Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904) — выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.
Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26) октября 1842 года в Череповце (тогда Новгородской губернии) в семье помещика. У него было три брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей и Александр, стали профессиональными военными; старший, Николай — общественным деятелем.
Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения, после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился с 1860 по 1863 год у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. Затем уехал в Париж, где учился и работал под руководством Жерома (1864—1865)
В марте 1865 года Верещагин вернулся на Кавказ и продолжил писать с натуры.
Осенью 1865 года Верещагин посетил Петербург, а затем вновь вернулся в Париж, чтобы продолжить учёбу. Зиму 1865—1866 годов он провёл, обучаясь в Парижской академии. Весной 1866 года художник вернулся на родину, завершив своё официальное обучение.
В 1867 году с радостью принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём художником. Приехав в Самарканд после взятия его русскими войсками 2 мая 1868 года, Верещагин получил боевое крещение, выдержав с горстью русских солдат тяжёлую осаду этого города восставшими местными жителями. Выдающаяся роль Верещагина в этой обороне доставила ему орден Святого Георгия 4-го класса (14 августа 1868 года)[1], который он с гордостью носил, хотя вообще отрицал всякие награды:
« Во время восьмидневной осады Самаркандской цитадели скопищами Бухарцев, прапорщик Верещагин мужественным примером ободрял гарнизон. Когда 3-го Июня неприятель в огромных массах приблизился к воротам и кинувшись на орудия успел уже занять все сакли, прапорщик Верещагин, несмотря на град камней и убийственный ружейный огонь, с ружьём в руках бросился и своим геройским примером увлёк храбрых защитников цитадели »
В начале 1869 года он при содействии Кауфмана организует в столице «туркестанскую выставку», где демонстрирует свои работы, написанные в Ташкенте, Самарканде и Бухаре, в казахских степях и городе Туркестане. После окончания выставки Верещагин снова едет в Туркестанский регион, но через Сибирь.
На этот раз художник совершил путешествие по Семиречью и Западному Китаю. Среди произведений Верещагина, посвящённых Семиречью и Киргизии — Богатый киргизский охотник с соколом, виды гор близ станицы Лепсинской, долины реки Чу, озера Иссык-Куль, снежных вершин Киргизского хребта, Нарына на Тянь-Шане.
Пять этюдов Верещагин создал в горах близ Иссык-Куля, ярчайшее из них — «Проход Барскаун». Он делал зарисовки в Боомском ущелье, побывал на озере Алаколь, поднимался на высокие перевалы хребтов Алатау.
В то время в Западном Китае войска богдыхана усмиряли дунган (китайских мусульман), поднявших знамя восстания в провинции Шэньси ещё семь лет назад. Чуть позже дунганский мятеж охватил и Кульджинский край. На улицах Новой Кульджи (Хуэй-Юань-Чэн) и Чугучака лежали горы пепла и груды человеческих костей.
Верещагин с горечью рисовал развалины местных городов. Известная картина «Апофеоз войны» была создана под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казнённых людей.
В художественном отношении впечатления Верещагина от личного участия в этой обороне и других военных операциях в ходе завоевания Туркестана, а также от второго его путешествия туда в 1869 году, дали ему материал для таких ярких картин, как «Пусть войдут», «Вошли», «Окружили», «Преследуют», «Напали врасплох» и др., вошедших в состав громадной «Туркестанской серии», выполненной художником в Мюнхене в 1871—1874 годах и имевшей колоссальный успех в Европе и России.
В 1871 году Верещагин переезжает в Мюнхен и начинает работать над картинами по восточным сюжетам. В 1873 году он устроил персональную выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне.
Весной 1874 года состоялась выставка в Петербурге. После этой выставки Верещагина обвинили в антипатриотизме и сочувствии к врагу. Лично ознакомившийся с полотнами Верещагина император Александр II, по официальной записи, «очень резко выразил своё неудовольствие», а великий князь Александр Александрович так выразил своё мнение о художнике:
« Всегдашние его тенденциозности противны национальному самолюбию и можно по ним заключить одно: либо Верещагин скотина, или совершенно помешанный человек».
Однако это не помешало через месяц Императорской академии художеств присвоить Верещагину звание профессора, от которого Верещагин отказался.
Затем он почти два года живёт в Индии, выезжая также в Тибет. Весной 1876 года художник возвращается в Париж.
Узнав весной 1877 года о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется в действующую армию, оставив в Париже свою мастерскую. Командование причисляет его к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией с правом свободного передвижения по войскам, но без казённого содержания. Художник участвует в некоторых сражениях.
В июне 1877 года он получает тяжёлое ранение: Верещагин попросился в качестве наблюдателя на борт миноносца «Шутка», устанавливавшего мины на Дунае. Во время атаки на турецкий пароход, их обстреляли турки и шальная пуля пробила насквозь бедро.Ранение оказалось серьёзным, из-за неправильного лечения началось воспаление, появились первые признаки гангрены. Пришлось сделать операцию по вскрытию раны, после чего он быстро пошёл на поправку[2].
В 1882—1883 годах Верещагин снова путешествует по Индии. В 1884 году едет в Сирию и Палестину, после чего пишет картины на евангельские сюжеты.
Летом 1894 года Василий Верещагин с семьёй путешествует по Пинеге, Северной Двине, Белому морю и посещает Соловки.
В 1901 году художник посетил Филиппинские острова, в 1902 — США и Кубу, в 1903 — Японию.
Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт.
Он погиб 31 марта 1904 года вместе с адмиралом С. О. Макаровым при взрыве на мине броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура.
Особый резонанс приобретают его статьи против войн, в поддержку движения за их прекращение. Авторитет Верещагина - "борца с войной" - у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира.
31 марта 7212 Лета или 13 апреля 1904 года по новому стилю в 9.34 утра Василий Верещагин сделал свой последний набросок в блокноте. Вокруг Бегали матросы, О чём то кричали, горел броненосец «Петропавловск», который подорвался на английской мине и быстро шёл ко дну в Жёлтом море. Знаменитый художник, который должен был получить Нобелевскую премию за мир, противник всех войн, погиб вместе с адмиралом Макаровым, защищая Порт-Артур.
На броненосце должен был идти в море другой художник - Метелица. Но тот вовремя заболел. И Макаров, старый приятель по кадетскому корпусу, позвал с собой в поход Верещагина. Выйдя утром на рейд, они столкнулись с армадой адмирала Тога. Макаров решил не принимать бой, развернулся в отступление и корабль подорвался на мине. Из-за огромной пробоины, корабль мгновенно ушёл на дно, унося с собой целую эпоху и двух гениев.
Верещагин - художник легендарной судьбы и славы. Для современников - и на родине, и в Европе - он не только выдающийся живописец, но и "отчаянный революционер", порывающий с общепринятым в жизни и творчестве, "выдающийся талант" и "выдающаяся натура" - быть может, как "натура" он даже значительнее, грандиознее, чем как "талант". "Верещагин не просто только художник, а нечто большее", - записал Крамской после первого знакомства с его живописью и спустя несколько лет вновь заметил: "Несмотря на интерес его картинных собраний, сам автор во сто раз интереснее и поучительнее".
Задача данной статьи - выяснить, как заложена трагическая гибель выдающегося русского живописца и литератора ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ВЕРЕЩАГИНА в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
3 9 26 32 58 59 63 73 87 90 91 109 119 131 141 151 154 155 173 183 195 224 230 233 243 267
В Е Р Е Щ А Г И Н В А С И Л И Й В А С И Л Ь Е В И Ч
267 264 258 241 235 209 208 204 194 180 177 176 158 148 136 126 116 113 112 94 84 72 43 37 34 24
3 4 22 32 44 54 64 67 68 86 96 108 137 143 146 156 180 183 189 206 212 238 239 243 253 267
В А С И Л И Й В А С И Л Ь Е В И Ч В Е Р Е Щ А Г И Н
267 264 263 245 235 223 213 203 200 199 181 171 159 130 124 121 111 87 84 78 61 55 29 28 24 14
ВЕРЕЩАГИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ = 267.
267 = 113-ПРОПАВШИЙ + 154-В ВОДНОЙ СТИХИИ.
154 = В ВОДНОЙ СТИХИИ
_________________________
116 = ПРОПАВШИЙ В ...
87 = В ПУЧИН(е)
_________________________________________
194 = 56-УМЕР + 138-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗН(и)
73 = В ПУЧИ(не)
________________________________________
204 = 56-УМЕР + 138-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ
224 = 161-(не)ХВАТКА КИСЛОРОДА + 63-ГИБЕЛЬ
_____________________________________________
72 = 63-ГИБЕЛЬ + 9-З(ахлёбывание)
224 - 72 = 152 = (о)СТАНОВКА СЕРДЦА.
267 = 167-ОСТАНОВКА СЕРДЦА + 100-УТОНУЛ.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
В(зрыв) + (повр)Е(ждённый) (б)Р(оненос)Е(ц) (погло)ЩА(ет) Г(луб)ИН(а) + В(одн)А(я) С(тих)И(я) + ЛИ(шённы)Й В(оздух)А + (ки)С(лородное) (голодан)И(е) + (гибе)ЛЬ + (заполнени)Е В(одой) (лёгк)И(х) + (кон)Ч(ина)
267 = В,, + ,,Е,, ,,Р,,Е,, ,,ЩА,, Г,,ИН,, + В,,А,, С,,И,, + ЛИ,,Й В,,А + ,,С,, ,,И,, + ,,ЛЬ + ,,Е В,, ,,И,, + ,,Ч,,.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 123-ТРИДЦАТЬ + 63-ПЕРВОЕ + 51-МАРТА = 237.
19 36 46 51 74 75 94 123 139 145 162 165 180 186 199 200 217 236 237
Т Р И Д Ц А Т Ь П Е Р В О Е М А Р Т А
237 218 201 191 186 163 162 143 114 98 92 75 72 57 51 38 37 20 1
199 = 186-УХОД ИЗ ЖИЗНИ В МОРЕ + 13-БЕД(а)
___________________________________________
51 = МОРЕ
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(р)ЕРВ(ан)О (дыхани)Е + М(гновенная) (закупорк)А РТА
237 = ,,Т РИ,, ,,ДЦА + ,,ТЬ + П,,ЕРВ,,О ,,Е + М,, ,,А РТА.
Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
68 = В МОРЕ БЕДА
_______________________________
200 = ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ МА(рта)
68 = В МОРЕ БЕДА
__________________________________________
200 = 186-УХОД ИЗ ЖИЗНИ В МОРЕ + 14-БЕДА
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 177-ШЕСТЬДЕСЯТ + 44-ОДИН = 221.
25 31 49 68 97 102 108 126 158 177 192 197 207 221
Ш Е С Т Ь Д Е С Я Т О Д И Н
221 196 190 172 153 124 119 113 95 63 44 29 24 14
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
(уду)Ш(ь)Е + (о)СТ(ановилос)Ь (сер)Д(ц)Е + (скончал)СЯ + (о)Т (кислор)О(дного) (голо)Д(а) (конч)ИН(а)
221 = ,,Ш,,Е + ,,СТ,,Ь ,,Д,,Е + ,,СЯ + ,,Т ,,О,, ,,Д,, ,,ИН,,.
Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:
91 = 44-ОДИН + 47-ПОГИБ
_________________________
177 = ШЕСТЬДЕСЯТ
91 = (з)АКУПОРКА ...
_____________________________
177 = (з)АКУПОРКА ВОДОЙ РТА
ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ МАРТА = 237 = 51-МОРЕ + 186-ЗАКУПОРКА ВОДОЙ РТА.