В чём сила русского духа?

Виссарион Орлов
"Деревня под Архангельском",  Михаил Тарасовъ,

http://www.proza.ru/2014/01/25/2135


Пронзительный по искренности чувств очерк, Миша.

 Я, бывает, задумываюсь, читая нечастые по такой распахнутости души лирические откровения - не в этой ли любви к неброским излучинам рек с многочисленными рёлками: Курьи, Полоя, Юмежи, которые стремятся к Северной Двине и дальше к морю, - крепкий корень русского духа?

 Может быть в моей искренней любви к бескрайним степям южной Руси? Что в ней чужаку? Тоскливое завыванье ветра в сухих стеблях полыни на склонах  седого кургана?

 Но из наших ручейков нежности к малым родникам русскости возникает великая река Родина, милей которой сердцу нет...

 На Украине, посаженный чужой рукой в гетьманское кресло очердной Скоропадский удивляется упорству, с каким бьются горняки за свои терриконы посреди донецкой степи: - мол, только два процента донетчан были в Европе! Мы откроем им безвизовый режим после победы над ополченцами - они хлынут в  старушку Еуропу, восхитятся ею и обнимут, как родную мать.

 А я думаю, Миша, что он и подобные ему  не имеют корней, как сорная трава перекати-поле. Таким Родина, где сытно кормят.  Не понять им, отчего бьются в унисон русские сердца от Мурмана до Керчи!

Продажная душа  подобна сухому ковылю, который нагибает  ветер на кургане, либо речным наносам, мешающим парому нашей памяти вольно причалить к вожделенному Котласу и бегом, бегом - к тёте Клаве...