Рихард Вагнер. Внезапный приступ

Голиков Альберт Александрович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рихард Вагнер (полное имя Вильгельм Рихард Вагнер, нем. Wilhelm Richard Wagner; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.

Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века[1], а в дальнейшем на национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых странах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны2][3][4].


Вагнер родился в семье чиновника Карла Фридриха Вагнера (1770—1813). Под влиянием своего отчима, актёра Людвига Гейера, Вагнер, получая образование в лейпцигской школе Святого Фомы, с 1828 г. начал обучаться музыке у кантора церкви Святого Фомы Теодора Вайнлига, в 1831 г. начал музыкальную учёбу в университете Лейпцига. В 1833—1842 годах вёл беспокойную жизнь, часто в большой нужде в Вюрцбурге, где работал театральным хормейстером, Магдебурге, затем в Кёнигсберге и Риге, где он был дирижёром музыкальных театров, потом в Норвегии, Лондоне и Париже, где он написал увертюру «Фауст» и оперу «Летучий голландец». В 1842 г. триумфальная премьера оперы «Риенци, последний из трибунов» в Дрездене заложила фундамент его славы. Годом позже он стал придворным капельмейстером при королевском саксонском дворе. В 1843 году у его сводной сестры Цицилии родился сын Рихард, будущий философ Рихард Авенариус. Вагнер стал его крёстным отцом. В 1849 г. Вагнер участвовал в Дрезденском майском восстании (там он познакомился с М. А. Бакуниным) и после поражения бежал в Цюрих, где он написал либретто тетралогии «Кольцо нибелунга», музыку её первых двух частей («Золото Рейна» и «Валькирия») и оперу «Тристан и Изольда».
В 1858 г. — Вагнер посещал на короткое время Венецию, Люцерн, Вену, Париж и Берлин.

В 1864 г. он, добившись благосклонности баварского короля Людвига II, который оплачивал его долги и поддерживал его и дальше, переехал в Мюнхен, где написал комическую оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» и две последние части Кольца Нибелунга: «Зигфрид» и «Гибель богов». В 1872 г. в Байройте состоялась укладка фундаментного камня для Дома фестивалей, который открылся в 1876 г. Где и состоялась премьера тетралогии Кольцо нибелунга 13-17 августа 1876 года.
В 1882 г. в Байройте была поставлена опера-мистерия «Парсифаль». В том же году Вагнер уехал по состоянию здоровья в Венецию, где он умер в 1883 г. от сердечного приступа.
Вагнер похоронен в Байройте.

Музыка

В гораздо большей мере, чем все европейские композиторы XIX века, Вагнер рассматривал своё искусство как синтез и как способ выражения определённой философской концепции. Её суть облечена в форму афоризма в следующем пассаже из вагнеровской статьи «Художественное произведение будущего»: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью». Из этой концепции проистекают две основополагающие идеи: искусство должно твориться сообществом людей и принадлежать этому сообществу; высшая форма искусства — музыкальная драма, понимаемая как органическое единство слова и звука. Воплощением первой идеи стал Байрейт, где оперный театр впервые начал трактоваться как храм искусства, а не как развлекательное заведение; воплощение второй идеи — это созданная Вагнером новая оперная форма «музыкальная драма». Именно её создание и стало целью творческой жизни Вагнера. Отдельные её элементы воплотились ещё в ранних операх композитора 1840-х годов — «Летучий голландец», «Тангейзер» и «Лоэнгрин». Наиболее полное воплощение теория музыкальной драмы получила в швейцарских статьях Вагнера («Опера и драма», «Искусство и революция», «Музыка и драма», «Художественное произведение будущего»), а на практике — в его поздних операх:
«Тристан и Изольда», тетралогии «Кольцо нибелунга» и мистерии «Парсифаль».

По Вагнеру, музыкальная драма — произведение, в котором осуществляется романтическая идея синтеза искусств (музыки и драмы), выражение программности в опере.
Для осуществления этого замысла Вагнер отказался от традиций существовавших на тот момент оперных форм — в первую очередь, итальянской и французской.
Первую он критиковал за излишества, вторую — за пышность. С яростной критикой он обрушился на произведения ведущих представителей классической оперы (Россини, Мейербер, Верди, Обер), называя их музыку «засахаренной скукой».

Стараясь приблизить оперу к жизни, он пришёл к идее сквозного драматургического развития — от начала до конца не только одного акта, но и всего произведения и даже цикла произведений (все четыре оперы цикла «Кольцо нибелунга»). В классической опере Верди и Россини отдельные номера (арии, дуэты, ансамбли с хорами) делят единое музыкальное движение на фрагменты. Вагнер же полностью отказался от них в пользу больших сквозных вокально-симфонических сцен, перетекающих одна в другую, а арии и дуэты заменил на драматические монологи и диалоги. Увертюры Вагнер заменил прелюдиями — короткими музыкальными вступлениями к каждому акту, на смысловом уровне неразрывно связанными с действием. Причём, начиная с оперы «Лоэнгрин», эти прелюдии исполнялись не до открытия занавеса, а уже при открытой сцене.

Внешнее действие в поздних вагнеровских операх (в особенности, в «Тристане и Изольде») сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Вагнер считал, что слово не способно выразить всю глубину и смысл внутренних переживаний, поэтому, ведущую роль в музыкальной драме играет именно оркестр, а не вокальная партия. Последняя целиком подчинена оркестровке и рассматривается Вагнером как один из инструментов
симфонического оркестра. В то же время вокальная партия в музыкальной драме представляет эквивалент театральной драматической речи. В ней почти отсутствует песенность, ариозность. В связи со спецификой вокала в оперной музыке Вагнера (исключительная протяжённость, обязательное требование драматического мастерства, нещадная эксплуатация предельных регистров тесситуры голоса) в сольной исполнительной практике установились новые стереотипы певческих голосов — вагнеровский тенор, вагнеровское сопрано и т.д.

Вагнер придавал исключительное значение оркестровке и шире — симфонизму. Оркестр Вагнера сравнивают с античным хором, который комментировал происходящее и передавал «скрытый» смысл. Реформируя оркестр, композитор создал квартет туб, ввёл басовую тубу, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, использовал шесть арф. За всю историю оперы до Вагнера ни один композитор не использовал оркестра такого масштаба (к примеру, «Кольцо нибелунга» исполняет четверной состав оркестра с восемью валторнами).

Общепризнано новаторство Вагнера и в области гармонии. Тональность, унаследованную им от венских классиков и ранних романтиков, он чрезвычайно расширил путём интенсификации хроматизма и ладовых альтераций. Ослабив (прямолинейную у классиков) однозначность связей центра (тоники) и периферии, намеренно избегая прямого разрешения диссонанса в консонанс, он придал модуляционному развитию напряжённость, динамичность и непрерывность. Визитной карточкой вагнеровской гармонии считаются «Тристан-аккорд» (из прелюдии к опере «Тристан и Изольда») и лейтмотив судьбы из «Кольца нибелунгов».

Литературное наследие

Литературное наследие Рихарда Вагнера огромно. Наибольший интерес представляют его работы по теории и истории искусства, а также музыкально-критические статьи. Сохранилась обширная эпистолярия Вагнера и его дневники[5].


 Задача  данной  статьи - выяснить  причину  ухода  из  жизни  немецкого  композитора  и  теоретика   искусства  ВИЛЬГЕЛЬМА  РИХАРДА  ВАГНЕРА  по  его  коду  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


  3     4    8    22   28  45        48   58   70  99  103 109 121 150 163      180 190 212 213 230 235
  В    А    Г    Н    Е    Р         В    И    Л    Ь     Г    Е    Л    Ь   М         Р    И    Х    А    Р    Д
235 232 231 227 213 207      190 187 177 165 136 132 126 114  85       72   55   45   23   22   5


  3    13   25  54   58   64   76  105 118      135 145 167 168 185 190      193 194 198 212 218 235
  В    И    Л    Ь    Г    Е    Л     Ь    М        Р    И    Х    А    Р    Д         В    А     Г    Н    Е    Р
235 232 222 210 181 177 171 159 130      117 100  90   68   67   50       45   42    41   37   23  17


 ВАГНЕР  ВИЛЬГЕЛЬМ  РИХАРД  =  235  =  70-ИСХОД  +  165-ИНФАРКТ  МИОКАРД\ а \.

                235  =  163-\ 70-ИСХОД  +  93-ИНФАРКТ \  +  72-МИОКАРД\ а \.

Следует  заметить,  что  с  цифрами  165  =  ИНФАРКТ  МИОКАРД\ а \  и  166  =  ИНФАРКТ  МИОКАРДА  мы  встречаемся  на  протяжении  вот  уже  нескольких статей.  Проверим,  а  так  ли  это  дешифруется  в  данной  статье.  Сравним  две  следующие  таблицы:


  10   24    45    46    63   74    93      106   116  131  142  143  160  165
  И     Н    Ф     А     Р     К     Т        М     И     О     К     А     Р     Д    \ а \
165  155  141  120  119  102   91       72     59    49    34    23    22    5


Верхнюю  таблицу  представим  в  усечённом  виде - от  цифры  165  вправо:


 29    33   39    51    80    93      110  120  142  143  160  165
  Ь     Г     Е     Л     Ь     М        Р     И     Х     А     Р     Д
165  136  132  126  114   85       72    55    45    23    22    5


Мы  видим  основные  цифры  93  и  72,  а  также  ряд  повторяющихся  в  таблицах  цифр  142,  143,  160,  165  и  5,  22,  23.

О  дальнейшей  дешифровке  цифр  таблиц  кода  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  можно  уже  ничего  не  говорить,  всё  ясно.      


Код  ДАТЫ  СМЕРТИ:  13.02.1883.    Это  =  13 + 02 + 18 + 83  =  116  =  ПРИСТУП.

                235  =  116-ПРИСТУП  +  119-ЛИШЁН  ЖИЗНИ.

Смотрим  столбец:

135  =  УМЕРШИЙ  ОТ...
_______________________
117  =  ПРИСТУПА 


Код  ДНЯ  СМЕРТИ  =  130-ТРИНАДЦАТОЕ  +  92-ФЕВРАЛЯ  =  222  =  ПОГИБЕЛЬ  ОТ  ИНФАРКТА  =  56-УМЕР  +  166-ИНФАРКТ  МИОКАРДА.


Код  полной  ДАТЫ  СМЕРТИ  =  222-ТРИНАДЦАТОЕ  ФЕВРАЛЯ  +  101-\ 18 + 83 \-\ код  ГОДА  СМЕРТИ \-УМЕРШИЙ  =  323.
                323  =  СМЕРТЬ  ОТ  ПРИСТУПА  СЕРДЦА.


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ  =  177-ШЕСТЬДЕСЯТ  +  94-ДЕВЯТЬ  =  271  =  СМЕРТЬ  ОТ  ПРИСТУПА  С\ ердца \  =  ИСХОД  ОТ  ИНФАРКТА  МИОКАРДА.

Смотрим  столбец:

  70  =  ИСХОД  =  14-ДЕВ\ ять \  +  56-УМЕР
_________________________________________________
177          =           ШЕСТЬДЕСЯТ

               177  -  70  =  107  =  БЕЗДЫХАНЕН.