Прощаемся с високосным годом

Кенга
            Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"

                2004г.

   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/06/24/1039

  Галя – 18.12.04.
  Ддддддддружочек хороший, я дрожу, не знаю почему. Хотя, я в порядке. Сегодня был совместный завтрак, снова у меня. Так хорошо, когда собирается толпа - мы очень интересно пообщались. Я даже удивляюсь, как это так замечательно беседуем. Темы самые разные - от философско-религиозных до самых светски-тусовочных. Но скорее - первое. Блудная дочь – Вика - вернулась в лоно семьи, по крайней мере, хоть на сутки. После проводов Гали, помахав ей  дружно всей толпой - остались с Таней (сватьей) и Таней с Сашей.
Кися-Ксюня вчера производила широкий захват территорий и общества. Она вошла в гостиную и улеглась сначала на груди Тани-сватьи, обхватила ее своими теплыми лапками за шею и мурлыкала. Потом лежала на полу, словно шкурка, только смотрела на барбоса с некоторым недоверием, но и вызовом: – «А, слабо...»  А  Рыча и не думал. Он блаженствовал во всеобщих поочередных объятиях. Потом Кися улеглась на Дормана. Уж она нашла самое удобное у него лежбище и тоже обхватила, что надо, своими лапами. Так она облежала всех по очереди. Потом пропала из вида, и когда кто-то спросил: - Где кошка?  -  я пошутила: - Она работает на компьютере.- И как в воду глядела.  Заглянула в кабинет, а она лежит возле клавиатуры. Теперь уже все  знают, где ее искать - «Ксюня за компьютером».
Риччи очень понятливый, нет, он не вырожденец. Я гуляла с ним (а гулять он очень любит), потом замерзла, ушла домой, а его оставила, благо плюс два, он огорчился. Но, когда я позднее позвала его снова во двор - он сказал примерно следующее: - «Фига с два, мамочка, найди себе другого дурачка, который теперь поверит, что не бросишь снова ребенка, одного на улице!» Смышленый сынок. Вот так, за один раз разобрался в моей сути.
Риччи начал прибирать мое сердце. Поганец, такой симпатяга.
 Ваша - взвешенно-уравновешенная - собашница.

  Галя - 18.12.04.
  Как я развлекала Риччи, а потом - он меня. Игра,  как у Винни - Пуха  в Пушишки.
Я подбрасывала ногой шишку, а щенок бежал за ней, но остановившись, не знал, что делать дальше. Мне снова приходилось подбегать и снова подбрасывать игрушку. Выходило, что в основном бегала я. Развлеклась - больше нет сил. И тут шишка случайно ускакала в сугроб.  «Ну и ладно», - подумала я. И тут, умница, нырнул за ней, вытащил  из снега и выбросил наверх. Снова подскочил и снова подбросил, но шишка упала на утоптанное место. Тогда он сам ее зарыл,  и тут же достал. Подбросил. Зарыл, достал. Я хохотала от души - это было  радостное зрелище, но главное - он понял суть игры.
  Потом я зарывала Риччи в сугроб, а он выныривал и ни капельки не рычал, как делала бы обычная собака. В нем совершенно нет злобности. Его можно тискать, трепать, толкать в сугроб. Барри обычно в такой игре входил в раж, а этот просто играет. И, правда - солнышко.

  Давид - 18.12.04.               
  А почему это Вы дрожите? От удовольствия от бесед?
Про Ксюню идет настоящее продолжение. Ну и персонаж! Даже компьютерщик что надо.
А у нас холод - ночью 7! Такого не помню - ниже 9 не опускалось,  да и то в январе на пару дней. А тут стабильно падает ртуть. Сегодня не было солнца, так и 15 холодно - я весь в свитерах.

  Галя - 19.12.04.
  Сама я не дрожу, просто так отреагировала клавиатура на мои руки.
Шел дождь. Ничего себе зимняя погодка. Я представляю,  примерно, что и у вас ночью.
  Ричи поднимает настроение своей жизнерадостностью.  Сделали первый визит к Дорманам, правда, дальше террасы не решился. Но и то, порадовал хозяев и гостей, которые вышли поглядеть на Риччи дель Монто.
  Я вчера допоздна  смотрела "Пианиста" Ежи Полонского. Почему-то думала про вас с Валерием. Все время вы оба стояли у меня перед глазами, возможно даже не вы конкретно, но вся судьба народа через ваши образы. Мне жаль, что тот музыкальный канал у вас исчез. Володя тоже. Наверное, уже пора проявиться Ксеничке.

  Давид - 20.12.04.               
  Пианиста я смотрел (у меня диск - от Валерия!). Фильм невеселый, хотя и с "хорошим концом". (На редкость...)
  А я смотрел вчера  концерт брата  23 августа - там много его крупным планом, и смотреть это очень больно. И главные мысли - почему недодал внимания и тепла? Эта вечная "задняя сообразительность". Да, я очень любил его, но как старший и "почти родитель" часто бывал строг и суров... Нет, конечно, мы оба чувствовали связь и без лишних слов...
  Не завидую уезжающей в Штаты паре. Несладко это - в возрасте в чужой стране обретать место и дело... Начинать надо вовремя - вот не позднее чем Ксеня.
По сути, (это как отзыв на Ваши впечатления о фильме) - моя судьба "позднего эмигранта" - результат именно принадлежности к этой нации. Я из тех, кому не повезло и кому забывать об этом не давали до последнего дня в театре. Но и более ранний отъезд мало бы мне помог - театр это язык и ментальность. А с этими двумя нужно родиться...
  С Ксеней вчера говорил с полчаса. А потом полночи не спал. Полторы недели - это что? Но главное - она не собирается жить у меня, а будет с матерью дома. Мать давит, да и самой ей, думаю, удобней в своей комнате, чем у меня. Заставляю себя не сосредотачиваться на этом (тем более - предчувствовал!), но у меня это плохо получается.
  Спасают только плотные занятия целый день. А вот читать или даже смотреть фильмы - трудно. Не вижу, не воспринимаю. А дело - увлекает и заставляет погрузиться.
  Будьте спокойны. И здоровы. - Ваш ДВ.   

  Галя - 20.12 04.
… если бы Вы знали, как я сочувствую Вам с дочкой. Нет, конечно, я уверена, что она это только так планирует, уверена, что будет все лучше - вспомните потом меня. А сроки - что сроки - любой срок - всего лишь срок, и он пройдет... И несколько дней, и полторы недели и... и 16 дней... Потом вновь те же мысли - когда свидимся? У каждого свое. А пока Вам есть чему радоваться - впереди свидание.
  Только что наткнулась на "Свободе" - тема «не откладывать жизнь на потом», а радоваться минуте жизни сейчас. Звучит  логично, но  редко получается. Все равно живешь надеждой на какое-то будущее, а откуда оно может прийти? Думая так, я взяла своего щенка и вышла с ним во двор. Гуляла, слушая что-то  восхитительное,   дослушала, усевшись в кресло прямо на улице. И почему-то всегда в такие минуты я думаю - ну, Вы сами знаете о чем, вернее - о ком. Бесплодные, но такие же неизбежные мысли, какими и Вы заняты сейчас. Ничем нельзя убедить - ни Вас, ни меня. А концерт был - Моцарт, № 24. Что ж - музыка, воздух, щенок у ног, даже нерадостные мысли - это момент жизни, которая стоит того, когда есть такие минуты.
  А что Вы скажете о моей "чуткости" при просмотре фильма Пианист. Я даже не знала, что этот фильм Вы получили от брата. А как я сразу связала все в один узелок? Почему так думала о вас двоих? О ваших судьбах, я даже лица ваши подставляла на место персонажей. Я представляю, как Вы смотрели концерт брата, так недавно прошедший. Ведь это так близко еще все. Бедное Ваше сердечко, которое Вы так отчетливо увидели на экране, когда Вас обследовали. И такое маленькое чудо природы способно на такие большие чувства, что даже страшно становится, когда задумываешься...
     И тут  зашла Танечка - она пришла на чай, а потом вечером уедет в Питер с Гориболем на совместный концерт.
Мне бы хотелось, чтобы Куинджи и Дорман прогулялись в нашем - вашем - парке с голубыми фигурами.
  У Ксюни отпал кусок от второго уха. Бедная, теперь, правда, она должна начать поправляться, расставшись с последствиями обморожения.

   Давид - 22.12.04.             
  С детьми я уже понял: пора сообразить, что и последняя выросла - а большие в нас не нуждаются (иначе нуждаются), а я просто еще не привык.
  А вот Моцарт в любом случае это здорово. Я сейчас блаженствую - с новой системой пришли новые возможности: в интернете куча прекрасной музыки и стоит нажать кнопку, как она льется в уши, просто хоть не выключай.
  О Вашей чуткости что же скажешь? Только руками разведешь! 
Вы как-то ловко соединили два кошачьих имени в одно и получилось третье!
Привет зверушкам и соседушкам - последних ждем тута. - Ваш ДВ.

  Галя - 22.12.04.
  Таня утром вернулась из Питера и  уже  утром, 23 дек. на Эль-але вылетает в Тель-Авив. Селят их  на берегу моря в отеле с бассейном. Саша вылетает 27. Таня мечтает до Саши купаться и загорать.
  Немного о моей радости-Риччи. Это, действительно, солнышко. Очень понятливый и веселый. Вчера мне пришлось прикинуть вес щенка, чтобы купить нужную дозу лекарства для приготовления к прививке. Взвешивали при помощи крепкого мужчины, который сначала взвесился сам, а потом с Риччи на руках. Разность оказалась 19 кг. Когда эти 19 кг радостно скачут и носятся по дорожке и сугробам, растрепав уши по ветру, я вспоминаю слова Бори:  - Глядя на Барри, кажется, что это я сам так бегаю...
  С грустью осознала, что это первые животные в доме,  с которыми Боря не знаком. Да и расцветка их, как- то сама собой, поменялась на противоположную. Кися Белая стала черепаховой. Барри - стал золотой. А Кисюня (Вы подметили соединеие двух имен в одно - любимое дитя должно иметь несколько имен) - потолстела еще - теперь после первоначального взвешивания наросло 450 граммов и "задние коленки уже не торчат, как у лягушки".
  Отношения между ними - взаимная заинтересованность с некоторой долей осторожности.
  В результате чего, Ксюня стала залезать на кухонный стол, чтобы с безопасной позиции наблюдать за щенком. И я, которая уверяла Дормана, что моя «кошка никогда не будет сидеть на столе, как у него», смотрю на это, как на данность. Не прогонять же?
  Я вчера ужасно огорчилась - мне надо что-то ответить телевидению, которое просит разрешение на исполнение в передачи "Абвгдейка" клоунами песни "Буквы Я" в сокращенном и изуродованном виде. Не разрешать - самое простое, но ведь они наверняка уже все сняли и теперь что им делать. Мы с Дорманом подумали, что разрешить, но не  писать имя Заходера, а " дабы глупость всякого видна была", пусть пишут, что сочинил имярек на тему Заходера. Как Вам кажется?
-  Ваша многодетно-щенячье-кошачья мать (ее так). А может я написала нечто непотребное, по своей "невинности"?

  Давид - 22.12.04.               
  Значит, завтра Таня уже на нашей земле. Завидую ей - так интересно было приехать в первый раз! (Это у меня такой оччень тонкий гумор.)
Хорошо представляю, как Вас увлекает, развлекает, привлекает (и от влекает) Ваш Рича. Очень хорошо понимаю. Сам бы рад. Дети перевелись - пора бы мне и щенком заняться. Может, рискнуть в моей лачуге? Пса только жалко, в такой конуре держать. Зато буду гулять два раза в день. В парке ему раздолье будет. Целую невинную щено-кошкину мать. (Это мне напомнило реплику из "Клопа": "Вы оскорбляете мое достоинство как девушки и как матери!") Привет путешественникам. – ДВ.

  Галя - 23.12.04.
  Приятно сознавать, что Таня уже на вашей земле. Пусть почувствует тепло. Саша тронут и благодарен в ответ на ваше желание его встретить -   Ваша унылая Птица.

  Давид - 23.12.04.             
  Почему же птица унылая? Это еще с чего?
Целую. И никакой хандры! (А то я присоединюсь.) - Ваш ВпоимениД

  Галя - 23.12.04.
  Дружочек, эта хандра у меня от дел, которые мне не свойственны. "А то я присоединюсь" - не надо, хороший Давик. У меня пройдет. Я сейчас засну, а потом и пройдет. Я слишком чутка к разного рода событиям. Надо полегче, бы, да не могу.
 Целую на сон. Ваша Птица. А Вы будьте веселым.

  Галя - 24.12.04.
  Дружочек дорогой, Воронпоименидавичек, я утром вдруг почувствовала, что Вы подумали обо мне - неважно что, просто вспомнили, и мне стало легко. Да и сон, не в последнюю очередь, освежил. Только Вы не грустите, и будьте здоровы. Сегодня Ксеня будет уже в России. Всё-таки, словно и поближе.
  Пока включался компьютер, покинула кабинет,  вернувшись, обнаружила Ксюню,  лежащей рядом с клавиатурой. Замурлыкала, дескать, пора начинать работу. В ногах разместился Риччи. Он сегодня подсказал мне, что в его рационе не хватает витаминов. Я решила выбросить в мусорное ведро остатки зелени петрушки. Смотрю, песик  заинтересовался. Я дала ему веточку - он сгрыз. Дала веточку базилика. Тоже. Предложила цельную морковку. Он с ней улегся и грыз, пока  не закончилась, только крошечки остались на ковре. Вообще-то он поражает меня быстротой освоения жизненных ситуаций. Его молодой "компьютер" справляется мгновенно, хотя так же быстро меняет решение, по мере освоения прошлого опыта. Например, история с дверьми.  Не мог усвоить, что выход  на улицу через две двери, которые последовательно открывала. Стоял и тупо смотрел, не собираясь выходить. Согласился, когда  открыла обе двери одновременно. Это неудобно в мороз. Однако возвратившись с прогулки,  спокойно вошел в той последовательности, которая мне удобна. Словом, на его понятливость, я должна проявлять свою и делать так, чтобы, в конце концов, было по - моему. Пока удается. Еще пример. Он, в порыве  любви, наскакивает на меня, лапами ударяя в живот или,  куда достанет. Я применила, всего пару раз испытанный прием, когда в момент   наскока  нужно ухитриться наступить ему на задние лапы. Первый раз он в недоумении отскочил, но повторив - понял. Теперь подбегает и сдерживает себя, только слегка подскакивая, но без лап.
Да, если бы Вы могли держать собаку... Она не заменит уходящих детей, но порция ласки обеспечена. Ксюня лежит слева от клавиатуры и тянет блаженно лапы, растопырив четверню и выпустив когти, мурлычет.
  А Гёте (когда посчитаете, что можно прислать),  посылайте мне, пусть Галэ, ко мне обращается. Отчего-то слабеет юмор. Я посерьезнела.

  Давид - 24. 12.04.               
  Вам слышно, как у меня Моцарт царит? А вот Нина сегодня слышала нашу грозу - просто ужасти какая! Мы говорим только по компьютеру - это лучше качество. Жаль, что у Вас не быстрый интернет. Это такое удобство!
  Как это Вы почувствовали, что я подумал о Вас? Утром? А днем? А вечером? Да Вы все время со мной - как и все, кого люблю и кто далеко. Что нам расстояние? И я стараюсь не грустить - быстро справляюсь со всякими загибонами. Много ли мне надо? Пара добрых слов - и порядок. (А кто щедрее Вас?)
Очень интересно читать подробности о Ваших зверях. Живые души. Просто здорово. Распаляете меня, я это очень хорошо понимаю. А Вы их так хорошо очеловечиваете, просто персонажи. С дверями - класс! Умный пес, ничего не скажешь.
Нет, дело не в собачьей ласке - а в объекте для внимания и забот. Даже общение какое-то (вообще-то идеальное - когда собеседник не может возразить и заговорить зубы. И мозги.)
  Сегодня объявилась Таня, поговорили. Она наметила 26 использовать для  прогулки в Яффу,  например. Ну, куда же пускать девушку одну? Я предложил быть провожатым. Вы довольны мной? Так что если дождя (и ветру!) не будет, отправимся в воскресенье в Старую Яффу.

  Галя - 25.12.04.
  Интересно, что Нина слышала грозу, которая на таком расстоянии. Просто чудеса какие-то. Значит, наша Таня попала даже в грозу.
Моя щедрость эгоистична.  Выскажешься - и легче на душе.
Насчет Тани и Старой Яффы - конечно хвалю Вас,  даже вижу мысленно, как вы бродите по ступеням, как Таня заходит в лавочки - она любит что-нибудь купить. Потом посидите  в кафе. Тане привет. Наденьте новый пуловер, который я купила. Слабо?
   Пришла Кися, ткнула меня в губы мордочкой, боднула. Никак не уймется с ласками. Благодарит. А песик свернулся возле кресла. Вот так - все возле письма к Вам.

  Давид - 26.12.04.         
  Погуляли и славно пообщались - по Яффе, потом по набережной. Я проводил даму до гостиницы, она вежливо предлагала зайти, но я решил больше не надоедать и отправился восвояси,  и  был дома около семи, поел, потом поговорил с Ксенькой - и теперь вот у компьютера. Но меня малость качает, как в машине или в автобусе (и то и другое - дрянь, чеслово).
  Ваш "полувер-полунин" (как я их называю), увы, будет теперь ждать до тепла - а нынче мороз. Надо надевать что-нибудь верблюжье. У моря уже к четырем стало зябко ручки-ножки задрожяли, и я пошел быстро-быстро. Хотя был в свитере и куртке. (Вы же знаете - я зяблик.)
  Все, выдохся.  До завтра. - Ваш Зябкий Ворон.

  Гала - 26.12.04.
  Что Ксеня? Она довольна жизнью?
  Саша готов к полету. Молодежь (Ваня с другом Женей) слепили на площади Станиславского (общий двор) огро-омную Бабу с бусами и (я бы сказала – сиськами) - столь огромных размеров, что Саша просил меня не пугаться, когда я ее увижу.  Завтра ее снимем на фото. Если не растает за ночь. Тепло, не по времени.
  А я завтра пойду делать кардиограмму и пусть меня посмотрит наш доктор. Что - то я не довольна последние три дня собой. Напишу о результатах. Что делать. Едем, как говорят, с ярмарки. А Вы, пожалуйста, больше никого не сопровождайте - пусть сами гуляют - молодые и грамотные. Моя Ксюня кланяется и мурлычет, а Риччи  рычал, когда я первой подала еду Ксюне - ревнует. Целу, Ваша Мать своих четвероногих. (Сложная конструкция подписи,  даже сама не пойму, что написала).

  Давид - 27.12.04.               
  Вы все неверно поняли - получилось, будто я жаловался. Нет, все это несущественные мелочи, замерзнуть я не успел, а от машины и автобуса "отошел" через минуту пешего хода. А пешком ходить могу долго, тут и усталость какая-то приятная. Зато в кои веки подышал морским воздухом, а погодка вчера началась на славу, и продлится еще минимум четыре дня. Так что все о-кей и я очень доволен. Тем более - главное - Таня очень контактна и естественна, так что и я - в отличие от обычного - был, кажется, достаточно свободен и не слишком молчалив.
  А у нас с Вами событие - подробное письмо от Галы. Очень ясное и толковое. Никакой задержки у меня не произошло, так как, по сути, я пока все еще в процессе отбора по темам файлов. А уж копаться в них начну после этого - экономия времени. (А файлов-то и правда,  порядка двух тыщ! Отберется из них для "раскопок" тоже пара другая сотен. А она полна решимости завершить все к весне! Я так и думал, что все идет нормально. Просто у нее неисчислимые не известные нам проблемы.)
  А Вашего Риччи мы переименуем в Рыччи!

   Галя - 27.12.04.
  Да, Таня естественна. Вчера Саша от меня разговаривал с Таней, я поняла, что она огорчена первым выступлением, что-то не так был ей виден дирижер, и еще не было ни одной репетиции в новом зале. Надеюсь, сегодня все будет лучше.  Саша, значит, прибыл в хорошую погоду?  Вы милый, очень милый, хорошо, что побеседовали так с Таней, мне даже кажется, что это со мной было. Даже странно, так я привязалась, только не знаю, к Вам ли, или к воздуху и запахам страны? Просто слышу и вижу больше, чем надо.
Завтра еду получать новый паспорт и заеду в посольство получить  длинную визу.   Как думаете, она еще мне понадобится?
Да, новость от Галэ отменная. Она очень тонкая штучка. Но я почему-то ей  верю. Так хочется надеяться, что все у нас получится. Главное - она с амбициями, ей надо чем-то выделиться, вот как с Экклезиастом. А тут может и есть тот случай.
   И что же МЫ-ВЫ будете делать с тысячью файлами? Ум за разум заходит от таких цифер.
  А я вчера написала по запискам 1999 года историю Пуганой Вороны. Так что день был прожит не зря.
  Пришла Ксюня, поточила коготки о кресло, вспрыгнула на колени и начала такие поцелую в губы мне дарить, теперь бодает правую и левую руку по очереди, видите, что получается - это уже она пишсала. Боже, опять поцелуи, вот такие телячьи нежности, положила голову на мое плечо и в ухо мурлычет, куда там Моцарт или кто, а Ррыччи, действительно начинает рычать. Вчера, когда я ставила Ксюне воду, он просто разрычался - Ты что, мама, а я как же? -  А как они весело бегают по коридору, даже не пойму - кто за кем. А вообще-то с нежностями все гораздо проще: наступило время задать им корм, я кормлю их в 20 часов и Ксюня получает главную свою порцию питания из пакетика – вкусное желе, вроде гуляша. Вот она и выколачивает, а может я зря так,  просто благодарна за радость жизни.
  Давичек, дорогой. (Это  я  боднула, как Ксюня). Пойду кормить, а то кошка меня всю зацелует. Знаем мы эти нежности, потом потребует автомобиль ей купить. А я вас целую и ничего не требую. Такого. Ваша, матьчетверох.
Да, забыла сказать, на днях купила израильскую клубнику,  какие-то соленые огурчики в бочонке и зеленый горошек, хоть что-то от вас.
Целуем - Все шесть ног. Ну, я и программист! Не могу сосчитать до десяти.

  Галя - 29.12.04.
  Была в городе. Получила паспорт. (В Старомонетном, рядом с Ниной, хотела даже заглянуть, вернее, позвонить, но так стало нехорошо, что поспешила домой). Я, со своим нездоровьем устроила переполох по всему миру. И всего - то делов - что-то с коронарными сосудами, видимо на нервной почве - не прошло даром, а уж сегодня звонок  из Америки  (Галя общается с моими приятельницами), и от Пьера из Лондона (он узнал от своей Болдинской подруги, которая позвонила мне сегодня утром, чтобы поблагодарить за книги, посланные ей).
  Главное,  если сижу дома - чувствую себя прекрасно. Стоит дыхнуть воздух,  даже и не очень холодный, ведь у нас плюсовая погода, сразу теснение за грудиной. Дышать тяжело. Кардиограмма вчера была вполне хорошая, ну, в меру возраста. Но я вчера ездила сама на машине и не дышала на улице, почти не дышала, поэтому мой доктор не  понял мое состояние. Я была вполне здорова.
  А в Москве – так плохо, прямо хоть садись в лужу - так тяжело было идти и дышать. Одно спасение - сосала валидол и брала такси. Сразу все в тепле проходит. Начну принимать, что прописал доктор. Надеюсь, что это всего лишь разладился нервный механизм, управляющий сосудистой системой. Спазм от холода. Пью, как и Вы - тромбо Асс – аспирин, ну, и разные другие.
  Вчера насмешил щенок. Вечером я решила навестить Ваню, узнать, как он справляется с домом. Пошла с Риччи, но он не решился войти вместе со мной. Раза три мы его приглашали и снова закрывали дверь, так как он отступал от открытой двери. И вдруг, отступив в очередной раз, внезапно, стремительно рванул через порог, видимо преодолел что-то, кошки от него врассыпную - Клякса по лестнице на второй этаж,  Ёська - залетел в ванную. Интересно, как поступит в другой раз.  Сейчас щен лежит возле меня на спине, лапы в стороны. Ксюня подошла и осторожно обнюхала эти лапы. Удалилась. Звери просто в радость.
   Ваша подруга, боящаяся свежего воздуха. А как же я теперь буду бегать по снегу? Надо попробовать (эти дни не бегала, испугалась, может клин клином?). Привет Саше и Тане. Дома у них все в порядке. Хотя снежная Баба почему-то стоит без головы. Ваня собирается  её реставрировать.  Завтра он с приятелями едет закупать новогодние продукты. А я успела купить, когда была на машине у доктора. От Володи давно нет ничего. Как он? Да он ведь в Иерусалиме! Вспомнила. 

  Давид - 29.12.04.       
  Саша очень компанейский, а Таня просто само обаяние -  поднялись только в 12.  У Танечки  болела голова, а по дороге ей стало плохо совсем и два раза высаживали ее из машины... Скорее всего, это результат усталости, нервов после спектаклей и... израильского солнца, на котором Таня успела с утра позагорать (от чего я ее безуспешно накануне отговаривал). Вернулись мы к часу примерно. С утра я им звонил дважды - сначала было еще плохо, потом все же (я настоял) Саша позвал врача ихнего из театра, он ей что-то вколол, и стало получше. Тот тоже предположил, что солнце было последней лишней каплей.
Сейчас она спит, они погуляли, ей вроде получше, только слабость. Вечером еще созвонимся. Вот Вам полный отчет, суровая птица.
Но - с чего следовало бы начать - я несказанно обрадовался Вашей "передаче" - за мою колючую проволоку. Почему-то было такое же радостное именинное чувство, как когда-то в детском лагере, когда мама привозила " вкусные подарочки". А Ваш пакетик такоооой вкууусный! Я почувствовал, что окончательно впадаю в детство. (Но я,  пожалуй, ничего из этого есть не буду - а сделаю полочку,  где и расставлю все как сувениры. С подписями!)
Вы задаете мне вопросы о будущем? Я стараюсь вперед нынче не загадывать ничего. Это опасно. Я только знаю, что нормальные люди (а мы ведь нормальные более или менее?) не зная будущего, все же планируют свою жизнь в расчете не на землетрясение, а на хорошую погоду - выражаясь, конечно, фигурально).

  Галя - 29.12.04.
  Это письмо не рассматривайте, как долг, мне просто легче записать про Риччи письмом, чтобы остались следы впечатлений о развитии собаки.
Но сначала впечатления от Вашего письма. С одной стороны - гости, даже если и не лично ваши - все равно некоторая обуза, но с другой - это новые впечатления и разнообразие в жизни и тогда кажется, что день словно бы длиннее - в нем больше событий в одно и то же время, чем в однообразном дне. Эк, напустила тумана. Таня, конечно, дорвалась, она  любит солнце. Хотя пора бы ей (как и мне), заканчивать общение с ним, но ведь такой соблазн. Вы расписали все очень подробно, благодарю. Ведь мне интересно и приятно, что мои друзья друг другу по душе, в чем я уже и раньше убедилась, а теперь еще больше. 
  А Риччи сегодня был со мной, когда я начала смотреть сериал о жизни прайда львов,  снятый классно, словно сериал о людях. "Дневник большой кошки". Такие судьбы и драмы.  Он сидел у моих ног и вдруг услышал рычание. Взглянул на экран и увидел крупным планом льва, разрывающим зубами свою добычу.  Риччи  замер и смотрел, не отрываясь несколько долгих минут. Он поскуливал, потом начал лаять, а когда на него поехал лендровер, то  отпрянул, и торопливо ушел в коридор,  и уже  оттуда выглядывал на экран. Зато,  когда появились маленькие львята, играющие друг с другом, он совершенно замер. Я никогда не видела такого внимательного зрителя. Когда выключила, он посидел, ожидая продолжения, потом ушел. А когда была передача с танцами и еще чем-то, то это не имело ровно никакого успеха. Может, я идеализирую, но мне кажется, что такого умного щенка еще у нас не было. 
 -  Ваша Птица, сегодня почти что летающая. Мне сегодня хорошо.

  Давид - 30.12.04.         
  Вы утаили от меня! Про сосуды! Весь мир знает, а я не знаю. Что-то мелькнуло про них - но как просто проверка. А Вы вон задыхаетесь. Что же врачи говорят конкретно? Конечно, все от нервов - но сосуды это сосуды. Они и в сердце тоже. Плохо кровь туда гонят - вот и задыхаетесь. Вам нужно беречься! самой водить машину просто опасно. А в Москве еще воздух такой поганый, что и здоровые задыхаются. И холодный воздух более разреженный - меньше кислорода. Нельзя переутомляться и лишние нагрузки снять. Передвигаться поменьше - только пешком. И диэта! 60% долой (хоть и вкусно). И проверять давление - чтобы не упустить первые сигналы.
  Галочка, очень тревожно. Вы должны немного приутихнуть, чтобы восстановиться максимально и смягчить режим. Трудно - но что поделаешь.
Почему-то вчера этого письма не было - а более позднее было! Это увидел только сегодня. - И не надо клин клином, не тот случай. Надо поосторожней и прислушиваться к недовольствам организма. Еще погоды такие... Надо чтобы врачи подправили - и дыхание восстановится.
  А Володя в Иерусалим не ездил - он очень разболелся. Вот не слушал меня и рано выскочил - и пошло все по второму разу, только хуже и длиннее. Вчера он сказал, что первую ночь спал - мучал кашель. И состояние препоганое, замучался. Вам просил передать извинения, что замолк - вот только начал вроде оклемываться. Пропустил и оперу и концерт. И правильно сделал. Но уже норовит вырваться - чтобы повидаться с москвичами. Я его отговариваю как могу. Надо вылежать и окончательно прийти в норму.
  Это чертовы болезни не дают жить. Но что поделаешь? Если даже молодые вынуждены "простаивать".
  А насчет "хлопот" напрасно меня агитируете - я очень доволен, что приехали хорошие люди, с которыми приятно общаться. Плохо только то, что не могу принять как следует и предоставить все "сервисы", которые бы хотелось. Уже давно "не тот Грязнов", а последний год вообще - ну никакой энергии. Что поделаешь? Им бы иметь в друзьях кого помоложе и побогаче…  Вот такие делишки. Високосный год даже кончаться должен паршиво. Землетрясением в Южной Азии. И огорчение поменьше - сегодня смазал всю работу по Гёте дня за три-четыре последних. Ничего, нагоним (это отбор файлов - легко запутаться).
  Ради Бога, выжмите из врачей все что можно. И сами будьте благоразумны и умничкой. Целую Вас, Птица. Ради Бога - будьте здоровы! - Ваш ДВ

  Галя - 31.12.04.
  Очень смешно - пришла в кабинет,  факс выдал информацию, это Ксюня включила. Причем истратила длинную полосу бумаги, видимо слишком сильно нажала на клавишу. Надо научить ее пользоваться, хотя и сама-то я, не слишком умею.
При случае, расскажите Нашим, что я только что от Вани. Там собрались Арик (Карапетян)  и Женя. Они привезли столько продуктов!!! Арик начал разделку мяса (парное!). Ваня показал батарею шампанского и петард - вот постреляют! Купили для опохмелки кефира. Овощи - просто  южный базар! Банки с соленьями! На рояле - шоколадные конфеты и лакомства. Ну,  такой новый год закатят. Велят приходить пораньше. А мы думали, что и сами справимся, но уж больно соблазнительно выглядят приготовления и такие мужчины!!! Целуем - Ксюня, Рыччи и я.

  Давид  - 31.12.04.         
Дорогая Птица, Вы меня не успокоили, одно только хорошо - если и правда Вы под наблюдением толкового и внимательного врача. Ох, эти лекари... Вы сами прислушивайтесь к сигналам изнутри и не перечьте. По крайней мере пока не придете в свою норму. Не спешите и не форсируйте. Переживания - оно конечно, но сосуды - вполне физические существа и имеют обыкновение к изменениям. Поэтому их надо холить и лелеять и не перегружать разными скажем жирами. 
Завтра мы попытаемся с Вами связаться - обычно в Новый год в Россию не прорваться, но авось пробьемся.
  Галочка, берегите себя, будьте умничкой. Да Вы и есть умничка. Целую Вас. До завтра. - Ваш ДВ. Все правильно. Кроме болезней.

  Галя - 31.12.04.
  Перед сном получила Ваше милое письмо. У меня уже стоит елка и две светящиеся карусели из маленьких лампочек. Чувствую себя весь день хорошо. Не волнуйтесь, думаю, что все будет о,кей.
   Пришла программистка и факсистка Ксюня, теперь она лазает по моей шее и голове. Просто не может без меня. Попробовали бы Вы писать, когда на шее, как горжетка, обвилась кошка, да еще мурлычет. А Риччи отгрыз вилку у гирлянды, пока я ее распутывала. Вот такие веселые друзья. Целую. Привет нашим и вашим.

   Давид - 31.12.04.
  С НОВЫМ ГОДОМ, ПТИЦА! ЧТОБ ВЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫ И ВЕСЕЛЫ!
А я плохой. Выбрался все же написать вам пару строк - а вообще решил, что сегодня надо полежать. Для головы полезно. И никуда по этому поводу не поехал - подвел наших друзей, потому как проснулся раненько не совсем в порядке. "Слабое место у него было - голова". Не волнуйтесь, ничего страшного, а как прежде бывало - кружится и ползет вокруг тебя. Придется полежать с закрытыми глазами. В основном сплю. Сейчас полегче - но завалюсь обратно, потому что знаю - это еще не конец. На пару дней.
  Наши, конечно, огорчились, но поехали к сестре. Ну и финал года! Вчера я нервничал, что с гостями все идет наперекосяк, а сегодня уже как те горожане - просто смеюсь. Уже слезки кончились.
  Целую Вас. Может, еще вечером оклемаюсь малость. – Д.

   Галя - 31.12.04.
   Я как Ксеничка напишу - я люблю тебя, папа.
   Вы отлеживайтесь. Слов других не нахожу. Просто думаю о Вас. Не напрягайтесь, не звоните ночью. Я знаю, что Вы вспомните.
С Новым Годом, дорогой. Всегда Ваша, Галочка, она же просто Птица.

          Читать след главу http://www.proza.ru/2014/07/02/898