  расположенные на равном удалении от центра, где сидят врачи и следят за пультами, рисующими кривые работы  сердца каждого пациента. Меня сразу прицепили, как в кино, и над головой заработал монитор, видно, если повернуть голову вверх.  Так, 6 января, в сочельник, на две недели порвалась моя связь с родным домом. А я поняла, что за мной следят теперь опытные врачи.
  Вечером Вольфович вошел  и предложил выпить  что-то из чашки в красный горошек. – Что это?   – Шампанское, и очень хорошее, в честь наступающего рождества. – А мне можно?  -  Можно, даже полезно! -  Я  выпила.  Так хорошо.  Навестила Вика и принесла цветы, которые поставили на окно.
  Так, 6 января, в сочельник, на две недели порвалась моя связь с родным домом.
Через два дня меня перевели в палату, где я была  почти сутки с лишним, одна. Хирург принес  новое красивое белье, три больших полотенца, мыло - просто для меня – «Лесная полянка», ведь  «Лесные поляны» называется остановка возле нашей Комаровки, словно меня ведет провидение.
 - Вы идете хорошо, - сказал мне, будто в ответ на мои мысли, Хирург. 
   Открывала окно, слушала своего "Орфея" по приемнику. Искупалась.  Словом, наслаждалась. Приехал Андрей. Пришла Галэ и принесла цветы. Старшие внуки Федя и Степан привезли букет-корзину.
   Синее утро. Снег, сквозь окно – синий, и цветы на фоне синего.
И Ваши звонки.

    Давид - 23.01.05.               
    Дорогая  Птица. Сегодня у нас ветер сбивает с ног, но я все же малость прошелся. п ч выглянуло солнце и слегка пригрело душу (и тело). Но к вечеру опять обещают потоп.
   С Ксенькой вчера поговорил - дождался-таки ее звонка поздно,  сокрушалась, что не смогла с Вами связаться. Просила передать, что она вас любит и все хорошие слова.
   Правильно, что Вас выгуливают. А Вы, и правда, не храбритесь слишком - щадящий режим! "Тщательнее", как говорит Жванецкий.
Спасибо за милое предложение полечиться у Акчурина (и я бы стал крутым!), но это невозможно по многим причинам. Да и нет необходимости, Галочка. Потому что здесь меня гоняет врач по самым передовым исследованиям и крутым кабинетам. С сосудами пока все удовлетворительно, теперь погнал на два исследования сердца (одно уже было - тоже на экране трепыхалось, только мне пленку не подарили) и к кардиологу. Он бдит и на страже, так что не тревожьтесь. Если понадобится что-нибудь покрепче аспирина - не утаят. Пусть лучше не понадобится. Словом, не берите в голову, как говорят интеллигентные люди.
  Да, АР у вас сурова. Но надеюсь, справедлива. Но вас и нужно оберегать от не слишком дисциплинированных поклонников и поклонниц.
  Но как там ни хорошо - а дома лучше, правда, же? Вы отдыхайте, на нагружайтесь. Окрепнете - и я Вас загружу Гете. Вернее, Заходером - это уже не по Гете: пришлю несколько названий, которые Вы уточните: публиковалось или нет. Пока еще время терпит - до "последнего броска" еще не дошло.
Мои передают Вам приветы и пожелания скорейшей "нормализации". А я Вас  глажу по головке, чтобы Вы были послушной девочкой. (И не разгребали бы снег.)  - Ваш ДВ.

  Галя - 23.01.05
  Чувствую с каждой минутой прилив сил. Днем спала прямо в кресле, начав слушать оперу Доницетти "Любовный напиток" - так себе опера, проснулась на лучшей арии в исполнении Паваротти. Пришла Таня. Выпили чаю и вообще поболтали. Причем, когда она вошла, я была в кабинете и не слышала, а бдительный Риччи так хорошо залаял! Просто отличник.
   Таничка вьет гнездышко. Съездили с Сашей в Икею,  купили овальный стол для гостиной и восемь стульев. Завтра по этому случаю обмытие обновы.
   Да, когда вернулась, вспомнила, что  в холодильнике ваши авокадо. Один плод, так и не дозрев, загнулся, зато второй оказался вкусным. А в клинику  я брала с собой ваше печенье и кофе и всякий раз, когда выдвигала ящик, то  несся аромат колумбийского кофе и будоражил воображение, вспоминалось, как мы пили кофе по утрам,  и какой аромат был.  И  захотелось сварить себе кофе. У меня с собой маленький кипятильник, но оказалось, что у него оторвался провод. Чем развинтить? Осмотрела свои вещи и придумала: брелоком от молнии на сумке. Зубами обкусала обмотку провода и, прикрутив, завинтила. Кофе готов, но нет молока, а какой кофе без молока? Вышла в коридор и спросила у господина из соседней палаты, нет ли у него молока. - К сожалению, не употребляю. - Тут появился еще один, постарше, который живо откликнулся на тот же вопрос и принес пакетик.  Кофе с молоком – блаженство.
   Меня сейчас тянет на овощи. Видимо не хватает витаминов. И Вы умница, что бережетесь,  и едите много овощей и фруктов. Я тоже буду стараться.
Ксеничка, думаю, уже доложилась, что прилетела, хотя там ужас, какие снегопады,  как она долетела? Я волнуюсь.
-  Ваша Птица, расправляющая крылышки.

   Давид - 24.01.05.       
   Это замечательно, милая Птица, что Вы довольны собой. И даже моим письмом. Это должно прибавлять Вам сил - дополнительно к усилиям добрых дядей акчуриных.
  И Вы интересно пьете чай вперемешку с любовными напитками под музыку Доницетти и фиоритуры Паваротти. Это тоже вдохновляет.
Сейчас узнал новости о Ксене - судя по  всему, надеемся, что улетела все же в Н-Й.  Если она улетела даже в два-три, то в Н-Й прилетит еще тамошним днем, и должна бы успеть на поезд до Провиденса.  Это чтобы Вы не волновались
Вы проявили чудеса ремонтной смекалки. Я тоже по утрам пью кофе и смотрю на Ваш сверкающий кофейник (даже если он стоит сухой - по моей лени, как Вам известно) и вдыхаю аромат лаваццо,  что там было в Вашей коробочке. Я даже подумываю - не ограничиться ли вдыханием аромата, исключив поглощение кофеина? Но эту мысль пока отбрасываю, а то совсем уж станет скучно жить. И лечусь шоколадом.  Самое вкусное лекарство в мире!
 Я придумал не загружать Вас всем сразу, а малыми порциями.
 1- опубликовано ли "Уйдисловие к "Алисе"?"
 Укрепляйте перышки. Что за птица без полетов?
 - Будьте-будьте здоровы-здоровы! - Ваш Седой Ворон. (Стало быть, уже не черный)

  Галя - 25.01.05.
  Надеюсь,  что Ксеничка добралась до непонятного мне Н-Й, хотя и уставшая. Отдохнет. Дело молодое. Выспится.
  Откупорили бутылку вина, преподнесенного  Дорманам вашими. Состоялось обмывание нового стола и восьми стульев, хотя воспользовались лишь тремя, а также израильской скатерки прелестного розового цвета. На  этом великолепии  разлеглась жареная утка по французскому рецепту - в апельсинах!!! Внутри они же, а соус из сока с цедрой. Рис отдельно. Да еще капуста квашеная. Вот сволочи французы, как умеют красиво жить! Вспоминали Пьера и думали, что когда он снова появится у нас,  мы его сразим этой уткой. Я была осторожна, нет, правильнее сказать -  воздержанна, вино было отменное и красивая, такая сдержанная в оформлении, бутылка. Саша и Таня  хвалили  вино, а я лишь пригубила, но оценила. Вспоминали всех вас.
  Володя  звонил, бурчал так симпатично, как Винни-Пух. Я привыкла к его голосу и мне даже уютно, когда он что-то милое бурчит. Я соблазняла его летом прискакать сюда, даже легкомысленно пообещала внимание, он сказал, что готов соблазниться. Вот заведу с ним интрижку... А то он скучает. Ему не хватает Мадонны. Видите, я хорошая подруга. Ведь это же Ваш друг. Значит и мой, стало быть. Надо его порадовать немного. Потом подошла к зеркалу и решила, что надо отменить обещание. Нет, это не тот случай, когда можно так обещать...
На Вопрос отвечу завтра.
 
  Напишу-ка еще  эпизод из жизни инфарктников. Кстати, это из письма, которое я писала для Вас в  записной книжке. Обращение упущу, а то нескромно.
                Часть вторая.
   Вечером вновь встретила в коридоре того господина, что преподнес мне молоко к утреннему кофе. На правах знакомого, он предложил пройтись с ним и посмотреть большую картину в холле, которая его несколько смущает – он не может разобраться: луна на ней или солнце. Мы отправились на вернисаж, тем более что это рядом с нашими палатами. Я, присмотревшись к пейзажу, сказала: - Мне кажется, это луна. - Спутник видел солнце. Мы отходили, делали руку козырьком, чтобы заслонить свет, искали подходящую точку осмотра. К нам присоединился третий зритель, тот, который утром отказал мне в такой малости как молоко, сославшись на полное отсутствие данного продукта в его рационе. Бывает. Вполне убедительный отказ. Вероятно, из мужской солидарности этот господин высказался, что светило похоже на солнце. О времени года тоже не пришли к единому мнению. Переполненные художественными впечатлениями, решили не ограничивать себя только этим пейзажем, а посмотреть все картины на нашем этаже.
 Возле натюрморта с вазой вновь возникли разногласия – маки в ней или рябина. Мне показалось, что рябина, а господину, который дал молока, что маки. Зато пейзаж с четырьмя бетонными опорами на переднем плане, к которым проволокой примотаны деревянные столбы для проводов и темная, почти ночная тропинка, вызвали у более молодого (отказавшего мне в молоке), просто экстаз: «Помню, точно в таком месте я жил в детстве. Вот, прямо за этим столбом стоял мой дом…» Мы с трудом оторвали его от волнующих воспоминаний, предложив завтра снова встретиться у этой картины и пройтись по другим, более отдаленным коридорам - втроем не так опасно, как в одиночку. Если один упадет - двое вынесут, да и, заблудившись, уж как-нибудь да выберемся.
  На другой день навестил Хирург. Он, как обычно заглянул в перерыве между операциями. На нем легкий, бирюзового цвета операционный костюм и шапочка, подчеркивающая свежий цвет лица. Его визиты приносят мне спокойствие и уверенность в благоприятном исходе лечения. В благодарность я пригласила его посмотреть пейзаж.
  - Самое удивительное, что я работаю здесь много лет, и ни разу не видел в холле картину, – улыбнулся Хирург на мой рассказ о вернисаже. Острый глаз кардиохирурга без колебаний определил:   - Это луна. Видите, лунная дорожка на воде. – (Было мнение, что это солнечный блик.) – И вообще это ночь и весна, - (Было мнение, что осень.) Но я сразу поверила, тем более, что и сама так считала. Сколько удовольствия может доставить высокохудожественное произведение!..
Затем Хирург предложил  экскурсию по клинике. Он показал свой кабинет, часовенку, актовый зал, летний сад, отвез меня на лифте в аптеку, где я купила несколько бутылок воды, а он их донес, так как мне нельзя поднимать  более 400 грамм. Эта куча воды нужна будет завтра - после "процедуры" надо много пить, чтобы отмыться от подкрашивающего раствора.
  На следующий день сделали ту самую процедуру (для которой мы с Хирургом заготовили воду), и Вольфович порадовал сообщением, что у меня стеноз (закупорка) всего одной артерии (а ведь их несколько!), зато на 90 процентов (ну и что? – хорошо, что не больше). Будут ставить стент – протез в месте сужения сосуда. Я совершенно спокойна, уверена, что все пройдет хорошо, верю этим медикам. И еще, Вольфович передал привет от  своей мамы, которая в детстве на елочке читала Борины стихи, и она еще сказала, как ей приятно, что я лечусь под надзором её сына.
- Ксюня, спасибо тебе кошка, моя спасительница! Если бы ты не спровоцировала приступ, так бы и ходила, считая себя здоровенькой, пока вместо 90 не наступило 99!  Давик, видите, как светски я провожу время? Вернисаж больше не повторялся. Но лунную дорожку я  не забуду, тем более, что  водила на нее смотреть всех своих гостей.

 Утром расхохоталась над вчерашним недоумением насчет таинственного Н-Й. Это надо же так растерять признаки рассудка! И сообразила совершенно без всякого повода - вдруг выплыло! А ведь поняла почему! Мне "разжижали" кровь, а подействовало на мозги!!!
  Варю овсяную кашу на воде - без соли, сахара и даже масла, а уж потом выпью кофе. Но сок из апельсина приняла, вот он и просветил мои мозги. А Вас, мой хороший читатель и друг, нежно целую. Кушайте шоколад, пейте непременно немного кофе, вспоминайте хорошее, вот как я это делала, когда было плохо. А теперь мне вполне хорошо.
  Спрашивайте - отвечаем.
  Первая публикация "Алисы" в журнале "Пионер" № 12  1971 год, в №№ 1,2,3  1972 год. "Уйдисловие"  напечатано в  "Пионере"  № 8 1972г, как объяснение всех ляпов, допущенных редакцией журнала, больше оно не печаталось.
Рада, что Ксеничка долетела почти благополучно.
  Сижу на кресле, вдруг оно само собой поменяло позицию спинки – это Рычя нажал спиной на рычаг управления креслом. А когда вошла в кабинет, то обнаружила, что факс без меня включался не меньше двух раз, и  сообщал, что готов принять следующее  послание. Это работа Ксюни. Придется ее обучить пользованию техникой, а пока аппарат закрыла щитом. Цулу.

  Давид - 25.01.05.               
  Ваши эпизоды из больничной жизни хотя и уступают "из жизни животных", но вполне замечательны. Главное - стиль, который остается вашим - легким и острым - и подчеркивает, как можно из БОЛЬНИЦЫ ВЫЖАТЬ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ДАЖЕ ПОЧТИ ДЕТЕКТИВНОЕ ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ (большие буквы нечаянно!) А сколько романтики! Прямо гоголевские кавалеры - "с молоком", "без молока" и просто Хирург - но "с водой".
От Вашей жареной утки я пришел в ужас, представив, как Вы сейчас приметесь ее уничтожать (да и трудно не) - но Вы утешили своей разумной воздержанностью. Гнездо чревоугодников. (Это я от зависти.)
  У нас же погода нынче идет на подъем, а я занимался полдня всякими делишками вне дома - надо было ехать в Рамат Ган в контору,  и сдать  одну бумажку. Потом прошелся пешком довольно много в поисках заветного магазина, где продают старую радитехнику и присмотрел себе еще один прибор. Я впал в детство и коплю игрушки - но чтобы они звучали и играли. А я бы записывал. А потом снова играл бы и слушал - но уже на других приборах. Скоро я буду спать на приборах и обедать на них же и перешагивать по дороге в умывальник скажем. (Долой запятые, некогда.)
После этого я дома задрых на полтора часа и еле продрал глаза. А надо же еще работать! Когда, спрашивается?
  Хотели сегодня к морю - но не вышло, но теплеть обещают еще дня три. А у вас-то ойойой.
  Судя по разгадке ребуса Н-Й, овсяная каша хорошо действует особенно в сочетании с апельсиновым соком. Надо попробовать. А то я ее ем кажный день, но с вареньем (и прочими радостями жизни. Только клубника по-прежнему как редиска).
Спасибо за просвещение вопроса Алисы. Я это предполагал.
Я обнаружил, что прописанный мне аспирин не достаточно разжижает кровь, поскольку загадочное слово "цулу" разгадал слету! Ай да Пушкин! Ай да молодец!
Я   тоже Вас цулу. И желаю так держать курс - на полное оздоровление и наращивание энергии.
  С Володей вчера говорил - он вроде в порядке, но малость "ушел в  подполье". Уж не знаю, когда его дождусь. - Ваш Д.

  Галя - 25.01.05
  Вы на правильном пути - Ваше письмо в лечебных целях полезней всяких аспиринов, улучшают настроение и кровообращение. Я долго смеялась.
Я снова в окружении "детей"- одна обвилась вокруг шеи, как горжетка, другой снова подпирает стул.
  Только что проводила Танечку. Она пришла с подарком по случаю моего дня рождения
  - Мне так понравилась эта картина, что я себе обязательно тоже куплю...            Я   полюбовалась стеклянной панорамой, в которой изображены деревья, кажется, из пробкового материала и стоят две цапли, кажется, пластиковые и все это в черной раме на подставке. Затем – о, я жестокая - попросила ее самой найти место, где на эту красоту можно смотреть. Она стала предлагать, окно.
 - Какое из них? - Она не нашла ни одного, кроме спальни.
 - Как я буду открывать окно? - Ну, тогда на телевизор. - Она упадет с него, там округлая поверхность. -  Ну, тогда на трюмо. - Ну и так далее все «Ну-ну-ну»... Она, таки ребенок. Я попросила её принять  этот подарок в подарок теперь уже от меня в Татьянин день, как раз сегодня. На том и порешили.
- Саша мне говорил, что не надо Гале ничего дарить, она не любит подарки, - горько сказала Таня. Ну, не свинья я? Но что делать? Ставить и вешать уже некуда, а складировать тоже неловко. Ведь ей захочется видеть свой подарок. Я уже давно прошу всех мне ничего не дарить.
  А мой день уходит на уход за детьми, к коим и сама пока принадлежу. Пока потихоньку все сделаю,  день уже клонится... Обязательно отдых днем. Читаю Лескова и поражаюсь языку. Три истории и все написаны по - разному. Особенно поражает язык старины. Такие слова, что хочется их обсасывать, как конфетки. А вообще-то надо бы читать со словарем Даля.
   А Вам положен поцелуй, особенно за такое милое веселое письмо. Галочка.


                Читать след главу http://www.proza.ru/2014/07/13/686