В. В. Верещагин. Взрыв в Порт-Артуре

Голиков Альберт Александрович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Василий Васильевич Верещагин (1842—1904) — выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.


Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26) октября 1842 года в Череповце (тогда Новгородской губернии) в семье помещика. У него было три брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей и Александр, стали профессиональными военными; старший, Николай — общественным деятелем.


Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения, после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился с 1860 по 1863 год у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. Затем уехал в Париж, где учился и работал под руководством Жерома (1864—1865)

В марте 1865 года Верещагин вернулся на Кавказ и продолжил писать с натуры.

Осенью 1865 года Верещагин посетил Петербург, а затем вновь вернулся в Париж, чтобы продолжить учёбу. Зиму 1865—1866 годов он провёл, обучаясь в Парижской академии. Весной 1866 года художник вернулся на родину, завершив своё официальное обучение.

В 1867 году с радостью принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём художником. Приехав в Самарканд после взятия его русскими войсками 2 мая 1868 года, Верещагин получил боевое крещение, выдержав с горстью русских солдат тяжёлую осаду этого города восставшими местными жителями. Выдающаяся роль Верещагина в этой обороне доставила ему орден Святого Георгия 4-го класса (14 августа 1868 года)[1], который он с гордостью носил, хотя вообще отрицал всякие награды:

« Во время восьмидневной осады Самаркандской цитадели скопищами Бухарцев, прапорщик Верещагин мужественным примером ободрял гарнизон. Когда 3-го Июня неприятель в огромных массах приблизился к воротам и кинувшись на орудия успел уже занять все сакли, прапорщик Верещагин, несмотря на град камней и убийственный ружейный огонь, с ружьём в руках бросился и своим геройским примером увлёк храбрых защитников цитадели »

В начале 1869 года он при содействии Кауфмана организует в столице «туркестанскую выставку», где демонстрирует свои работы, написанные в Ташкенте, Самарканде и Бухаре, в казахских степях и городе Туркестане. После окончания выставки Верещагин снова едет в Туркестанский регион, но через Сибирь.

На этот раз художник совершил путешествие по Семиречью и Западному Китаю. Среди произведений Верещагина, посвящённых Семиречью и Киргизии — Богатый киргизский охотник с соколом, виды гор близ станицы Лепсинской, долины реки Чу, озера Иссык-Куль, снежных вершин Киргизского хребта, Нарына на Тянь-Шане.
Пять этюдов Верещагин создал в горах близ Иссык-Куля, ярчайшее из них — «Проход Барскаун». Он делал зарисовки в Боомском ущелье, побывал на озере Алаколь, поднимался на высокие перевалы хребтов Алатау.

В то время в Западном Китае войска богдыхана усмиряли дунган (китайских мусульман), поднявших знамя восстания в провинции Шэньси ещё семь лет назад. Чуть позже дунганский мятеж охватил и Кульджинский край. На улицах Новой Кульджи (Хуэй-Юань-Чэн) и Чугучака лежали горы пепла и груды человеческих костей.
Верещагин с горечью рисовал развалины местных городов. Известная картина «Апофеоз войны» была создана под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казнённых людей.

В художественном отношении впечатления Верещагина от личного участия в этой обороне и других военных операциях в ходе завоевания Туркестана, а также от второго его путешествия туда в 1869 году, дали ему материал для таких ярких картин, как «Пусть войдут», «Вошли», «Окружили», «Преследуют», «Напали врасплох» и др., вошедших в состав громадной «Туркестанской серии», выполненной художником в Мюнхене в 1871—1874 годах и имевшей колоссальный успех в Европе и России.

В 1871 году Верещагин переезжает в Мюнхен и начинает работать над картинами по восточным сюжетам. В 1873 году он устроил персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне.
Весной 1874 года состоялась выставка в Петербурге. После этой выставки Верещагина обвинили в антипатриотизме и сочувствии к врагу. Лично ознакомившийся с полотнами Верещагина император Александр II, по официальной записи, «очень резко выразил своё неудовольствие», а великий князь Александр Александрович так выразил своё мнение о художнике:
« Всегдашние его тенденциозности противны национальному самолюбию и можно по ним заключить одно: либо Верещагин скотина, или совершенно помешанный человек».

Однако это не помешало через месяц Императорской академии художеств присвоить Верещагину звание профессора, от которого Верещагин отказался.

Затем он почти два года живёт в Индии, выезжая также в Тибет. Весной 1876 года художник возвращается в Париж.

Узнав весной 1877 года о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется в действующую армию, оставив в Париже свою мастерскую. Командование причисляет его к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией с правом свободного передвижения по войскам, но без казённого содержания. Художник участвует в некоторых сражениях.

В июне 1877 года он получает тяжёлое ранение: Верещагин попросился в качестве наблюдателя на борт миноносца «Шутка», устанавливавшего мины на Дунае. Во время атаки на турецкий пароход, их обстреляли турки и шальная пуля пробила насквозь бедро.Ранение оказалось серьёзным, из-за неправильного лечения началось воспаление, появились первые признаки гангрены. Пришлось сделать операцию по вскрытию раны, после чего он быстро пошёл на поправку[2].

В 1882—1883 годах Верещагин снова путешествует по Индии. В 1884 году едет в Сирию и Палестину, после чего пишет картины на евангельские сюжеты.

Летом 1894 года Василий Верещагин с семьёй путешествует по Пинеге, Северной Двине, Белому морю и посещает Соловки.

В 1901 году художник посетил Филиппинские острова, в 1902 — США и Кубу, в 1903 — Японию.

Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт.
Он погиб 31 марта 1904 года вместе с адмиралом С. О. Макаровым при взрыве на мине броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура.


Особый резонанс приобретают его статьи против войн, в поддержку движения за их прекращение. Авторитет Верещагина - "борца с войной" - у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира.

31 марта 7212 Лета или 13 апреля 1904 года по новому стилю в 9.34 утра Василий Верещагин сделал свой последний набросок в блокноте. Вокруг Бегали матросы, О чём то кричали, горел броненосец «Петропавловск», который подорвался на английской мине и быстро шёл ко дну в Жёлтом море. Знаменитый художник, который должен был получить Нобелевскую премию за мир, противник всех войн, погиб вместе с адмиралом Макаровым, защищая Порт-Артур.

На броненосце должен был идти в море другой художник - Метелица. Но тот вовремя заболел. И Макаров, старый приятель по кадетскому корпусу, позвал с собой в поход Верещагина. Выйдя утром на рейд, они столкнулись с армадой адмирала Тога. Макаров решил не принимать бой, развернулся в отступление и корабль подорвался на мине. Из-за огромной пробоины, корабль мгновенно ушёл на дно, унося с собой целую эпоху и двух гениев.


Верещагин - художник легендарной судьбы и славы. Для современников - и на родине, и в Европе - он не только выдающийся живописец, но и "отчаянный революционер", порывающий с общепринятым в жизни и творчестве, "выдающийся талант" и "выдающаяся натура" - быть может, как "натура" он даже значительнее, грандиознее, чем как "талант". "Верещагин не просто только художник, а нечто большее", - записал Крамской после первого знакомства с его живописью и спустя несколько лет вновь заметил: "Несмотря на интерес его картинных собраний, сам автор во сто раз интереснее и поучительнее".


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложена  трагическая  гибель  выдающегося  русского  живописца  и  литератора  ВАСИЛИЯ  ВАСИЛЬЕВИЧА  ВЕРЕЩАГИНА  в  его  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.


                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


    3    9    26   32   58   59   63   73   87        90   91  109 119 131 141 151      154 155 173 183 195 224 230 233 243 267
   В    Е    Р     Е    Щ    А    Г     И    Н         В    А    С    И    Л     И    Й          В    А    С    И    Л     Ь    Е     В    И    Ч 
 267 264 258 241 235 209 208 204 194      180 177 176 158 148 136 126      116 113 112   94   84   72   43   37   34   24


   3     4    22   32   44   54   64        67   68   86   96 108 137 143 146 156 180      183 189 206 212 238 239 243 253 267
   В    А    С     И    Л    И    Й         В    А    С     И    Л    Ь    Е     В    И    Ч          В    Е     Р    Е    Щ    А    Г     И    Н
 267 264 263 245 235 223 213      203 200 199 181 171 159 130 124 121 111       87   84   78   61   55   29   28   24   14


                ВЕРЕЩАГИН  ВАСИЛИЙ  ВАСИЛЬЕВИЧ  =  267.

                267  =  113-ПРОПАВШИЙ  +  154-В  ВОДНОЙ  СТИХИИ.

154 = В  ВОДНОЙ  СТИХИИ
_________________________
116 = ПРОПАВШИЙ В ...


  87 = В ПУЧИН(е)
_________________________________________
194 = 56-УМЕР + 138-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗН(и)


  73 = В ПУЧИ(не)
________________________________________
204 = 56-УМЕР + 138-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ


224 = 161-(не)ХВАТКА КИСЛОРОДА + 63-ГИБЕЛЬ
_____________________________________________
  72 = 63-ГИБЕЛЬ + 9-З(ахлёбывание)

   224 - 72 = 152 = (о)СТАНОВКА СЕРДЦА.

                267  =  167-ОСТАНОВКА  СЕРДЦА  +  100-УТОНУЛ.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

В(зрыв) + (повр)Е(ждённый) (б)Р(оненос)Е(ц) (погло)ЩА(ет) Г(луб)ИН(а) + В(одн)А(я) С(тих)И(я) + ЛИ(шённы)Й В(оздух)А + (ки)С(лородное) (голодан)И(е) + (гибе)ЛЬ + (заполнени)Е В(одой) (лёгк)И(х) + (кон)Ч(ина)

  267 = В,, + ,,Е,,  ,,Р,,Е,,  ,,ЩА,,  Г,,ИН,, + В,,А,,  С,,И,, + ЛИ,,Й  В,,А + ,,С,,  ,,И,, + ,,ЛЬ + ,,Е  В,,  ,,И,, + ,,Ч,,.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  123-ТРИДЦАТЬ  +  63-ПЕРВОЕ  +  51-МАРТА  =  237.


  19    36  46   51   74   75   94  123     139 145 162 165 180 186     199 200 217 236 237
   Т     Р    И    Д     Ц    А    Т     Ь        П    Е     Р     В    О    Е        М    А    Р     Т    А
 237 218 201 191 186 163 162 143     114  98   92   75   72   57       51   38   37   20    1


199 = 186-УХОД ИЗ ЖИЗНИ В МОРЕ + 13-БЕД(а)
___________________________________________
  51 = МОРЕ


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(р)ЕРВ(ан)О (дыхани)Е + М(гновенная) (закупорк)А РТА

  237 = ,,Т  РИ,,  ,,ДЦА + ,,ТЬ + П,,ЕРВ,,О  ,,Е + М,,  ,,А  РТА.


Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

  68 = В МОРЕ БЕДА
_______________________________
200 = ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ МА(рта)


  68 = В МОРЕ БЕДА
__________________________________________
200 = 186-УХОД ИЗ ЖИЗНИ В МОРЕ + 14-БЕДА


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  177-ШЕСТЬДЕСЯТ  +  44-ОДИН  =  221.


  25   31   49   68   97  102 108 126 158 177      192 197 207 221
  Ш    Е    С     Т     Ь    Д     Е    С    Я    Т          О    Д    И    Н
 221 196 190 172 153 124 119 113  95   63        44   29   24   14


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(уду)Ш(ь)Е + (о)СТ(ановилос)Ь (сер)Д(ц)Е + (скончал)СЯ + (о)Т (кислор)О(дного) (голо)Д(а) (конч)ИН(а)

  221 = ,,Ш,,Е + ,,СТ,,Ь  ,,Д,,Е + ,,СЯ + ,,Т  ,,О,,  ,,Д,,  ,,ИН,,.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:


  91 = 44-ОДИН + 47-ПОГИБ
_________________________
177 = ШЕСТЬДЕСЯТ


  91 = (з)АКУПОРКА  ...
_____________________________
177 = (з)АКУПОРКА ВОДОЙ РТА   


                ТРИДЦАТЬ  ПЕРВОЕ  МАРТА  =  237  =  51-МОРЕ  +  186-ЗАКУПОРКА ВОДОЙ РТА.